Учебно-программное обеспечение специального образования (интегрированного обучения и воспитания).




Для детей с ОПФР разрабатываются учебные программы, учебники, учебные пособия, имеется учебное оборудование для специ­альных общеобразовательных и вспомо­гательных школ, специальных дошкольных учреждений.

Ежегодно в Зборнiку нарматыуных дакументау Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь публикуется Перечень учебников и учебных пособий, пригод­ных для использования в специальных учреждений обра­зования в текущем учебном году.

С целью повышения качества специ­ального образования разработан Перечень средств обучения, учебного оборудова­ния для специальных учреждений обра­зования, утверждённый постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 февраля 2008 г. № 16, ко­торый необходимо использовать в обра­зовательном процессе для детей с ОПФР. (Приложение)

На основании указанных Перечней администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает педагогов учебными программами и учебными пособиями, средствами обучения, учеб­ным оборудованием для организации обучения детей с ОПФР по учебным пла­нам соответствующего вида специальной общеобразовательной или вспомогатель­ной школы, специального дошкольного учреждения.

Образовательные стандарты специального образования (Статья 258) устанавливают требования к содержанию учебно-программной документации образовательных программ специального образования, организации образовательного процесса, максимальному объему учебной нагрузки воспитанников, учащихся, обязательному количеству учебных часов на проведение коррекционных занятий, уровню подготовки выпускников.

Образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования включает в себя образовательные стандарты дошкольного образования.

Образовательная программа специального образования на уровне общего среднегообразования включает в себя образовательные стандарты общего среднего образования.

Разработку образовательных стандартов специального образования организует Министерство образования Республики Беларусь и осуществляет ее совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение специального образования. Образовательные стандарты специального образования утвержда­ются Министерством образования Республики Беларусь.

Образовательные программы специального образования (Статья 257) подразделяются на:

1. образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования;

2. образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования;

3. образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

4. образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Образовательные программы специального образования разрабатываются на основе образовательной программы дошкольного образования и образовательных программ общего среднего образования.

Образовательные программы специального образования реализуются в учреждениях специального образования, а также могут реализовываться в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, детских домах, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, образовательно-оздоровительных центрах, иных органи­зациях, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Виды реализуемых образовательных программ специ­ального образования в указанных учреждениях образования определяются Кодексом об образовании РБ

Программы коррекционных занятий ( https://asabliva.by )

1. Программа коррекционных занятий "Пространственно-временная ориентировка" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью, 2017 год

2. Программа коррекционных занятий "Развитие познавательной деятельности" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, 2017 год

3. Программа коррекционных занятий "Развитие двигательной мобильности" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, 2017 год

4. Программа коррекционных занятий "Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), 2017 год

5. Программа коррекционных занятий "Обучение игре" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), 2017 год

6. Программа коррекционных занятий "Развитие речи" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха, 2017 год

7. Программа коррекционных занятий "РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. I-VI годы обучения, 2016

8. Программа коррекционных занятий "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха. I-VI годы обучения, 2016

9. Программа коррекционных занятий "РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха (для детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом), 2016

10. Программа коррекционных занятий "ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (заикание). I-IV годы обучения, 2016

11. Программа коррекционных занятий "СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. III-VI годы обучения, 2016

12. Программа коррекционных занятий "СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I-V годы обучения, 2016

В учебном плане специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха коррекционные занятия «Развитие речи», «Развитие слухового восприятия и обучение произношению», «Развитие познавательной деятельности» реализуются в работе с детьми с нарушением слуха и с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Учебный план специального дошкольного учреждения для детей с ТНР реализуется в группах для детей с ОНР, в группах для детей с заиканием. Занятия по образовательным областям«Развитие речи» и «Обучение грамоте» проводит учитель-дефектолог.

Коррекционные занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи», «Формирование произносительной стороны речи» реализуются в группе для детей с ОНР.

Коррекционные занятия «Логоритмические занятия», «Нормализация темпо-ритмической организации речи в процессе ознакомления с окружающим миром», «Нормализация темпо-ритмической организации речи в процессе продуктивной деятельности» реализуются в группах для детей с заиканием. При необходимости в работе с детьми с заиканием может реализовываться коррекционное занятие «Формирование произносительной стороны речи»

В соответствии с учебным планом специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) коррекционные занятия «Обучение игре», «Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром», «Развитие познавательной деятельности», «Формирование навыков коммуникации и взаимодействия», «Формирование социального поведения» реализуются в работе с детьми с НПР(ТО) и при необходимости могут реализовываться в работе с детьми с аутистическими нарушениями в сочетании с НПР(ТО).

В соответствии с учебным планом специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью коррекционные занятия «Игра», «Социально-эмоциональное развитие», «Развитие познавательной деятельности», «Пространственно-временная ориентировка»,«Формирование навыков коммуникации и взаимодействия», «Формирование социального поведения» реализуются в группах для детей с интеллектуальной недостаточностью и при необходимости могут реализовываться в работе с детьми с аутистическими нарушениями в сочетании с интеллектуальной недостаточностью.

Программы коррекционных занятий: «Пространственно-временная ориентировка » учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью (I-V годы обучения); «Развитие двигательной мобильности » учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (III-VI годы обучения); «Развитие познавательной деятельности » учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (III-VI годы обучения); «Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром » учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) (III-VI годы обучения); «Развитие речи » учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушением слуха (I-VI годы обучения); «Обучение игре» учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) (III-VI годы обучения).

Электронные версии программ специального образования будут размещены на национальном образовательном портале https://adu.by/ru/ и на сайте отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь https://asabliva.by/.

Перечень учебных изданий, рекомендованных для использования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (ПРИЛОЖЕНИЕ)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: