Тема 12. Управление процессами коммуникации. Ч. 2




Цель занятия: провести анализ электорального менеджмента как организации и управления избирательной кампанией, определить технологии планирования избирательной кампании, выделить новые из них.

Актуальность темы:

Магистрантам необходимо определить понятие «избирательная кампания». При подготовке к теме следует учитывать ряд позиций: предварительный анализ и сроки проведения избирательной кампании, диагностика политического рынка, предварительная оценка конкурентной среды, оценка положения кандидатов в электоральном пространстве.

Теоретическая часть:

Перед выборами и во время избирательной кампании кандидаты всегда выполняют (учитывают) следующие операционные параметры: сбор информации о соперниках; составление психологического портрета конкурентов; разработка основных способов снижения негативного воздействия конкурентной среды; разделение «чистых» и «грязных» технологий в избирательном процессе; применение РR-технологий в предвы­борных кампаниях и др.

Магистрантам необходимо выполнить 2 логических задания для апробации проверки знаний по теме.

Вопросы и задания

№ 1. Опишите привлекательный образ кандидата на основе того, какие ка­чества избиратели хотели бы в нем видеть. Определите, какой тип имиджа политического лидера Вы «обрисовали»:

- объективный;

- субъективный;

- моделируемый.

 

№ 2. Охарактеризуйте роль рекламы в политическом менеджменте. Сформу­лируйте назначение политической рекламы. Попытайтесь выделить основ­ные правила рекламы (например: «Высказывайтесь просто», «Излагайте факты» и т. д.).

 

Литература

1. Быковская Г.А., Злобин А.М., Иноземцев И.В., Черенков Р.А. Электоральная культура и гражданственность (политология и правоведение): Учебное пособие. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т инженер. технол., 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=141657

2. Гостенина В.И. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013.

3. Лютый В.П. Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент): Учебное пособие. – М.: Российская академия правосудия, 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140617

4. Кадиев Е.П. Менеджмент в муниципальных органах: Монография. – М.: Лаборатория книги, 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140583/

5. Кислицына И.С., Кислицын С.А. Сайты политических партий – каковы перспективы? Анализ партийных интернет-коммуникаций в период избирательных кампаний 2007-2012 гг. // Политическая наука. – 2013. - №1. – С.209-231.

6. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // https://www.twirpx.com/file/83582

Тема 13. Управление процессами структуризации. Ч. 1

Цель занятия: дать представление о целях, задачах, структуре процессов структуризации; рассмотреть дискуссии о политической кампании в структуре прикладной политологии и современной политики; определить функции и значение управления процессами структуризации в современных ус­ловиях.

Вопросы для обсуждения

1. Процессы структуризации во взаимодействии субъекта и объекта политико-технологического процесса.

Актуальность темы:

При подготовке к семинару необходимо учитывать междисциплинарный подход при иссле­довании процессов политической структуризации, взаимосвязь политического менеджмента с различными сферами общественной жизни. Здесь учитывается интеграция предметных полей и методологических подходов в по­литологии, социологии, психологии, теории управления и политическом менеджменте. Структурирование отношений – неотъемлемая черта социальной жизни. В этой теме магистрантам предстоит рассмотреть, как социальные структуры воздействуют на политико-управленческий процесс, как в ходе него создаются новые структуры, помогающие субъекту управления усиливать свое влияние на массы.

Теоретическая часть:

Магистрантам следует выяснитьсущность процессов структуризации во взаимодействии субъекта и объекта политико-технологического процесса. Для обозначения устойчивых взаимосвязанных моделей поведения вводится понятие "социальная роль". Социальная роль – это ожидаемое от человека, обладающего определенным статусом, поведение. Например, митинг – это взаимодействие, с одной стороны, оратора (ораторов), а с другой – слушателей. От одной и от другой стороны ожидают вполне определенной модели поведения: от оратора – выступления, от слушателей – внимания к выступающему. Митинг, как структурированное взаимодействие, возможен только тогда, когда есть реальные люди, которые своими действиями воспроизводят указанные модели поведения. Если эти модели поведения не воспроизводятся, то речь может идти о чем угодно, о толпе, о манифестации, но не о митинге. Внешняя схожесть при воспроизводстве структурированного отношения с театральным действием ведет к тому, что при его описании используются такие понятия как: инсценировка, разыгрывание сценария, постановка сцены.

Литература

1. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013.

2. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // https://www.twirpx.com/file/83582/

3. Соловьев А. И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. Учебник. - М., 2014.

4. Центр политического менеджмента. Санкт-Петербургский государственный университет. Кафедра политического управления. http: // politman.philosophy.pu.ru

5. https://biblioclub.ru/ - Университетская библиотека online.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: