Инновационные технологии, используемые в преподавании курса




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра организации и технологии коммерции

 

 

Одобрено УМС

Факультета Коммерции и маркетинга

Протокол № ________________

«____» _______________2008 г.

Председатель________________

 

Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы

Учебно-методический комплекс

Специальности: 080301 – Коммерция (торговое дело)

 

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно – метод. управление РГТЭУ Протокол №__________

«_____»___________________2008 г. «____»___________2008г.

_______________________________ Зав. кафедрой_________

 

Москва - 2009

Авторы – составители:

Резго Георгий Яковлевич, профессор, доцент, к.т.н.

Панюкова Вероника Васильевна, старший преподаватель, к.э.н.

 

Учебно – методический комплекс по дисциплине: «Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы» составлен для студентов, обучающихся по специальности 080301 – Коммерция (торговое дело).

Дисциплина является факультативом для студентов очного отделения.

 

 

Утвержден на заседании Учебно-методического совета факультета коммерции и маркетинга «__» ___________ 2008 г., протокол № ___.

 

 

…………………………………………………………………………………….

 

Согласования:

 

Зав. кафедрой маркетинга и рекламы,

д.э.н., профессор _____________________________________Парамонова Т.Н.

 

Директор библиотеки _____________________________________ З.Н. Уханова

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель, задачи и предмет дисциплины.. 4

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса "Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы ».. 4

2. Требования к уровню освоения дисциплины.. 6

3. Объем дисциплины.. 7

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 7

4. Содержание курса. 8

5. Темы практических и семинарских занятий. 13

6. Задания для самостоятельной работы студентов. 16

7. Вопросы для подготовки к зачету. 55

8. Учебно – методическое обеспечение. 57

8.1 Литература. 57

8.2.Методическое обеспечение дисциплины.. 59

8.3 Информационное обеспечение дисциплины.. 59

9. Словарь терминов. 60

 

 

 

 

 

Цель, задачи и предмет дисциплины

Целью курса дисциплины «Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы» для специальности 080301 - Коммерция (торговое дело) является овладение студентами знаний о состоянии и тенденциях развития сбытовой деятельности торговых предприятий на российском потребительском рынке.

Задачами курса «Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы» являются:

- ознакомление с сущностью сбытовой деятельности на московском и региональном рынках;

- изучение механизма развития сбытовой сети посредством открытия собственных филиалов и продажи франшизы;

- анализ условий франшиз, представленных российскими и иностранными франчайзерами на российском рынке;

- освоение технологии развития франчайзинговой сети и выбора франшизы;

- ознакомление с функциями и задачами посредников по сбыту.

Предметом изучения дисциплины являются экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе организации и развития сбытовой сети предприятиями торговли.

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы»

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, поставленной преподавателем (семинар 1,2,4,6,8).

Доклад (презентация) - публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы (семинары по всем темам).

Игра деловая – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях. В деловой игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры (семинар 7)

Круглый стол – это один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив (семинар 5).

Метод кейс – стадии – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решения и обосновывать его (семинар 6,8; задания для самостоятельной работы,7).

Мозговой штурм — это процедура группового креативного мышления и средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени (семинар 2, 4,6).

Обучение индуктивное - процесс обучения путем наблюдения, рассмотрения, исследования примеров, выделения существенных признаков и обобщения для формирования новых представлений, обобщений, концепций (семинар 1,7; задания для самостоятельной работы 2,8).

Проблемное изложение - педагогический метод, при котором лекция становится похожей на диалог, преподавание имитирует исследовательский процесс (выдвигаются первоначально несколько ключевых постулатов по теме лекции, изложение выстраивается по принципу самостоятельного анализа и обобщения студентами учебного материала). Проблемная лекция нацелена на представление студентам какой – либо одной проблемы (наиболее важной в рамках учебного курса, концептуально значимой, актуальной и т.д.). (лекция по теме 7)

Самообучение – метод, при котором обучаемый взаимодействует с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя и других обучаемых. Для самообучения на базе современных технологий характерен мультимедиа – подход, при котором используются образовательные ресурсы (семинар самостоятельная работа студентов по всем темам).

Тестовые задания – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (задания для самостоятельной работы 1, 3, 4, 5, 6,7).

Электронный учебно – методический комплекс по дисциплине включает учебно - методический комплекс как самостоятельный документ в соответствии с утвержденной в РГТЭУ структурой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: