Понятие, функции, цели и задачи рекламы. Соотношение понятий «комплекс маркетинга» и реклама.




Реклама – это информация, распространяющаяся любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Цели:

· Формирование осведомленности об объекте рекламы.

· Формирование отношения к объекту рекламы

Задачи:

1. Информирование — формирование у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы. (формировать у потребителя определённый уровень знаний об объекте)

2. Убеждение — формирование у целевой аудитории рекламы предпочтения объекта рекламирования, убеждение аудитории в преимуществах рекламируемого предложения по сравнению с аналогами.

(Сформировать положительный Образ)

3. Напоминание — поддержание у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы и интереса к нему.

· Сформировать у потребителя определённый уровень знаний об объекте.

· Привлечь внимание к объекту.

· Сформировать потребность покупать.

· Сформировать положительный образ производителя или продавца.

· Побуждать потребителя покупать товар именно у данной фирмы.

· Стимулировать сбыт.

· Напоминать о товаре.

Функции рекламы:

1. Экономическая функция рекламы — стимулирование сбыта товара или услуг, а так же вложения инвестиций;

2.Информационная функция — предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п.;

3.Просветительская функция рекламы — пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.";

4.Социальная функция рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования;

5.Эстетическая функция рекламы нацелена на формирование вкуса потребителей. Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства.

Комплекс маркетинга — это некий набор инструментов (объектов, процессов и функций), манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс, marketing mix) - это комплекс маркетинговых средств, управляя которыми во взаимодействии, компания может добиваться воздействия на рынок с целью эффективной маркетинговой деятельности и получения прибыли.

Существует множество моделей комплекса маркетинга, в которых учитывается от 4 до двух десятков маркетинговых средств (см. интервью Ф. Котлера).

Модель 4 P (Дж. Маккарти, 1960)

1. Рroduct (товар)

2. Price (цена)

3. Place (места продажи)

4. Promotion (продвижение)

Модель 4 C (Р. Лаутерборн, 1990)

1. Customer needs and wants (customer value) (нужды и желания потребителей, потребительская ценность)

2. Cost (цена, стоимость, расходы потребителя)

3. Convenience (удобство для потребителя)

4. Communication (коммуникации)

Реклама является одним из главных средств комплекса маркетинга, с помощью которого компания может добиться желаемого результата на рынке продаж.

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ

1. по территориальному признаку: локальная, местная, региональная(не всю страну),национальная(в масштаб страны),глобальная(во всем мире)

2. по срокам: краткосрочная(до1г), долгосрочная(больше года)

3. по критерию охвата рынка: массовая(для всех), сегментированная(товары для детей, женщин)

4. по способу воздействия: аудиореклама, визуальная реклама, смешанная реклама

5. по каналам размещения: ТВ, радио, газета, интернет

6. по характеру воздействия: жесткая, мягкая

8.ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ:

1.AIDA – внимание-интерес-желание-действие

2.AIMDA – внимание-интерес-мотивация-желание-действие

Цель этих моделей: создать желание обладать рекламируемым Товаром

Мотивы используемые данными моделями: эстетические, эмоциональыне, национальные, мотивы моды

 

3.ACCA- внимание-понимание-убеждение-действие

4.DIBABA

1. определение потребностей и желаний

2. отождествление потребит нужд с рекл предложением

3. подталкивание покупателя к необходимым выводам о покупке

4. учет, предполагаемой реакции покупателя

5. вызывание желания приобрести товар

6. создание благоприятной обстановки для покупки

5.DAGMAR –

-узнавание марки

-осведомленность о качестве товара

-предположение о покупке

-действие

Цели этих моделей: ориентированы в большей степени на убеждение покупателей в необходимости совершить покупку и отличаются большей агрессивностью

Мотивы: престижа, уподобления, достижения

 

6.AISAS- внимание-интерес-поиск-действие-обмен мнениями о продукте

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: