Типовые задания для оценки освоения МДК 02.01. Технология оказания медицинских услуг на производственной практике




Ситуационные задачи:

Задача 1. Проведите оценку состояния пациента на основании сестринского обследования. Проконсультируйте пациента о назначенном режиме двигательной активности и диетическом столе.

 

 

Задача 2. Оцените клиническую ситуацию и дайте аргументированный ответ:

В процедурный кабинет были приобретены новые емкости для дезинфекции объемом 3 литра. Медицинская сестра перед использованием должна подготовить емкости к использованию.

Задание:

Продемонстрируйте этапы подготовки емкостей (контейнеров) для дезинфекции к использованию согласно нормативным документам.

Задача 3

Пациентка Иванова Тамара Игоревна, 76 лет, находится на лечении в неврологическом отделении по поводу острого нарушения мозгового кровообращения. Во время обхода врач заметил корочки на ресницах и слипшиеся глаза. По этому поводу сделал замечание медицинской сестре. Пациентка малоподвижна, самостоятельно не может себя обслуживать. Лежит в отдельной палате на функциональной кровати.

Задания:

1.Продемонстрируйте технику обработки глаз тяжелобольному пациенту.

2.Обучите родственников пациента технике укладывания в положение Симса.

Задача 4. Оцените клиническую ситуацию и дайте аргументированный ответ:

При размещении пробирок с кровью в штативе медицинская сестра процедурного кабинета уронила одну пробирку на пол и разбила ее. Надела перчатки, влажной ветошью убрала осколки пробирки и остатки крови. После чего, сняла перчатки и поместила всё в емкость с надписью «отходы класса Б».

Задания:

1. Проанализируйте и оцените правильность действий медицинской сестры.

2. Продемонстрируйте последовательность действий при возникновении данной аварийной ситуации в соответствии с нормативными документами.

 

Задача 5

Пациентка гастроэнтерологического отделения В. предъявляет жалобы на появляющиеся схваткообразные боли в животе, отсутствие аппетита и стула в течение трех дней, ощущения дискомфорта.

При осмотре живот вздут, болезненный в области пупка.

Из анамнеза: месяц назад была проведена ректороманоскопия.

Отмечалось наличие крови во время акта дефекации. Заключение: трещина слизистой оболочки прямой кишки. Лечение не проводилось.

Врачом назначена масляная клизма.

Задания:

1.Продемонстрируйте технику постановки масляной клизмы.

2. Проведите подготовку пациента к ректороманоскопии.

 

 

Задача 6. При проведении текущей уборки процедурного кабинета медицинская сестра обработала рабочие поверхности, используя уборочный инвентарь (ветошь, емкость) для обработки рабочих поверхностей процедурного кабинета. Пол в кабинете и прилегающем участке коридора отделения медицинская сестра обработала, используя уборочный инвентарь для мытья полов процедурного кабинета. После уборки медицинская сестра промыла ветошь под проточной водой и поставила уборочный инвентарь в хозяйственной зоне процедурного кабинета.

Задания:

1. Прокомментируйте действия медицинской сестры.

2. Произведите комплектацию аптечки первой помощи при аварийных ситуациях.

 

Задача 7

Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза.

Жалобы: повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, неприятные ощущения в области сердца, общая слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом. Назначен постельный режим.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые; коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме, ЧДД=18 в мин., Ps = 92 уд./мин., АД=110/70 мм. Рт. Ст.

Задания:

1. Объясните пациенту необходимость соблюдения постельного режима.

2. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД.

Задача 8. Процедурная медицинская сестра при взятии крови из вены работала без перчаток. Кровь, при осуществлении доступа в вену, брызнула ей на руки. Медицинская сестра вымыла руки под проточной водой с мылом и пригласила следующего пациента для выполнения манипуляции.

Задания:

1. Проанализируйте и оцените правильность действий медицинской сестры. Представьте алгоритм действий при данной аварийной ситуации, включая заполнение журнала аварийных ситуаций.

2. Продемонстрируйте мытьё рук на гигиеническом уровне.

 

Задача 9

Пациентка С., 40 лет, поступила в стационар на лечение с диагнозом: хронический холецистит, стадия обострения.

Жалобы: ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость.

Пациентка тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Задания:

1. Обучите пациентку правилам сбора мочи на общий анализ.

2. Продемонстрируйте на фантоме технику дуоденального зондирования с последующей дезинфекцией зонда.

 

Задача 10. В пульмонологическое отделение поступил пациент с диагнозом: правосторонняя пневмония, затяжное течение. При проведении лабораторных исследований было заподозрено состояние иммунодефицита. Пациент переведен в одноместную палату.

Задания:

1. По какому режиму будет проведена дезинфекция инструментария после проведения инвазивных процедур пациенту?

2. Выбрать дезинфицирующий раствор, приготовить в необходимой концентрации согласно инструкции по применению.

 

 

Задача 11

Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении стационара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным запахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплёвывает в платок или в газету, иногда в раковину.

Пользуется съёмным протезом верхней челюсти.

Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли её сделать под наркозом.

Объективно: ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. Ст., температура 37,2° С.

Задания:

1. Ознакомьте пациента с правилами проведения бронхоскопии.

2. Продемонстрируйте на фантоме технику в/м введения 0,5 г ампициллина с последующей дезинфекцией изделий медицинского назначения.

 

 

Задача 12. Медицинская сестра ЦСО при постановке фенолфталеиновой пробы на этапе контроля качества предстерилизационной очистки получила розовое окрашивание реагента на инструменте.

Задания:

1. Прокомментируйте результат постановки пробы. Назовите дальнейшие действия медицинской сестры.

2. Проведите процедуру постановки фенолфталеиновой пробы в соответствии с нормативными документами.

 

Задача 13

В приемное отделение больницы поступила пациента К. без определенного места жительства с признаками острого нарушения мозгового кровообращения.

Объективно: пациентка в сознании, беспокойна, АД 170/120 мм.рт.ст, пульс 87 ударов в минуту, кожные покровы сильно загрязнены.

Задания:

1. Осуществите полную гигиеническую обработку пациента.

2. Продемонстрируйте измерение АД и подсчет пульса.

 

 

Задача 14. Медицинская сестра процедурного кабинета при проведении инъекций работала в одной перчатке, мотивируя это тем, что она не контактирует с пациентом рукой без перчатки.

Задания:

1. Оцените действия медицинской сестры.

2. Продемонстрируйте и обоснуйте технику надевания стерильных перчаток и снятия использованных перчаток.

 

Задача 15. У ребенка 13 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Задания:

1. Определите состояние пациента и уложите пациента в положение Фаулера.

2. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

 

Задача 16. Во время вечернего измерения температуры тела пациент терапевтического отделения категорически отказывается от постановки термометра, мотивируя это тем, что считает данную манипуляцию бессмысленной, т.к. он уверен – у него нормальная температура тела.

1. Прокомментируйте дальнейшие действия медицинской сестры. Правомочен ли отказ пациента от процедуры?

2. Назовите режим дезинфекции термометров.

 

Задача 17. Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом сахарный диабет I типа.

Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Пациенту назначен анализ мочи на сахар.

Задания:

1. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар.

2. Продемонстрируйте технику выполнения п/к введения препаратов.

 

 

Задача 18. При посещении пациентки П., 43 года, находящейся в стационаре с диагнозом миома матки, ее муж поинтересовался у постовой медицинской сестры о диагнозе жены, пояснив, что сама она «ничего толком не хочет говорить». Медицинская сестра рассказала о диагнозе, а также возможных последствиях этого заболевания.

Задания:

1. Оцените с деонтологической точки зрения поступок медицинской сестры? Какие права пациента были нарушены в данном случае?

2. Организуйте беседу с пациентом, в соответствии с правилами терапевтического общения.

 

Задача 18. В хирургическое отделение поступил больной К, 67 лет, вес – 59 кг, рост – 178 см. Диагноз: острый аппендицит. Операция продолжалась 2 часа 17 минут.

Объективно: Кожные покровы сухие, местами шелушатся, отмечается вздутие живота. Состояние пациента удовлетворительное. Назначен постельный режим.

Задания:

1.Укажите факторы риска образования пролежней. Определите риск развития пролежней по шкале Ватерлоу.

2. Назовите режимы двигательной активности.

 

 

Задача 19. После проведения инъекции пациенту медицинская сестра, надевая колпачок на использованную иглу, проколола палец. После этого она сняла перчатки, вымыла руки под проточной водой с мылом, заклеила место прокола лейкопластырем.

Задания:

1. Проанализируйте и оцените правильность действий медицинской сестры.

2. Продемонстрируйте последовательность действий при аварийной ситуации, связанной с проколом или порезом инструментами, загрязненными кровью пациента, в соответствии с нормативными документами, включая заполнение журнала аварийных ситуаций.

 

Задача 20. Пациентка 45 лет находится на лечении в нефрологическом отделении с диагнозом: гломерулонефрит. Предъявляет жалобы на общую слабость, одышку, тошноту, плохой сон. Состояние тяжелое. Сидит в постели на подушках почти без движения.

Объективно: кожные покровы бледные, отеки на ногах, ЧДД 32 в минуту, пульс 92 удара в минуту, АД 170/100 мм.рт.ст.

Задания:

1.Какой вид одышки наблюдается у пациента? Проведите подсчет ЧДД в минуту.

2.Осуществите забор мочи по Зимницкому.

 

 

Задача 21. Пациентка Р., 74 года предъявляет жалобы на необходимость часто просыпаться ночью в связи с частым (2-3 раза за ночь) мочеиспусканием. Пациентка способна самостоятельно передвигаться и настаивает на самостоятельном посещении туалета, но родственники обеспокоены возможной травматизацией близкого человека.

Задания:

  1. Проведите обучение родственников и пациентки методам профилактики травм, падений.
  2. Укажите основные правила составления памяток для пациентов и их родственников.

 

Задача 22. В процедурном кабинете пациенту Лебедеву А.Н. был введен 10 % раствор хлорида кальция. Во время инъекции пациент вел себя неспокойно, постоянно жестикулировал, громко разговаривал, всем своим видом показывал, что к таким процедурам он привык и на них не реагирует. В результате игла вышла из вены, и раствор в небольшом количестве был введен в подкожную клетчатку. А.Н. пытается скрыть, что ему очень больно, говорит, что ничего страшного не произошло.

Задания:

1.Осуществите внутривенное введение лекарственного средства.

2.Назовите осложнение, возникшее у пациента. Окажите необходимую помощь.

 

Задача 23. Медицинская сестра перевязочного кабинета во время заключительной уборки отметила, что в открытом биксе достаточное количество укладок с марлевыми шариками и решила использовать их в следующую рабочую смену.

Задания:

1. Оцените действия медицинской сестры. Каковы сроки стерильности открытого бикса?

2. Продемонстрируйте технику укладки перевязочного материала (марлевые шарики по 5 штук) в бикс для стерилизации.

 

Задача 24. Пациент Сергей Петрович жалуется на затрудненное засыпание. Его беспокоит ощущение холода. В течение последних суток неоднократно предъявлял жалобы на неприятные ощущения в области уха, боль. По назначению врача был поставлен согревающий компресс на ухо.

Медицинская сестра принесла второе одеяло, укрыла его.

Задания:

1.Осуществите постановку согревающего компресса на ухо.

2.Продемонстрируйте технику закапывания капель в ухо.

 

 

Задача 25. После предварительной уборки перевязочного кабинета медицинская сестра приступила к выполнению манипуляций: пригласила пациента, подготовила индивидуальную стерильную укладку для проведения перевязки, помыла руки на гигиеническом уровне, надела стерильные перчатки, маску. При проведении перевязки пациенту отделяемое из раны попало на слизистую глаз перевязочной медицинской сестры.

Задания:

1. Какие дополнительные средства индивидуальной защиты должна была использовать медицинская сестра?

2. Проведите необходимые мероприятия при данной аварийной ситуации в соответствии с нормативными документами, включая заполнение журнала аварийных ситуаций.

 

Задача 26. Пациенту с кишечной непроходимостью назначена сифонная клизма. Состояние пациента средней тяжести. Накануне пациент перенес рентгенологическое исследование брюшной полости.

Объективно: АД140/90 мм.рт.ст., пульс 85 ударов минуту, кожные покровы чистые, бледные.

Задания:

1.Подготовьте пациента к рентгенологическому исследованию брюшной полости.

2.Продемонстрируйте технику постановки сифонной клизмы.

 

Задача 27. При работе с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами медицинская сестра почувствовала затруднение дыхания, чувство першения в горле, головокружение, резкую слабость. При осмотре выявлено гиперемия и отечность склер, кожные покровы бледные, пульс частый, слабый.

Задания:

1. Определите возникшее состояние и возможные причины. Окажите необходимую помощь при данном состоянии.

2. Проведите инструктаж медицинской сестре по технике безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.

 

 

Задача 28. Пациентка кардиологического отделения, вот уже несколько лет страдает сердечной недостаточностью.

Предъявляет жалобы на отеки на ногах, которые появлялись лишь к вечеру после физической нагрузки, сейчас появляются с утра, чувство дискомфорта и чувство похолодания в ногах.

Пациентке назначена грелка.

Задания:

1. Продемонстрируйте технику подачи грелки.

2. Объясните пациентке правила подсчета суточного диуреза.

 

 

Задача 29. В соответствии с графиком работы медицинская сестра процедурного кабинета проводит забор крови на лабораторное исследование. В конце манипуляции медицинская сестра прижала к месту инъекции спиртовую салфетку. На вопрос пациента: «Куда можно выбросить салфетку после остановки кровотечения?» медицинская сестра ответила, что в любую урну для мусора.

Задания:

1. Проанализируйте и оцените правильность действий медицинской сестры.

2. Охарактеризуйте медицинские отходы класса «Б».

 

Задача 30. В отделение поступил пациент с язвенной болезнью желудка. Состояние средней тяжести. Дома у него была рвота «кофейной гущей».

Пациенту назначен постельный режим, внутривенное капельное введение лекарственных препаратов.

Предъявляет жалобы на боль в эпигастральной области, чувство жжения и тяжести.

Задания:

1. Осуществите постановку пузыря со льдом на область желудка.

2. Продемонстрируйте технику сбора системы для внутривенного капельного вливания.

 

Пример.

ДОЗН КО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Новокузнецкий филиал

(НФ ГБПОУ «КОМК»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: