Признак: На пульте управления загорается сигнальная лампа «Реле Бухгольца» 883 (884) при этом в реле опускается верхний поплавок и его ртутный контакт создает цепь на сигнальные лампы.
Причина: Происходит подсос воздуха или неинтенсивное газообразование в объеме трансформаторного бака.
Утечка масла за счет неплотности крышки бака трансформатора, маслопровода, газового реле.
Появление газа в газовой камере реле при горении сигнальной лампы «Реле Бухгольца» может не вызвать отключение ГВ из-за малой интенсивности газообразования!
Выход: На стоянке с соблюдением правил техники безопасности войти в ВВК для осмотра трансформатора, мембраны ПС и реле.
Через окошко осмотреть газовую камеру реле. Если пространство над уровнем масла в верхней камере мутное, значит, в реле имеется газ. Наличие газа проверяется газоанализатором или горящей спичкой поднесенной к верхней контрольной пробке. Если в реле скопился воздух - контрольная спичка потухнет, если при этом вспыхнет огонь – в реле газ! При этом обязательно проверить состояние мембраны ПС. Если из контрольного отверстия потечет масло – мембрана пробита. В этом случае электровоз ставить под напряжение категорически запрещается. Проверить уровень трансформаторного масла в расширительном баке по маслоуказателю он должен быть не ниже 30 мм от нижнего уровня. Если в реле воздух., мембрана целая уровень масла в норме можно продолжать движение но при этом усилить контроль за трансформатором его температурой и работой ПС.
Признак: Отключился ГВ, на пульте управления загорелись сигнальные лампы «Реле Бухгольца» 883(884) и «Блок 850» 889(896) и «Насосы» 424(425).
Причина: Сработало газовое реле Бухгольца – произошло опускание нижнего и верхнего поплавков реле. Нижний ртутный НЗ контакт реле Бухгольца разорвал цепь 375 реле – ГВ отключается, а верхний поплавок создает цепь на сигнальную лампу «Реле Бухгольца». В результате переброса или короткого замыкания в трансформаторе (при этом срабатывает блок 850 с выпаданием блинкера 008 или 009) или переключателе ступеней – газовая камера заполняется газом. При этом в объеме бака возникают ударные волны, если скорость перемещения масла достигла вставки срабатывания нижнего поплавка ГВ отключится.
|
Выход: осмотреть окошко газового реле, если пространство над маслом не прозрачное значит в камере газ! Убедится в этом необходимо при помощи горящей спички поднесенной к контрольному отверстию реле. Вспыхнувший огонь подтверждает, что в трансформаторе газ! Проверить мембрану ПС по контрольному отверстию – убедится в ее состоянии по наличию вытекающего масла. Проверить уровень масла в расширительном баке трансформатора.
ЕСЛИ ГОРИТ СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА «РЕЛЕ БУХГОЛЬЦА» И В ГАЗОВОЙ КАМЕРЕ НАХОДИТЬСЯ ГАЗ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ СТАВИТЬ ТРАНСФОРМАТОР ПОД НАПРЯЖЕНИЕ! Затребовать вспомогательный локомотив.
Постановка основных перемычек (ЧС4 КВР)
Для постановки перемычек на БОНе пользоваться специальными перемычками с изолированными зажимами.
Реле 380
Вариант 1: Клеммы 3 – 4 на самом реле 380 (шкаф РRIII)
Вариант 2: 547 х 500 (БОН)
Вариант 3: 822 х 500 или 552 х 500 (Контактор 406)
Вариант 4: Подклинить реле 380 во включенном положении.
Реле 371
Вариант 1: 483 х 484 (БОН)
|
Вариант 2: 483 х 484 на самом реле (шкаф РRIII)
Главный выключатель не включается (реле 375 не получает питание)
Подробную информацию смотри в разделе для электровоза ЧС-4.
В ВВК проверить три механических указателя отдельных узлов переключателя ступеней:
- механический указатель положения лап искателя (0 – 32 и должен быть на нулевой позиции);
- механический указатель (лимб) положения пневмодвигателя – стрелка должна быть посередине левого сектора;
- механический указатель положения контакторов мощности – стрелка должна быть направлена вертикально вниз.
Выход: 483 х 484 (клеммы 8 х 9) или на самом реле 371.
Если с помощью пакетника 368 (369) ГВ не включается, выполнить следующее:
Вариант 1. 473 х 478, импульс на 477 (БОН или центральная клеммная сборка), предварительно положив изоляцию между контактами 5 – 6, 7- 8 реле 375
Вариант 2: 470 х 478, импульс на 477 (БОН), предварительно положив изоляцию между контактами 5 – 6, 7 - 8 реле 375.
Примечание: после создания давления в ГР 9,0 кгс/см2 проверить действие блока 850 с отключением ГВ путем набора позиций при опущенном токоприемнике.
Главный выключатель включается и выключается
Провод 473 х 478, импульс на 477 (БОН или центральная клеммная сборка), предварительно положив изоляцию между контактами 5 – 6, 7- 8 реле 375
Примечание: проверить действие блока 850 с отключением ГВ путем набора позиций при опущенном токоприемнике.
Отключение ГВ при наборе 1 позиции
Вариант 1: Провод 478 х 481 (БОН), контролировать U контактной сети
Вариант 2: Провод 478 х 481 (центральная клеммная сборка), контролировать U контактной сети
|
Примечание: 1. проверить действие блока 850 с отключением ГВ путем набора позиций при опущенном токоприемнике.
при применении в пути следования ЭТ немедленно отключить ГВ с помощью пакетника 368 (369).
Во всех случаях постановки перемычек на ГВ убедится:
- в наличии питания на проводах 470, 473;
- ПС-0, токоприемники опущены, давление в цепи ГВ не ниже 7,2 кг/см2.
Токоприемники
Проверить исправность пневматической части.
Перед постановкой перемычек проверить:
- Состояние крышевого разъединителя 003 (вдоль электровоза).
- Подсоединение проводов к пакетникам 396 (397) и 402 (403).
- Отключить АЗВ 811.
Поставить перемычку 810 х 501 или 502 (центральная клеммная сборка).
Подъем и опускание токоприемника производить пакетником сх. № 456 (457) в положении «Вспомогательный компрессор».