Продолжаем разговор о чувствах




 

На этом занятии мы

- продолжаем способствовать сплочению группы;

- учимся выражать свои чувства и понимать чувства других людей.

 

Приготовить для занятия:

- стандартный набор;

- две карточки, на каждой из которых написана какая-нибудь фраза или слово;

- карточки с названиями восьми чувств: обида, гнев, восторг, недовольство, грусть, робость, восхищение, зависть (каждое слово написано на отдельной карточке).

 

 

План занятия

 

1. Двигательная разминка на взаимодействие с партнером, умение быстро найти себе пару Абракадабра! 5 мин
2. Вспомним правила Обсуждение правил 5 мин
3. Психологический КВН: Делимся на команды 5 мин
Угадываем слово или фразу 10 мин
Кто напишет больше названий эмоций? 15 мин
Показать одинаковое число 5 мин
Встать одновременно 5 мин
Показать на одного 5 мин
Взаимные выборы 5 мин
Пройти по-разному 10 мин
Жу-жу-жу 15 мин
Ты... 15 мин
Подведение итогов 5 мин
Перерыв 20 мин
4. О пользе и вреде эмоций 30 мин
5. Эмоциональное упражнение на поддержку Свечка 10 мин
6. Завершающее упражнение на поддержку и самоподдержку Круг «Скажи мне что-нибудь хорошее» 5 мин
7. Завершение занятия Прощание 5 мин

 

ХОД РАБОТЫ

1. Абракадабра!

(См.«Банк игр и упражнений»)

2. Обсуждение правил

— В прошлый раз мы приняли правила, а значит, дали слово себе и другим. Скажите, кто задумывался над этим? Пусть те, кто вспоминал и думал о правилах, поднимут руку. А теперь поднимите руку те, кто вспомнил о них лишь случайно 1 —2 раза. А кто вспомнил о них только сейчас, увидев плакат на стене? Спасибо за честность. Я буду кидать мячик, а вы — продолжать незаконченные предложения или отвечать на вопросы:

Когда я думаю о правилах...

В правилах мне важно...

Не знаю, смогу ли я выполнить...

Трудно ли выполнять правила?

— Спасибо, а теперь — только честно — поднимите руку те, кто нарушал правила. Давайте с этого момента будем каждое нарушение (кроме опоздания, за которое положен штраф) отмечать на визитке, проводя на ней ручкой небольшую линию — просто так, для себя. Я обещаю, что буду благодарить каждого, сделавшего этот шаг и соответственно задумавшегося: «А как я держу слово?»

3. Психологический КВН

Перед игрой ведущий говорит о том, что собирается провести психологический КВН, и спрашивает, есть ли желающие быть сегодня в жюри, а не играть. Если такие находятся, они садятся отдельно и во время игры выполняют обязанности судей, присваивая очки командам. В жюри должно быть не более четырех человек. Бывает, что никто не хочет быть в жюри, и группа предлагает судить только ведущему. Это тоже вариант, если ребята понимают, что в этой игре главное — не победа или поражение, а сплоченность, тренировка навыков понимания и чувствования друг друга.

• Делимся на команды

Ведущий задает вопросы, предлагая делать шаг вперед тем, кто дает положительный ответ на вопрос. «Кто считает себя уверенным человеком? Сделайте шаг вперед. Кто считает себя лидером? Кто сможет организовать других?» — и так, пока не появятся два лидера. Каждый лидер набирает к себе в команду по одной девочке (если лидер мальчик) или по мальчику (если лидер девочка), выбранные девочки выбирают по одному мальчику и т.д. до окончательного набора команд. Команды выбирают капитана, название, в течение трех минут готовятся, а затем представляются.

 

• Угадываем слово или фразу

Ведущий предлагает одному игроку из команды прочитать фразу, а затем изобразить ее своей команде без слов. То же задание предлагается другой команде. Примеры фраз: «Леди требует любви и уважения», «От защитника ожидается надежность».

Если ведущий чувствует, что дети еще не подружились или сильно зажаты, можно вместо фразы предложить одно слово. Например, «мечта», «жизнь».

 

• Кто напишет больше названий эмоций

Время — 5 минут. Какая команда вспомнит больше эмоций и чувств? Каждая команда пишет список, затем зачитывает по одному чувству (повторяться нельзя). Проиграла та команда, которая в очередной раз не смогла назвать чувство.

 

• Показать одинаковое число

Игроки команды одновременно должны выкинуть одно и то же количество пальцев. Побеждает команда, у которой наибольшее число таких совпадений.

 

• Встать одновременно

Ведущий называет любое число, но не больше, чем игроков в команде. Должно встать ровно такое же количество человек. Выигрывает команда, у которой больше верных попыток (из десяти).

 

• Показать на одного

Одновременно по команде ведущего игроки стараются показать на кого-то одного. Выигрывает команда, у которой получится сделать это большее количество раз из десяти.

 

• Взаимные выборы

Теперь игроки стараются одновременно показать друг на друга. Подсчитывается количество взаимных выборов с десяти попыток.

 

• Пройти по-разному

Команды выстраиваются в колонны. Первый игрок одной команды проходит по образовавшемуся коридору. Игрок другой команды должен пройти как угодно, но не копируя соперника, да­лее выступает второй игрок первой команды, он также не должен повторять предыдущих, и т.д. Выигрывает команда, которая последней смогла продемонстрировать оригинальную походку.

 

• Жу-жу-жу

Команды по очереди выполняют инструкцию: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Вот так вы должны стоя-Пэ в конце игры. Теперь все разойдутся по залу, закроют глаза, руки прижмут к туловищу и начнут жужжать, как пчелы. При этом вы должны постоянно двигаться, ходить по комнате. По моему хлопку вы остановитесь, глаза закрыты, руки прижаты. Когда я хлопну два раза, вы должны встать в круг, не открывая глаз, без помощи рук, касаясь друг друга плечами. Посмотрим, получится ли у вас круг».

 

• Ты...

Выходят по одному представителю от каждой команды, которые выбирают любого участника, все равно из какой команды. (Можно дать дополнительную инструкцию: приглашать человека противопо­ложного пола.) В течение трех минут, не останавливаясь, игрок должен говорить выбранному участнику что-то приятное (ему или о нем). Задача считается невыполненной, если возникнет пауза, во время которой ведущий успеет досчитать до десяти (10 секунд).

 

• Подведение итогов

Ведущий вместе с жюри подводят итоги КВНа.

 

Перерыв

 

О пользе и вреде эмоций

— Назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы никогда бы не хотели испытывать. А какие — хотели бы постоянно? Есть ли абсолютно бесполезные эмоции? А я вот поспорю с этим и попробую защитить страх, гнев. (Например, страх защищает меня от опасности. Что было бы, если бы я совсем не боялась высоты? Наверное, могла бы упасть. Гнев говорит о том, что кто-то обижает меня, нарушает мои границы и т.п.)

Итак, нет абсолютно вредных и абсолютно полезных чувств. Каждое чувство приносит и пользу, и вред. Сейчас вы разобьетесь по парам, каждая пара вытащит карточку с названием чувства и сделает записи в табличке о пользе и вреде этого чувства. Затем пары разыграют и покажут нам диалог чувства и человека.

Ведущий показывает, как это делается, на примере страха.

Чувства: обида, гнев, восторг, недовольство, грусть, робость, восхищение, зависть.

Результаты обсуждаются сначала в парах, а затем в общем кругу: что было во время работы с партнером, какие открытия сделали, что поняли?

 

5. Свечка

(См.«Банк игр и упражнений» и занятие 2)

 

6. Скажи мне что-нибудь хорошее

Каждый по очереди говорит соседу справа что-то хорошее о нем, тот обязательно соглашается с ним, произносит слова:«Да, а еще я...» — и говорит что-то хорошее о себе.

 

7. Прощание

— Подойдите к человеку, с которым вам было особенно приятно работать. Остановитесь, посмотрите на него, вспомните, каким он был на занятии. А теперь скажите ему об этом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: