Себестоимость 1 центнера сельскохозяйственной продукции СПК «Племзавод Детскосельское», руб.




  Показатели   Годы 2000 г. в% к 1998 г.
1998 г. 1999 г. 2000 г.
Молоко 141,04 254,67 340,35 241,3
Продолжение таблица 9 Себестоимость 1 центнера сельскохозяйственной продукции СПК «Племзавод Детскосельское», руб.
Мясо 1514,18 2767,42 3738,29 246,9
Овощи 44,17 68,80 86,87 196,7
Картофель 65,63 98,13 212,35 323,6

Себестоимость всех видов продукции за рассматриваемый период значительно возросла. Так, себестоимость молока к 2000 году увеличилась в 2,4 раза по сравнению с 1998 годом и составила 340,35 рублей за 1 центнер.

Себестоимость мяса в 2000 году превысила ее величину в 1998 году на 2224, 11 руб. или на 146,9 процента.

Себестоимость овощей открытого грунта увеличилась на 42,7 руб. за 1 центнер и составила 196,7% от ее размера в 1998 году.

Себестоимость картофеля так же изменилась в большую сторону, в 1998 году она составляла 65,63 руб. за 1 центнер, а в 2000 году – 212,35 руб., что больше на 323,6 процента или в 3,2 раза.

Наиболее значительный скачок себестоимости мяса, молоко и овощей пришелся на 1999 год, картофеля - на 2000 год.

Одной из объективных причин повышения себестоимости продукции является рост цен в связи с инфляцией на промышленную продукцию: технику, запасные части, электроэнергию, удобрения. Помимо объективных причин немаловажную роль в повышении себестоимости продукции играют и субъективные причины. К ним можно отнести:

· продуктивность животных и размер затрат на их содержание, на которые, в свою очередь, оказывают влияние уровень кормления, условия содержания животных, породный состав, возраст;

· уровень механизации производственных процессов, организация труда. При низком уровне организации труда хуже используются трудовые ресурсы, техника, корма. Как следствие этого – перерасход их на единицу продукции, что приводит к увеличению себестоимости;

· технология производства. Внедрение более интенсивных технологий позволяет увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции при одновременном сокращении затрат труда и материальных ресурсов на единицу продукции.

Маркетинговая служба в СПК «Племзавод Детскосельский» отсутствует. Поиском новых покупателей, расширением рынка сбыта и реализацией продукции занимаются коммерческий директор СПК Григорьев В.М. и один реализатор.

Сельскохозяйственная продукция СПК реализуется через продовольственные магазины и рынки города Пушкина и Ленинградской области.

Для реализации молочной продукции заключены договора с шестью магазинами (№№ 28, 30, 4, 44, 3, 5). Излишки сдаются на «Петмол». Также реализация молока производится через бочки (12 штук).

Готовые овощи поставляются на склад и реализуются согласно заявкам по всем торговым точкам по предоплате или за наличный расчет. У СПК «Племзавод Детскосельский» имеются свои овощные магазины, организуется выездная торговля с машин.

Мясо КРС и свиней реализуется через торговую сеть магазинов.

В таблице 10 приведены данные, отражающие объемы реализации сельскохозяйственной продукции.

Таблица 10

Объемы реализации продукции, ц

  Показатели   Годы 2000 г. в % к 1998 г.
1998 г. 1999 г. 2000 г.
Молоко       109,6
Мясо КРС       112,4
Мясо свиней       126,4
Овощи ОГ       81,9
Овощи ЗГ       121,1
Картофель       91,3

 

Количество молока, мяса КРС, мяса свиней, овощей ЗГ, идущих на реализацию за рассматриваемый период увеличилось.

Объем реализации молока в 2000 году составил 109,6% к его величине в 1998 году.

Объем реализации мяса КРС возрос на 580 ц, что составляет 12,4 процента.

Количество реализуемого мяса свиней возросло до 5800ц, что на 1210 ц или 26,4% больше, чем 1998году.

Реализация овощей закрытого грунта увеличилась на 21,1% по сравнению с ее величиной в 1998 году и составила 10667 центнера.

Количество овощей открытого грунта и картофеля идущих на реализацию наоборот сократилось. Объем реализации овощей открытого грунта уменьшился на 18,1% и в 2000 году равнялся 89160 центнера.

Количество картофеля, реализованного в 2000 году, составило 74,6% от его количества в предыдущем 1999 году и 91,3% от 1998 года.

Для хозяйства важно не только кому и в каких объемах реализовывать свою продукцию, но и по каким ценам. Цены реализации сельскохозяйственной продукции СПК «Племзавод Детскосельский» рассмотрены в таблице 11.

По данным таблицы можно проследить повышение цен на всю сельскохозяйственную продукцию примерно в 2 раза. Например, цена на картофель изменилась в 1,7 раз; на молоко – в 2,1 раза; на мясо свиней - в 1,8 раза; на мясо КРС также увеличилась в 1,8 раза.

Наибольшие изменения претерпели цены на укроп (в 3,7 раза); на редис (в 5 раз); на салат (в 3,8 раза). Менее всего изменилась цена на капусту белокочанную, которая в 2000 году составила 120,3% от его стоимости 1998 года.

Таблица 11



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: