Тема 10 Управление мотивацией в политико-технологическом процессе. Ч. 2




Цель занятия: определить влияние информации на современные политические процессы

Актуальность темы:

Актуальность связана с тем, чтобы совместными усилиями студентов проанализировать ситуацию и выработать практическое ее решение. Необходимо в течение практического занятия оценить предложенные алгоритмы (три представленных кейса), проанализировать их (согласны или не согласны с материалами, представленными в каждом конкретном кейсе, привести свои аргументы) и сделать выбор лучшего в контексте поставленной проблемы: в данном случае, рассмотреть новые глобальные угрозы человечества в условиях современных политических процессов и нового международного порядка.

Теоретическая часть

Технология проведения занятия заключается в следующем: обязательное знание Концепции национальной безопасности России до 2020 г., опубликованной в Российской газете 19 мая 2009 г., а также Военной доктрины РФ (25 декабря 2014 г.) // Официальный сайт Президента России. www.kremlin.ru; и др.

В конце занятия необходимо сформулировать основные выводы (пусть даже альтернативные) по заявленной проблеме глобализации и международного порядка.

Вопросы и задания

Задание 1. Какие последствия играют и могут иметь новые технологии для политического развития мира?

Задание 2. Выделите разновидности политических процессов и охарактеризуйте их, приведя соответствующие примеры.

Литература

1. Артемьев М. Проблеск компромисса. Новые переговоры по иранской ядерной программе породили надежды на разрешение кризиса // Интернет-журнал «Новая политика». www.novopol.ru. 18.10.2013.

2. Галкина Е.В. Россия в современных глобализационных потоках: международные и национальные факторы безопасности // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. - №7. URL:https://www.sisp.nkras.ru

3. Военная доктрина Российской Федерации (25 декабря 2014 г.) // Российская газета. – 2014. - №6570 (298). – 30 декабря.

4. Заседание международного дискуссионного клуба «Валдай». 19.09.2013 // Официальный сайт Президента России. www.kremlin.ru

5. Пугачёв В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=104407

Тема 11. Управление процессами коммуникации. Ч. 1

Цель занятия: провести анализ электорального менеджмента как организации и управления избирательной кампанией, определить технологии планирования избирательной кампании, выделить новые из них.

Актуальность темы:

Магистрантам необходимо определить понятие «избирательная кампания». При подготовке к теме следует учитывать ряд позиций: предварительный анализ и сроки проведения избирательной кампании, диагностика политического рынка, предварительная оценка конкурентной среды, оценка положения кандидатов в электоральном пространстве.

Теоретическая часть:

Следует учитывать, что избирательная кампания – это всегда война компроматов. Поэтому кандидаты всегда выполняют (учитывают) следующие операционные параметры: сбор информации о соперниках; составление психологического портрета конкурентов; разработка основных способов снижения негативного воздействия конкурентной среды; разделение «чистых» и «грязных» технологий в избирательном процессе; применение РR-технологий в предвы­борных кампаниях и др.

Магистрантам необходимо выполнить четыре логических задания для апробации проверки знаний по теме.

Вопросы для обсуждения

1. Коммуникации в политико-технологическом процессе.

2. Основные задачи управления коммуникационными процессами.

Логические задания

№ 1. Определить последовательность действий при разработке политиче­ской ситуации: (поставьте номера последовательности)

o выбор теоретической концепции (модели);

o анализ данных, конструирование ситуации;

o сбор информации с использованием эмпирических методов;

o определение основных направлений поиска информации;

o операционализация.

№ 2. С. Адамс (1722-1803 гг.) – один из организаторов освободитель­ной борьбы английских колоний, видный деятель Американской революции - сформулировал ряд принципов ведения политической кампании:

1. Наличие организации, способной возглавить кампанию.

2. Использование легко узнаваемых эмоциональных символов.

3. Использование плакатов с эмоциональной символикой и легко запоми­нающимся текстом.

4. Постановка сценических представлений и других действий, привлекаю­щих внимание публики, провоцирующих дискуссии и определяющих общественное мнение.

5. Опережение оппонентов в интерпретации событий.

6. Необходимость постоянного воздействия с использованием всех возмож­ных средств коммуникации.

 

Что из перечисленного можно использовать в современной политиче­ской кампании, что необходимо модернизировать, а что не актуально в настоящее время?

№ 3. Объясните, чем различаются решения группы давления, государствен­ные, административные, партийные и политические решения, и какие точки зрения существуют в науке в отношении политических решений.

№ 4. Назовите и охарактеризуйте наиболее популярные технологии и ме­тоды, используемые специалистами по связям с общественностью.

Литература

1. Быковская Г.А., Злобин А.М., Иноземцев И.В., Черенков Р.А. Электоральная культура и гражданственность (политология и правоведение): Учебное пособие. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т инженер. технол., 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=141657

2. Гостенина В.И. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013.

3. Лютый В.П. Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент): Учебное пособие. – М.: Российская академия правосудия, 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140617

4. Кадиев Е.П. Менеджмент в муниципальных органах: Монография. – М.: Лаборатория книги, 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140583/

5. Кислицына И.С., Кислицын С.А. Сайты политических партий – каковы перспективы? Анализ партийных интернет-коммуникаций в период избирательных кампаний 2007-2012 гг. // Политическая наука. – 2013. - №1. – С.209-231.

6. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // https://www.twirpx.com/file/83582



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: