Ранний романтизм во французской литературе




Творческий путь Ф. Р. де Шатобриана. Трактат «Гений христианства» (1802) как эстетическая программа раннего французского романтизма. Повести «Атала» и «Рене» как художественное воплощение эстетической концепции Шатобриана. Настроение «мировой скорби», новый тип героя. Психологизм как средство создания образа героя, принципы авторского повествования.

«Адольф» Б. Констана (1806) как ранний психологический роман эпохи романтизма. Герой и время в романе. Адольф – психологический тип «сына века». Проблема «личность и обстоятельства» и две точки зрения на героя в финале романа.

Альфред де Мюссе

Личность писателя, общая характеристика его творческого пути. Роман «Исповедь сына века (1836) как социально-психологический роман. Поэтика заглавия. Герой и время. «Автопсихологизм» как основа «исповеди» героя и изображения «болезни века» в романе. Композиция произведения, отражающая драматизм эпохи и психологическую драму героя.

Творчество В. Гюго

Место Гюго в литературном процессе XIX в. Личность и творческий путь писателя.

Первый период творчества (1820-1850). Традиции классицизма в ранней лирике Гюго. Сборник «Оды и баллады» и зарождение принципов романтической эстетики и поэтики. Драматургия Гюго и создание французского романтического театра. «Предисловие к драме «Кромвель» (1827) как эстетическая программа европейского романтизма. Драмы «Эрнани», «Король забавляется», «Рюи Блаз» как художественное воплощение эстетических принципов романтического искусства. Своеобразие конфликта, героя, типизации характеров, особенности действия. «Исторический» и «местный» колорит в драмах. Жанровое новаторство. Эволюция Гюго-драматурга. «Мария Тюдор».

«Собор Парижской Богоматери» (1831) как исторический роман эпохи романтизма. Философия истории и искусства у Гюго, его концепция личности. Изображение эпохи в романе. Образы главных героев как отражение основных типов исторического (средневекового) мироощущения. Композиция романа, «массовые» сцены. Хронотоп в романе. Поэтика гротеска. Тема рока. Символика образов. Позиция автора в романе.

Второй период творчества Гюго (1851-1870). Интерес к современной политической проблематике. Сборники стихов периода изгнания Гюго из Франции. Роман-эпопея «Отверженные (1862). Эстетика эпического у Гюго. Тема отверженных и отверженности. Пути нравственного восхождения героя как отражение авторской концепции движения истории. Тема революции, ее социально-этический смысл. Христианские идеи, мотивы и образы. Особенности композиции.

Третий период творчества Гюго (1870-1885). Сборник стихов «Грозный год» (1872). Роман «Девяносто третий год» (1874). Философии революции в романе. Характеры главных героев как отражение «ликов» революции. Символические образы в романе. Тема милосердия. Авторская позиция.

В. Гюго и русская литература: основные вехи.

Жорж Санд

Личность и судьба писательницы. Этапы творчества.

Эстетика психологического романа и творчество Ж. Санд 1830-х гг. Понятие романтического психологизма. Положение женщины в современном обществе как основа психологического романа Ж. Санд. Роман «Индиана» (1832). Камерный тип романа, характер главной героини и этапы ее внутреннего развития. Особенности композиции, стиля. Влияние философии и поэтики Руссо.

Творчество Ж. Санд 1840-х гг. Обращение к социально-психологическому роману. «Орас» (1841-1842). Герой и время в романе. Параллелизм изображения исторических событий и внутренней драмы героя. Формы повествования, позиция автора. Роман «Консуэло» (1842-1843) – романтическая концепция искусства, образ Консуэло как воплощение авторского идеала личности, жанровое новаторство.

Восприятие идей и творчества Ж. Санд в России.

Американский романтизм

Американский романтизм как составная часть мирового литературного процесса. Социально-исторические предпосылки возникновения романтизма в американской литературе. Соотношение американского и западноевропейского романтизма. Восприятие английской литературы (Байрон, В. Скотт) писателями США. Своеобразие концепции личности, принципов историзма в американской романтической литературе. Система жанров, основные течения, этапы развития американского романтизма. Ранний американский романтизм (1820-1830-е гг.) - творчество В. Ирвинга, Ф. Купера. Поздний американский романтизм (1840-1860-е гг.).

Романы Д. Ф. Купера

Купер как создатель нового типа американского романа. Эстетика эпического у Купера. Синтез эпического и драматического начал как основа романного творчества писателя. Цикл романов о Кожаном Чулке: социально-философская и нравственная проблематика, образ главного героя, проблема авторского идеала. Изображение культуры и быта американских индейцев – ведущая тема цикла.

Типология романов Купера. Восприятие творчества Купера в России.

Творчество Э. А. По

Этапы творческого развития писателя. Лирика Э. По – особенности тематики, лирического героя, поэтики. Эволюция от первого сборника стихов к последнему. Новеллистика Э. По. Основные темы, типы героев. Природа фантастического. Динамика повествования. Психологизм. Типология новелл Э. По.

История восприятия творчества Э. По в России.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: