Определение классности ремонтируемого пути и характеристика верхнего строения пути после ремонта.
Все железнодорожные пути классифицируются по классам, группам, категориям.
Капитальный ремонт пути предназначен для замены путевой решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3 – 5 – го классов (стрелочных переводов на путях 4 – 5 – го классов), смонтированную из старогодних рельсов, новых и старогодних шпал и Cкреплении
По грузонапряженности пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям – на 7 категорий, которые обозначаются соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначаются цифрами. По исходным данным ремонтируемый путь относится к 3-й категории, группе В, 2-му классу, то есть путь 2Б3.
Организация работ
Усиленный капитальный, капитальный ремонты пути, переводимый с переводом пути на щебеночный балласт, выполняются по проектам, разрабатываемым проектными организациями в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Но эти виды ремонтов разрабатываются также проекты организации работ, в которых совместно с исполнителями работ устанавливаются сроки их выполнения и порядок организации движения поездов во время «окна».
Характеристика пути до ремонта: участок однопутный, электрифицированный, оборудован автоблокировкой, в течении рабочего дня по участку проходит 11 пар грузовых поездов и 4 пары – пассажирских; в плане линия имеет 65% прямых и 35% кривых; рельсы типа Р65 длиной 25 м; накладки 4-х - дырные; промежуточное скрепление костыльное; шпалы железобетонные 1-го типа; противоугоны пружинные в количестве 44 пар на звено; балласт щебеночный, толщина под шпалами 40 см; загрязненность ниже подошвы шпал 20%
Характеристика пути после ремонта: условия эксплуатации и конструкции пути остаются прежними. Изолирующие стыки укладываются клееболтовые, стыковые скрепления 6-ти-дырные.
Суточная производительность
Суточная производительность ПМС подсчитывается в соответствии с заданными объемами выполнения работ.
Сроки выполнения работ заданы в виде продолжительности сезона работ в месяцах. Для подсчета суточной производительности ПМС следует определить сроки выполнения работ в днях, то есть умножить продолжительность сезона работ в месяцах на расчетное число рабочих дней в месяце. Для восьмичасовой продолжительности рабочей смены с двумя выходными днями равно 21 дню.
Суточная производительность ПМС определяется по следующей формуле:
S = Q / T - ∑t,
где:
Q – годовой объем ПМС (км);
T – число рабочих дней;
∑t – число дней резерва на случай непредставления «окон», несвоевременного завоза материалов, ливневых дождей и других причин, принимается равным (0,1 – 0,12)· T, т.е.:
S = Q / 0,1 · T;
Q = 47 км;
T = 107 дней;
S = 47 / 14.3 · 0,62 = 0,47 км.
Фронт работ в «окно»
Длина фронта работ в «окно» определяется исходя из вычисленной суточной производительности ПМС и периодичности предоставления «окон», принимаемой по типовому технологическому процессу:
lфр. = S · n,
S – суточная производительность ПМС,
N – периодичность предоставления «окон»
В данном случае:
S = 0,47 км;
n = 3
lфр. = 0,47 · 3= 1.41 км;
По условиям производства работ необходимо, чтобы фронт работ в «окно» равнялся целому количеству звеньев. Поэтому полученное значение округляем до ближайшего, кратного 25 м, то есть lфр. = 1400м.
3.3 Условия производства работ:
Общие сведения:
Протяжённость участка работ составляет 1,450 км. Объем щебня на фронт работ составило: Vщ= 1560 м3
Работы по капитальному ремонту делятся на подготовительные, основные выполняемы в «окно» и после «окна» и отделочные.
Подготовительные работы для выполнения работ в «окно»:
Опробование и смазка стыковых болтов.
Демонтаж стеллажей ПКЗ.
Удаление с пути предметов ВСП для работы путевых машин.
Подготовка места для заезда и съезда землеройной техники.
Снятие путевых знаков.
Закрепление РШР.
Подготовительные работы выполняются в день, предшествующий основным работам в «окно».
Основные работы в «окно»:
Технология производства основных работ по капитальному ремонту пути предусматривает смену путевой решётки, с деревянного на ж/б основание в «окно» согласно типового технологического процесса.
Основные работы в «окно» включают в себя:
Оформление закрытия перегона и пробег машин к месту работ, снятие напряжения с контактной сети.
Зарядка машины ЩОМ – 4 и его работа.
Снятие рельсового заземления, разбалчивание болтов.
Разборка путеразборочным краном УК 25-9/18.
Планировка щебеночного слоя балластной призмы.
Укладка пути УК 25-9/18.
7. Установка нормальных стыковых зазоров, постановка накладок и сбалчивание стыков электрогаечным ключом, поправка шпал по меткам, регулировка РШР в плане гидравлическим прибором.
8. Выгрузка щебня из хоппер-дозатора 70%.
Работа ЭЛБ – 4.