Поздороваться с остальными нетрадиционно.




Уважаемые родители, поздоровайтесь с остальными, но не говорите традиционное: «Здравствуйте!», а поздоровайтесь как-нибудь особенно.

 

2. Мои впечатления.

По часовой стрелке или против, по усмотрению педагога, сказать какой ваш сосед, по вашему мнению (Положительные характеристики). Условие: характеристики не должны повторяться. Называется только одна характеристика.

- Мне кажется, что…….(умный, находчивый, весёлый, хозяйственный и т. д.)

 

3. Встреча. (Начало, как в упражнении «Мои впечатления»)

По часовой стрелке или против, по усмотрению педагога, сказать какой ваш сосед, по вашему мнению (Положительные характеристики). Условие: характеристики не должны повторяться. Называется только одна характеристика.

- Мне кажется, что…….(умный, находчивый, весёлый, хозяйственный и т. д.)

А дальше тот, о ком говорили должен сказать:

- Да, я такой (такая), а ещё я …….(и дальше уже самому (самой) похвалить себя)

Знакомство.

Давайте познакомимся и расскажем о своих любимых увлечен6иях.

Продолжите предложения.

- Здравствуйте, я ……. (Здравствуйте, меня зовут…..)

- Мне нравится ………. (Я очень люблю ……..)

(Читать, вязать, готовить, общаться, водить машину и т. д.)

Чтобы родителям было легче, педагог может первым продолжить эти предложения.

Инструкция.

Ведущий (педагог) говорит инструкцию, а родители, сидящие на стульях, её выполняют. Например:

- Поменяйтесь местами те, у кого дома есть кошка (собака, попугайчики и т. д.)

- Поменяйтесь местами те, кто сегодня в юбке (брюках, сапогах и т. д.)

- Поменяйтесь местами те, кто умеет рисовать (печь, шить и т. д.)

- Поменяйтесь местами те, у кого в одежде присутствует …….. цвет.

Такие предложения педагог может придумывать сам, но за одну игру их должно быть не более пяти. В дальнейшем, когда родители привыкнут к такой форме проведения родительских собраний, роль ведущего может выполнять и родитель.

Например, первое предложение говорит педагог, родители меняются местами, но и педагог может занять другой стул, если названное условие для него выполняется.

Тогда ведущим становится тот, кто остался без стула и т. д.

 

Моё имя.

Родителям раздаются бумажные кружочки, и им предлагается на них нарисовать своё имя и презентовать его.

 

Фантазеры.

Ведущий показывает какой-либо предмет, родители должны придумать другое применение для этого предмета. Например, железная банка:

Ø Кружка

Ø Тарелка

Ø Шкатулка и т.д.

Единое целое (на объединение родителей).

Задумайте число от 1 до 10.

Умножьте его на 9.

У получившегося числа найдите сумму цифр.

Из этой суммы вычтите 4.

У вас должно получиться 5.

Вспомните, какая буква в русском алфавите находится пятой по счету.

Назовите ноту на эту букву.

Очевидно, что все родители назовут ноту ДО.

ВЫВОД: все мы разные: думаем по-разному, а сегодня мы очень похожи, поэтому результат одинаковый, а значит мы настроились друг на друга и можем продолжать работу.

Пожарная машина (на объединение родителей).

Ведущий задает вопросы:

Ø Какого цвета пожарная машина?

Ø Какого цвета огурец?

Ø Какого цвета зимой заяц?

Ø Какого цвета холодильник?

Ø Что пьет корова?

На последний вопрос почему-то большинство родителей отвечает: «Молоко», что вызывает веселый смех, родители сами себя исправляют, а ведущий подчеркивает, что мы все думаем одинаково и готовы начать работу.

 

Листок (на акцентирование индивидуальных особенностей личности).

Согните листок, оторвите кусочек, опять согните и оторвите и т.д. Листок сгибается, и отрывается его часть, пока это возможно. Родителям предлагается затем развернуть его, все видят, что результат у всех разный.

ВЫВОД: у нас были одинаковые листочки, мы совершали одинаковые операции (сгибали и отрывали), но результат у всех получился разный. Это говорит о том, что каждый из нас индивидуален, и это надо ценить.

 

Снежный ком

Первый в круге (ведущий) называет своё имя, второй – имя первого и своё, третий – имя 1-го, 2-го и своё, четвёртый – имя 1-го, 2-го, 3-го и потом своё и т. д.

 

Паровозик

Все находятся в круге, в центре круга ведущий. Он подходит к одному из присутствующих.

1. - Я ……..(имя), а ты? Хочешь со мной покататься?

2. - Хочу.

1. - Тогда поехали.

Второй держится руками за первого, и «паровозик едет» к следующему.

1. -- Я ……..(имя), а ты? Хочешь со мной покататься?

3. – Да.

1. - Тогда поехали.

После того, как 3-ий согласился «паровозик» поворачивается на 180° и теперь ведущим становится второй в «паровозике». Он приглашает ещё один «вагончик», «паровозик» опять поворачивается на 180° и ведущим становится третий. Теперь его очередь приглашать «вагончик». Игра продолжается до тех пор пока в «паровозике» не окажутся все родители.

 

Упражнения для работы в парах.

 

Грани сходства.

Написать на листе, чем похожи, по вашему мнению, члены пары (чем больше совпадений, тем лучше контакт).

Примерные аспекты:

Ø Мужчины(женщины);

Ø Замужем (женаты);

Ø Есть дети;

Ø Любим активный отдых;

Ø ЗОЖ;

Ø Любовь к детям и т. д.

Найти грани различия.

Написать на листе, чем отличаются, по вашему мнению, члены пары.

Данное упражнение проводится с целью показать индивидуальность и особенность каждого родителя.

Что я люблю.

Запишите 5 предложений, что Вы любите. Сравните, чем похожи и чем отличаетесь. Чего больше, сходства или различий.

Упражнения в группах

Контакт.

- Встаньте, не договариваясь, столько человек, сколько назову.

Если по команде педагога поднимается столько родителей, сколько называет педагог, это говорит о очень хорошем контакте и высоком взаимопонимании внутри группы.

 

Моя любимая игрушка.

- Уважаемые родители, вспомните своё детство и расскажите о своей любимой игрушке.

Подарок.

- Подарите своему соседу справа (слева) то, что ещё никто до вас не дарил ему. Например,

- ……., я дарю тебе ……. (Небо, солнце, восход, закат, сугроб и т. д.)

 

Круг комплиментов.

Все родители рассчитываются на первый, второй. Первые образуют наружный круг, вторые – внутренний. Первые и вторые стоят лицом друг к другу.

Первый говорит второму какой он, второй благодарит, соглашается и добавляет какой он ещё.

Затем второй делает комплимент первому, тот благодарит, соглашается и добавляет какой он ещё.

Далее по сигналу ведущего (хлопок, свисток, бубен и т. д.) первые номера переходят по часовой стрелке и пары сменяются, новые пары опять обмениваются комплиментами. Игра продолжается по тем же правилам, пока начальные пары не встретятся вновь.

 

Без маски.

У ведущего в руках карточки с началом предложения. Родители по очереди выбирают карточку, читают начало и продолжают предложение.

Ø Когда меня не понимают, ……

Ø Я не могу молчать, если……

Ø Верю, что я ещё……

Ø Чего мне хочется по- настоящему, это…

Ø Очень часто до боли мне хочется…

Ø Если было бы возможно…

Ø Если бы я могла изменить, то…

Ø Мне очень трудно забыть…

Ø Я очень хочу думать, что я…

Ø Для меня очень трудно…

Ø Когда я ходил (а) в школу…

Ø В праздники я…

Ø Мне не нравится, когда…

Если возникает заминка, родитель не знает, что ответить, то может взять другую карточку. Педагог данные формулировки может придумывать сам в зависимости от того, что ему необходимо выяснить или уточнить.

Данное упражнение можно проводить и по следующему правилу: сначала все родители выбирают карточку, думают и только затем отвечают.

Аквариум.

Выбирается один ведущий. Он говорит из центра обо всех присутствующих в круге, он не должен повторяться.

Данное упражнение лучше проводить в микрогруппах.

Путаница.

Выбирается один ведущий и отворачивается от круга. Круг берется за руки и запутывается, не размыкая рук. Ведущий должен их распутать.

Это же упражнение можно выполнять в микрогруппах на скорость.

 

 

Горячая картошка.

Все стоят в круге и имитируют передачу из рук в руки горячей картошки. У этой игры может быть много разных вариантов: «Бабочка», «Малыш» и т.д.

 

Ритм.

Первый задает хлопками ритм, второй повторяет и задает ритм следующему и т.д.

 

Животные.

Под музыку изображать животных, каких, подсказывает музыка. Затем каждый из родителей рассказывает, кого он представлял. Наиболее часто повторяющихся животных можно в дальнейшем использовать при делении на микрогруппы.

 

Магнит.

Один из родителей встает к остальным спиной. Остальные по желанию встают за его спиной, но так, чтобы он об этом не знал. Ведущий задает родителю, стоящему спиной, вопросы:

Ø Есть ли сидящие в зале или все стоят за вашей спиной?

Ø Сколько человек стоит за вашей спиной?

Ø Кто ближе всех к вам?

Ø Кто дальше всех? Почему? и т.д.

Фруктовый салат.

Все родители сидят на стульях. Ведущий делит все родителей по названию фруктов (не больше 5-ти). Например, 1-й – ананас, 2-ой – яблоко, 3-ий – груша, 4-ый – апельсин, 5-ый – банан. Следующий (шестой) по счёту опять становится ананасом, 7-ой – яблоком, 8-ой –грушей и т. д. Затем ведущий называет один из фруктов. Кто получил это название, должны поменяться местами. Затем называется следующий фрукт, и они тоже меняются местами. Если ведущий называет «фруктовый салат», то все фрукты должны поменяться местами. Если группа готова, то педагог тоже может участвовать в игре (но он не должен иметь стула), выбрав название какого- то фрукта. Тот из родителей, кому не хватило стула, становится ведущим.

 

Профессионалы

Ведущий предлагает родителям выполнять определённые действия. Например, представьте, что вы стираете бельё. Покажите, как вы это делаете. Или вы гладите бельё, забиваете гвоздь, радуетесь «5» своего ребёнка и т.д.

Во время проведения упражнения подбадривать и хвалить родителей, но не выделять персонально.

 

Испорченный телефон

Из числа родителей выбирается 6 родителей. Если нет желающих, можно сказать, что сейчас будут участвовать те родители, кто……(в сапогах; блондины; у кого красивые дети и т. д.). Из шести участников один остаётся в классе, а остальные пять выходят из класса.

Оставшемуся в классе родителю педагог читает какой-то текст или показывает картину и предлагает запомнить. Затем приглашается из-за двери первый из 5-ти родителей. Ведущий предлагает тому родителю, который слушал педагога, передать всю запомнившуюся информацию зашедшему родителю. Зашедший внимательно выслушивает. Приглашается ещё один родитель из-за двери, и теперь уже тот, который зашёл первым, рассказывает то, что запомнил второму зашедшему. Процесс продолжается до тех пор, пока все родители не зайдут в класс. Когда последний из вошедших расскажет то, что запомнил, его информация сравнивается с оригиналом, который дал педагог. Выводы педагог делает в зависимости от полученного результата.

 

На рефлексию.

Паутинка.

В руках у ведущего клубок ниток. Он бросает клубок одному из родителей и говорит, что он запомнил на этом собрании из сказанного им. Родитель бросает следующему родителю и тоже сообщает подобную информацию. Так клубок передаётся от родителя к родителю, пока все родители не будут «опутаны» паутиной. После этого последний родитель из паутины возвращает клубок предыдущему, но при этом говорит ему пожелание. Пожелания не должны повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока смотанный клубок не окажется опять в руках у педагога.

 

Дерево впечатлений

В конце родительского собрания на доску прикрепляется дерево, но без листьев. На столе лежат 2 или 3 коробочки с листьями разных цветов. Педагог предлагает родителям выбрать один из листочков и прикрепить к веткам. Каждый цвет имеет определённое значение. Например,

зелёный – мне всё понравилось, информация для меня была очень полезной;

жёлтый – мне почти всё понравилось, информация нужная, но было не всё понятно,

красный – мне ничего не понравилось, зря потерял(а) время.

Учитель тоже имеет право выбрать свой листок. Когда дерево готово, все визуально оценивают работу собрания. Если жёлтых или красных листиков окажется много, можно использовать ещё один энергизатор «Микрофон доверия»

 

 

Микрофон доверия

 

Все сидят в кругу, в центре лежит микрофон. Если у кого-то из присутствующих возникает желание поделиться своими мыслями, чувствами, он берёт этот микрофон и говорит всем

то, что он чувствует (и +, и – моменты).

 

 

Солнечный микрофон

По кругу передаётся «солнечный микрофон» и в него можно высказать только позитивные чувства, эмоции, возникшие у родителей в конце общения. Если эмоции отрицательные, родитель, ничего не говоря, передаёт микрофон следующему.

 

 

 

Приложение 2

Родительское собрание

«Моделирование воспитательной системы класса»

 

АННОТАЦИЯ

Данное родительское собрание – первое родительское собрание в 1 классе. Оно проводится в интерактивной форме, где предусматривается работа в микрогруппах и дальнейшее коллективное обсуждение вопросов собрания. Данная форма проведения обеспечивает более активное участие родителей в обсуждении и решении вопросов родительского собрания, личную ответственность за происходящее, выработку общего решения родительского коллектива, более тесное сотрудничество родителей и классного руководителя.

По итогам собрания и классный руководитель, и родители четко представляют, какими качествами должен обладать обучающийся, какие требования предъявляются к учителю и родителям. Классный руководитель получает социальный заказ и совместно с родителями определяет главные задачи и способы достижения поставленных целей. Итоги данного собрания используются классным руководителем при составлении воспитательных планов классного коллектива в начальной школе.

Итоги реализации данного проекта подводятся на последнем родительском собрании в 4 классе.

 

Цель родительского собрания: проектирование целей, перспектив и образа жизни классного коллектива.

Задачи: - познакомить родителей первоклассниковс классным руководителем и друг с другом;

- настроить семьи на необходимость сотрудничества со школой и классным руководителем. Повысить личную ответственность за происходящее в классном коллективе;

- определение главных направлений в воспитании классного коллектива и способы их достижений.

 

Оборудование: 1. Плакаты для оформления доски:

- Тема собрания.

- Высказывания о воспитании.

- Схема основных составляющих уч.- восп. процесса.

- Правила продуктивной работы.

 

2. Памятки для родителей.

3. Карточки: - учитель;

- ученик;

- родитель.

4. Детская игрушка.

5. Клубок ниток.

6. Погремушка или колокольчик (для подачи сигнала).

7. Часы (для контроля времени).

8. Аудиокассета с лёгкой инструментальной музыкой.

 

ТСО: аудиомагнитофон.

Подготовка:

1.Изучение научно-методической литературы по вопросу моделирования воспитательной системы класса.

2. Составление плана родительского собрания – мастерской.

3.Подготовка необходимого инвентаря для совместной работы участников мастерской.

 

 

Ход собрания.

Знакомство.

Для установления контакта и положительного эмоционального настроя целесообразно провести игру «Визитная карточка».

- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание мы проведём в тесном кругу. Ну а для начала познакомимся. А знакомство я предлагаю провести в форме игры. Вы будете передавать друг другу игрушку, (атрибут может быть и другой) и представлять себя, т.е. что вы любите или чем увлекаетесь. А поможет вам в этом вот эта подсказка.

Я мама (папа) ф. и. обучающегося………...

Меня зовут………...

Я люблю ………...

Я увлекаюсь ……….

- Спасибо, теперь мы все знакомы.

- Уважаемые родители, привычно ли для вас вести беседу в кругу? Как вы думаете, почему мы для общения выбрали именно круг? (Круг – самая идеальная форма: круглый стол, солнце, каравай. В кругу мы видим глаза друг друга) Попробуем провести наше собрание в таком режиме.

- Мы впервые встречаемся с вами и для продуктивной работы нам надо выработать правила. Я предлагаю: - активность;

- право на своё мнение.

- Вы согласны? (Плакат прикрепляется на доску).

- А тема нашего собрания: «Моделирование воспитательной системы класса».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: