Объем дисциплины. Объем дисциплины и виды учебной работы




Курс " Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы" включает комплекс вопросов экономического, коммерческого и правового содержания.

В результате освоения курса "Биржевое дело" студент:

должен знать:

- сущность сбытовой деятельности и факторы ее определяющие;

- основные модели региональной экспансии;

- тенденции развития сбытовой деятельности на российском рынке;

- сферы экономической эффективности развития филиальной и франчайзинговой сети;

- механизм разработки франшизы;

- порядок расчета вознаграждения дилера и дистрибьютора;

иметь представление:

- о преимуществах и недостатках применения различных моделей региональной экспансии;

- о тенденциях развития потребительского рынка и сетевой торговли;

- о применении современных методик повышения эффективности сбытовой сети;

- о механизме управления поведением посредников;

- об опыте развития франчайзинга в России;

уметь:

- анализировать состояние рынка франшиз;

- определять факторы, которые необходимо учитывать при выборе посредника;

- подготовиться к первым переговорам с франчайзером;

- рассчитывать размер вознаграждения посредника,

приобрести навыки:

- проводить обзорную оценку и выбор региона при осуществлении развития сбытовой деятельности;

- составления и заполнения анкеты франчайзера;

- определения критериев идеального регионального представителя, дилера, дистрибьютора и т.д.

 

 

Объем дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по очной форме обучения  
№ семестров  
Аудиторные занятия:  
Лекции  
Практические и семинарские занятия  
Самостоятельная работа  
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ  
Формы отчетности: Контрольные работы, рефераты Контрольная работа № 1 Тест Реферат
Виды итогового контроля Зачет – 9 сем.

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, из них Самостоятельная работа
лекции Практические занятия, семинары
Раздел 1. Теоретические положения организации и оптимизации системы сбыта. Региональная экспансия
1.Сущность сбытовой деятельности        
2. Региональная экспансия. Механизм выбора посредника при региональной экспансии          
3. Построение системы дистрибуции в регионах. Дилеры и дистрибуторы        
Раздел 2. Алгоритм открытия и управления филиалом
4. Создание собственной филиальной сети        
Раздел 3. Франчайзинговые отношения в торговле
5. Понятие и экономическая сущность франчайзинга. История развития франчайзинга в России и за рубежом        
6. Характеристика субъектов франчайзинговых отношений. Преимущества и недостатки применения франчайзинга          
7. Принципы построения и основные элементы франчайзинговой системы. Основные этапы построения франчайзинговой системы на российском потребительском рынке        
8. Методические рекомендации по выбору франшизы. Заключение франчайзингового договора        
Итого:        

Содержание курса

Введение

Анализ деятельности отечественных и зарубежных предприятий показывает, что основными тенденциями развития рынка являются: ориентация на потребительский спрос и проведение инновационной сбытовой политики.

Стремление к нововведениям стало главной идеей коммерсанта. Основной целью нововведений является преодоление негативных факторов конкуренции, которая заставляет предпринимателей объединяться, и в большинстве случаев осуществлять существенные капиталовложения. Высокий уровень конкуренции на рынке требует применения новых современных методов построения системы сбыта.

На данный момент разработаны три основных способа организации сбытовой сети: открытие собственного магазина (своего филиала); заключение посреднических договоров (дилерские, дистрибьюторские договора и т.д.); подписание франчайзинговых соглашений.

Каждый вариант включает в себя как положительные моменты, так и определенные риски.

Нередко российские предприниматели сталкиваются с франчайзинговой технологией, из-за чего все более актуальными становятся изучение экономических отношений, возникающих между франчайзером и франчайзи в период их взаимодействия.

В то же время не любое предприятие имеет возможность создать успешную конкурентоспособную франшизу. Поэтому перед тем как начинать внедрять инновационный метод работы на предприятии, стоит проанализировать сильные и слабые стороны нового метода и всех возможных вариантов развития.

Современному специалисту в области коммерции и маркетинга необходимо обладать соответствующими знаниями и умениями для успешного ведения коммерческой деятельности на рынке. Поэтому дисциплина «Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы» нацелена на привитие студентам необходимых знаний, навыков в области сбытовой деятельности и является весьма актуальной и своевременной и должна занять важное место в учебном процессе.

Курс ««Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы »» имеет тесную связь с такими дисциплинами, как "Организация коммерческой деятельности", "Маркетинг", "Экономика предприятия" и др.

Основными формами организации учебного процесса являются лекции по темам курса, семинары, на которых важные темы изучаются путем решения практических задач (case-study) и проведения деловых игр; актуальные на текущий момент в профессиональной сфере вопросы обсуждаются студентами на круглых столах. На семинарских занятиях студенты выступают с докладами, в ходе которых применяется мультимедийное оборудование.

Формой итогового контроля является зачет.

Разделы курса

Раздел 1. Теоретические положения организации и оптимизации системы сбыта. Региональная экспансия

Раздел 2. Алгоритм открытия и управления филиалом

Раздел 3. Франчайзинговые отношения в торговле

 

2. Темы и краткое содержание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: