Творчество Генриха фон Клейста




Прочитав произведения Г. фон Клейста, лекцию и главы учебников по данной теме, объясните

  • какое место занимает категория судьбы в мировоззрении Клейста и в его эстетике «драмы судьбы»
  • в чем суть преобразования античного мифа в трагедии «Пентесилея»,
  • какова специфика воплощения идеи судьбы в комедии «Разбитый кувшин»
  • в чем заключается новаторство Клейста-новеллиста

Задание: определите конфликты в «Пентесилее» и «Разбитом кувшине» и соотнесите их с целью выявления своеобразия

 

Проблемы поэтики повести А. Шамиссо «Необычайные приключения Петера Шлемиля»

Прочитав повесть Шамиссо и соответствующие главы рекомендованных учебников, выполните

задание:

·проанализировать сюжетостроение повести, образ Тени, сцену сделки Петера с Серым человеком, финал произведения (что-то одно – на выбор).

 

Эрнст Теодор Амадей Гофман

При чтении художественных текстов, лекции и соответствующих глав учебников важно ответить на следующие вопросы:

  • особенности мировосприятия и поэтики Гофмана (концепция романтического двоемирия и связанная с этим диалектика реального и фантастического, комического и трагического)
  • типы романтических героев
  • эволюция в творчестве писателя.

Задание: подобрать фрагменты текстов из поздних новелл Гофмана для анализа следующих проблем:

а) идея судьбы и рока в поздних новеллах Гофмана;

б) система героев в новелле «Песочный человек»;

в) эволюция поэтики Гофмана от «принципа Калло» к принципу «углового окна».

 

Дополнительная литература: Ф. М. Федоров. Романтический художественный мир: пространство и время. Рига, 1988. Гл. II.

 

Генрих Гейне

Прочитав художественные тексты, лекцию и соответствующие главы учебников, ответьте на вопросы

  • суть романтической концепции любви
  • эволюция образа лирического героя и жанрово-стилевых характеристик «Книги песен»
  • назовите основные историко-философские и эстетические проблемы книги «Путевые картины», выявите их взаимосвязи.

Задание: проведите целостный анализ любого стихотворения из «Книги песен».

 

Английский романтизм

Отрабатывая материал лекции и читая соответствующие главы из рекомендованных учебников, охарактеризуйте следующие моменты:

  • связь английского романтизма с идеологией Просвещения, с литературой сентиментализма
  • этапы в развитии английского романтизма

 

Поэзия У. Блейка

Познакомившись с лирикой У. Блейка и прочитав соответствующие главы рекомендованных учебников, ответьте на вопрос

·в чем суть движения поэзии У. Блейка от сборника «Песни невинности» к сборнику »Песни опыта»?

 

Творчество поэтов «озерной» школы

При чтении художественных текстов, лекции и соответствующих глав учебников важно ответить на следующие вопросы:

  • основные идеи «Предисловия» к сборнику «Лирические баллады»
  • темы лирики Вордсворта, ее жанрово-стилевые особенности
  • нравственно-психологическая проблематика и поэтика (в первую очередь, фантастика) в балладах Саути
  • символичность художественного мышления, поэтика фантастического в поэме Кольриджа

Задание: выявите особенности хронотопа в балладах Р. Саути (на материале анализа 2-3 баллад).

 

Творчество Джорджа Гордона Байрона

Прочитав сочинения Байрона, лекции и главы в учебниках,

  • назовите основные этапы творчества писателя
  • охарактеризуйте особенности раннего творчества Байрона
  • проанализируйте стихотворение «К Музе вымысла»
  • определите суть эволюции лирики лондонского периода
  • соотнесите повествовательные пласты в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда»
  • введите «Восточные поэмы» в логику творческой эволюции Байрона
  • выявите своеобразие третьего периода творчества Байрона
  • определите понятие о «драме идей» и «умозрительном театре»
  • соотнесите план автора и героя в поэме «Дон Жуан»

Задание: проанализировать сцены встречи Манфреда с призраком Астарты, в чертоге Аримана и в готической галерее; линии Каин - Бог, Каин – Люцифер, Каин – Авель (любую на выбор).

 

Дополнительная литература: В. М. Жирмунский. Из истории западноевропейских литератур. Л., 1981. Гл. «Байрон».

 

Перси Биши Шелли

Прочитав произведения Шелли, лекцию и главы учебников по данной теме, назовите

  • основные идеи эстетики Шелли
  • принципы классификации лирики Шелли
  • основные проблемы в поэме «Освобожденный Прометей»
  • принципы изображения истории в исторической трагедии «Ченчи» (1820).

Задание: проследите развитие мифологического сюжета в поэме «Освобожденный Прометей», выявите особенности ее композиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: