Такие вайшнавы очень редки




Некоторые люди следуют определенным принципам дхармы, но они являются карма-ншитхами, карми. Из миллионов таких карма-ништх едва ли найдется один гьяни. Такой гьяни стоит выше карми. Из миллинов таких гьяни едва ли один является муктой, достигшим освобождения. Коти-мукта-мадхйе ‘дурлабха’ эка кршна-бхакта — а из миллионов таких освобожденных душ едва ли найдется один кришна-бхакта. Таким преданным и является мой высокочтимый духовный учитель.

Он пришел сюда по своей беспричинной милости. Сердце садху-вайшнава обливается кровью, когда он видит страдания обусловленных душ в материальном мире.

маханта-свабхава эи шарите памара

ниджа карйа нахи табу йана тара гхара [11]

Природа махатмы заключается в том, что у него нет никаких дел в этом мире. Он не является обусловленной душой, которая вынуждена рождаться здесь. На карма-бандханам джанма вайшнаванам ча видйате — у садху-вайшнава нет карма-бандханы, он не подвержен рождению и смерти. [12] По своей беспричинной милости он приходит сюда, чтобы спасти самых падших душ, именуемых памарами.

Когда гуру Шрилы Прабхупады, Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа, впервые увидел его (а было это в 1922 году), он сразу же понял, что эта личность пришла, чтобы исполнить предсказание Шримана Чайтаньи Махапрабху. В линии Чайтаньи Махапрабху самым знаменитым ачарьей является Бхактивинода Тхакур, поэтому данная ветвь называется бхактивинода-дхарой. Когда Шри Бхактивинода Тхакур увидел, что в Индию пришли западная цивилизация и образование, а индийцы слепо копируют западных людей, он был потрясен. Он подумал, что учение Шримана Чайтаньи Махапрабху необходимо проповедовать в странах Запада на английском языке. Если этого не сделать, весь мир будет обречен. Тогда Бхактивинода Тхакур решил начать писать книги на английском. Также он подумал, что было бы хорошо, если бы у него родился сын-преданный, который сможет распространить учение Шримана Махапрабху по всему миру. И вскоре у него действительно родился сын — могущественный вайшнав, Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада Махараджа. У Бхактисиддханты Сарасвати было множество учеников, которые прошли под его руководством очень хорошее обучение, и среди них было немало санньяси. Он послал нескольких из них на Запад проповедовать науку сознания Кришны на английском (это было до того, как туда отправился мой высокочтимый духовный учитель, Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада). Однако у них ничего не получилось, и они вернулись ни с чем. В то время мой Гуру Махараджа еще не был санньяси — он был грихастхой и жил отдельно от матха. Однако он оказался такой могущественной личностью, таким дорогим преданным Махапрабху, Кришны, что смог совершить это чудо. Он получил особые полномочия от Махапрабху, от Бхактивиноды Тхакура, Бхактисиддханты Сарасвати Госвами и всех предыдущих ачарьев. Он ничего никогда не придумывал — он просто следовал наставлениям без искажений. В этом крылась причина его успеха.

Нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине. Пашчатья-деша, западный мир, населяют самые большие грешники — млеччхи и яваны — и он полон имперсонализма и философии пустоты, нирвишешавады и шуньявады. Шриман Махапрабху — патита-павана, спаситель самых падших. И все же оставалось неясным, каким образом исполнится пророчество Махапрабху? Шрила Прабхупада был наделен особым могуществом для осуществления этой миссии. Его сердце было настолько преисполнено сострадания, что в весьма преклонном возрасте он отправился на Запад и, несмотря на множество трудностей, бросил свой милостивый взгляд на падшие души и спас их. В «Бхагаватам» (3.5.3) сказано: Ануграхайеха чаранти нунам бхутани бхавйани джанарданасйа — «Великие души, возлюбившие людей, из сострадания к падшим душам, не желающим покориться воле Господа, странствуют по свету, неся послание Верховной Личности Бога».

Нет садху?

Сегодня некоторые заявляют: «Садху нет». Но разве вы способны увидеть садху? Есть ли у вас глаза, чтобы увидеть его? Садху — не обычный человек, он не принадлежит материальному миру. Он пришел из обители Кришны, из духовного царства. Точно так же, как Кришну невозможно увидеть материальным зрением, вы не можете увидеть садху материальным зрением. Вы хотите быть видящим, но видеть способны только Кришна и садху. Вы — это те, кого должны увидеть. Это объясняется в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 19.151):

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива

гуру-кршна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

Пройдя через множество форм жизни в сотнях тысяч вселенных, удачливая душа, бхагйаван, встречается с садху. И если садху бросил на вас свой милостивый взгляд, значит, вам улыбнулась удача. Какова задача садху? Садху приходит, чтобы дать вам Кришну. Мой гypy Махараджа был именно таким садху. Как он давал Кришну? Недавно один преданный читал письмо Прабхупады: «Просто следуй моим наставлениям без отклонений. Как следует, без оскорблений, повторяй шестнадцать кругов, следуй четырем регулирующим принципам, принимай кришна-прасад. Я всегда с тобой». Он по-прежнему с нами. Вайшнав не умирает — для него не существует ни рождения, ни смерти. Он постоянно с нами, также, как и Кришна. Если у вас есть глаза, вы сможете его видеть. Иной возможности увидеть нет. Это вопрос наличия зрения, и такое зрение обретается по милости садху. Невозможно обрести такое зрение никаким другим способом. Многие говорят: «Ах, он ушел, он ушел». Глупости, он присутствует в своих книгах, наставлениях и лекциях. Он по-прежнему здесь. Чтобы увидеть его, обрести его милость, вам нужно обрести соответствующее зрение.

Дары Шрилы Прабхупады

Он открыл людям доступ на Вайкунтху. Он говорил, что храмы ИСККОН — это Вайкунтхи. «Придите и обретите здесь прибежище. Хотя сейчас Кали-юга, если строго следовать четырем регулирующим принципам — не есть мяса, не играть в азартные игры, не употреблять одурманивающие средства и не вступать в недозволенные половые отношения — а также принять истинного гуру, который способен дать вам Кришну, вы будете свободны от влияния Кали и перенесетесь в Сатья-югу. Вы окажетесь на Вайкунтхе». Он сделал так, чтобы каждый был занят в сознании Кришны. Санньяси и брахмачари — те, кто оставил семейную жизнь и домашние дела, тйакта гриха — могут найти прибежище в храмах и круглые сутки заниматься любовным служением Кришне под руководством гуру. Для грихастх у него тоже была определенная программа: «Вы, грихастхи, должны помогать храмам. По возможности, нужно приходить в храм каждый день и участвовать в служении. Если не получается каждый день, приходите хотя бы раз в неделю, на воскресный фестиваль. Если нет возможности приходить раз в неделю, приходите, по крайней мере, раз в две недели или раз в месяц — общайтесь с преданными, пойте, танцуйте, принимайте кришна-прасад, слушайте хари-катху, кришна-катху. Тогда ваша жизнь будет успешной». Прабхупада не забыл и о тех, кто не способен следовать регулирующим принципам. Богатые люди зарабатывают деньги, но не способны следовать практике. У них нет времени. Многие говорят: «Мы не готовы». Как же дать им возможность получить милость? «Хорошо, давайте организуем программу свободного членства; они будут отдавать определенный процент заработанных упорным трудом денег, и так получат милость, сукрити. Это поможет им развить сознание Кришны». Он также обучал своих учеников проповеди и рассылал по всему миру: «Идите и проповедуйте сознание Кришны». Все это было организовано непосредственно Прабхупадой.

В этот день мы должны вспоминать и прославлять его. Мы должны молить о милости у его лотосных стоп. Плакать о его милости. Ваишнава крпа пайа сарва сиддхи — если вам удастся обрести милость садху-вайшнава, вы достигнете совершенства жизни. В милости садху заключено огромное могущество. Вам нужна только милость садху, ничего больше. Что вы можете сами? Карма нахи, джнана нахи кришна бхакти на — у меня нет ничего — ни кармы, ни гьяны, ни бхакти. Томара каруна сара — я целиком завишу от твоей милости. Молитесь об этой милости, в ней заключена огромная сила. Я надеюсь, что вы обретете милость моего Гуру Махараджи и сделаете свою жизнь успешной.

ванчха-калпа-тарубхйаш ча крпа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

Большое спасибо.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Приближенный Кришны

Вчера мы отмечали священный день явления Бхагавана Шри Кришны, Верховной Личности Бога. Сегодня мы празднуем священный день явления нашего высокочтимого духовного учителя, Шри Шримад Бхактиведанты Свами Прабхупады. В день, когда Махараджа Нанда устроил большой праздник в честь явления Шри Кришны, в этот мир пришел дорогой преданный Кришны, Его близкий спутник и доверенное лицо.

Цель прихода

Почему садху -вайшнав приходит в этот мир? Какая в этом необходимость? Приближенные Кришны всегда пребывают рядом с Ним в Его сат-чид-ананда-майя дхаме. Те, кто обрел Кришну, видят всех и вся связанным с Ним. У каждой дживы есть совершенные вечные любовные отношения с Кришной, нитья-самбандха. Тот, кто обладает полным сознанием Кришны, преми-бхакта, видит мир именно так. Кришна — высший объект его любви, его возлюбленный, прананатха. Итак, поскольку падшие дживы связаны с Кришной, для садху -вайшнава невыносимо видеть их страдания. Его сердце обливается кровью, когда он думает об их страданиях, вызванных забвением Кришны. Он хочет привить им сознание Кришны — возродить их утраченное сознание, чтобы они больше не страдали.

джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со ‘рджуна

В «Гите» (4.9) Кришна говорит: «Мое рождение и деяния нематериальны; они трансцендентны». Тот, кто постиг эту таттву (истину), больше не родится в материальном мире. Оставив тело, он, несомненно, вернется домой, обратно к Богу. Он никогда больше не будет рождаться и умирать, и не вернется в полный страданий материальный мир, прапанча духкхалайам. Единственное, что для него требуется — усвоить науку сознания Кришны и так освободиться от страданий.

Всегда в духовном мире

Из-за своей прарабдха-кармы вы забыли Кришну и странствуете по сотням тысяч видов жизни, испытывая три тапы, три вида страданий. Приближенный Кришны приходит сюда и странствует по царству материи с единственной целью — пролить на вас свою милость. В «Бхагаватам» (3.5.3) сказано:

джанасйа кршнад вимукхасйа даивад адхарма-шиласйа судухкхитасйа

ануграхайеха чаранти нунам бхутани бхавйани джанарданасйа

«Мой повелитель, великие души, возлюбившие людей, из сострадания к падшим душам, не желающим покориться воле Господа, странствуют по свету, неся послание Верховной Личности Бога».

Приближенный Кришны приходит сюда и странствует по материальному миру с единственной целью — пролить на вас свою милость. На самом деле, эти великие души всегда пребывают в духовном мире — мы просто не можем этого видеть. Если бы не было солнца и луны, разве смог бы существовать этот мир? Подобным образом, разве мир мог бы существовать, если бы не было чистых преданных? Это было бы невозможно. Преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена — вы сможете увидеть Господа, если обладаете глазами преданности (бхакти-чакшу), умащенными бальзамом любви. Йахан нетра паде тахан кршна спхуре — куда бы вы ни бросили взгляд, вы всюду будете видеть Кришну.

ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа

чакшур унмилитам йена тасмай шри-гураве намах

Гуру, садху и махаджаны открывают вам глаза, и тогда вы обретаете способность увидеть дорогого преданного Кришны. Вы думаете, что это вы видите садху, но на самом деле все наоборот. Вы нуждаетесь в том, что бы вас увидели. Если садху-гуру бросит на вас свой милостивый взгляд, взойдет ваша счастливая звезда.

Кришна наделил моего высокочтимого духовного учителя особым могуществом и послал его сюда. Его Гурудев приказал ему: «Отправляйся в западный мир и проповедуй науку сознания Кришны на английском». Западный мир полон вульгарных материалистов, которые совершенно лишены сознания Кришны, или сознания Бога. Привить им сознание Кришны — неосуществимая задача. Кршна-шакти вина нахе тара правартана: — до тех пор, пока человек не является шакти-пушпа-пари-карой — уполномоченным Кришной и постоянно черпающим силу в Его энергии, шакти — он не может привить обусловленным душам сознание Кришны.

Величие Прабхупады

Нет никаких сомнений в том, что Шрила Прабхупада получил всю милость Кришны, Махапрабху и предыдущих ачарьев — Бхактивиноды Тхакура, Бхактисиддханты Сарасвати и всех садху-махаджан. Поэтому он смог это сделать. Кто еще отправился бы в западный мир в столь преклонном возрасте? Другие бы побоялись, думая: «Как я поеду? Это совершенно чужая страна. Кто позаботится обо мне? Я буду там чужаком». Но Прабхупада поехал, исполняя волю гуру и желание Махапрабху:

пртхивите ачхе йата нагаради-грам

сарватра прачара хаибе мора нама [13]

Махапрабху предсказывал: «Мое имя и учение распространится по всему миру». Кто исполнил это пророчество? Мой дорогой гуру-пада-падма, высокочтимый духовный учитель, Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Махараджа. Он бесстрашно взял на себя эту миссию. За такой короткий срок — десять лет — он двенадцать раз объехал весь мир, проповедуя науку сознания Кришны. В результате западные люди, которые прежде были вульгарными материалистами, обрели сознание Кришны. Они осознали, что являются кришна-дасами, и теперь сами проповедуют и с любовью служат Кришне. Это является неоспоримым доказательством величия Прабхупады.

на карма-бандханам джанма вайшнаванам ча видйате

вишнур анучаратвам хи мокшам ахур манишинах [14]

У вайшнава нет ни рождения, ни рабства кармы, карма-бандханы, — он не является обусловленной душой. Он — дорогой спутник Кришны и Вишну. Его явление и уход подобны явлению и уходу Кришны. Баддха-дживы, обусловленные души, рождаются из чрева матери, где находятся в жалком, полном страданий состоянии, мата-купе-духкха. Однако вайшнав не проходит через все это; для него джанма не является духкхой, страданием. Он не испытывает страданий, которым подвержены все остальные. Нам кажется, что он рождается от отца и матери. Но следует помнить, что даже у Кришны есть отец и мать, когда Он приходит в этот мир.

Кришна плачет по тебе

День явления Бхагавана благоприятен во всех отношениях, и то же самое можно сказать о дне явления вайшнава. Кришне нет равных, маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа, — «О Дхананджая (Арджуна), нет никого превыше Меня» [15]. Каждый является Его кинкарой, слугой. Кришна — верховный Ишвара: экале ишвара кршна, ара саба бхртйа [16]. Он — асамордхва-таттва, не имеющий Себе равных. Но, кршнера самата хайте бада бхакта-пада — если вы станете дороги Ему, то Кришна, которого называют бхакта-ватсалой, поставит вас выше Самого Себя [17]. Вы не достойны занимать такое положение, но поскольку вы полностью вручили себя Кришне, Он, в соответствии с заключительным наставлением «Бхагавад-гиты», одарит вас таким благословением. Кришна будет рассуждать так: «Да, этот человек все понял. Он заслуживает Моей милости».

Кришна говорит Уддхаве в «Шримад-Бхагаватам» (11.14.15):

на татха ме прийатама атма-йонир на шанкарах

на ча санкаршано на шрир наиватма ча йатха бхаван

«Мой дорогой Уддхава, ты для Меня дороже Господа Брахмы, Господа Шивы, Господа Санкаршаны, богини удачи и даже Меня Самого». Кришне Его бхакта дороже, чем Его собственная душа. Преданный плачет по Кришне, а Кришна плачет по Своему преданному. А вы? Плачете по Кришне? Нет, баба! Поэтому вы не можете понять того, что Кришна плачет по Своему преданному. Кришна — верховный отец, и Он не может выносить страдания Своих детей, лишенных сознания Кришны. Он пребывает в вашем сердце как Параматма. Он не забыл и не оставил вас — это вы забыли и оставили Его. Кришна всегда с вами. Он бежит за вами. Как Он милостив! Он делает все для того, чтобы дживы развили свое изначальное сознание. Он дает им Веды и Пураны. Чтобы помочь дживам понять эти писания, Он посылает Своих истинных представителей, ниджа-джан. Бхагаван очень милостив, парама-дайала, однако Его дорогой преданный еще более милостив. Разве может кто-то развить сознание Кришны без помощи такого садху- вайшнава? Приближенный Кришны и Махапрабху, мой высокочтимый духовный учитель, Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Махараджа, пришел сюда, чтобы обучать этой науке.

Пожалуйста, прочитайте его биографию — историю жизни вайшнава. Тогда вы поймете, что он сделал и какие страдания перенес. Почему он взял на себя эти страдания? Из любви. Если нет любви, человек не будет подвергать себя страданиям. Мать соглашается на страдания из любви к ребенку. Вайшнав соглашается на страдания из любви к вам. Кришна — высший объект его любви, поэтому вайшнав любит всех. Если вы развили любовь к Кришне, вы будете любить всех и каждого. Иначе не может быть и речи о любви. В этом мире господствуют рага и двеша, влечение и неприязнь, проистекающие из телесного сознания.

Вы любите свое тело и тех, кто с ним связан — жену, сыновей, дочерей, братьев, соотечественников и т.п. А тех, кто не связан с вашим телом, семьей или кругом друзей, вы ненавидите. Здесь нет истинной любви. Пока вы не разовьете кришна-прему, любовь к Кришне, вы не сможете любить всех и каждого.

Прабхупададжи Махараджа хотел, чтобы эта организация, Международное общество сознания Кришны, была обществом истинных вайшнавов, свободным от зависти. А иначе разве вы будете счастливы? Вы празднуете столетний юбилей ачарьи -основателя, и он за всем этим наблюдает. Если поставленная им цель достигнута и в Обществе царят любовь и дружба, он будет чрезвычайно счастлив. Вот как нужно праздновать этот юбилей! Вы можете делать так много всего, но если истинная цель не достигнута, принесет ли это счастье?

Шрила Прабхупададжи Махараджа ки - джая!

Большое спасибо.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Храм в Бхуванешваре

Для вайшнава не существует смерти. Когда он физически присутствует на планете, долг последователей и учеников повиноваться его наказам и служить его телу (вапу-сева). Когда же он отправляется в духовную обитель, входя в нитья-лилу, он живет в своих наставлениях — вани. В это время ученики и последователи должны помнить его наставления, читать его книги, изучать его наследие и действовать соответственно. Так они смогут служить гуру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: