Цель занятия: выявить дискуссионные проблемы в институциональном подходе в изучении политического менеджмента как теории и практики рационального управления, определить взаимосвязь управления и политической власти.
Актуальность темы
Новым и востребованным подходом в политическом менеджменте является институциональный, а еще новее – неоинституциональный подход. Так, рассмотрение политического менеджмента через его институциональные формы достаточно актуально для современной политической науки.
Теоретическая часть
При подготовке к дискуссии необходимо учитывать, что управление - это важная и неотъемлемая часть социально-политической жизни общества. Магистрантам необходимо выделить функции управления: контроль, координация, мотивация, организация, кооперация, консолидация и т.д.
Определяя принципы управления целесообразно проанализировать следующие из них: динамизм формирования и развития инноваций; целенаправленная активизация деятельности людей, инновационная предприимчивость; гуманизация процессов труда; ориентация менеджмента не на процессы деятельности, а на конечные результаты; самоконтроль качества труда и процессов деятельности в системе менеджмента; человек - не только средство для достижения цели, он сам - цель менеджмента.
Вопросы для обсуждения
1. Институционализм и неоинституционализм в изучении политического менеджмента.
2. Структурные элементы анализа политического менеджмента.
Литература
1) Боришполец К.П. Методы политических исследований: учеб. пособие для вузов / К.П. Боришполец. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012.
2) Галкина Е.В. Политический менеджмент: Учебно-методическое пособие // https://www.twirpx.com/file/596579
|
3) Гильмуллина Д.А., Наточий В.В. Применение методов политического менеджмента в сфере регулирования межнациональных отношений на нормативно-правовой основе // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. https://e.lanbook.com/view/journal/82084
4) Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013.
5) Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2009 // https://www.twirpx.com/file/83582/
Тема 4. Институциональный подход в политическом менеджменте. Ч. 2.
Цель занятия: выявить дискуссионные проблемы в институциональном подходе в изучении политического менеджмента как теории и практики рационального управления, определить взаимосвязь управления и политической власти.
Актуальность темы
Новым и востребованным подходом в политическом менеджменте является институциональный, а еще новее – неоинституциональный подход. Так, рассмотрение политического менеджмента через его институциональные формы достаточно актуально для современной политической науки.
Теоретическая часть
Магистрантам целесообразно уяснить разницу между менеджментом и политическим менеджментом.
Представляется, что дискуссионными являются следующие типы управления в политике: формальное, реальное и рациональное. Требуется на основе предложенной литературы сначала определить содержание, а затем сравнить указанные типы управления.
Вопросы для обсуждения
1. Что такое политический менеджмент?
|
2. Каковы цели и задачи политического менеджмента?
3. Выделите особенности политического менеджмента?
4. Перечислите основные методы, применяемые в политическом менеджменте.
5. Выделите различия между политическим менеджментом и государственным управлением.
Литература
1. Боришполец К.П. Методы политических исследований: учеб. пособие для вузов / К.П. Боришполец. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012.
2. Галкина Е.В. Политический менеджмент: Учебно-методическое пособие // https://www.twirpx.com/file/596579
3. Гильмуллина Д.А., Наточий В.В. Применение методов политического менеджмента в сфере регулирования межнациональных отношений на нормативно-правовой основе // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. https://e.lanbook.com/view/journal/82084
4. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013.
5. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2009 // https://www.twirpx.com/file/83582/
Тема 5. Виды политического менеджмента. Ч. 1.
Цель занятия: выделить и проанализировать основные виды политического менеджмента, охарактеризовать их практическое применение.
Актуальность темы
В современных условиях возрастает внимание к различным видам политического менеджмента. Актуальным является рассмотрение таких видов менеджмента как политический маркетинг, имиджмейкинг, технологии создания политического лидера и др.
Теоретическая часть
При подготовке к коллоквиуму необходимо ознакомиться с литературой и выполнить в тетради конспект по вопросам коллоквиума.
|
Обязательно магистрантам следует выделить следующие виды политического менеджмента. Имиджмейкинг, корпоративный политический имиджмейкинг, электоральный менеджмент, технологии регулирования и разрешения политических конфликтов, технологии лоббизма, политический брендинг, технологии политического лидерства и др.
Вопросы для обсуждения
1. Основные виды политического менеджмента: общая характеристика.
2. Значение теоретических методов для описания и объяснения политического менеджмента.
Вопросы к коллоквиуму
1. Дифференциация и профессионализация деятельности в области политического менеджмента.
2. Виды политического менеджмента и их сравнительный анализ.
3. Имиджмейкинг как создание имиджа, образа государственного, политического, партийного деятеля, привлекательного для широких масс.
4. Корпоративный политический имиджмейкинг как формирование в массовом сознании узнаваемого положительного образа государственного учреждения, политической организации, партии (или, политический PR).
Задания для овладения компетенциями:
Задание №1. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Традиционно, возникновение политического маркетинга связывается с именем»:
§ В. Вильсона
§ Дж. Ф. Кеннеди
§ Р. Рейган
§ М. Тэтчер
§ Д. Эйзенхауэра
Задание №2. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Совокупность людей, связанных общими интересами и стремлением их реализовать с помощью политической власти»:
§ пионерская организация
§ группа давления
§ политические менеджеры
§ лобби
§ политические активисты
§ группа интересов
Задание №3. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Вид политических технологий, связанный с рынком политических услуг»:
§ Политический менеджмент
§ Геополитика
§ Политический маркетинг
§ Политическое управление
§ Политическое прогнозирование
Литература
1. Лютый В.П. Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент): Учебное пособие. – М.: Российская академия правосудия, 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140617
2. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // https://www.twirpx.com/file/83582/
3. Быковская Г.А., Злобин А.М., Иноземцев И.В., Черенков Р.А. Электоральная культура и гражданственность (политология и правоведение): Учебное пособие. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т инженер. технол., 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=141657
4. Гильмуллина Д.А., Наточий В.В. Применение методов политического менеджмента в сфере регулирования межнациональных отношений на нормативно-правовой основе // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. https://e.lanbook.com/view/journal/82084
5. Кадиев Е.П. Менеджмент в муниципальных органах: Монография. – М.: Лаборатория книги, 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140583
6. Кисляков М.М. К вопросу оптимизации межрегиональных технологий политического маркетинга // Вестник КемГУ. – 2012. - №2(50). – С. 98-102. https://e.lanbook.com/view/journal/73122