Глава 14: Как сделать так, чтобы люди хотели видеть вас рядом




 

Один из лейтмотивов этой книги — факт, что хотя люди могут казаться очень сложными существами, выборы, которые они делают, зачастую оказываются очень незатейливыми. Вы можете развить множество теорий того, чем мотивированы те или иные решения, но в большинстве случаев всё сводится к очень простому подсознательному процессу.

Вот ещё одна, на вид довольно сложная загадка, которая объясняется очень просто. Нас тянет к тем, рядом с кем мы чувствуем себя хорошо, и отталкивает от тех, кто делает нам больно.

Но также нас тянет к людям и вещами, ассоциирующимся у нас с теми, с кем мы чувствуем себя хорошо, и этот феномен носит название условного рефлекса.

Как это соотносится с желанием окружающих видеть вас рядом?

 

Наука

Мы все знакомы с экспериментами Павлова с собаками.

Во время кормёжки он звонил в колокольчик, и спустя какое-то время у собаки начала выделяться слюна от одного только звука колокольчика.

Классический условный рефлекс подсознательно работает и с людьми.

Бирн и Клор в 1970 году расширили выводы Павлова, выяснив, что если люди находятся поблизости, когда нам хорошо, даже если они не являются причиной этих положительных эмоций, в конечном итоге мы начинаем чувствовать себя хорошо каждый раз, когда они оказываются рядом. Иными словами, вы можете стать колокольчиком, и одно ваше присутствие будет приносить позитивные эмоции.

Чтобы вызвать в людях желание видеть вас рядом, вам нужно вызывать у них ассоциации с приятными чувствами! Существует несколько способов этого добиться.

 

Приятность и позитивность окупаются

Давайте резюмируем: людям нравится быть счастливыми, поэтому они естественным образом хотят находиться рядом с тем, что вызывает у них чувство счастья. Именно поэтому, если вы приятны и позитивны, это рано или поздно окупится.

Вы удивитесь, насколько эффективным может оказаться пребывание в хорошем настроении, радостное лицо и похвалы и комплименты окружающим.

В мире есть множество неприятных людей, и большинство из них слишком поглощены своими проблемами, чтобы вызывать радость в других. Если вы тот самый единственный лучик света в безотрадном дне, чем это, по-вашему, обернётся?

Всё просто. Люди начнут ассоциировать с вами позитивные эмоции, и, в конечном счёте, на подсознательном уровне начнут звать вас, приглашать провести вместе время… Не будучи даже уверенными в том, почему они это делают! Таким способом мозг просит их позволить ему и дальше продуцировать эндорфины.

В этом случае, вы — еда в эксперименте Павлова, т.е. прямая причина положительных эмоций. Конечно, люди захотят видеть вас рядом, если они голодны. По той же самой причине они захотят видеть вас рядом, если вы заставляете их хорошо себя чувствовать. Это всего лишь не тот подход к человеческому взаимодействию, к которому мы обычно прибегаем, потому что, повторюсь, мы обычно слишком погружены в собственную жизнь, чтобы сфокусироваться на ком-то другом.

По факту, один из возможных путей — в буквальном смысле принести еду на какое-то мероприятие, куда вы собираетесь! Люди начнут радоваться вашему присутствию вне зависимости от повода, и даже не будут осознавать, что причиной этого может быть еда, а не ваша выдающаяся персона. Они просто хотят, чтобы вы были рядом, точка.

Вы выстраиваете личный бренд. Вы хотите, чтобы ваш бренд вызывал ассоциации с хорошими временами и приятными чувствами. Вы запускаете этот процесс, приводя людей вокруг в хорошее расположение духа. Это не требует от вас большого количества усилий. Если вы делаете им честный комплимент, дарите им улыбку или транслируете позитивные вибрации, окружающие почувствуют себя рядом с вами хорошо.

 

 

Вызывайте у людей ассоциации с их любимыми вещами

Предыдущий пункт был посвящён тому, чтобы стать едой, которой Павлов кормил своих собак — прямой причиной хорошего настроения. А что если стать колокольчиком?

Этот процесс так же прост. У собаки Павлова начиналось слюноотделение при звуке колокольчика, потому что она ассоциировала его с чем-то, что любит — с едой. Поэтому, чтобы стать колокольчиком, вам нужно узнать, что любит ваш собеседник, и дать ему это.

Иначе говоря, если кто-то любит мороженое, принесите ему мороженого, или сходите с ним в его любимое кафе, где его подают.

Если кому-то нравится озеро Мичиган, дайте ему понять, что хотели бы туда наведаться, или запланируйте туда совместную поездку.

Если кто-то любит собак, выпросите на время вашей прогулки у друга собаку или сходите вместе в приют для животных.

Как видите, дело сводится к тому, чтобы произвести небольшую разведку, и одновременно предоставить в распоряжение человека и себя, и то, что он любит.

Во всех этих случаях, наилучшей выработке условного рефлекса поспособствуют повторяющиеся взаимодействия, и в дальшейшем люди захотят вас видеть даже без мороженого или собаки.

Всё дело исключительно в ассоциациях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: