Учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования. Развитие сети специальных учреждений в современных условиях.




К учреждениям образования, реализующим образовательные программы специального образования (Статья 260), относятся:

§ учреждения специального образования;

§ иные учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования.

Учреждения специального образования (Статья 261) — учреждение образования, которое реализует образовательные программы специального образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих).

Учреждения специального образования могут быть следующих видов:

1. специальное дошкольное учреждение;

2. специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат);

3. вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат);

4. центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

5. иное учреждение специального образования.

В зависимости от физических и (или) психических нарушений создаются учреждения специального образования для лиц:

1. с интеллектуальной недостаточностью;

2. с тяжелыми нарушениями речи;

3. с нарушением слуха;

4. с нарушениями зрения;

5. с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

6. с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

7. с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

Специальное дошкольное учреждение (Статья 262) — учреждение специ­ального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

К специальным дошкольным учреждениям относятся:

1. специальный ясли-сад;

2. специальный детский сад;

3. республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Специальный ясли-сад — специальное дошкольное учреждение для лиц с ОПФР раннего и дошкольного возраста, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Специальный детский сад — специальное дошкольное учреждение для лиц с ОПФР дошкольного возраста, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха — специальное дошкольное учреждение с круглогодичным режимом пребывания для лиц с ОПФР дошкольного возраста с нарушением слуха, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) (Статья 263)— учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интел­лектуальной недостаточностью, образовательная программа дополни­тельного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа профес­сиональной подготовки рабочих (служащих). В специальной общеобразо­вательной школе-интернате создаются условия для проживания и питания обучающихся.

В специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах) для обучающихся с наруше­ниями зрения, нарушениями психического развития (трудностями в обучении) или нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, имеющих нарушения речи, оказывается логопедическая помощь учителем-дефектологом (учителем-логопедом).

В специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) для обучающихся с нарушением слуха создается кабинет слуховой работы.

Вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат) (Статья 26) — учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих). Во вспомогательной школе-интернате создаются условия для проживания и питания обучающихся.

К иным учреждениямобразования, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, которым в соответствии с законода­тельством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующим образовательные программы специального образования, относятся:

1.1. учреждения дошкольного образования;

1.2. учреждения общего среднего образования;

1.3. детские дома;

1.4. специальные учебно-воспитательные учреждения;

1.5. специальные лечебно-воспитательные учреждения;

1.6. образовательно-оздоровительные центры;

1.7. индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: