Организационные формы интегрированного обучения и воспитания.




Формы интегрированного обучения и воспитания: специальные классы (группы), классы (группы) интегрированного обучения и воспитания.

Организационными формами интегри­рованного обучения и воспитания на уровне общего среднего образования яв­ляются:

§ специальный класс;

§ класс интегрированного (совместно­го) обучения и воспитания (полной наполняемости, неполной наполняемости).

Открытие специальных и интегриро­ванных классов осуществляется в определённом порядке. На основе анализа регионального бан­ка данных о детях с ОПФР и пожеланий родителей ЦКРОиР представляет в орга­ны управления образованием прогноз потребности детей с ОПФР в специальном образовании и коррекционно-педагогической помощи, в том числе и пред­ложения об открытии специальных и интегрированных классов.

После принятия местными исполни­тельными и распорядительными органа­ми решения об открытии таких классов органом управления образованием совме­стно с руководителями общеобразова­тельных учреждений, где планируется осуществление интегрированного обуче­ния и воспитания, проводится работа по созданию в общеобразовательных учреж­дениях специальных условий:

¾ обеспечение соответствующей учеб­ной литературой (учебными про­граммами специального образова­ния, учебными пособиями и учебниками для специальных общеоб­разовательных и вспомогательных школ), индивидуальными техничес­кими средствами обучения, дидак­тическими средствами обучения для детей с ОПФР в соответствии с характером и степенью тяжести имеющихся нарушений развития и др.;

¾ создание безбарьерной среды для обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного ап­парата (со значительным и резко выраженным нарушением передви­жения или его отсутствием);

¾ обучение незрячих (слепых) на ос­нове рельефно-точечной системы Брайля, слабовидящих — по учеб­никам и учебным пособиям, издан­ным увеличенным шрифтом, с ис­пользованием тифлотехнических средств и специального оборудова­ния;

¾ обучение неслышаших (глухих) и слабослышащих детей с использованием звукоусиливающей аппара­туры, технических средств, обеспе­чивающих передачу учебного мате­риала и другой информации на ви­зуальной основе;

¾ кадровое обеспечение интегриро­ванного обучения и воспитания(на­личие кадров учителей-дефектологов, подготовка педагогического коллектива общеобразовательного учреждения к работе с учащимися с ОПФР);

¾ наличие кабинета учителя-дефектолога, оснащённого необходимым коррекционно-развивающим обо­рудованием, средствами обучения и учебной литературой с целью ока­зания коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР, направ­ленной на исправление либо преодоление физических и (или) пси­хических нарушений;

¾ организация социального взаимо­действия здоровых детей и детей с ОПФР, направленного на гармони­зацию детских взаимоотношений;

¾ создание атмосферы эмоционально­го комфорта учащимся с целью со­хранения их психического и нрав­ственного здоровья и др.

При организации интегрированного обучения и воспитания рекомендуется открывать специальные классы или интегрирован­ные классы полной наполняемости. Ин­тегрированные классы неполной напол­няемости могут открываться преимущественно в общеобразовательных учреж­дениях сельской местности, при условии невозможности организации подвоза детей с ОПФР в опорные общеобразова­тельные учреждения, осуществляющие интегрированное обучение и воспитание.

Специальная группа (специальный класс) – группа (класс), в которой получают образование лица с особенностями психофизического развития.
Группа интегрированного обучения и воспитания (класс интегрированного обучения и воспитания) – группа (класс), в которой получают образование лица с особенностями психофизического развития и лица, не относящиеся к лицам с особенностями психофизического развития.

Специальные группы, группы ИОиВ создаются в учреждениях дошкольного образования при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования и образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Специальные классы, классы ИОиВ создаются в учреждениях общего среднего образования при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Обучение и воспитание в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Инструкцией о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них, иными актами законодательства Республики Беларусь.

Основными задачами деятельности групп и классов являются:

1) освоение содержания образовательных программ специального образования лицами с особенностями психофизического развития (далее, если не указано иное, – обучающиеся) в соответствии с требованиями образовательных стандартов специального образования;

2) исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;

3) обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи;

4) создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития.

Прием обучающихся в группы и классы для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного ЦКРОиР и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования.

Наполняемость групп и классов определяется в соответствии с п.10–14 статьи 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании (Приложение_):

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель и учитель-дефектолог при наличии в классе ИОиВ следующего количества учащихся с ОПФР:

– 3 учащихся с нарушениями однородного характера: интеллектуальная недостаточность, неслышащие, незрячие, нарушения функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

– или 5–6 учащихся с нарушениями однородного характера: слабослышащие, слабовидящие, тяжелые нарушения речи, нарушения психического развития (трудности в обучении);

– или 3–4 учащихся с разными (не более двух) нарушениями развития.

(п. 23 статьи 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании)

В случае, если количество учащихся с особенностями психофизического развития меньше, чем определено в пункте 23 настоящей Инструкции, с ними организуются коррекционные занятия и учебные занятия по отдельным учебным предметам учебного плана специального образования.

Методическую помощь и поддержку педагогическим работникам учреждений образования в их работе с лицами с особенностями психофизического развития, оказывают специалисты ЦКРОиР.


Приложение.

Статья 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании

10. Наполняемость специальных групп составляет:
10.1. для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте до трех лет – 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет – 12 воспитанников;
10.2. для неслышащих детей – 6 воспитанников;
10.3. для слабослышащих детей в возрасте до трех лет – 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет – 8 воспитанников;
10.4. для незрячих детей – 6 воспитанников;
10.5. для слабовидящих детей в возрасте до трех лет – 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет – 10 воспитанников;
10.6. для детей с амблиопией в возрасте до трех лет – 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет – 10 воспитанников;
10.7. для детей с косоглазием в возрасте до трех лет – 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет – 10 воспитанников;
10.8. для слепоглухих детей – 2 воспитанника;
10.9. для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) в возрасте до трех лет – 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет – 10 воспитанников;
10.10. для детей с ранним детским аутизмом – 6 воспитанников;
10.11. для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в возрасте до трех лет – 6 воспитанников, а в возрасте от трех до восьми лет – 8 воспитанников;
10.12. для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) – 3 воспитанника;
10.13. для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью – 6 воспитанников;
10.14. для детей с умеренной, тяжелой интеллектуальной недостаточностью – 4 воспитанника;
10.15. для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями – 4 воспитанника, а в случае, если в этой группе есть один воспитанник с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием), – 3 воспитанника.

 

11. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до 3-х лет составляет от 8 до 10 воспитанников, из них:
11.1. один ребенок с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащего ребенка, или незрячего ребенка, или ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
11.2. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
11.3. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

 

12. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от 3-8 лет составляет от 10 до 12 воспитанников, из них:
12.1. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
12.2. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
12.3. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

 

13. Наполняемость специальных классов составляет:
13.1. для слабослышащих детей с относительно развитой речью – 10 учащихся;
13.2. для неслышащих детей, слабослышащих детей с грубым недоразвитием речи – 8 учащихся;
13.3. для незрячих детей – 8 учащихся;
13.4. для слабовидящих детей – 12 учащихся;
13.5. для слепоглухих детей – 3 учащихся;
13.6. для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) – 12 учащихся;
13.7. для детей с тяжелыми нарушениями речи – 12 учащихся;
13.8. для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата – 10 учащихся, а в случае, если в этом классе есть один учащийся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием), – 6 учащихся;
13.9. для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью – 12 учащихся;
13.10. для детей с умеренной, тяжелой интеллектуальной недостаточностью – 6 учащихся;
13.11. для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями – 6 учащихся.

 

14. Наполняемость классов ИОиВ не должна превышать 20 учащихся, из них:
14.1. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
14.2. не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
14.3. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.


3.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью носит коррекционную направленность и организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования (ст. 268 Кодекса об образовании) и образовательных программ общего среднего образования (ст. 158 Кодекса об образовании).

В специальных классах образовательный процессосуществляется:

при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования – на основе

– учебного плана соответствующей специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната);

– учебных программ по учебным предметам для специальных общеобразовательных школ;

– учебных программ по учебным предметам для учреждений общего среднего образования;

– учебных программ факультативных занятий;

– программ коррекционных занятий учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования.

Коррекционные занятия в специальных классах проводит педагогический работник, имеющий высшее образование по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» направление «Специальное образование», или высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Специальное образование».

В учреждении образования проводится работа по созданию необходимой образовательной среды, большое внимание следует уделять организации взаимодействия учащихся специальных классов со сверстниками.

В классах интегрированного обучения и воспитания при организации образовательного процесса для детей с ОПФР используется учебный план класса интегрированного обучения и воспитания. В соответствии с п. 13 ст. 279 Кодекса об образовании учебный план класса ИОиВ на текущий учебный год разрабатывается учреждением образования, на базе которого открыт этот класс, на основе типового учебного плана средней школы, а также соответствующего учебного плана специального образования и утверждается руководителем учреждения образования по согласованию с государственным ЦКРОиР, координирующим деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

При организации образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости необходимо учитывать следующее.

При реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования в I и II классахИОиВ полной наполняемости учебные занятия по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье», «Музыка», «Трудовое обучение», «Основы безопасности жизнедеятельности» рекомендуется проводить учителю со всем составом класса.

Учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия и учебные занятия с детьми с ОПФР по остальным учебным предметам учебного плана соответствующей специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната).

В III-V классах ИОиВ полной наполняемости при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования рекомендуется проведение учебных занятий со всем составом класса. При этом учебное занятие по учебному предмету проводят учитель и учитель-дефектолог класса ИОиВ полной наполняемости (за исключением учебных занятий по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье», «Музыка», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Трудовое обучение», «Иностранный язык», которые проводят учителя).

В случае, если количество учебных часов, отведенных на изучение отдельных учебных предметов типовым учебным планом общего среднего образования (для соответствующего вида учреждений общего среднего образования) и учебным планом соответствующей специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) не совпадает, или отдельные учебные предметы включены только в учебный план соответствующей специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), учебные занятия по этим учебным предметам проводит учитель-дефектолог класса ИОиВ полной наполняемости. Перечень коррекционных занятий и учебных предметов, по которым учебные занятия проводит учитель-дефектолог, определяется учреждением образования по согласованию с государственным ЦКРОиР.

При реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в классах ИОиВ полной наполняемости учитель-дефектолог, как правило, на протяжении всех лет обучения проводит учебные занятия по всем учебным предметам, за исключением учебных занятий по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение», «Основы безопасности жизнедеятельности», которые проводят учителя, преподающие названные учебные предметы.

В I-IV классах ИОиВ учителю-дефектологу распределяется в педагогическую нагрузку разница учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета «Трудовое обучение» в типовом учебном плане общего среднего образования (для соответствующего вида учреждений общего среднего образования) и учебном плане первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната). Проведение учебных занятий по учебному предмету «Элементы компьютерной грамоты» возможно как учителем-дефектологом, так и учителем информатики.

В классе ИОиВ неполной наполняемости учебные занятия по учебным предметам с учащимися с ОПФР при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью проводят в основном учитель начальных классов или учителя-предметники в составе класса. Кроме того, организуются коррекционные занятия и учебные занятия по отдельным учебным предметам учебного плана специального образования на уровне общего среднего образования.

На проведение коррекционных занятий и учебных занятий по отдельным учебным предметам в классе ИОиВ неполной наполняемости выделяются учебные часы из расчета:

– 4 учебных часа в учебную неделю на одного учащегося: слабослышащего, слабовидящего, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

– 8 учебных часов в учебную неделю на одного учащегося с интеллектуальной недостаточностью, неслышащего, незрячего, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием).

Из выделяемых учебных часов не менее одного учебного часа на одного ребенка в учебную неделю отводится на проведение коррекционных занятий. В случае, если на проведение коррекционных занятий выделяется больше учебных часов, их число не должно превышать количество, указанное в соответствующем учебном плане специального образования. Оставшиеся учебные часы распределяются, как правило, на учебные занятия по учебным предметам соответствующего учебного плана специального образования, которые отсутствуют в типовом учебном плане общего среднего образования (для соответствующего вида учреждений общего среднего образования) или не совпадают с ним по количеству учебных часов, а также на изучение учебных предметов, вызывающих у учащегося наибольшие затруднения.

Образовательный процесс в специальной группе, группе ИОиВ имеет коррекционную направленность и организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования (ст. 268 Кодекса об образовании) и образовательной программы дошкольного образования (ст. 147 Кодекса об образовании).

В группах ИОиВ при организации образовательного процесса для детей с ОПФР используется учебный план группы интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год, который разрабатывается учреждением образования, утверждается руководителем учреждения образования и согласовывается с государственным ЦКРОиР.

На проведение коррекционных занятий на одного воспитанника с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или их отсутствием), на одного неслышащего, незрячего выделяется 3,5 учебных часа в учебную неделю; на одного слабовидящего, слабослышащего воспитанника, воспитанника с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении) – 2,5 учебных часа в неделю. Указанное количество учебных часов проводится учителем-дефектологом.

При разработке учебного плана группы интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год особое внимание следует уделить определению оптимальной формы совмещения образовательных областей и программных требований учебной программы дошкольного образования и программ специального образования на уровне дошкольного образования. Выбор направлений коррекционных занятий, их количества и формы проведения осуществляет учитель-дефектолог с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений воспитанников с ОПФР.

Образец учебного плана группы интегрированного обучения и воспитания представлен в Приложении.

4.

Психолого-педагогическое сопровождение – это организованная деятельность, направленная на создание социально-психологических и педагогических условий, необходимых для успешного обучения и развития ребенка с особенностями психофизического развития в учреждении образования.

При этом цель деятельности специалистов сопровождения — создание социально-психологических и педагогических условий, необходимых для успешного обучения и развития ребенка с ОПФР в учреждении образования.

Исходя из обозначенной цели, можно выделить основные задачи сопровождения:

ü обеспечение доступности образования для ребенка с ОПФР, создание адаптивной образовательной среды: архитектурная безбарьерная среда, адаптация содержания учебных программ и др.;

ü формирование готовности и способности всех участников образовательного пространства к взаимодействию с детьми с ОПФР;

ü включение детей с ОПФР в активное взаимодействие в образовательном пространстве.

Группа психолого-педагогического сопровождения – объединение специалистов-участников образовательного процесса, осуществляющих процесс сопровождения.

Участники группы сопровождения: заместитель директора (заведующего), курирующий вопросы интегрированного обучения и воспитания (инклюзивного образования); учитель-дефектолог; педагог-психолог; педагог социальный; классный руководитель (воспитатель); учителя-предметники (узкие специалисты); ассистент (тьютор, помощник педагога); родители (законные представители) ребенка с ОПФР могут включаться по желанию.

Родители (законные представители) ребенка с особенностями психофизического развития в случае необходимости и по желанию могут приглашаться на заседания группы. Активно включаются в сопровождение на этапе реализации актуального направления сопровождения.

Лишь тесное взаимодействие администрации учреждения образования, социально-педагогической и психологической службы, педагогического коллектива и родителей ведет к достижению оптимального результата при организации образовательного процесса и социальной адаптации ребенка с ОПФР. Однако анализ существующей практики показывает, что именно организация взаимодействия специалистов является одной из наиболее серьезных проблем при осуществлении психолого-педагогического сопровождения.

Успешная реализация ППС ребенка с ОПФР в учреждении образования возможна при соблюдении ряда условий: охват вниманием всех сторон сопровождения (сопровождение включает работу не только с ребенком с ОПФР, но и с педагогами, родителями, нормально развивающимися детьми); совместное планирование деятельности; грамотное распределение обязанностей и зон ответственности специалистов; равноправное сотрудничество; одновременная деятельность по реализации поставленных задач; тесная взаимосвязь и преемственность в работе; единство требований; регулярное обсуждение результатов и своевременное внесение корректив.

Оптимальный результат при организации образовательного процесса и социальной адаптации ребенка с ОПФР может быть достигнут только при условии тесного взаимодействия администрации учреждения образования, социально-педагогической и психологической службы, учителей, воспитателей, учителей-дефектологов и родителей детей. ППС обучающихся с ОПФР является важной частью и обязательным условием организации интегрированного обучения и воспитания.

Возможны две ф ормы организации ППС детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания:

- в рамках деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования;

- в рамках деятельности группы психолого-педагогического сопровождения.

Специфика организации ППС детей с ОПФР в конкретном учреждении образования зависит от ряда факторов: контингента детей с ОПФР; времени нахождения ребенка с ОПФР в учреждении образования; уровня педагогической компетентности коллектива учреждения образования в вопросах организации обучения и воспитания детей с ОПФР.

Деятельность специалистов, осуществляющих ППС обучающихся с ОПФР, может быть реализована в двухнаправлениях:

– профилактическое: предупреждение трудностей в адаптации и обучении ребенка с ОПФР;

– актуальное: оказание конкретной помощи специалистов ребенку с ОПФР в преодолении возникших трудностей в обучении, взаимодействии и т.д.

Для обеспечения комплексного подхода к оказанию помощи ребенку с ОПФР в учреждении образования заполняется «Диагностическая карта психолого-педагогического сопровождения» (Приложение 5) и на её основе при необходимости составляется «Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения» (Приложение 6).

Деятельность специалистов социально-педагогической и психологической службы отражается в планах работы, материалах по организации и оказанию помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания, отчетах и аналитических материалах.

Деятельность группы психолого-педагогического сопровождения (в случае ее создания) отражается в плане работы группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР, индивидуальных картах психолого-педагогического сопровождения, рабочих материалах заседаний группы, аналитическом отчете.

Вопросы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания отражены в Методических рекомендациях по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания(2016)

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: