К учреждениям образования, реализующим образовательные программы специального образования (Статья 260), относятся:
§ учреждения специального образования;
§ иные учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования.
Учреждения специального образования (Статья 261) — учреждение образования, которое реализует образовательные программы специального образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих).
Учреждения специального образования могут быть следующих видов:
1. специальное дошкольное учреждение;
2. специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат);
3. вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат);
4. центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
5. иное учреждение специального образования.
В зависимости от физических и (или) психических нарушений создаются учреждения специального образования для лиц:
1. с интеллектуальной недостаточностью;
2. с тяжелыми нарушениями речи;
3. с нарушением слуха;
4. с нарушениями зрения;
5. с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
6. с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
7. с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
Специальное дошкольное учреждение (Статья 262) — учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
|
К специальным дошкольным учреждениям относятся:
1. специальный ясли-сад;
2. специальный детский сад;
3. республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Специальный ясли-сад — специальное дошкольное учреждение для лиц с ОПФР раннего и дошкольного возраста, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
Специальный детский сад — специальное дошкольное учреждение для лиц с ОПФР дошкольного возраста, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха — специальное дошкольное учреждение с круглогодичным режимом пребывания для лиц с ОПФР дошкольного возраста с нарушением слуха, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
|
Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) (Статья 263)— учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих). В специальной общеобразовательной школе-интернате создаются условия для проживания и питания обучающихся.
|
В специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах) для обучающихся с нарушениями зрения, нарушениями психического развития (трудностями в обучении) или нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, имеющих нарушения речи, оказывается логопедическая помощь учителем-дефектологом (учителем-логопедом).
В специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) для обучающихся с нарушением слуха создается кабинет слуховой работы.
Вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат) (Статья 26) — учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих). Во вспомогательной школе-интернате создаются условия для проживания и питания обучающихся.
К иным учреждениямобразования, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующим образовательные программы специального образования, относятся:
1.1. учреждения дошкольного образования;
1.2. учреждения общего среднего образования;
1.3. детские дома;
1.4. специальные учебно-воспитательные учреждения;
1.5. специальные лечебно-воспитательные учреждения;
1.6. образовательно-оздоровительные центры;
1.7. индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.