Цель занятия: провести анализ электорального менеджмента как организации и управления избирательной кампанией, определить технологии планирования избирательной кампании, выделить новые из них.
Актуальность темы:
Магистрантам необходимо определить понятие «избирательная кампания». При подготовке к теме следует учитывать ряд позиций: предварительный анализ и сроки проведения избирательной кампании, диагностика политического рынка, предварительная оценка конкурентной среды, оценка положения кандидатов в электоральном пространстве.
Теоретическая часть:
Перед выборами и во время избирательной кампании кандидаты всегда выполняют (учитывают) следующие операционные параметры: сбор информации о соперниках; составление психологического портрета конкурентов; разработка основных способов снижения негативного воздействия конкурентной среды; разделение «чистых» и «грязных» технологий в избирательном процессе; применение РR-технологий в предвыборных кампаниях и др.
Магистрантам необходимо выполнить 2 логических задания для апробации проверки знаний по теме.
Вопросы и задания
№ 1. Опишите привлекательный образ кандидата на основе того, какие качества избиратели хотели бы в нем видеть. Определите, какой тип имиджа политического лидера Вы «обрисовали»:
- объективный;
- субъективный;
- моделируемый.
№ 2. Охарактеризуйте роль рекламы в политическом менеджменте. Сформулируйте назначение политической рекламы. Попытайтесь выделить основные правила рекламы (например: «Высказывайтесь просто», «Излагайте факты» и т. д.).
Литература
1. Быковская Г.А., Злобин А.М., Иноземцев И.В., Черенков Р.А. Электоральная культура и гражданственность (политология и правоведение): Учебное пособие. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т инженер. технол., 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=141657
|
2. Гостенина В.И. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013.
3. Лютый В.П. Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент): Учебное пособие. – М.: Российская академия правосудия, 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140617
4. Кадиев Е.П. Менеджмент в муниципальных органах: Монография. – М.: Лаборатория книги, 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140583/
5. Кислицына И.С., Кислицын С.А. Сайты политических партий – каковы перспективы? Анализ партийных интернет-коммуникаций в период избирательных кампаний 2007-2012 гг. // Политическая наука. – 2013. - №1. – С.209-231.
6. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // https://www.twirpx.com/file/83582
Тема 13. Управление процессами структуризации. Ч. 1
Цель занятия: дать представление о целях, задачах, структуре процессов структуризации; рассмотреть дискуссии о политической кампании в структуре прикладной политологии и современной политики; определить функции и значение управления процессами структуризации в современных условиях.
Вопросы для обсуждения
1. Процессы структуризации во взаимодействии субъекта и объекта политико-технологического процесса.
Актуальность темы:
При подготовке к семинару необходимо учитывать междисциплинарный подход при исследовании процессов политической структуризации, взаимосвязь политического менеджмента с различными сферами общественной жизни. Здесь учитывается интеграция предметных полей и методологических подходов в политологии, социологии, психологии, теории управления и политическом менеджменте. Структурирование отношений – неотъемлемая черта социальной жизни. В этой теме магистрантам предстоит рассмотреть, как социальные структуры воздействуют на политико-управленческий процесс, как в ходе него создаются новые структуры, помогающие субъекту управления усиливать свое влияние на массы.
|
Теоретическая часть:
Магистрантам следует выяснитьсущность процессов структуризации во взаимодействии субъекта и объекта политико-технологического процесса. Для обозначения устойчивых взаимосвязанных моделей поведения вводится понятие "социальная роль". Социальная роль – это ожидаемое от человека, обладающего определенным статусом, поведение. Например, митинг – это взаимодействие, с одной стороны, оратора (ораторов), а с другой – слушателей. От одной и от другой стороны ожидают вполне определенной модели поведения: от оратора – выступления, от слушателей – внимания к выступающему. Митинг, как структурированное взаимодействие, возможен только тогда, когда есть реальные люди, которые своими действиями воспроизводят указанные модели поведения. Если эти модели поведения не воспроизводятся, то речь может идти о чем угодно, о толпе, о манифестации, но не о митинге. Внешняя схожесть при воспроизводстве структурированного отношения с театральным действием ведет к тому, что при его описании используются такие понятия как: инсценировка, разыгрывание сценария, постановка сцены.
Литература
1. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013.
2. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // https://www.twirpx.com/file/83582/
3. Соловьев А. И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. Учебник. - М., 2014.
4. Центр политического менеджмента. Санкт-Петербургский государственный университет. Кафедра политического управления. http: // politman.philosophy.pu.ru
5. https://biblioclub.ru/ - Университетская библиотека online.