Рекламная кампания - это комплекс заранее спланированных рекламных мероприятий, направленных на целевую аудиторию, в определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое
Этапы проведения рекламной кампании:
1. Изучение маркетинговой ситуации целевого сегмента рынка, анализ исходных конкурентных условий, обоснование необходимости и целесообразности проведения рекламной кампании. (для чего мы проводим кампанию)
2. Определить целевую аудиторию, нарисовать портрет покупателя, уточнить перечень рекламируемых продуктов.
3. Сформулировать цели и задачи рекламной кампании, причем по различным продуктам могут быть поставлены свои рекламные цели.
4. Разработать рекламную концепцию и основную идею рекламной кампании.
5. Выбрать средства распространения рекламы (периодичность и сроки размещения).
6. Определить рекламный бюджет.
7. Соотнести реальные размеры денежных средств с рекламным бюджетом. В зависимости от этого произвести корректировку медиаплана.
8. Разработать рекламные сообщения: визуальную и текстовую части.
9. Составить подробный план размещения рекламы, указав средства распространения, периодичность размещения рекламных сообщений, сроки размещения, ответственных за мероприятие и т.п. Все это должно быть согласовано в соответствии с рекламным бюджетом на проведение рекламной кампании.
10. Оценить эффективность рекламной кампании.
Рекламный ролик (клип) как основной жанр рекламы на телевидении
Под рекламным клипом мы понимаем короткий, обычно рассчитанный на 5−30 секунд рекламный телевизионный продукт с использованием различных технических, технологических и тематических приемов
|
Рекламные ролики можно классифицировать по следующим параметрам:
По временной протяженности:
- Блиц-ролики – длятся 15-0 секунд и, как правило, представляют собой сокращенный вариант развернутого ролика;
- Развернутые ролики – длятся от 30 секунд до 3 минут.
По технике изготовления:
- Видеоролики – ролики, снятые на видеопленку;
- Киноролики – ролики, снятые на кинопленку, отличаются высоким качеством и более дорогостоящим производством;
- Анимационные ролики – ролики рисованные, кукольные или с использованием графики;
- Смешанные ролики – ролики, в которых сочетаются технические приемы.
Обычно указываются телефон и (или) адрес рекламодателя. Телеобъявления – рекламная информация, зачитываемая диктором. При этом одновременно с голосом диктора на экране может подаваться письменная информация (главным образом номера телефонов, факсов и других средств связи с рекламодателем
Структура рекламного аудиоролика и особенности его разработки.
Аудиоролик – это звуковая реклама для размещения на радиостанции или в торговом зале.
Структура его обычно следующая:
· что компания предлагает и рекламирует,
· почему этот товар лучший,
· где его можно купить.
· ролик с рекламой будет длиться 40-60 секунд
· Дикция говорящего
· Повторы названия: повторов названия рекламируемой компании или названия ее товара не должно быть слишком много. Обычно в рекламном ролике продолжительностью одна минута должно прозвучать 5 раз название бренда или торговой марки.
· В рекламе целесообразно упомянуть о таких характеристиках товара, как запах, оттенок, габариты и т.д. Слушателю нужно помочь представить товар.
|
· Музыкальное сопровождение рекламного ролика на радио вводится не для того, чтобы сделать рекламу веселой, а для того, чтобы специальными эффектами помочь слушателю воспринять информацию.
Наружная реклама и реклама на транспорте.
-реклама, которая размещена вне помещений, вне зданий — на улице, под открытым небом. (на щитах-биллбордах, световые установки на крышах. городское оборудование («уличная мебель») фонари, скамейки, строительные леса, заборы, уличные часы, указатели улиц;
Особенности наружной рекламы:
· в силу своего размера плакаты привлекают к себе внимание;
· установленной она воздействует на потребителя 24 часа в сутки (освещаясь в вечернее и ночное время), что дает возможность наиболее лучше запомнить торговую марку.
· правильно выбранное расположение плакатов делает рекламную кампанию эффективной;
· красочные плакаты способствуют закреплению сюжета в памяти потребителя.
Транспортная реклама
1. наружную (борты общественного транспорта, такси, грузовых автомобилей)
2. внутреннюю (внутрисалонные рекламные планшеты, наклейки, световые короба в метро, на вокзалах).
широким охватом аудитории, мобильностью, высоким уровнем воздействия — пассажир, затрагивающий на поездку более 30 минут, невольно прочтет все объявления вокруг себя.
Сегодня тысячи троллейбусов, трамваев и автобусов являются движущимися рекламоносителями, которые украшены многоцветными рисунками и наклейками, интерьеры вестибюлей станций и вагонов метро пестрят рекламами. Миллионы людей пользуются услугами метро в крупнейших городах России, что позволяет рекламодателю получить огромный охват потенциальной покупательской аудитории при размещении рекламы в метрополитене.