В настоящее время Административные регламенты исполнения муниципальной функции муниципального земельного контроля за использованием земель разработаны и утверждены администрацией городского округа Саранск, администрацией Рузаевского муниципального района, администрацией Кочкуровского муниципального района и 379 администрациями сельских поселений. Во всех городских и сельских поселениях к концу 2012 года были образованы комиссии (группы) по муниципальному земельному контролю.
Численность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, составляет: в администрации городского округа Саранск – 3 освобожденных инспектора в составе Комитета земельных отношений городского округа, в администрации Рузаевского муниципального района 2 не освобожденных инспектора в составе Комитета земельных отношений администрации района, в администрациях городских и сельских поселений других муниципальных районов республики – по 3-5 инспектора в каждой администрации. В состав комиссий, как правило, входят заместитель главы администрации сельского поселения, депутаты совета и члены актива совета.
К концу 2012 года между Управлением Росреестра по Республике Мордовия и администрациями городских и сельских поселений практически всех муниципальных районов оформлены Соглашения о взаимодействии при осуществлении функций по государственному и муниципальному земельному контролю.
Эффективность деятельности органов муниципального земельного контроля на территории республики остается низкой. Причинами низкой эффективности являются:
1) в большинстве городских и сельских поселениях муниципальных районов республики органы муниципального земельного контроля не имеют достаточного опыта работы;
|
2) отсутствие в составе органов муниципального земельного контроля инспекторов, освобожденных от исполнения иных обязанностей;
3) недостаточное число включаемых в планы проведения муниципального земельного контроля проверок.
В 2012 году органами муниципального земельного контроля на рассмотрение в Управление Росреестра по Республике Мордовия передано всего 7 материалов (актов) проверок земельного законодательства по двум муниципальным районам, которые были рассмотрены и по ним приняты соответствующие постановления о привлечении виновных к административной ответственности за нарушения требований земельного законодательства.
План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Росреестра по Республике Мордовия на 2012 год на предмет проведения совместных проверок согласован лишь с органом муниципального земельного контроля Администрации городского округа Саранск. По мнению Управления при активизации деятельности органов муниципального земельного контроля городских и сельских поселений Управлению потребуются дополнительные материальные затраты. Они будут связаны с согласованием проверок, с эксплуатацией автомобильного парка, оргтехники, почтовыми расходами и денежными затратами на приобретение канцелярских товаров и в совокупности могут достичь 200 тыс. рублей.
В 2012 году Управление осушествляло взаимодействие с обшественностью и гражданами республики по вопросам контроля за использованием и охраной земель. В отдел государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель Управления поступило 30 обращений и заявлений граждан, связанных с нарушениями земельного законодательства. Все обращения рассмотрены в установленные законом сроки и по ним даны обстоятельные ответы.
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
Под государственной кадастровой оценкой земли понимается совокупность административных и технических действий по одновременной оценке всех земельных участков в границах административно-территориального образования по состоянию на определенную дату. Проведение государственной кадастровой оценки земли является обязательным на всей территории Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 (с изменениями от 11 апреля 2006 года) «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Кадастровая оценка выполняется с использованием данных государственного земельного кадастра, а также на основе анализа рентообразующих факторов, включая качество и местоположение земельных участков, уровень инженерного обустройства территории, информацию о сделках на рынке земли. Показатели государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный кадастр недвижимости, размещены на сайте Росреестра и не подлежат изменению до очередной кадастровой оценки.
В соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для земельного налога с 2006 года определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектов налогообложения. Задача государственной кадастровой оценки земли – создать единую систему для налогообложения всех землепользователей Российской Федерации.