Курс " Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы" включает комплекс вопросов экономического, коммерческого и правового содержания.
В результате освоения курса "Биржевое дело" студент:
должен знать:
- сущность сбытовой деятельности и факторы ее определяющие;
- основные модели региональной экспансии;
- тенденции развития сбытовой деятельности на российском рынке;
- сферы экономической эффективности развития филиальной и франчайзинговой сети;
- механизм разработки франшизы;
- порядок расчета вознаграждения дилера и дистрибьютора;
иметь представление:
- о преимуществах и недостатках применения различных моделей региональной экспансии;
- о тенденциях развития потребительского рынка и сетевой торговли;
- о применении современных методик повышения эффективности сбытовой сети;
- о механизме управления поведением посредников;
- об опыте развития франчайзинга в России;
уметь:
- анализировать состояние рынка франшиз;
- определять факторы, которые необходимо учитывать при выборе посредника;
- подготовиться к первым переговорам с франчайзером;
- рассчитывать размер вознаграждения посредника,
приобрести навыки:
- проводить обзорную оценку и выбор региона при осуществлении развития сбытовой деятельности;
- составления и заполнения анкеты франчайзера;
- определения критериев идеального регионального представителя, дилера, дистрибьютора и т.д.
Объем дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов по очной форме обучения |
№ семестров | |
Аудиторные занятия: | |
Лекции | |
Практические и семинарские занятия | |
Самостоятельная работа | |
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ | |
Формы отчетности: Контрольные работы, рефераты | Контрольная работа № 1 Тест Реферат |
Виды итогового контроля | Зачет – 9 сем. |
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения очная
Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | ||
Аудиторные занятия, из них | Самостоятельная работа | |||
лекции | Практические занятия, семинары | |||
Раздел 1. Теоретические положения организации и оптимизации системы сбыта. Региональная экспансия | ||||
1.Сущность сбытовой деятельности | ||||
2. Региональная экспансия. Механизм выбора посредника при региональной экспансии | ||||
3. Построение системы дистрибуции в регионах. Дилеры и дистрибуторы | ||||
Раздел 2. Алгоритм открытия и управления филиалом | ||||
4. Создание собственной филиальной сети | ||||
Раздел 3. Франчайзинговые отношения в торговле | ||||
5. Понятие и экономическая сущность франчайзинга. История развития франчайзинга в России и за рубежом | ||||
6. Характеристика субъектов франчайзинговых отношений. Преимущества и недостатки применения франчайзинга | ||||
7. Принципы построения и основные элементы франчайзинговой системы. Основные этапы построения франчайзинговой системы на российском потребительском рынке | ||||
8. Методические рекомендации по выбору франшизы. Заключение франчайзингового договора | ||||
Итого: |
Содержание курса
|
Введение
Анализ деятельности отечественных и зарубежных предприятий показывает, что основными тенденциями развития рынка являются: ориентация на потребительский спрос и проведение инновационной сбытовой политики.
Стремление к нововведениям стало главной идеей коммерсанта. Основной целью нововведений является преодоление негативных факторов конкуренции, которая заставляет предпринимателей объединяться, и в большинстве случаев осуществлять существенные капиталовложения. Высокий уровень конкуренции на рынке требует применения новых современных методов построения системы сбыта.
На данный момент разработаны три основных способа организации сбытовой сети: открытие собственного магазина (своего филиала); заключение посреднических договоров (дилерские, дистрибьюторские договора и т.д.); подписание франчайзинговых соглашений.
Каждый вариант включает в себя как положительные моменты, так и определенные риски.
Нередко российские предприниматели сталкиваются с франчайзинговой технологией, из-за чего все более актуальными становятся изучение экономических отношений, возникающих между франчайзером и франчайзи в период их взаимодействия.
В то же время не любое предприятие имеет возможность создать успешную конкурентоспособную франшизу. Поэтому перед тем как начинать внедрять инновационный метод работы на предприятии, стоит проанализировать сильные и слабые стороны нового метода и всех возможных вариантов развития.
Современному специалисту в области коммерции и маркетинга необходимо обладать соответствующими знаниями и умениями для успешного ведения коммерческой деятельности на рынке. Поэтому дисциплина «Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы» нацелена на привитие студентам необходимых знаний, навыков в области сбытовой деятельности и является весьма актуальной и своевременной и должна занять важное место в учебном процессе.
|
Курс ««Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы »» имеет тесную связь с такими дисциплинами, как "Организация коммерческой деятельности", "Маркетинг", "Экономика предприятия" и др.
Основными формами организации учебного процесса являются лекции по темам курса, семинары, на которых важные темы изучаются путем решения практических задач (case-study) и проведения деловых игр; актуальные на текущий момент в профессиональной сфере вопросы обсуждаются студентами на круглых столах. На семинарских занятиях студенты выступают с докладами, в ходе которых применяется мультимедийное оборудование.
Формой итогового контроля является зачет.
Разделы курса
Раздел 1. Теоретические положения организации и оптимизации системы сбыта. Региональная экспансия
Раздел 2. Алгоритм открытия и управления филиалом
Раздел 3. Франчайзинговые отношения в торговле
2. Темы и краткое содержание