Показатели | Годы | 2000 г. в% к 1998 г. | ||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||
Молоко | 141,04 | 254,67 | 340,35 | 241,3 |
Продолжение таблица 9 Себестоимость 1 центнера сельскохозяйственной продукции СПК «Племзавод Детскосельское», руб. | ||||
Мясо | 1514,18 | 2767,42 | 3738,29 | 246,9 |
Овощи | 44,17 | 68,80 | 86,87 | 196,7 |
Картофель | 65,63 | 98,13 | 212,35 | 323,6 |
Себестоимость всех видов продукции за рассматриваемый период значительно возросла. Так, себестоимость молока к 2000 году увеличилась в 2,4 раза по сравнению с 1998 годом и составила 340,35 рублей за 1 центнер.
Себестоимость мяса в 2000 году превысила ее величину в 1998 году на 2224, 11 руб. или на 146,9 процента.
Себестоимость овощей открытого грунта увеличилась на 42,7 руб. за 1 центнер и составила 196,7% от ее размера в 1998 году.
Себестоимость картофеля так же изменилась в большую сторону, в 1998 году она составляла 65,63 руб. за 1 центнер, а в 2000 году – 212,35 руб., что больше на 323,6 процента или в 3,2 раза.
Наиболее значительный скачок себестоимости мяса, молоко и овощей пришелся на 1999 год, картофеля - на 2000 год.
Одной из объективных причин повышения себестоимости продукции является рост цен в связи с инфляцией на промышленную продукцию: технику, запасные части, электроэнергию, удобрения. Помимо объективных причин немаловажную роль в повышении себестоимости продукции играют и субъективные причины. К ним можно отнести:
· продуктивность животных и размер затрат на их содержание, на которые, в свою очередь, оказывают влияние уровень кормления, условия содержания животных, породный состав, возраст;
· уровень механизации производственных процессов, организация труда. При низком уровне организации труда хуже используются трудовые ресурсы, техника, корма. Как следствие этого – перерасход их на единицу продукции, что приводит к увеличению себестоимости;
|
· технология производства. Внедрение более интенсивных технологий позволяет увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции при одновременном сокращении затрат труда и материальных ресурсов на единицу продукции.
Маркетинговая служба в СПК «Племзавод Детскосельский» отсутствует. Поиском новых покупателей, расширением рынка сбыта и реализацией продукции занимаются коммерческий директор СПК Григорьев В.М. и один реализатор.
Сельскохозяйственная продукция СПК реализуется через продовольственные магазины и рынки города Пушкина и Ленинградской области.
Для реализации молочной продукции заключены договора с шестью магазинами (№№ 28, 30, 4, 44, 3, 5). Излишки сдаются на «Петмол». Также реализация молока производится через бочки (12 штук).
Готовые овощи поставляются на склад и реализуются согласно заявкам по всем торговым точкам по предоплате или за наличный расчет. У СПК «Племзавод Детскосельский» имеются свои овощные магазины, организуется выездная торговля с машин.
Мясо КРС и свиней реализуется через торговую сеть магазинов.
В таблице 10 приведены данные, отражающие объемы реализации сельскохозяйственной продукции.
Таблица 10
Объемы реализации продукции, ц
Показатели | Годы | 2000 г. в % к 1998 г. | ||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||
Молоко | 109,6 | |||
Мясо КРС | 112,4 | |||
Мясо свиней | 126,4 | |||
Овощи ОГ | 81,9 | |||
Овощи ЗГ | 121,1 | |||
Картофель | 91,3 |
|
Количество молока, мяса КРС, мяса свиней, овощей ЗГ, идущих на реализацию за рассматриваемый период увеличилось.
Объем реализации молока в 2000 году составил 109,6% к его величине в 1998 году.
Объем реализации мяса КРС возрос на 580 ц, что составляет 12,4 процента.
Количество реализуемого мяса свиней возросло до 5800ц, что на 1210 ц или 26,4% больше, чем 1998году.
Реализация овощей закрытого грунта увеличилась на 21,1% по сравнению с ее величиной в 1998 году и составила 10667 центнера.
Количество овощей открытого грунта и картофеля идущих на реализацию наоборот сократилось. Объем реализации овощей открытого грунта уменьшился на 18,1% и в 2000 году равнялся 89160 центнера.
Количество картофеля, реализованного в 2000 году, составило 74,6% от его количества в предыдущем 1999 году и 91,3% от 1998 года.
Для хозяйства важно не только кому и в каких объемах реализовывать свою продукцию, но и по каким ценам. Цены реализации сельскохозяйственной продукции СПК «Племзавод Детскосельский» рассмотрены в таблице 11.
По данным таблицы можно проследить повышение цен на всю сельскохозяйственную продукцию примерно в 2 раза. Например, цена на картофель изменилась в 1,7 раз; на молоко – в 2,1 раза; на мясо свиней - в 1,8 раза; на мясо КРС также увеличилась в 1,8 раза.
Наибольшие изменения претерпели цены на укроп (в 3,7 раза); на редис (в 5 раз); на салат (в 3,8 раза). Менее всего изменилась цена на капусту белокочанную, которая в 2000 году составила 120,3% от его стоимости 1998 года.
Таблица 11