Реклама – это информация, распространяющаяся любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Цели:
· Формирование осведомленности об объекте рекламы.
· Формирование отношения к объекту рекламы
Задачи:
1. Информирование — формирование у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы. (формировать у потребителя определённый уровень знаний об объекте)
2. Убеждение — формирование у целевой аудитории рекламы предпочтения объекта рекламирования, убеждение аудитории в преимуществах рекламируемого предложения по сравнению с аналогами.
(Сформировать положительный Образ)
3. Напоминание — поддержание у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы и интереса к нему.
· Сформировать у потребителя определённый уровень знаний об объекте.
· Привлечь внимание к объекту.
· Сформировать потребность покупать.
· Сформировать положительный образ производителя или продавца.
· Побуждать потребителя покупать товар именно у данной фирмы.
· Стимулировать сбыт.
· Напоминать о товаре.
Функции рекламы:
1. Экономическая функция рекламы — стимулирование сбыта товара или услуг, а так же вложения инвестиций;
2.Информационная функция — предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п.;
3.Просветительская функция рекламы — пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.";
|
4.Социальная функция рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования;
5.Эстетическая функция рекламы нацелена на формирование вкуса потребителей. Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства.
Комплекс маркетинга — это некий набор инструментов (объектов, процессов и функций), манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс, marketing mix) - это комплекс маркетинговых средств, управляя которыми во взаимодействии, компания может добиваться воздействия на рынок с целью эффективной маркетинговой деятельности и получения прибыли.
Существует множество моделей комплекса маркетинга, в которых учитывается от 4 до двух десятков маркетинговых средств (см. интервью Ф. Котлера).
Модель 4 P (Дж. Маккарти, 1960)
1. Рroduct (товар)
2. Price (цена)
3. Place (места продажи)
4. Promotion (продвижение)
Модель 4 C (Р. Лаутерборн, 1990)
1. Customer needs and wants (customer value) (нужды и желания потребителей, потребительская ценность)
2. Cost (цена, стоимость, расходы потребителя)
3. Convenience (удобство для потребителя)
4. Communication (коммуникации)
Реклама является одним из главных средств комплекса маркетинга, с помощью которого компания может добиться желаемого результата на рынке продаж.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ
|
1. по территориальному признаку: локальная, местная, региональная(не всю страну),национальная(в масштаб страны),глобальная(во всем мире)
2. по срокам: краткосрочная(до1г), долгосрочная(больше года)
3. по критерию охвата рынка: массовая(для всех), сегментированная(товары для детей, женщин)
4. по способу воздействия: аудиореклама, визуальная реклама, смешанная реклама
5. по каналам размещения: ТВ, радио, газета, интернет
6. по характеру воздействия: жесткая, мягкая
8.ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ:
1.AIDA – внимание-интерес-желание-действие
2.AIMDA – внимание-интерес-мотивация-желание-действие
Цель этих моделей: создать желание обладать рекламируемым Товаром
Мотивы используемые данными моделями: эстетические, эмоциональыне, национальные, мотивы моды
3.ACCA- внимание-понимание-убеждение-действие
4.DIBABA
1. определение потребностей и желаний
2. отождествление потребит нужд с рекл предложением
3. подталкивание покупателя к необходимым выводам о покупке
4. учет, предполагаемой реакции покупателя
5. вызывание желания приобрести товар
6. создание благоприятной обстановки для покупки
5.DAGMAR –
-узнавание марки
-осведомленность о качестве товара
-предположение о покупке
-действие
Цели этих моделей: ориентированы в большей степени на убеждение покупателей в необходимости совершить покупку и отличаются большей агрессивностью
Мотивы: престижа, уподобления, достижения
6.AISAS- внимание-интерес-поиск-действие-обмен мнениями о продукте