Тип досуга представителей разных возрастных групп




в %

  Тип досуга
Возраст Домашний Развиваю­щий Социаль­ный
До 21 года 11,9 11,3 76,8
22-26 лет 13,8 22,8 63,4
27-30 лет 24,1 42,1 33,8
41-50 лет 44,3 38,5 17,2

 

Анализ показывает смену духовных ориентаций с течением времени. Чем люди моложе (и соответственно меньше обременены различными житей­скими заботами), тем богаче и полноценнее их досуг. Не удивительно, что степень удовлетворенности качеством сво­его досуга, возможностями отдыхать и общаться у моло­дого поколения заметно выше, чем у их «отцов» (не удовлетворены проведением собственного досуга 40,6% респондентов 41-50 лет и только четвертая часть молодых рес­пондентов в возрасте до 30 лет)[68].

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. Тем самым туризм становится устойчивым элементом досуговой активности личности.[69]

Необходимо отметить, что факторы детерминирующие выбор тех или иных форм досуговой деятельности в известной мере влияют и на туристскую активность личности. В этом случае туризм выступает в виде определенной формы досуговой деятельности.

В современной американской социологии принято выделять три группы факторов, которые воздействуют на характер проведения досуга и, в свою очередь на модель туристского отдыха:

· технологические (средства массовой коммуникации);

· институциональные (законодательные);

· социально-экономические (демографические, величина дохода, профессия).

В свою очередь характер проведения досуга является одним из основных факторов воздействующих на развитие туризма.

В современных условиях организованный туризм требует значительных материальных затрат, а значит становится все более не доступным для больших групп населения (пенсионеры, молодежь, малообеспеченные семьи). По оценкам социологов не более 8 % работающего населения могут позволить себе услуги туристических агентств.[70] Надо отметить, что для этих групп населения туризм становится показателем престижа. В основном представители этих групп организуют отдых дома, либо на даче за городом. Поэтому в настоящее время профессионально организованный туризм ориентирован на определенные группы населения.

Еще одной особенностью в сфере туризма является сокращение свободного времени больших масс населения из-за того, что многие во-время отпуска занимаются дополнительной трудовой деятельностью; в то время как представители высокообеспеченных слоев населения не могут позволить себе надолго отключиться от работы.

Что касается иностранного туризма, то здесь необходимо отметить, что в настоящее время резко возрос спрос на поездки россиян за рубеж. В основном данный показатель увеличивается за счет так называемых шоп-туристов или челноков приезжающих с целью обмена товарами.

Низкая туристская активность населения России обусловлена теми радикальными изменениями, которые произошли в стране, в результате чего многие туристские объекты, обеспечивавшие ранее услуги для широких слоев населения в России, фактически приостановили свою деятельность. Нестабильность политической и социально - экономической ситуации в России обусловили снижение спроса населения на туристские услуги. Вместо того, чтобы постепенно улучшать развитие туризма, была предпринята попытка коренной его перестройки, в условиях перехода к рыночной экономики.

Оптимальное социокультурное и социально-экономическое развитие туристско-рекреационной системы предполагает активное участие высококвалифицированных профессионалов, а также обновление и развитие материально-технической базы. Туристская индустрия в современной России, нуждается в регулировании со стороны государства, только в этих условиях она будет способствовать как подъему экономики, так и максимальному удовлетворению населения России в туристских услугах.

 

 

Раздел 2. Особенности функционирования туризма в

Рекреационном комплексе Кавказских Минеральных Вод

Природно-климатические условия региона КМВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: