Для проверки исправности золотников ПД при нахождении пакетника 368 (369) в «0» положении необходимо вручную сначала нажать на грибок 015 8 (он находится со стороны трансформатора), ПД должен провернуться на 90° (при достаточном давлении воздуха в резервуаре цепей управления – 4,7 кгс/см² и открытом кране сх. № 996). Затем нажать на грибок вентиля 015 9, ПД должен провернуться еще на 90°, что соответствует одной набранной позиции. Сброс позиции произвести в обратной последовательности.
Если при нажатии на грибок одного из вентилей ПД не проворачивается, следовательно, заело золотник. При наличии запасного золотника на электровозе его заменить. При отсутствии запасного золотника необходимо сделать следующее:
1. Перекрыть кран сх. № 996 к ПД, вывернуть три шпильки крепления торцевой крышки золотника, а четвертую шпильку вывернуть не полностью (крышка должна остаться на ней). После этого кратковременно открыть кран сх. № 996, нажать на грибок электропневматического вентиля и под давлением воздуха золотник должен выйти из гнезда. Если этого не произойдет, следовательно, повреждены резиновые уплотнительные кольца. Золотник вынуть плоскогубцами за хвостовик.
2. Осмотреть золотник, порванные кольца заменить или удалить из гнезд.
3. Поставить золотник на место. Если нет запасных колец, то поставить без колец. Пневмодвигатель будет работать без колец с дутьем воздуха в атмосферное отверстие. Следовать до пункта смены локомотивных бригад.
4. Возможны случаи повреждения штока с расколом в галтельном переходе – нужно снять резиновые кольца со штока и установить две части в гнездо. Будет дутье воздуха в атмосферное отверстие. Следовать до пункта смены локомотивных бригад.
|
Порядок работы электропневматических вентилей 015 8, 015 9 при наборе и сбросе позиций
При наборе позиций первым получает питание вентиль 015 8, расположенный со стороны трансформатора, затем 015 9. Оба вентиля находятся под питанием – «нечетная» позиция. Теряет питание вентиль 015 8, затем 015 9. Оба вентиля без питания – «четная» позиция.
При сбросе позиций первым получает питание вентиль 015 9, затем 015 8 – «Нечетная» позиция. Теряет питание вентиль 015 9, затем 015 8 – «Четная» позиция.
Нет «плюсовой» цепи на вентилях ПД 015 8 и 015 9.
Выход: Перейти на аварийный набор позиций, для чего в кабине 1 включить АЗВ 359. Пакетник 330 установить на соответствующую кабину управления. В шкафах РR1, РR2 убедится в правильном замыкании ножей отключателей 071, 031. Пакетником 331 (332) произвести набор, сброс позиций.
Необходимо помнить, что вентиль 015 8 на ПД расположен со стороны трансформатора, а вентиль 015 9 со стороны каб. 1, независимо от того, какой номер на нем написан. В пути следования контролировать давление воздуха в ГР и своевременно подкачивать воздух.
На электровозах серии Е1м блокировка ПС приводится в работу через велосипедную цепь, при ее обрыве или ослаблении (может спадать), восстановить программу работы блокировок 015 7 можно только в условиях депо. В данном случае необходимо ПС сбросить на “0” вручную (корбой), для чего необходимо перекрыть кран усл. № 996 к ПД. Проверить, что ПС стоит строго в “0” положении по указателю ПС. По стрелке контакторов мощности она должна стоять на четной позиции, по стрелке “ПС” - она должна стоять между красными рисками. По контакторам мощности - два должны быть разомкнуты, два замкнуты. Замкнутые контактора S1 и S2 должны быть со стороны ПД. В данном случае “Зеленая” лампа на пульте управления гореть не будет. Открыть кран сх. № 996 к ПД, перейти на аварийный набор, набрать несколько позиций при выключенном ГВ и сбросить на “0”. Проверить “0” положение ПС по указателям ПС. Включить ГВ от перемычки:
|
Вариант 1. Провод 478 х 481 на центральной клеммной сборке.
Вариант 2 Провод 478 х 483 (Каб. № 1).
На аварийном наборе позиций следовать до пункта смены локомотивных бригад.
Неисправная работа устройств АЛСН (УКБМ).
Характер неисправности:
3. Загорание ламп «ПСС», затем «Пропуск» с непрерывным свистком ЭПК при своевременном нажатии на рукоятки РБ, ПБ и скорости движения менее контролируемой для данных огней на локомотивном светофоре.
4. При нулевой скорости и нахождении реверсивной рукоятки в «0» положении звучит свисток ЭПК.
5. Потухание огней АЛСН с непрерывным свистком ЭПК.
6. Постоянная смена огней на локомотивном светофоре с непрерывным свистком ЭПК.
Причины:
3.1 Отключение АЗВ АЛСН, цепей управления реверсоров.
3.2 Неисправность блока УКБМ и его цепей.
3.3 Неисправность скоростемера или его привода.
3.4 Касание клемм патрона лампы «ПСС» на пульте управления.
3.5 Неисправность дешифратора.
3.6 Отсутствие контакта в переключателе кабин АЛСН.
3.7 Понижение напряжения АБ менее 42 В.
3.8 Заниженная изоляция приемных катушек.
Выход:
- проверить АЗВ АЛСН и цепей управления реверсоров;
- проверить крепление клеммных колодок к блоку УКБМ;
|
- проверить крепление подводящей фишки к скоростемеру, положение стрелки скоростемера в
ведущей кабине (КВР) и каб. № 1;
- проверить состояние привода скоростемера (возможен обрыв или заклинивание). Если привод
скоростемера каб. № 1 неисправен, то установить шток планки с писцом скорости на отметку
15 км/ч.
- при необходимости на блоке УКБМ произвести переключение тумблера А1 в положение «Выключено», а тумблера А2 - в положение «Тест».
Периодичность проверки бдительности будет происходить через каждые 20 – 30 сек с помощью свистка ЭПК при всех огнях локомотивного светофора.
Если переключение тумблеров А1 и А2 не дает положительного результата, то необходимо
отключить ЭПК-150 с помощью его ключа, перекрыть разобщительный кран от ТМ к ЭПК,
включить ЭПК.
- при низком напряжении АБ 807 переключатель поставить в положение 40 банок.
Примечание: во всех случаях неисправности АЛСН (УКБМ), скоростемера каб. № 1 или его привода на каждом диспетчерском участке необходимо брать регистрируемый приказ. Скорость следования не более 90 км/ч и при следовании на предвходной светофор производить толчек РКМ в I положение.