Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Новокузнецкий филиал
(НФ ГБПОУ «КОМК»)
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | Зав. учебной частью _________________ |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
МДК 02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ
ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Новокузнецк
Учебно-методический комплекс «Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю» ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях для специальности 34.02.01, Сестринское дело составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования.
Разработчики:
1. Куртукова Н.В., преподаватель НФ ГБПОУ «КОМК»
2. Малащенко А.В., преподаватель НФ ГБПОУ «КОМК»
3. Федорова Н.И., преподаватель НФ ГБПОУ «КОМК»
Рассмотрено и одобрено на заседании МОП Сестринского дела
протокол № ___ от ___2017г.
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях для специальности 34.02.01, Сестринское дело и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.
|
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (междисциплинарный). Итогом экзамена является освоение знаний, умений и навыков.
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК 02.01. Технология оказания медицинских услуг | Экзамен | Экзаменационные билеты Оценка выполнения практических работ |
УП | Дифференцированный зачет | Оценка выполнения работ на учебной практике пакет отчетных документов: - дневник учебной практики -манипуляционный лист - документация по сестринскому процессу |
ПП | Дифференцированный зачет | Оценка выполнения работ на производственной практике пакет отчетных документов: - дневник производственной практики - манипуляционный лист - документация по сестринскому процессу - характеристика с места прохождения производственной практики |
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на междиисциплинарном экзамене.
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК 3. Выполнять лечебные вмешательства ПК 4. Проводить контроль эффективности лечения ПК 5. Осуществлять контроль состояния пациента ПК 6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом ПК 7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению ПК 8. Оформлять медицинскую документацию ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | - соответствие проводимых лечебных вмешательств алгоритму их выполнения; - правильность выполнения лечебных манипуляций - полнота проведения контроля эффективности лечения; - точность определения показателей эффективности лечения; - целесообразность выбора методов контроля эффективности лечения; - правильность осуществления контроля эффективности лечения - полнота проведения контроля состояния пациента - целесообразность выбора методов контроля состояния пациента - правильность осуществления контроля состояния пациента - правильность планирования специализированного сестринского ухода за пациентом; - точность выполнения мероприятий сестринского ухода; - полнота достижения целей сестринского ухода за пациентом - целесообразность выбора мероприятий по оказанию психологической помощи пациенту и его окружению; - правильность оказания психологической помощи пациенту и его окружению - соответствие требованиям, предъявляемым к ведению медицинской документации; - грамотность оформления медицинской документации - правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера - обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения - точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития - правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера - эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством медицинской организации, пациентами - аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим - осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий - эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации - рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности - компетентность в своей области деятельности - бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа - толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям - готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе - рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности - систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний |
Требования к портфолио
|
|
Тип портфолио – смешанный
Состав портфолио, являющийся обязательным.
- Отчет обучающегося.
- Характеристика.
- Цифровой отчет обучающегося.
- Аттестационный лист по учебной практике.
- Аттестационный лист по производственной практике.
- Карта наблюдения за пациентом медицинской сестры по уходу.
Состав портфолио, являющийся дополнительным.
- Раздел «Достижения и НИРС и УИРС»:
· Исследовательские работы и рефераты.
· Курсовые работы и проекты (возможно в электронном виде).
· Техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы).
· Ксерокопии статей или печатные издания со статьями студента, тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д., все имеющиеся у студента сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности.
- Раздел «Дополнительные личные достижения»: внутри колледжа, муниципальный, областной, региональный, федеральный.
- Раздел «Самооценка развития профессионально-личностных качеств»: Эссе «Как я вижу себя в профессии».
4. Раздел «Методическая копилка». Материалы методического характера: приказы, выписки из СанПиН, СП и другая нормативно-правовая документация.
Требования к структуре и оформлению:
1. Портфолио студента оформляется в папке – накопителе с файлами.
2. Основными принципами составления портфолио является системность, полнота, конкретность предоставляемых сведений; объективность информации, презентабельность.
3. Студент имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
4. В портфолио могут быть помещены иллюстративные фотоматериалы (не более 15 фотографий), отражающие производственную деятельность студента.
5. Папка и находящиеся в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется.
6. Портфолио предъявляется на бумажном и электронном носителях. Листы должны иметь сквозную нумерацию.
7. Титульный лист оформляется по образцу:
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области Новокузнецкий филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кемеровский областной медицинский колледж» ПОРТФОЛИО студента (студентки) _____________________ (Ф.И.О.) Группа ____________________ ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Технология оказания медицинских услуг для специальности 34.02.01, Сестринское дело Новокузнецк, 20___ – 20___ учебный год |
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9, ОК 11.
Критерии оценки портфолио (по С.Дж. Пейп, М. Чошанов)
Уровни | Содержание |
Самый высокий уровень | - всесторонность в отражении всех категорий материалов и высокий уровнем по всем критериям оценки; - содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося, высоком уровне самооценки, творческом отношении к предмету; - в содержании и оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность и творчество. |
Высокий уровень | - полностью представлены материалы обязательной категории, но могут отсутствовать некоторые элементы из остальных категорий; - недостаточно выражена оригинальность и творчество в содержании; - отсутствует творчество в оформлении. |
Средний уровень | - полностью представлена обязательная категория, по которой можно судить об уровне сформированности отраженных в стандарте или учебной программе знаний и умений; - могут отсутствовать материалы из остальных категорий и творчество в оформлении. |
Низкий уровень | - трудно сформировать представление о процессе работы и достижениях учащегося; - в нем представлены отрывочные сведения из различных категорий; - отдельные незаконченные работы и т. д.; - невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности качеств. |
Проверяемые результаты обучения:
ПК 6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом
ПК 7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
ПК 8. Оформлять медицинскую документацию
ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
3. Оценка освоения теоретического и практического курса профессионального модуля - междисциплинарный экзамен