Проповедь Прабхупады в Бхуванешваре




Преданный: В каком году Прабхупада приезжал сюда?

Гоур-Говинда Свами: В 1977, в последний год своего пребывания на земле.

Преданный: Остались ли здесь какие-то его личные вещи?

Гоур-Говинда Свами: У нас есть сундук с кое-какими вещами.

Преданный: Встречался ли Шрила Прабхупада с влиятельными людьми, когда был здесь?

Гоур-Говинда Свами: С министром, несколькими пандитами и многими другими.

Преданный: Давал ли он посвящения?

Гоур-Говинда Свами: Да, как раз перед днем явления Нитьянанды Прабху. В деревне Наяпалли под Бхуванешваром и сегодня живет четыре ученика Прабхупады. (Даршан, Бхуванешвар, 24 ноября 1989 г.)

Книги Прабхупады в Ориссе

Здесь, на территории храма, работает типография, «Гуру-Гауранга Пресс». Мы хотим издать все книги Прабхупады на ория, и большинство из них уже опубликовано. Эти книги приобрели в Ориссе большую популярность, и у нас есть путешествующая группа санкиртаны, которая их распространяет.

Большинство жителей Ориссы не знакомы с изначальным «Шримад-Бхагаватам». Здесь в основном распространен «Бхагаватам» на ория, написанный Атибади Джаганнатхой дасом. Изначальный «Бхагаватам» ранее никогда не переводился на ория, поэтому «Бхагаватам» Шрилы Прабхупады здесь пользуется большой популярностью. Теперь жители Ориссы могут познакомиться с настоящим «Бхагаватам». Они постоянно спрашивают, когда будет опубликован следующий том. (Даршан, Майяпур, 25 октября 1991 г.)

ЧАСТЬ 2

Глава восьмая

Идеальное общество Прабхупады

Цель Прабхупады

В этом стихе Нарада Муни говорит: «Каждый должен руководствоваться таким правилом». Если поступать так, как описано в этом стихе, можно полностью избавиться от страданий. Мир превратится в Вайкунтху, место, где нет тревог. Не должно быть никакой зависти. Кама, кродха, лобха, моха, мада, матсарья. Зависть, матсарья, — один из шести врагов человека.

Во втором стихе «Бхагаватам» сказано: дхармах проджджхита-каитаво ‘тра парамо нирматсаранам сатам ведйам. Кто способен понять суть «Шримад-Бхагаватам», бхагавата-дхарма-таттву? Только те преданные, которые совершенно лишены зависти — парамо нирматсаранам. В противном случае «Бхагаватам» не раскроется. Именно это является главной целью, с которой Шрила Прабхупада создал Международное общество сознания Кришны. «Цель нашего Движения сознания Кришны — создать общество, в котором не будет зависти. Разумеется, мы не рассчитываем, что каждый в этом мире обретет сознание Кришны, но, по крайней мере, сами участники Движения сознания Кришны должны образовать идеальное общество, в котором отсутствует зависть». Прабхупада хотел, чтобы все члены этого Движения стали чистыми вайшнавами в истинном смысле этого слова. Вайшнав независтлив, нирматсара.

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Дом ДЛЯ КАЖДОГО

Преданный: Какое качество Шрилы Прабхупады вы считаете самым выдающимся?

Гоур-Говинда Свами: Прабхупада — чистый преданный. В нем присутствуют все качества вайшнава, упомянутые в шастрах:

крпалу, акрта-дроха, сатйа-сара, сама

нидоша, ваданйа, мрду, шучи, акинчана

сарвопакарака, шанта, кршнаика-шарана

акама, аниха, стхира, виджита-шад-гуна

мита-бхук, апраматта, манада, амани

гамбхира, каруна, маитра, кави, дакша, мауни

«Преданные всегда милосердны, смиренны, правдивы, беспристрастны, безупречны, великодушны, кротки и чисты. У них нет материальной собственности, и они постоянно трудятся на благо всех. Они умиротворены, преданы Кришне и свободны от желаний. Они равнодушны к материальным приобретениям и не сворачивают с пути преданного служения. Они полностью обуздали в себе шесть недостатков — вожделение, гнев, жадность и т. д. Они едят ровно столько, сколько необходимо, и не опьяняют себя. Они уважительно относятся к другим, они серьезны, сострадательны и равнодушны к почестям. Они дружелюбны, поэтичны, опытны в делах и не болтливы». [56]

Сердце Шрилы Прабхупады обливалось кровью, когда он видел страдания джив. Поэтому он пришел сюда ради спасения падших душ.

Прославление Прабхупады

Преданный: Какое благо мы получаем, отмечая столетие Прабхупады?

Гоур-Говинда Свами: Благо получают и преданные, и люди в целом. В шастрах сказано:

ваишнавера гуна гана, кориле дживера трана

суниачхе садху-гуру мукхе

Садху и гуру говорят, что если вы прославляете вайшнава, вас тоже будут прославлять. Прославляйте Шрилу Прабхупаду, превозносите его, распространяйте его наставления, воплощайте их в жизнь, рассказывайте о нем другим, печатайте его книги и распространяйте их по всему миру. Это принесет благо всему миру. Чистых преданных следует прославлять даже больше, чем Господа. Господь будет счастлив, видя, что славят его чистого преданного.

Духовная сила

Преданный: Чтобы хорошо отпраздновать столетие, мы должны обрести сознание Прабхупады. Как нам стать сильными и постоянно думать о Прабхупаде?

Гоур-Говинда Свами: Если у вас есть любовь и привязанность к Прабхупаде, если у вас есть любовь и привязанность к садху, тогда вы обретете его милость, его силу. Это крипа Баладевы, которая проявляется в сад-гуру как духовная сила. Его милость обладает огромным могуществом, крпа-бала. Если вы обретете эту милость и эту силу, вы сможете творить чудеса. Это не физическая, не материальная сила. Это духовная сила, которая исходит от садху, чистого вайшнава.

Те, кто ушел

Преданный: Похоже, многие из тех, кто были в ИСККОН, сейчас оставили общество преданных и постепенно забывают о Прабхупаде. Нам кажется, что для того, чтобы должным образом отпраздновать столетие Прабхупады, нам нужно вернуть их. Как это сделать?

Гоур-Говинда Свами: Первым делом надо поинтересоваться у них, почему они ушли, в чем причина? Если эта проблема решится, они вернутся. Если я озвучу причину, по которой они ушли, это будет неприятная правда. В комментарии к «Бхагаватам» 5.13.11, Прабхупада пишет: «Цель нашего Движения сознания Кришны — создать общество, в котором не будет зависти. Разумеется, мы не рассчитываем, что каждый в этом мире обретет сознание Кришны, но, по крайней мере, сами участники Движения сознания Кришны должны сформировать идеальное общество, где все служат Господу и никто никому не завидует». Прабхупада хочет создать идеальное общество, в котором абсолютно не будет зависти, общество вайшнавов, садху. Вайшнав не завистлив. Такова цель Прабхупады. Если лидеры этого общества обретут все качества вайшнава, если они станут истинными вайшнавами, садху, не будут никому завидовать, тогда можно будет вернуть тех, кто ушел. Все увидят: «Да, идеальное общество, в котором совершенно отсутствует зависть, вайшнавское общество». Кришна всепривлекающий, и Его дорогие преданные также всепривлекающие. Как Прабхупаде удавалось привлекать людей по всему миру? Он просто рассказывал кришна-катху, а кришна-катха неотлична от Кришны, поэтому все привлекались ею. Поступайте так же, и люди привлекутся. А что касается тех, кто оставил Общество, увидев в нем зависть и из-за того, что с ними дурно обошлись, они вернутся, если обнаружат, что вы устранили эту проблему, ее больше нет; что это истинно вайшнавское общество, в котором нет зависти, а есть только любовь и забота. Если будет Кришна и кришна-катха, они непременно вернутся. Любая джива привлечется. Но если не будет никаких изменений, никто не вернется. Сейчас происходит то же самое.

Вначале нужно понять причину — почему они ушли? Если причина устранена и вы можете это продемонстрировать, не теоретически, на словах, а практически — тогда они вернутся.

Сознание Кришны

Почему Прабхупада назвал эту организацию обществом сознания Кришны, а не сознания чего-то другого? В этом заложен глубокий смысл. Развитие полного сознания Кришны — совершенство человеческой жизни. Высшее сознание — это Верховный Господь, а дживы — Его неотъемлемые частички. Существует восемь миллионов четыреста тысяч видов живых существ, и постепенное развитие сознания может быть классифицировано в пяти категориях: покрытое сознание, сжатое сознание, сознание, подобное бутону, расцветающее сознание и полностью расцветшее сознание. Все формы жизни, кроме человеческой, относятся к первым двум категориям сознания: покрытое сознание и сжатое сознание. Они не могут развить сознание Кришны, не могут повысить свой уровень сознания. Рождение в теле человека — огромное достижение, поскольку человек может повысить свой уровень сознания до самой вершины — полного сознания Кришны, полностью расцветшего сознания. Такая возможность есть только у людей, и для других форм жизни это не доступно.

Дом для всех

Прабхупада создал общество для всего человечества. Говорится: «Я построил дом, в котором может жить весь мир». Но что это значит?

Преданный: Что каждый обретет сознание Кришны.

Гоур-Говинда Свами: Да! Такова цель Прабхупады. Он предоставляет эту возможность каждому: «Приходите и присоединяйтесь к этому обществу, развивайте свое сознание до высочайшего уровня, полного сознания Кришны. Будьте счастливы! Возвращайтесь домой, обратно к Богу. Больше никаких перерождений и страданий. Этот мир — духкхалайа, место страданий». Такова цель Прабхупады. Поэтому он назвал эту организацию «Обществом сознания Кришны».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: