Уровни рыночной цены в условиях совершенной конкуренции.




Номер варианта Уровни цен, тыс. руб.
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

ЗАДАЧА 14

Предположим, что чистый монополист сталкивается с графиком спроса, показанным в табл. 16 и теми же издержками, что и конкурентный производитель в предыдущей задаче.

1. Вычислите совокупный и предельный доход и определите оптимальную цену и объем производства для монопольного производителя.

2. Каков был бы уровень производства и прибыли, если бы это предприятие могло заниматься совершенной ценовой дискриминацией?

3. Постройте (на одном координатном поле) графики предельных издержек, средних общих издержек, предельного дохода и спроса.

Дайте с помощью построенных графиков сравнительный анализ условий ценообразования при совершенной конкуренции и чистой монополии (без использования и с использованием ценовой дискриминации), а также общественных последствий монополизации и ценовой дискриминации.

Методические указания

Производитель – монополист, чтобы увеличить объем продаж, вынужден снижать цену на все единицы товара, поэтому для него предельный доход не равен цене, а меньше ее на величину ущерба от снижения цены на предшествующие единицы. Следовательно, при прочих равных условиях, монополист произведет меньшее количество товара и установит более высокую цену, чем это было бы при совершенной конкуренции. Ценовая дискриминация имеет место, если монополист продает товар разным потребителям по различной цене, причем эти различия не обусловлены различиями в издержках. Если монополист продает каждую единицу товара по максимально приемлемой для потребителя цене, то ценовая дискриминация является совершенной. В этом случае кривая предельного дохода совпадает с кривой спроса (т.е. предельный доход равен цене), а совокупный доход определяется как нарастающий итог предельного дохода.

Ценовая дискриминация приводит к росту дохода и прибыли производителя, но одновременно и к увеличению степени удовлетворения потребностей общества в данном товаре. Совершенная ценовая дискриминация обеспечивает такой же объем производства, какой существовал бы при совершенной конкуренции (при наличии прочих равных условий), но сумма выплат потребителей за товар будет значительно выше и совокупный эффект от производства товара достанется производителю, а потребительский излишек будет равен нулю.


Таблица 16

Спрос на продукцию монопольного производителя

Величина спроса, шт. Цена по вариантам, тыс. руб.
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 


ЗАДАЧА 15

Определите оптовую цену предприятия, если полная себестоимость единицы продукции Сп (руб.); годовой объем реализации Qг (ед.); производственные фонды ПФ (тыс. руб.); рентабельность предприятия R. Исходные данные задачи предусмотрены в табл. 17.

Таблица 17

Показатель Вариант
                   
Сп, (руб)                    
Qг, (ед.)                    
ПФ, (тыс. руб.)                    
R 0,15 0,13 0,12 0,14 0,16 0,13 0,15 0,16 0,18 0,16
                             

 

Методические указания

Оптовая цена предприятия отражает нижнюю границу. Она формируется на основе полной себестоимости единицы продукции (Сп) и прибыли, приходящейся на 1 руб. полной себестоимости:

Ц опт. предп.= Сп(1+ Rc /100),

где Rс- уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости, т.е. отношение плановой прибыли (ПРпл=ПФ Rпр,, здесь ПФ – среднегодовая стоимость производственных фондов; Rпр –рентабельность предприятия) к полной себестоимости годового объема производства (CпгпQг)

Rc= ПРпл/Спг.

ЗАДАЧА 17

Определите оптовую цену промышленности, если полная себестоимость Сп (руб.), доля материала в полной себестоимости единицы продукции aмз; прибыль и расходы сбытовых организаций на годовой объем реализации: (ПР + ТЗ) (тыс. руб.), оптовая цена предприятия Цопт.пред.(руб.), годовой объем Qг (т); НДС = 0,18.

Исходные данные задачи предусмотрены в табл. 18

Таблица 18

  Показатель Вариант
                   
Цопт. пред. (руб).                    
aмз 0,8 0,9 0,7 0,6 0,8 0,7 0,6 0,5 0,7 0,8
(ПР + ТЗ), тыс. руб.                    
Цопт. пред                    
Qг (т)                    
                             

Методические указания

Оптовая цена промышленности формируется на основе оптовой цены предприятия плюс налог на добавленную стоимость, прибыль и затраты организаций сбыта, приходящиеся на единицу продукции. Налог на добавленную стоимость определяется как разница между оптовой ценой предприятия и материальными затраты, умноженная на ставку налога, т.е.

Цопт. пром. = Цопт.пред.+ (Цопт.пред. – МЗ) НДС + (ПР + ТЗ)уд.,

где (ПР + ТЗ)уд = (ПР + ТЗ)/ Qг

(Qг– годовой объем производства).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: