Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Кафедра организации и технологии коммерции
Одобрено УМС
Факультета Коммерции и маркетинга
Протокол № ________________
«____» _______________2008 г.
Председатель________________
Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы
Учебно-методический комплекс
Специальности: 080301 – Коммерция (торговое дело)
Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно – метод. управление РГТЭУ Протокол №__________
«_____»___________________2008 г. «____»___________2008г.
_______________________________ Зав. кафедрой_________
Москва - 2009
Авторы – составители:
Резго Георгий Яковлевич, профессор, доцент, к.т.н.
Панюкова Вероника Васильевна, старший преподаватель, к.э.н.
Учебно – методический комплекс по дисциплине: «Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы» составлен для студентов, обучающихся по специальности 080301 – Коммерция (торговое дело).
Дисциплина является факультативом для студентов очного отделения.
Утвержден на заседании Учебно-методического совета факультета коммерции и маркетинга «__» ___________ 2008 г., протокол № ___.
…………………………………………………………………………………….
Согласования:
Зав. кафедрой маркетинга и рекламы,
д.э.н., профессор _____________________________________Парамонова Т.Н.
Директор библиотеки _____________________________________ З.Н. Уханова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель, задачи и предмет дисциплины.. 4
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса "Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы ».. 4
|
2. Требования к уровню освоения дисциплины.. 6
3. Объем дисциплины.. 7
3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7
3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 7
4. Содержание курса. 8
5. Темы практических и семинарских занятий. 13
6. Задания для самостоятельной работы студентов. 16
7. Вопросы для подготовки к зачету. 55
8. Учебно – методическое обеспечение. 57
8.1 Литература. 57
8.2.Методическое обеспечение дисциплины.. 59
8.3 Информационное обеспечение дисциплины.. 59
9. Словарь терминов. 60
Цель, задачи и предмет дисциплины
Целью курса дисциплины «Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы» для специальности 080301 - Коммерция (торговое дело) является овладение студентами знаний о состоянии и тенденциях развития сбытовой деятельности торговых предприятий на российском потребительском рынке.
Задачами курса «Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы» являются:
- ознакомление с сущностью сбытовой деятельности на московском и региональном рынках;
- изучение механизма развития сбытовой сети посредством открытия собственных филиалов и продажи франшизы;
- анализ условий франшиз, представленных российскими и иностранными франчайзерами на российском рынке;
- освоение технологии развития франчайзинговой сети и выбора франшизы;
- ознакомление с функциями и задачами посредников по сбыту.
Предметом изучения дисциплины являются экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе организации и развития сбытовой сети предприятиями торговли.
|
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
«Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы»
Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, поставленной преподавателем (семинар 1,2,4,6,8).
Доклад (презентация) - публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы (семинары по всем темам).
Игра деловая – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях. В деловой игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры (семинар 7)
Круглый стол – это один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив (семинар 5).
Метод кейс – стадии – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решения и обосновывать его (семинар 6,8; задания для самостоятельной работы,7).
Мозговой штурм — это процедура группового креативного мышления и средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени (семинар 2, 4,6).
Обучение индуктивное - процесс обучения путем наблюдения, рассмотрения, исследования примеров, выделения существенных признаков и обобщения для формирования новых представлений, обобщений, концепций (семинар 1,7; задания для самостоятельной работы 2,8).
|
Проблемное изложение - педагогический метод, при котором лекция становится похожей на диалог, преподавание имитирует исследовательский процесс (выдвигаются первоначально несколько ключевых постулатов по теме лекции, изложение выстраивается по принципу самостоятельного анализа и обобщения студентами учебного материала). Проблемная лекция нацелена на представление студентам какой – либо одной проблемы (наиболее важной в рамках учебного курса, концептуально значимой, актуальной и т.д.). (лекция по теме 7)
Самообучение – метод, при котором обучаемый взаимодействует с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя и других обучаемых. Для самообучения на базе современных технологий характерен мультимедиа – подход, при котором используются образовательные ресурсы (семинар самостоятельная работа студентов по всем темам).
Тестовые задания – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (задания для самостоятельной работы 1, 3, 4, 5, 6,7).
Электронный учебно – методический комплекс по дисциплине включает учебно - методический комплекс как самостоятельный документ в соответствии с утвержденной в РГТЭУ структурой.