Методические рекомендации по подготовке к экзамену




Процедура проведения экзамена осуществляется в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в СКФУ».

В экзаменационный билет включаются два вопроса: первый – для проверки уровня знаний, второй – для проверки умений и навыков. Каждый из них содержит вопросы базового и повышенного уровня сформированности компетенций.

Для подготовки ответа на вопросы отводится 30 минут.

Вопросы к экзамену

Базовый уровень

Вопросы (задача, задание) для проверки уровня обученности
Знать 1. Предмет, объект и структура курса «Политический менеджмент». 2. Теоретико-методологические основы анализа политического менеджмента. 3. Сущность и назначение политического менеджмента. 4. Основные методы, применяемые в политическом менеджменте. 5. Продвижение информации в политических процессах. 6. Современные школы и направления прикладной политологии. 7. Структура принятия политических решений: общая характеристика. 8. Методы реализации целей при принятии политических решений. 9. Формирование имиджа политического лидера. 10. Взаимосвязь субъекта и объекта управления в политической кампании. 11. Политическое консультирование: понятие, сущность, практическое применение/ 12. Сущность и этапы предвыборной кампании. 13. Функции политического менеджмента. 14. Информационные ресурсы для принятия политических решений. 15. Основные виды политического менеджмента. 16. Основные формы и методы лоббирования. Позитивные и негативные стороны лоббистской деятельности. 17. Специфика лоббизма в российском политическом менеджменте 18. Политическая мифология: сущность, структура, основные мифологемы. 19. Особенности развития политического менеджмента в России. 20. Специфика политических коммуникаций в менеджменте. 21. «Чистые» и «грязные» избирательные технологии. 22. Технологии скрытого управления в современной российской политике. 23. Типы и уровни политического имиджа. 24. Политическая идентичность: понятие, виды. 25. Функции и назначение политической рекламы. 26. Политический менеджмент и политический PR. 27. Основные направления в развитии PR-технологий. 28. Рекламные технологии в политике и работа со СМИ. 29. Рынок в политике и экономике: общее и особенное. 30. П олитический менеджмент и политический маркетинг: общее и особенное.    
   
   
   
   
Уметь, Владеть 1. Особенности неформальной коммуникации в политическом менеджменте. 2. Технологии процесса формирования решений в менеджменте. 3. Эффективность политических решений в менеджменте. 4. Особенности политической социализации в контексте политического менеджмента. 5. Типы, виды и формы политического участия. 6. Политическая мобилизация: понятие и сущность. 7. Политическая социализация в современной России. 8. Субъекты и структура управления политической кампанией. 9. Анализ президентских кампаний в современной России. 10. Менеджмент региональной избирательной кампании: технология организации и проведения. 11. Типология систем политического воздействия в менеджменте. 12. Критерии эффективности образа и функционала политического менеджера. 13. Структура и функции переговоров в конфликтном менеджменте. 14. Национальная специфика стилей и тактик ведения переговоров. 15. Предмет и функции политического маркетинга. 16. Основные формы политического консалтинга. 17. Политический консалтинг как технология политического менеджмента. 18. Функции и разновидности политического маркетинга. 19. PR-технологии в менеджменте. 20. Организация и структура службы PR в органах власти. 21. Сущность, формы и методы деятельности политической рекламы. 22. Информационные технологии агитационно-пропагандистского типа. 23. Специфика и принципы создания имиджа политика. 24. Специфика и критерии эффективного менеджмента в политической кампании.  
   
   
   

Повышенный уровень

Вопросы (задача, задание) для проверки уровня обученности
Знать 1. Системный подход в изучении политического менеджмента. 2. Различные типологии и виды политического менеджмента 3. Соотношение понятий политический менеджмент и управление. 4. Современные школы и направления в исследовании новых политических технологий 5. Политический менеджмент как теория и практика рационального управле­ния 6. Роль прикладной политологии в современном мире 7. Основные стадии процесса принятия политических решений: характеристика и политические особенности 8. Классификация политических решений. 9. Особенности российского имиджмейкинга. 10. Основные подходы к оценке эффективности политической кампании. 11. Специфика и критерии эффективного менеджмента в политической кампании. 12. Характеристика предвыборной агитации. 13. Политический менеджер – профессия XXI века 14. Ресурсы в глобальной сети Интернет по политическому менеджменту 15. Коммуникативные технологии XXI века 16. Технологии лоббизма в политическом менеджменте. 17. Специфика лоббизма в российском политическом менеджменте 18. Роль политической мифологии в политических процессах 19. Информационно-технологическое обеспечение политического менеджмента. 20. Структура и этапы политической коммуникации. 21. Манипуляция в политических кампаниях 22. Кризисные ситуации в управлении избирательных кампаний 23. Главные слагаемые политического имиджа кандидата: общая характеристика и конкретные примеры из политической практики 24. Основные принципы политической идентичности 25. Роль политического менеджера в политической кампании 26. Средства массовой информации и политические кампании. 27. Электоральный менеджмент в современных российских условиях. 28. «Чистые» и «грязные» технологии российских выборов. 29. Политический рынок в современной России. 30. Новые направления в развитии политического менеджмента      
   
   
   
   
Уметь, Владеть 1. Индивидуальные методы принятия решения 2. Принятие политических решений в условиях демократии 3. Принятие решений: российские традиции и реалии 4. Место и роль политического представительства в системе политических отношений. 5. Факторы, определяющие специфику политического участия граждан. 6. Политическая мобилизация общества в условиях тоталитаризма, авторитаризма, демократии. 7. Место СМИ в процессе политической социализации 8. Стратегия, тактика и функции менеджмента в избирательной кампании. 9. Особенности регионального электорального процесса. 10. Специфика электорального менеджмента в Ставропольском крае. 11. Технологии манипуляции общественным сознанием 12. Специфика мотивации политического менеджера 13. Переговорные стратегии, их разработка и применение на практике. 14. Примеры из истории. 15. Основные концепции политического маркетинга. 16. Развитие политического консалтинга в современной российской политике 17. Критерии эффективности процесса политического консалтинга. 18. Специфика политического маркетинга в России. 19. Направления PR-деятельности в политическом менеджменте. 20. Коммуникации и информационное обеспечение PR 21. Политическая реклама как форма политической коммуникации в системе менеджмента. 22. Основные способы снижения негативного воздействия конкурентной среды 23. Технологии формирования имиджа. 24. Политическая кампания как субъектно-объ­ектные управленческие отношения.  

Критерии оценки

Оценка «отлично» выставляется магистранту, если он в своих ответах демонстрирует знание основных понятий курса, умения и навыки самостоятельной аналитической работы с литературой и инновационными информационными источниками, аргументированно высказывает свою точку зрения, имеет конспекты по вопросам собеседования.

Оценка «хорошо» выставляется магистранту, если он в обсуждении вопросов демонстрирует знание основных понятий курса, умения и навыки работы с рекомендованной литературой и информационными источниками, имеет свою точку зрения на рассматриваемые вопросы, имеет конспекты по вопросам собеседования.

Оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, если он допускает ошибки в определении основных понятий, использует для подготовки только основную литературу, не умеет применить теоретические знания для анализа реальных социальных явлений, не имеет конспектов по вопросам собеседования.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, если он не знает базовых понятий предмета обсуждения, не имеет конспектов по вопросам собеседования.

Тематика творческих проектов и портфолио, а также критерии их оценки приведены в ФОС по дисциплине «Политический менеджмент».

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Забурдаева Е.В. Политическая кампания: стратегии и технологии: учебник для вузов / Е.В. Забурдаева; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 343 с.

2. Лютый В.П. Политический менеджмент (Политология, Прикладные исследования, Менеджмент); Учебное пособие. – М.: Рос. акад. Правосудия, 2012. - 292 с.

3. Семенов В., Колесников В. Политический менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с.

4. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. Гриф МО РФ. – М.: Изд-во: Аспект-Пресс, 2014. – 575 с.

5. Федорченко С.Н. Современные технологии политического менеджмента. – М: МГОУ, 2012. – 202 с.

Дополнительная литература:

1. Военная доктрина Российской Федерации (25 декабря 2014 г.) // Российская газета. – 2014. - №6570 (298). – 30 декабря.

2. Володенков С.В. Управление современными политическими кампаниями. – М.: МГУ, 2012.

3. Гаджиев К.С. Политология: Учебник для студентов вузов. 2-изд. пераб. и доп. - М.: Изд-во Университетская книга, 2012.

4. Галкина Е.В. Политический менеджмент: современное понимание и его различные дифференциации // Региональные политические исследования. – Армавир: ИП Шурыгин В.Е., 2014. – №6 (10). – 120 с.

5. Кислицына И.С., Кислицын С.А. Сайты политических партий – каковы перспективы? Анализ партийных интернет-коммуникаций в период избирательных кампаний 2007-2012 гг. // Политическая наука. – 2013. - №1. – С.209-231.

6. Кокотов А.Н.. Корельский В.М., Лазутин Л.А. Политология. - М.: Изд-во Инфа-М., 2012.

7. Лавриненко В.Н. Политология: Учебник для вузов. 4-е изд. пераб. и доп. – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2014.

8. Мухаев Р.Т. Политология. Учебник. – М.: Проспект, 2013. – 640 с.

9. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012.

Интернет-ресурсы:

1. https://biblioclub.ru/ – Университетская библиотека ONLINE

2. www.kremlin.ru – Официальный сайт Президента России

3. www.vesbook.ru - Законы и кодексы Российской Федерации. Издательская группа «ВЕСЬ», 2012.

4. www.novopol.ru - Интернет-журнал «Новая политика»

5. www.scrf.gov.ru – Официальный сайт Совета Безопасности РФ.

6. www.rapn.ru – Российская ассоциация политической науки

7. www.cns.miis.edu/ - Сайт института Международных исследований

8. https://conflictology.isras.ru - Центр конфликтологии Института социологии РАН

9. https://www.politstudies.ru - электронный журнал «Мировая экономика и международные отношения»

10. https://www.politstudies.ru - электронный журнал «Политические исследования»

11. https://www.conflictology.narod.ru - электронный журнал по конфликтологии

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: