ПРАВИЛА МОЗГОВОГО ШТУРМА




1. Вопросы ставятся так, чтобы на них давались краткие ответы.

2. Запрещено критиковать и оценивать идеи других.

3. Отдается предпочтение фантазиям и озарениям.

4. Поощряются комбинации и развития сделанных предложений.

5. Все выступления фиксируются, а затем лишаются персональной принадлежности (результат всей группы родителей)

ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ

Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности родителей под руководством классного руководителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:

· дать возможность собеседникам увидеть проблему со всех сторон;

· уточнить личные точки зрения родителей;

· Повысить эффективность работы;

· Повысить заинтересованность обсуждения темы собрания;

· Выработать общее решение собрания.

 

ПРАВИЛА ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ

1. Стараться понять говорящего, даже если и не согласны с ним.

2. Прежде чем спорить, продумай главное – что хочешь сказать. Лучшее доказательство – точные факты, железная логика.

3. Не повторяй того, что уже сказано.

4. Не бойся необычных идей.

5. Умей признать свою неправоту.

6. Уважай того, кто с тобою спорит, не искажай его мыслей.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫРАБОТЫВ ГРУППАХ

· Взаимозависимость;

· Взаимообучение;

· Выработка навыков:

ü Умение слушать;

ü Навыки лидерства;

ü Принятия решений;

ü Умение создавать позитивную атмосферу;

ü Активность каждого;

ü Преодоление конфликтных ситуаций.

· Эффективность, т.к. вывод – это продукт деятельности всей группы.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ РАБОТЫВ СОСТАВЕ ГРУППЫ:

v Формируются установки, формирующие ценностные отношения;

v Каждый обучается взаимодействию и получает необходимую

поддержку;

v Происходит становление личности через проигрывание разных ролей;

v Появляется желание общаться;

v Повышается самооценка.

Все эти последствия приводят к улучшению психологического здоровья человека.

РОЛЕВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Ролевое моделирование может осуществляться в форме представлений, ролевых игр, шоу, создания писем-обращений, заявлений, программ взаимоотношений для родителей и детей, программ праздника и т. д. Важно, что на этом этапе родитель проживает свою роль, тренирует социально желательное поведение, отрабатывает навык действия в реальности. Данный вид совместно деятельности родителей является значимым, т.к. мотивирует их на дальнейшие действия, требуя активности и положительного взаимодействия.

 

ПРАВИЛА РОЛЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

1.В группе все являются участниками представления. Если родитель отказывается от участия, дать ему роль без слов (солнышко, деревце, туча и т.д.) в зависимости от обыгрываемой ситуации. Впоследствии родителей – «отказников» просто не будет.

2. В случае необходимости классный руководитель может раздать роли заранее.

3. Поощрять импровизацию.

4. Хвалить всех родителей на всех этапах работы, стараться не выделять кого-то отдельно, если в этом нет особой необходимости. Лучших «артистов» родители оценят сами.

 

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ – 1. Осмысление знания как самостоятельного объекта, критический анализ его содержания и методов познания.2. Рассмотрение своего внутреннего состояния, анализ своих переживаний.

Каждое собрание завершается рефлексией: все по кругу делают «Я – сообщения» о своих чувствах, мыслях, личных открытиях, каждый из присутствующих оценивает свои знания, делится своими переживаниями, конечно, если он готов это сделать. Если он пока не готов, слово передаётся следующему в «круге». На данном этапе общения также идёт сверка собственной позиции по какому-либо вопросу с позицией других родителей. Открытая часть рефлексии – подведение итогов, получение педагогом и всеми обратной связи от каждого. Скрытая – научение принятию ответственности за всё происходящее с тобой на себя, так как иногда родители стараются переложить ответственность на других. Педагог должен отслеживать такие случаи и осторожно корректировать данную позицию. Приведу примеры отрицательной обратной связи с перекладыванием ответственности на других:

1. Мне было неинтересно. Подтекст: вы меня не заинтересовали.

2. Я не узнал ничего нового. Подтекст: вы не расширили мой кругозор.

Переформулирование:

1.Я не смог включиться в процесс общения. Я просто был в кругу. Или: В то-то я включился, а в то-то нет.

2.Я встретился уже со знакомой мне информацией и утвердился в своём понимании её.

Или: я встретился с тем, над чем уже размышлял, и сверил своё понимание и чувства с пониманием и чувствами других.

После этого этапа родительское собрание следует закончить, чтобы не переключать внимание родителей на другие проблемы. Родитель должен ещё какое-то время побыть в состоянии анализа услышанного наедине с собой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: