Тема 6. Виды политического менеджмента. Ч. 2.




Цель занятия: выделить и проанализировать основные виды политического менеджмента, охарактеризовать их практическое применение.

Актуальность темы

В современных условиях возрастает внимание к различным видам политического менеджмента. Актуальным является рассмотрение таких видов менеджмента как политический маркетинг, имиджмейкинг, технологии создания политического лидера и др.

Теоретическая часть

Магистрантам следует определить взаимосвязь политического менеджмента и политического маркетинга, что в них общее, и что особенное.

Определенную трудность составляет анализ различных технологий в политическом менеджменте, таких как технологии политического лидерства (определенный порядок процедур, действий, сочетающих в себе научный анализ ситуаций, возможностей, этапов деятельности и получение соответствующих результатов), технологии взаимодействия с различными политическими и неполитическими структурами, объединениями, массовыми организациями, технологии регулирования и разрешения политических конфликтов (предполагающие поиск путей и средств снижения политического противостоя­ния и политической напряженнос­ти в обществе ), технологии лоббизма (как деятель­ность, направлен­ная на оказание воздействия на государ­ственных должностных лиц, принимающих управленческие решения). Здесь, прежде всего, целесообразно опираться на учебное пособие Пушкаревой Г.В. Политический менеджмент. – М., 2002. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/83582 и др.

 

Вопросы к коллоквиуму

1. Электоральный менеджмент как системная организация и проведение предвыборной кампании.

2. Технология «опора на лидеров группового мнения» как одна из технологий политического лидерства.

3. Новые направления политического менеджмента (политический брендинг, брендлидерство, спичрайтинг и др.).

4. Дифференциация политического менеджмента по видам решаемых задач и по профессиональному признаку.

Задания для овладения компетенциями:

Задание №1. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: Политические технологии – совокупность приемов, способов действия, используемых политическими субъектами для достижения…………….

§ Политического статуса

§ Богатства

§ Политической власти

§ Политических целей

§ Харизмы

Задание №2. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Разновидность закулисной теневой политики, особый механизм воздействия на властные структуры»:

§ Пропаганда

§ Лоббизм

§ Шантаж

§ Манипуляция

§ Агитация

§ Снобизм

Задание №3. Какова, на Ваш взгляд, взаимосвязь политического менеджмента и политического маркетинга? Подробно объясните свой ответ.

Литература

1. Лютый В.П. Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент): Учебное пособие. – М.: Российская академия правосудия, 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140617

2. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // https://www.twirpx.com/file/83582/

3. Быковская Г.А., Злобин А.М., Иноземцев И.В., Черенков Р.А. Электоральная культура и гражданственность (политология и правоведение): Учебное пособие. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т инженер. технол., 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=141657

4. Гильмуллина Д.А., Наточий В.В. Применение методов политического менеджмента в сфере регулирования межнациональных отношений на нормативно-правовой основе // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. https://e.lanbook.com/view/journal/82084

5. Кадиев Е.П. Менеджмент в муниципальных органах: Монография. – М.: Лаборатория книги, 2012 // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140583

6. Кисляков М.М. К вопросу оптимизации межрегиональных технологий политического маркетинга // Вестник КемГУ. – 2012. - №2(50). – С. 98-102. https://e.lanbook.com/view/journal/73122

Тема 7. Политический технологический процесс. Ч. 1

Цель занятия: определить сущность и выделить структуру принятия политических решений в политическом технологическом процессе

Актуальность темы

При подготовке к семинарскому занятию магистрантам необходимо уяснить, что принятие решений является составной частью любой управленческой функции. Решение является системой взаимосвязанных элементов: субъ­ект, объект, предмет, ресурсы, каналы, средства. И, наконец, политические решения представляют собой результат преобразования политической воли субъекта в конкретную модель его будущих действий.

Теоретическая часть

Магистрантам при классификации политических решений следует их разделить: по видам принимающих решение субъектов (институциональные и персональные решения), по сферам деятельности (административные, экономические, военные, идео­логические, дипломатические и другие решения, в которых есть "политическая" составляющая) и др.

Целесообразно выделить следующие стадии принятия и реализации политического решения: подготовительный этап; этап принятия решения; этап реализации политического решения. Далее студентам магистратуры необходимо провести характеристику этапов принятия политических решений.

Вопросы для обсуждения

1. Модель политического технологического процесса.

2. Субъект и объект политико-технологического процесса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: