Цель занятия: выделить и проанализировать основные виды политического менеджмента, охарактеризовать их практическое применение.
Актуальность темы
В современных условиях возрастает внимание к различным видам политического менеджмента. Актуальным является рассмотрение таких видов менеджмента как политический маркетинг, имиджмейкинг, технологии создания политического лидера и др.
Теоретическая часть
Магистрантам следует определить взаимосвязь политического менеджмента и политического маркетинга, что в них общее, и что особенное.
Определенную трудность составляет анализ различных технологий в политическом менеджменте, таких как технологии политического лидерства (определенный порядок процедур, действий, сочетающих в себе научный анализ ситуаций, возможностей, этапов деятельности и получение соответствующих результатов), технологии взаимодействия с различными политическими и неполитическими структурами, объединениями, массовыми организациями, технологии регулирования и разрешения политических конфликтов (предполагающие поиск путей и средств снижения политического противостояния и политической напряженности в обществе ), технологии лоббизма (как деятельность, направленная на оказание воздействия на государственных должностных лиц, принимающих управленческие решения). Здесь, прежде всего, целесообразно опираться на учебное пособие Пушкаревой Г.В. Политический менеджмент. – М., 2002. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/83582 и др.
Вопросы к коллоквиуму
1. Электоральный менеджмент как системная организация и проведение предвыборной кампании.
2. Технология «опора на лидеров группового мнения» как одна из технологий политического лидерства.
|
3. Новые направления политического менеджмента (политический брендинг, брендлидерство, спичрайтинг и др.).
4. Дифференциация политического менеджмента по видам решаемых задач и по профессиональному признаку.
Задания для овладения компетенциями:
Задание №1. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: Политические технологии – совокупность приемов, способов действия, используемых политическими субъектами для достижения…………….
§ Политического статуса
§ Богатства
§ Политической власти
§ Политических целей
§ Харизмы
Задание №2. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Разновидность закулисной теневой политики, особый механизм воздействия на властные структуры»:
§ Пропаганда
§ Лоббизм
§ Шантаж
§ Манипуляция
§ Агитация
§ Снобизм
Задание №3. Какова, на Ваш взгляд, взаимосвязь политического менеджмента и политического маркетинга? Подробно объясните свой ответ.
Литература
1. Лютый В.П. Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент): Учебное пособие. – М.: Российская академия правосудия, 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140617
2. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // https://www.twirpx.com/file/83582/
3. Быковская Г.А., Злобин А.М., Иноземцев И.В., Черенков Р.А. Электоральная культура и гражданственность (политология и правоведение): Учебное пособие. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т инженер. технол., 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=141657
|
4. Гильмуллина Д.А., Наточий В.В. Применение методов политического менеджмента в сфере регулирования межнациональных отношений на нормативно-правовой основе // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. https://e.lanbook.com/view/journal/82084
5. Кадиев Е.П. Менеджмент в муниципальных органах: Монография. – М.: Лаборатория книги, 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140583
6. Кисляков М.М. К вопросу оптимизации межрегиональных технологий политического маркетинга // Вестник КемГУ. – 2012. - №2(50). – С. 98-102. https://e.lanbook.com/view/journal/73122
Тема 7. Политический технологический процесс. Ч. 1
Цель занятия: определить сущность и выделить структуру принятия политических решений в политическом технологическом процессе
Актуальность темы
При подготовке к семинарскому занятию магистрантам необходимо уяснить, что принятие решений является составной частью любой управленческой функции. Решение является системой взаимосвязанных элементов: субъект, объект, предмет, ресурсы, каналы, средства. И, наконец, политические решения представляют собой результат преобразования политической воли субъекта в конкретную модель его будущих действий.
Теоретическая часть
Магистрантам при классификации политических решений следует их разделить: по видам принимающих решение субъектов (институциональные и персональные решения), по сферам деятельности (административные, экономические, военные, идеологические, дипломатические и другие решения, в которых есть "политическая" составляющая) и др.
Целесообразно выделить следующие стадии принятия и реализации политического решения: подготовительный этап; этап принятия решения; этап реализации политического решения. Далее студентам магистратуры необходимо провести характеристику этапов принятия политических решений.
Вопросы для обсуждения
1. Модель политического технологического процесса.
2. Субъект и объект политико-технологического процесса