Взаимодействие основного учителя и учителя-дефектолога




В интегрированном классе полной на­полняемости вводится должность учителя-дефектолога. В таком классе работают учитель начальных классов и учитель-дефектолог на I сту­пени общего среднего образования или учителя-предметники и учитель-дефек­толог на II и III ступенях общего сред­него образования.

Учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия, определённые учеб­ным планом соответствующего вида спе­циальной общеобразовательной или вспомогательной школы, а также уроки с учащимися с ОПФР по отдельным учебным предметам.

На I ступени общего среднего образо­вания учитель, как правило, проводит со всем составом класса уроки по следую­щим учебным предметам: «Изобразитель­ное искусство», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение» и т.д.

На первом-втором годах обучения учи­тель-дефектолог, как правило, проводит уроки с детьми с ОПФР по всем учеб­ным предметам, за исключением уроков по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здо­ровье», «Трудовое обучение». Постепенно количество уроков, кото­рые учитель-дефектолог проводит отдель­но от основного класса, уменьшается. Учащиеся с ОПФР включаются в совме­стную со здоровыми сверстниками учеб­ную деятельность на уроке, а учитель-дефектолог оказывает им коррекционно-педагогическую помощь. Такая организа­ция учебного процесса подготовит уча­щихся с ОПФР к совместной учебной деятельности на уроках на II и III ступе­нях общего среднего образования.

При организации образовательного про­цесса для учащихся с интеллектуальной недостаточностью учитель-дефектолог, как правило, проводит уроки по всем учеб­ным предметам, за исключением уроков по следующим учебным предметам: «Изоб­разительное искусство», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обуче­ние», на протяжении всех лет обучения.

В интегрированном классе неполной наполняемости с детьми с ОПФР орга­низуются коррекционно-педагогические занятия (коррекционные занятия и уро­ки по отдельным учебным предметам учебного плана соответствующего вида специальной общеобразовательной или вспомогательной школы), которые про­водит учитель-дефектолог.

Учитель-дефектолог проводит коррек­ционные занятия и уроки по учебным предметам специального учебного плана, которые отсутствуют в типовом учебном плане общеобразовательных учреждений. Например, в учебных планах 1-го отделе­ния вспомогательной школы есть учебные предметы «Социально-бытовая ориенти­ровка», «Основы компьютерной грамоты», которые отсутствуют в учебном плане общеобразовательных учреждений. Значит, названные учебные предметы включаются в перечень учебных предметов, по кото­рым учитель-дефектолог может проводить уроки в интегрированном классе на всех ступенях общего среднего образования.

На проведение коррекционно-педаго­гических занятий на одного ребёнка в зависимости от структуры и степени тя­жести физического и (или) психическо­го нарушения выделяется от 4 до 8 учеб­ных часов в неделю. Количество учебных часов, отводимых на проведение коррек­ционно-педагогических занятий, опреде­ляется ЦКРОиР в зависимости от коли­чества обучающихся с ОПФР, структу­ры и степени тяжести нарушений их раз­вития.

Например, в классе обучаются один ребёнок с интеллектуальной недо­статочностью и один ребёнок с трудно­стями в обучении. На проведение кор­рекционно-педагогических занятий в та­ком классе рекомендуется выделять 12 учебных часов (8 учебных часов на про­ведение коррекционно-педагогических занятий с учащимся с интеллектуальной недостаточностью и 4 учебных часа на работу с ребёнком с трудностями в обу­чении).

Если, к примеру, в интегрированном классе обучаются один ребёнок с тяжё­лыми нарушениями речи и один ребёнок с трудностями в обучении, то на прове­дение коррекционно-педагогических заня­тий в этом классе может быть выделено от 5 до 8 учебных часов. Количество учеб­ных часов (5, 6, 7 или 8) определяется общеобразовательным учреждением совме­стно с ЦКРОиР с учётом структуры и сте­пени тяжести нарушений их развития, воз­можности проведения групповых коррекционных занятий и (или) уроков по от­дельным учебным предметам учебного плана соответствующего вида специальной общеобразовательной школы.

Занятия и уроки учителем-дефектологом проводятся в отдельном специально оборудованном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, оснащённом коррекционно-развиваюшим оборудованием, необходимыми средства­ми обучения и учебной литературой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: