Самостоятельная работа проводится в виде подготовки рефератов и подготовки к собеседованию. Основной целью этих видов самостоятельной работы является улучшение профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации, направленное на формирование действенной системы фундаментальных и профессиональных знаний, умений и навыков, которые они могли бы свободно и самостоятельно применять в практической деятельности.
В ходе организации самостоятельной работы решаются следующие задачи:
· углублять и расширять их профессиональные знания;
· формировать у них интерес к учебно-познавательной деятельности;
· научить магистрантов овладевать приемами процесса познания;
· развивать у них самостоятельность, активность, ответственность;
· развивать познавательные способности будущих магистров.
При организации самостоятельной работы по дисциплине формируются следующие компетенции:
Индекс | Формулировка: |
ОПК-7 | Способностью организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии |
ПК-7 | Способностью к проведению научных дискуссий по актуальным проблемам современной политической науки |
ПК-17 | Способность к воздействию на различные аудитории, политические и социальные группы с целью их политической мобилизации |
ПК-19 | Способность к осуществлению политического позиционирования бизнес- структур, СМИ и других субъектов политического процесса |
Технологическая карта самостоятельной работы магистранта
Код реализуемой компетенции | Вид деятельности магистрантов | Итоговый продукт самостоятельной работы | Средства и технологии оценки | Обьем часов |
ОПК-7, ПК-7 | Подготовка к коллоквиуму, подготовка реферата Изучение литературы по темам 1-10 | рефераты | Коллоквиум | |
ПК-17, ПК-19 | Изучение литературы по темам 1-18 | Конспекты | Собеседование | |
Итого за 1 семестр | ||||
Итого |
Методические рекомендации по изучению теоретического
|
Материала
Чтение основной и дополнительной литературы по курсу с конспектированием по разделам.
Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, полученного при слушании лекций преподавателя. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, другая дополнительная информация. При изучении нового материала составляется конспект. Сжато излагается самое существенное в данном материале.
Работа с электронными ресурсами в сети Интернет.
Для повышения эффективности самостоятельной работы магистрант должен уметь работать в поисковой системе сети Интернет и использовать найденную информацию при подготовке к занятиям. Поиск информации можно вести по автору, заглавию, виду издания, году издания или издательству. Также в сети Интернет доступна услуга по скачиванию методических указаний и учебных пособий, подбору необходимой научной литературы.
Конспектирование и реферирование первоисточника и научно-исследовательской литературы.
Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом необходимо понимать, что конспект – это не полное переписывание чужого текста. Необходимо знать, что при написании конспекта сначала прочитывается текст – источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.
|
Реферирование – это сложный творческий процесс, в основе которого лежит умение выделить главную информацию из текста первоисточника. Реферирование – процесс аналитически-синтетического обработки информации, которая заключается в анализе первичного документа, нахождении значимых в смысловом отношении данных (основных положений, фактов, доведите день, результатов, выводов) Реферирование имеет целью сократить физический объем первичного документа при сохранении его основного смыслового содержания, используется в научной, издательской, информационной и библиографической деятельности.
Содержание самостоятельной работы