Не подверженный рождению и смерти




Вайшнав никогда не умирает. Он находится за пределами рождения и смерти.

на карма-бандханам джанма ваишнаванам ча видйате

вишнур анучаратвам хи мокшам ахур манишинах

«Рождение вайшнава находится вне юрисдикции закона кармы. Его рождение и уход трансцендентны. Мудрые говорят, что слуги Вишну вечно заняты служением Господу в освобожденном состоянии и потому не находятся во власти законов материальной природы». [22]

Преданные — это дорогие слуги Господа Вишну, поэтому они не являются обычными людьми. Если кто-то считает иначе, он совершает серьезную апарадху, оскорбление. Явление и уход вайшнава подобны явлениям и уходам бесчисленных воплощений Верховного Господа; эти даты столь же благоприятны, как явление и уход Господа. В такие дни нам выпадает возможность прославить великих преданных. На самом деле, вайшнавов следует прославлять постоянно. Их слава и величие непреходящи, и воспеваются не только в материальном, но и в духовном мире. Тот, кто прославляет вайшнава, обретает милость этого вайшнава, и в жизнь такого человека приходит удача.

Истинный даршан гуру

Жизнь можно считать в высшей степени успешной, если вам удалось получить даршан Шри Гуру. Получить такой даршан — значит обрести милость Гурудева. Увидеть внешний облик гуру, состоящий из крови, плоти и костей, — это еще не даршан. Получить духовный даршан — значит увидеть истинный облик гуру, его сварупу маха-бхагаваты. Точно так же, как Солнце можно увидеть только благодаря его лучам, только по милости садху-гуру-махаджана можно увидеть гуру. По милости гуру можно понять, насколько он дорог Кришне, и увидеть, что через него действует гаура-каруна-шакти, энергия милости Господа Гауры. Тем, кому было позволено увидеть это, выпала великая удача.

Шри Гуру очень милостив и терпелив по природе. Он прощает нам все наши бесчисленные апарадхи (оскорбления). Он — близкий спутник Кришны, пришедший, чтобы дать нам Кришну. Его милосердный взгляд всегда устремлен на нас. Полный решимости спасти нас, он приходит, готовый одарить нас верой в Кришну, кришна-шрад-дхой, вкусом к слушанию об играх Кришны, кришна-катха-ручи, и бесценным богатством кришна-премы. Пока мы не получили даршан Шри Гуру, мы остаемся неудачниками. Но в день, когда джива встречает Шри Гуру, сад-гуру, восходит ее счастливая звезда и она начинает выбираться из материального рабства. А когда с материальным рабством покончено, джива получает возможность обрести даршан Шри Гуру.

Воплощается в теле

В «Катха-упанишаде» [23] сказано:

найам атма правачанена лабхйо

на медхайа на бахуна шрутена

Невозможно постичь параматма-таттву, слушая лекции всевозможных карми, гьяни, пандитов и йогов. Постижение этой таттвы возможно лишь тогда, когда перед человеком предстанет чайтья-гуру, воплотившийся в теле.

Получить даршан гуру — значит обрести абсолютно новую жизнь, гуру-кршна прасаде пайа бхакти-лата биджа — по милости гуру и Кришны удачливая джива получает семя бхакти.

кршна йади крпа каре кона бхагйаване

гуру антарйами-рупе шикхайа апане [24]

Если Кришна пролил на удачливую дживу свою милость, Он предстанет перед этой душой в облике гуру и будет наставлять ее.

Именно поэтому Гурудева называют воплощением милости Кришны, кршна-крпа-шри-мурти. Обрести гуру — значит обрести милость Кришны. Обусловленная душа, майа-граста-джива, думает, что удачлив тот, у кого есть освобождение, материальные наслаждения, золото, женщины, слава и почести. Однако подлинная удача — это обрести семя лианы бхакти.

Семя бхакти

Что представляет собой семя бхакти? Семя бхакти — это шраддха, непоколебимая вера в садху-шастра-гуру-вакъю — слова чистых преданных, писаний и духовного учителя. А что является семенем шраддхи? Садху-гуру-крипа, милость садху-гуру.

нитйа-сиддхасйа бхавасйа

пракатйам хрди садхйата [25]

«По милости Шри Гуру в человеке развивается према-бхакти без его милости это невозможно. Постепенное развитие бхакти начинается с веры, затем приходит вкус и привязанность — шраддха, ручи и прити ».

Према-бхакти также именуется нитья-сиддха-бхавой, вечной, совершенной любовью к Кришне. Она изначально заложена в живом существе, но скрыта обусловленностью. Дживера ‘сварупа’хайа — кршнера нитйа-дасаса: сварупа, истинная природа дживы — вечно служить Кришне. Тот, кто способен снять покров обусловленной жизни, является маха-бхагавата-гуру. Когда вы видите такого гуру, в сердце возникает удивительное чувство: «Я страдал, но мой гуру сделал меня счастливым. Он пришел, чтобы спасти меня».

кршна се томара, кршна дите пара

томара шакати ачхе

ами та’ катала ‘кршна’ ‘кршна’ боли’

дхаи тава пачхе пачхе [26]

«Кришна всегда рядом с таким с адху-гуру, который связал Господа в своем сердце веревкой любви. Кришна принадлежит ему. Поэтому только он может дать Кришну. Он даст мне кришна-шраддху, веру в Кришну, которая приведет затем к развитию кришна-рати, привязанности, а затем — кришна-премы, любви к Кришне». Эта вера, это чувство в сердце, должно быть непоколебимым. Когда вы просто видите такого гуру, вера пробуждается автоматически, естественным образом. Бхактис ту бхагавад-бхакта-сангена париджайате [27]. Бхакти у души уже есть, но находится в скрытом состоянии. По милости Шри Гуру бхакти раскрывается. Откуда взяться бхакти, если бы она уже не присутствовала в дживе? В «Бхагавад-гите» (2.16) сказано: насато видйате бхаво набхаво видйате сатах — «Несуществующее [материальное тело] — бренно, а вечное [душа] — не претерпевает изменений». Бхакти-дхана, сокровище бхакти, в нас уже заложено. Гурудев просто раскрывает его. Богатство Гурудева — бхакти-дхана, а не что-то материальное.

Величайшая неудача

Следует понять один глубокий философский момент: если Шри Гуру предстанет передо мной и явит мне свой даршан, но я не смогу увидеть его, значит я самый жалкий неудачник. При встрече со Шри Гуру в нашем сердце должно само собой возникнуть желание предаться и служить ему. Просто соприкоснувшись со Шри Гуру и слушая его катху, неверующий может обрести веру. Когда в сердце появится вера, произойдет великая революция и он обретет новую жизнь. Направление течения его жизни развернется на 180 градусов. Поток сознания, который был направлен в материальный мир, теперь потечет к Кришне. Неважно, кем человек был раньше — атеистом, ученым или философом. Если ему выпала удача увидеть сад-гуру, жизнь его полностью изменится.

Гуру рассказывает кришна-катху, поэтому увидеть его можно ушами, а не глазами. Именно через вани, наставления гуру, Кришна входит в сердце ученика. Облик Кришны раскрывается позже, сначала необходимо слушать святое имя Кришны.

харе кршна харе кршна кршна кршна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

Шабда-брахма, трансцендентный звук, нисходит в этот мир в форме святого имени. Мантрой называется то, что освобождает нас от мано-дхармы, измышлений. Таким образом, когда гуру произносит маха-мантру на ухо ученику, это является первым потоком его беспричинной милости. Есть много профессиональных мантра-гуру, которые всегда готовы дать мантру любому, кто им заплатит. «Заплати мне сто долларов и я сразу же дам тебе Кришну». Их мотив — почести и деньги, пранами-пранама. Как же они дадут вам истинные мантры? Они дают только буквы и слова, ничего реального. Они не способны дать Кришну.

Прибежище

Шрила Прабхупада не просто мантра — дата-гуру, — гуру, который дает мантру. Он — кришна-дата-гуру и ашрайа-дата-гуругуру, который дает нам Кришну и дает прибежище. Он учит тому, как идти путем преданности, ведущим на Вайкунтху. Учитель начальных классов берет руку ребенка и учит его писать: «А, Б, В». Держа нашу руку, он учит нас тому, чему не могут научить другие, потому что не знают, как это сделать. Шрила Прабхупада не просто давал мантру и затем отправлял ученика обратно домой; он брал за него полную ответственность. Он создал для обусловленных душ все возможности для практики бхакти — шраванам, киртанам, арчанам, ванданам. Он рассылал своих проповедников по всему миру, в каждый город и деревню, и даже в каждый дом. Он открыл сотни храмов ИСККОН, дав преданным возможность жить в этих храмах и питаться прасадом. Он говорил: ‘радха кршна’ боло, санге чало, эи-матра бхикша чаи — «Единственная милостыня, о которой я прошу — присоединяйтесь ко мне и пойте ‘Радха-Кришна’!» Обычно грихастхи не могут служить Радхе-Кришне круглые сутки. Поэтому он пошел им навстречу: «Приходите в храм, когда у вас есть возможность, воспевайте «Харе Кришна», танцуйте и принимайте прасад. Для очень материалистичных людей, неспособных следовать четырем регулирующим принципам, он ввел программу пожизненного членства, которая дает им возможность совершать некоторое служение и получать сукрити, благодаря чему они уже в этой жизни или в следующей смогут обрести бхакти.

Милость Прабхупады

Только подумайте, насколько милостив этот бхагаватоттама, лучший из преданных Господа. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада организовал множество фестивалей и дхама-парикрам, написал множество книг, издал множество журналов и построил множество храмов. Таким образом, он открыл двери для всех и каждого. Будь вы папи (падший) или тапи (возвышенный), дверь открыта для каждого. Его милость удивительна и несравненна.

Если сегодня, отмечая святой день его явления, мы молимся о его милости, получаем его даршан и слушаем его нектарную катху, мы обретем огромное благо. Мы освободимся от материального рабства, и в этом состоит истинная удача. Я молю Шрилу Прабхупаду, чтобы он пролил свою милость на всех и каждого.

Шрила Прабхупада ки-джая!

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Всегда с нами

Сегодня чрезвычайно благоприятный день. В этот день в наш мир явились Вишнуприя деви, Пундарика Видьянидхи, Рагхунандана Тхакур и Рагхунатха дас Госвами. Кроме того, сегодня день ухода Вишванатхи Чакраварти Тхакура и фестиваль Васанта-мадхура-панчами Кришны.

Итак, сегодня мы собираемся установить шри-виграху нашего возлюбленного духовного учителя, Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Хотя возможность прославлять нашего высокочтимого Шри Гурудева и его сладостные игры существует каждый день, сегодня для этого особый повод.

В «Шримад-Бхагаватам» (9.5.16) сказано:

йан-нама-шрути-матрена пуман бхавати нирмалах

тасйа тиртха-падах ким ва дасанам авашишйате

Слушая имя Господа Кришны, живое существо очищается от всей материальной скверны. Верховного Господа называют тиртха-падах — Тем, у чьих лотосных стоп пребывают все тиртхи. Существует ли что-то недостижимое для тех, кто обрел прибежище у Бхагавана, который тиртха-падах? Нет, такие люди обретают все, поскольку обрели Кришну, Верховную Личность Бога, который полон и совершенен, пурна-брахма.

Ачарья-аватара

Возникает вопрос: зачем вайшнаву, который обрел все, обретя Кришну, приходить сюда? Природа махатмы объясняется в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 8.39):

маханта-свабхава эи тарите памара

ниджа карйа нахи табу йана тара гхара

«Ему нечего делать в материальном мире, он не принадлежит этому миру. Однако он приходит ради спасения па-мар — самых падших обусловленных душ. Такова его беспричинная милость».

Этот момент также обсуждается в «Шримад-Бхагаватам» (10.8.4):

махад-вичаланам нрнам грхинам дина-четасам

нихшрейасайа бхагаван калпате нанйатха квачит

«Махатмы посещают дома людей, которые, поглощенные привязанностями к домашнему очагу, совершено забыли о Верховной Личности Бога, только ради того, чтобы напомнить им об их истинной природе (сварупе). Единственная цель их прихода — помочь таким грихастхам ».

Высшее совершенство человеческой жизни — познать таттва-гьяну о Кришне. Кришна — это вишая-виграха-бхагаван, Верховный Господь, являющийся объектом любви. И Его можно постичь только по милости того, кто обладает чистой любовью, ашрая-виграха-бхагавана — ачарьи, гуру или вайшнава. Их единственное занятие — хари-киртан. До тех пор, пока ачарья, вайшнав, ашрая-виграха-аватара, Шри гурудев не поведает об имени, славе, качествах, атрибутах и сладостных развлечениях вишая-виграха-бхагавана, никто не сможет постичь их. «Шримад-Бхагаватам» — это суть всех Вед, шастра-аватара, Господь, воплотившийся в писании. До тех пор, пока ачарья, Гурудев, не объяснит «Шримад-Бхагаватам», никто не сможет понять это писание. Кто-то может сказать: «Ведь есть книги! Я буду просто читать их и все пойму». Все игры Господа, Его божественные имена и различные мантры, а также описание их могущества — все это есть в шастрах. Но до тех пор, пока ачарья-аватара, Гурудев, не даст ученику возможность услышать из своих уст этот киртан, ничего не получится. Принятие гуру, истинного ачарьи, — насущная необходимость.

Шрота-дхарма

Божественное имя Господа, книга «Бхагаватам» и священная мантра относятся к категории вишая-виграхи, т.е. являются объектом любви, непосредственно Верховной Личностью Бога. Только благодаря киртану ачарьи-гуру, по его милости, мы можем постичь истинную сварупу (природу) вишая-виграхи.

Важность киртана подчеркнул Махапрабху в Своей «Шикшаштаке» — киртаний-ах сада харих. Об этом же говорили все ачарьи. Калау тад дхари-киртанат — киртан является единственной дхармой в эпоху Кали. [28]

Таттва-ачарья Джива Госвамипад пишет в «Крама-сандарбхе» (Бхаг., 7.5.23-24), йадйапй анйа бхактих калау картавйа тада киртанакхйа-бхакти-самйогенаива — хотя в Кали-югу существуют и другие методы бхакти, их можно понять и практиковать только посредством киртанакхйа-бхакти, воспевания святого имени Господа.

Под «другими методами» здесь подразумевается следующее:

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам

арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам

ити пумсарпита вишнау бхактиш чен нава-лакшана [29]

Существует девять методов бхакти, однако в Кали-югу их можно понять и практиковать только посредством киртанакхья-бхакти. Дхарма ученика — это шраванам, слушание. Гуру совершает киртан, а ученик смиренно слушает. Шраванам киртанам. Пока вы не услышите, вы не сможете ничего сделать. Этот киртан идет постоянно. Это называется шрота-дхармой, дхармой слушания. Следовать этой дхарме можно лишь по милости маханта-гуру.

Наш высокочтимый возлюбленный духовный учитель, Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупададжи Махараджа, был именно таким маханта-гуру. По своей беспричинной милости он приехал сюда и теперь у нас есть возможность понять эту дхарму и следовать ей.

Скромная хижина

Шрила Прабхупада прибыл сюда 18 января 1977 года и на протяжении шестнадцати дней жил в этой скромной хижине. Он отказался от номера в гостинице, предпочтя жить здесь, тем самым уча нас тому, как принимать план Кришны. Он сказал мне: «Нет, Гоур-Говинда, я остановлюсь здесь, на этой земле, в хижине, построенной тобой. Таков план Кришны. Я не поеду в гостиницу или куда-то еще». У него здесь не было никаких современных удобств; единственное, о чем он меня попросил — чтобы я провел электричество. Для переводов ему абсолютно был необходим диктофон. Итак, по его милости мы провели воду, электричество и телефон. Все это должно было использоваться в хари-киртане, в служении Кришне. Все эти удобства появились благодаря его приезду.

Все время, пока Шрила Прабхупада находился здесь, он совершал хари-киртан, говоря о Кришне и Махапрабху. Пришли тысячи людей и всех их накормили прасадом. Затем, в благоприятный день явления Господа Нитьянанды, 2 февраля 1977 года, он заложил первый камень этого Кришна-Баларама мандира. Он пробыл здесь шестнадцать дней, ожидая этой благоприятной даты. Он мог уехать раньше, но не сделал этого, сказав: «Нет, это благоприятный день».

Бхаджан-кутир

Здесь находится его бхаджан-кутир. Мы сохранили этот домик, чтобы он всегда напоминал нам о том, как Прабхупада жил в нем и записывал здесь на диктофон переводы книг. Всякий раз, когда вы видите этот кутир, вы вспоминаете об этом. Если у вас есть уши, вы можете услышать, как Прабхупада работает над книгами. В два часа ночи, когда все спят, он включает диктофон. Это можно услышать даже сегодня. Вы слышите? Нет, вы страдаете глухотой! Откройте уши и слушайте трансцендентный звук, который очистит все ваше существо. Этот звук вечен, он всегда здесь. Он всегда звучит и всегда очищает.

В «Хари-бхакти-виласе» (10.170) Шрила Санатана Госвами цитирует «Падма-пурану»:

на карма-бандханам джанма ваишнаванам ча видйате

вшинур анучаратвам хи мокшам ахур манишинах

«Рождение вайшнава не подчиняется закону кармы. Мудрые провозгласили, что последователи Господа Вишну — освобожденные души».

Всегда с нами

Для дорогого преданного Господа не существует ни рождения, ни смерти, ни карма-бандханы, рабства кармы, ибо он испытывает чистую любовь к Верховному Господу и в полной мере обрел прибежище Его лотосных стоп. И как Кришна вечно пребывает повсюду, вайшнавы такого уровня всегда с нами. Может показаться, что мой возлюбленный духовный учитель, Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ушел из этого мира. На самом деле он не ушел; он по-прежнему с нами.

Говорится: врндаванам паритйаджйа падам экам на гачхати — Господь Кришна всегда пребывает во Вриндаване, ни на шаг не покидая его. Однако, по приказу Камсы, Акрура приехал во Вриндаван и увез Кришну и Балараму на колеснице в Матхуру. Кто-то может сказать: «О, Кришна покинул Вриндаван и отправился в Матхуру. Как же можно утверждать, что Он никогда не покидает Вриндаван?»

Хотя Кришна говорит, что никогда не покидает Вриндаван, мы видим, что Он уехал оттуда. Это вопрос того, какая лила является проявленной. В какой-то момент проявляется Его лила в Матхуре, затем — дварака-лила. Однако вриндава-на-лила проходит вечно, даже тогда, когда нам кажется, что она прекратилась. Удачливые души — кона кона бхагйаван декхибаре паре — способны видеть это.

вишайа чхадийа кабе шуддха хабе мана

кабе хама хераба шри-врндавана

Шрила Нароттама дас Тхакур вопрошает [30]: «Когда я увижу Вриндаван? Когда мое сердце, наконец, очистится от материальной скверны? Когда я полностью избавлюсь от привязанности к материальному и разовью безраздельную привязанность к лотосным стопам Кришны? Лишь тогда — по милости таких преданных, как Рупа и Рагхунатха — я смогу увидеть Вриндаван. Иначе это будет невозможно».

Подобным образом, лила дорогих преданных Кришны также вечна. Хотя мы ее не видим, эта лила продолжается. Те, кто удачлив, способны это видеть. Как я уже говорил, Шрила Прабхупада по-прежнему проповедует, и вы можете слышать его слова. Я не чувствую разлуки, но постоянно ощущаю его присутствие: как он учит меня, дает мне оплеухи, направляет и наставляет меня. Когда мы произносим молитвы джая-дхвани«нитйа-лила правишта...» — это доставляет мне боль. Пожалуйста, не говорите «нитйа-лила правишта...бхактиведанта свами». Он с нами, его нитья-лила продолжается здесь. Он призвал сюда Кришну-Балараму, Гауру-Нитая, Джаганнатху, Баладеву и Субхадру. Он постоянно пребывает у Их лотосных стоп. Как вы можете говорить, что он ушел? Это причиняет такую боль! Молитесь, и по его беспричинной милости вы тоже сможете ощущать его присутствие и видеть его.

Пророческие слова

Третьего февраля 1977 года, перед самым отъездом из Бхуванешвара, Шрилу Прабхупаду спросили, когда он приедет снова. Он ответил: «Я приеду на открытие храма. Я буду здесь снова». Он сдержал слово и приехал.

Пять тысяч лет назад Вьясадева увидел, что будет происходить в Кали-югу и описал это в Двенадцатой песни «Шримад-Бхагаватам». Сейчас его слова сбываются. Прабхупада тоже обладал даром предвидения. У обусловленной души есть четыре недостатка, доша чатуштайабхрама (склонность совершать ошибки), прамада (склонность впадать в иллюзию), випрапипса (склонность к обману) и каранапатава (несовершенные чувства). Но тот, кто достиг полного освобождения, не является обусловленной душой и лишен любых недостатков. Арша-виджна — такой человек наделен истинной мудростью. Все, что он говорит — совершенно. Его видение настолько совершенно, что любые его слова непременно исполнятся.

Когда Шрила Прабхупада приехал сюда, здесь были джунгли. Это было глухое место, сюда никто не ездил. Рикша-валлы отказывались ездить сюда даже днем, что говорить о темном времени суток. «Это очень опасное место, — отвечали они. — Мы туда не поедем».

Когда Прабхупада приехал в Бхуванешвар, некоторые из его старших учеников стали возражать против строительства храма в этом месте. Но наш высокочтимый духовный учитель сказал: «Нет, я открою здесь храм. В будущем здесь будет центр города». Теперь здесь центр города. Он также сказал: «Этот храм станет одним из лучших храмов ИСККОН в мире». Понимаете, насколько ясно он предвидел будущее? Его слова сбылись.

Сегодня Шрила Прабхупада появился в своем бхаджан-кутире. Его мурти тождественно ему самому. Мы должны прославлять его, молить о том, чтобы он пролил на нас свою беспричинную милость и дал возможность совершенным образом познать Кришну, Верховную Личность Бога. Тогда мы достигнем совершенства. Да благословит он нас, несмотря на то, что мы такие памары, патиты и адхамы. Шрила Прабхупададжи Махарадж ки джая!

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Воспоминания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: