Шестнадцать дней в Бхуванешваре




Итак, я вернулся в Бхуванешвар, провел электричество и затем пригласил Прабхупаду приехать. В 1977 году проходила большая Кумбха-мела, которая бывает раз в 12 лет. В следующий раз такая Кумбха-мела проходила в 1989 году. Прабхупада собирался посетить Кумбха-мелу и попросил меня приехать туда, а затем мы вместе должны были поехать в Ориссу. После Кумбха-мелы мы на поезде доехали до Калькутты. Дальше мы с Бхаванандой и еще двумя-тремя преданными поехали в Бхуванешвар на машине Прабхупады, а Прабхупада поехал на следующий день поездом. Приезд Прабхупады в Бхуванешвар означал, что туда приедут тысячи преданных. Я не знал, как всех их расселить и накор-мить. У нас на участке было всего две или три палатки, и у меня не было денег. Но я не слишком обременял себя этими проблемами, поскольку знал, что по милости Шрилы Прабхупады все получится. Прабхупада выразил желание приехать. Дело было зимой, в январе.

Когда на следующий день Гуру Махараджа прибыл на поезде, мы встречали его на вокзале киртаном. Затем его на машине привезли в наш лагерь. В других местах Шрила Прабхупада останавливался в роскошных апартаментах, но на этот раз он прожил все шестнадцать дней в скромной хижине. Я сказал Прабхупаде: «Мы забронировали номер в прекрасной гостинице, пожалуйста, остановитесь там». Но он ответил: «Нет, нет, я буду жить здесь». Таково его смирение. Он — вайшнав. Госвами Вриндавана жили под деревьями, поэтому Прабхупада поселился в хижине.

Каждый день проходили программы, и послушать Шрилу Прабхупаду приходили сотни людей. Он сказал мне: «Гоур-Говинда, всех, кто придет, нужно накормить. Никто не должен уйти без угощения. Я буду следить за тем, как готовится пища. Как минимум должно быть кичари. Чаны всегда должны быть полными». Я согласился, но понятия не имел, как это осуществить. У нас не было денег, но это приказ Прабхупады и он должен быть исполнен. Каждое утро преданный, который отвечал за приготовление и закупки, приходил ко мне и говорил: «Махараджа, дайте денег, дайте денег!» Каким-то чудом деньги появлялись и все прошло замечательно.

В день закладки первого камня был устроен большой фестиваль. Видный человек из Бхуванешвара по фамилии Гупта оплатил все фестивальные расходы — украшения, пир и т.д. Прабхупада ранее уже бывал в Ориссе, и ему очень понравилась орисская кухня. Он сказал: «Пожалуйста, пригласите хорошего брахмана, пусть он готовит. Орисская кухня очень хорошая». Прабхупаде нравился незрелый джек-фрут и листья банана. Их готовил повар из Ориссы. Эти блюда также очень любили и Кришна, и Махапрабху. У Прабхупады также был собственный повар, Палика даси, так что он не испытывал здесь никаких неудобств.

«Записаны в моем сердце»

Прабхупада провел церемонию закладки первого камня. Некоторые преданные были против строительства храма в Бхуванешваре из-за неудачного расположения участка. Они спрашивали Прабхупаду: «Зачем тратить деньги? Лучше открыть храм в Пури». Однако у Прабхупады было другое мнение. Он попросил всех своих старших учеников и даже секретаря выйти из комнаты, а затем позвал меня. Обычно все записывалось на пленку, каждое его слово, но во время наших бесед запись была выключена. Шепотом он сказал мне: «Гоур-Говинда, они возражают против того, чтобы открывать здесь храм. Они хотят иметь храм в Пури. Но я сказал: «Нет! Я хочу открыть храм здесь. Он будет одним из лучших храмов ИСККОН в мире. В будущем здесь будет центр города». Затем он указал на своих иностранных учеников и сказал: «У этих людей много проблем, они будут приходить и уходить. Они будут помогать тебе, но не останутся надолго. Ты же останешься и сделаешь это. Ты должен проследить, чтобы проект был завершен. Терпи и сотрудничай». Он возложил на меня эту ответственность. Он также сказал, что в храме должно быть три алтаря: латунные Кришна-Баларама в центре, латунные Гаура-Нитай с одной стороны и Джаганнатха, Баладева и Субхадра с другой. Все Божества должны быть изготовлены в Ориссе. Прабхупада хотел, чтобы храм назывался «Кришна-Баларама-мандир». Также он говорил о некоторых сокровенных вещах. Они записаны в моем сердце и являются моим богатством.

Терпи и сотрудничай

Позже ко мне присоединился Теджияс дас. Он был хорошим преданным, умел собирать пожертвования и оказал огромную помощь в строительстве этого храма. Я передал ему наставления Прабхупады по поводу Божеств, но у него было другое мнение. Я же был тверд: «Нет, Прабхупада лично сказал это мне. Если ты не разрешишь установить такие Божества в этом храме, я построю другой храм и установлю их там. Я должен исполнить наказ моего Гуру Махараджи».

Мы построили храм Кришны-Баларамы в Ориссе и установили там очень большие латунные Божества. Мне приходилось преодолевать много трудностей, и я всегда помнил слова Гуру Махараджи: «Терпи и сотрудничай». Я говорил: «Даже если вы обрушите на мою голову удар молнии, я стерплю». По милости Прабхупады сейчас храм успешно развивается и, таким образом, его желания будут исполнены. Желания чистого преданного Кришны рано или поздно обязательно исполнятся.

Вплоть до самого своего ухода Прабхупада думал о храме в Бхуванешваре, который был его последним проектом. Я дважды приезжал во Вриндаван, когда Прабхупада уже был прикован к постели. Во второй раз я уехал всего за четыре дня до того, как он покинул этот мир. Гуру Махараджа спросил меня: «Гоур-Говинда, как идут дела в Бхуванешваре? Какая там сейчас погода? Я хотел бы поехать туда, там очень хороший климат». Но он был прикован к постели и все его главные ученики возражали против поездки. Поэтому я не смог отвезти его туда, несмотря на то, что он хотел этого. В свои последние дни он постоянно думал о Бхуванешваре. Если кто-то помогает развивать этот проект, Прабхупада будет очень, очень доволен и одарит такого человека своими благословениями.

ГЛАВА ПЯТАЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: