Условия для организации работы по образовательной области «Труд»




Виды труда группа Предметно-развивающая среда Дидактические и технические средства
1. Трудовые поручения Мл.-подг. Уголок дежурства в возрастной группе Дидак. игры, тех. средства
2. Труд в природе Мл.-подг. Клумба, огород, газоны Дидак. игры, тех. средства
3. Самообслуживание Мл.-подг. Уголок дежурства, предметы личного пользования Дидак. игры, тех. средства
4. Хозяйственно-бытовой труд Ср.-подг. Участок, группа Дидак. игры, тех. средства

Труд в детском саду применяется в повседневном уходе за растениями и животными, на земельном участке и в уголках природы, на занятиях. Подготавливают участок к выращиванию растений работники детского сада и родители.

Дидактическое обеспечение

Возраст Наглядный материал Атрибуты и оборудование Художественная литература
Младший возраст Предметы и картинки о предметном мире и трудовой деятельности взрослых; Оборудование для экспериментирования (песок, глина, разные виды бумаги, ткань). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости пришли», «Помоги Андрюшке». Дидактические пособия для развития мелкой моторики Фартуки и шапочки для дежурства; Инвентарь для дежурства. Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой: -стихи, потешки, побуждающие детей к самообслуживанию
Старший возраст Картины, репродукции, видеофильмы о профессиях взрослых. Различные предметы, инструменты, материалы: «Мир ткани», «Мир дерева и металла», как компонентов трудового процесса; экспериментирование с материалами.     Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представление о мире профессий, их взаимосвязях. Сюжетно-ролевые игры, отражающие реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет. Фартуки и шапочки для дежурства; Инвентарь для дежурства. Инвентарь для труда в природе. Инвентарь для дежурства в уголке прроды.   Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой: -художественная литература и детские энциклопедии, знакомящие детей с трудовой деятельностью и организацией отдыха человека в прошлом и настоящем.

 

Ая младшая группа

Виды труда Виды деятельности
1.Самообслуживание   Непосредственно организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы работы с детьми Первая половина дня
Формируем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности). Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате.
Показ, объяснение, обучение, наблюдение Напоминание, беседы, потешки Дидактическая игра Беседы, личный пример
Вторая половина дня
Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания
Напоминание   Разыгрывание игровых ситуаций Дидактическая игра   Личный пример
2.Хозяйственно-бытовой труд   Первая половина дня
Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке. Учим совместно со взрослым и под его контролем подготавливать материал к познавательной деятельности и осваивать дежурство по столовой. Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Обучение, показ, объяснение, наблюдение Обучение, совместный труд, рассматривание иллюстраций. наблюдение Продуктивная деятельность, поручения, совместный труд детей   Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных
напоминание Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов   совместный труд детей Беседа, личный пример, совместный труд
3.Труд в природе Первая половина дня
  В помещении и на участке учить наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными.
Показ, объяснение, обучение Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.
Показ, объяснение, наблюдение совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание
           

Подготовительная группа

Виды труда Виды деятельности
1.Самообслуживание   Непосредственно организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы работы с детьми Первая половина дня
Учить правильно чистить зубы. Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать свое рабочее место. Закреплять умение одеваться и раздеваться, ухаживать за обувью. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу.
Объяснение, обучение, напоминание Чтение художественной литературы Дидактические игры, рассматривание иллюстраций Личный пример
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры
Самообслуживание Поручения, игровые ситуации, досуг Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы Личный пример, беседа
2.Хозяйственно-бытовой труд   Первая половина дня
Формирование трудолюбия (порядок на участке и в группе) и первичных представлений о труде взрослых. Приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
Обучение, показ, объяснение Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность, экскурсии Творческие задания, дежурство, задания, поручения  
 
    Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
 
 
Вторая половина дня
Трудовые поручения, участие в совместной со взрослым в уборке игровых уголков, участие в ремонте атрибутов для игр детей и книг. Приучать убирать постель после сна.
Обучение, показ, объяснение Обучение, совместный труд, поручения, продуктивная деятельность Творческие задания, дежурство, задания, поручения Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
3.Труд в природе Первая половина дня
  Формирование заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам и уходу за ними. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными. Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы..
Показ, объяснение, обучение Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение
Вторая половина дня
Привлечение к совместной деятельности. Дежурство в уголке природы. Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы
Показ, объяснение, напоминания Просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра, целевые прогулки Продуктивная деятельность, игра, поручения Личный пример, напоминание, объяснение
4. Ручной труд Первая половина дня
  Совершенствовать умение работать с природным материалом, бумагой, тканью. Продолжать учить делать игры и игрушки своими руками, привлекать к изготовлению пособий для занятий. Учить экономно и рационально расходовать материалы.
Показ, объяснение, обучение, напоминание Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность Продуктивная деятельность Творческие задания, выставки, конкурсы
  Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие со взрослым по ремонту атрибутов для игр детей, подклейке книг, изготовление пособий для занятий, самостоятельное планирование трудовой деятельности
Показ, объяснение, обучение, напоминание. Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность. Продуктивная деятельность Творческие задания, выставки, конкурсы
           

 

Цель:

 

v формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

Задачи:

Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Программно-методическое обеспечение:

Программы Область использования содержания
«Детство» Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд

 

v

v

Направление работы Возраст Формы работы с детьми
1. Самообслуживание Младший дошкольный возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Первая половина дня
Формируем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности). Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате.
Показ, объяснение, обучение, наблюдение Напоминание, беседы, потешки Дидактическая игра Беседы, личный пример
Вторая половина дня
Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания
Напоминание     Разыгрывание игровых ситуаций Дидактическая игра   Личный пример
Средний дошкольный возраст Первая половина дня
Совершенствовать умение одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формирование основ опрятности
Показ, объяснение, обучение, напоминание   Упражнение, беседа, объяснение, поручение Рассказ, потешки, напоминание Личный пример
Вторая половина дня
Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.
Напоминание Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг     Просмотр видеофильмов, диафильмов Дидактические игры Беседа, личный пример
Старший дошкольный возраст Первая половина дня
Учить правильно чистить зубы. Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать свое рабочее место. Закреплять умение одеваться и раздеваться, ухаживать за обувью. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу.
Объяснение, обучение, напоминание Чтение художественной литературы Дидактические игры, рассматривание иллюстраций     Личный пример
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры
самообслуживание Поручения, игровые ситуации, досуг Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы Личный пример, беседа
2. Хозяйственно-бытовой труд Младший дошкольный возраст Первая половина дня
Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке. Учим совместно со взрослым и под его контролем подготавливать материал к познавательной деятельности и осваивать дежурство по столовой. Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Обучение, показ, объяснение, наблюдение Обучение, совместный труд, рассматривание иллюстраций. наблюдение Продуктивная деятельность, поручения, совместный труд детей   Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий.
напоминание Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов   совместный труд детей Беседа, личный пример, совместный труд
Средний дошкольный возраст Первая половина дня
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Учит детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.
Обучение, показ, объяснение Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность   Творческие задания, дежурство, задания, поручения Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей
напоминание Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов   совместный труд детей Беседа, личный пример, совместный труд
Старший дошкольный возраст Первая половина дня
Формирование трудолюбия (порядок на участке и вгруппе) и первичных представлений о труде взрослых. Приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
Обучение, показ, объяснение Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность,экскурсии   Творческие задания, дежурство, задания, поручения Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
Вторая половина дня
Трудовые поручения, участие в совместной со взрослым в уборке игровых уголков, участие в ремонте атрибутов для игр детей и книг. Приучать убирать постель после сна.
Обучение, показ, объяснение Обучение, совместный труд, поручения, продуктивная деятельность   Творческие задания, дежурство, задания, поручения Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
3. Труд в природе Младший дошкольный возраст Первая половина дня
В помещении и на участке учить наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными.
Показ, объяснение, обучение Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы   Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.
Показ, объяснение, наблюдение совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги   Личный пример, напоминание
Средний дошкольный возраст Первая половина дня
Продолжать воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и учить ухаживать за ними. Приобщать к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекать детей к подкормке птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике. Формирование бережного отношения к оборудованию для трудовой деятельности.6
Показ, объяснение, обучение Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра   Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы
Показ, объяснение, напоминания Просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра     Продуктивная деятельность, игра Личный пример, напоминание, объяснение
Старший дошкольный возраст Первая половина дня
Формирование заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам и уходу за ними. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными. Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы..
Показ, объяснение, обучение Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра   Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение
Вторая половина дня
Привлечение к совместной деятельности. Дежурство в уголке природы. Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы
Показ, объяснение, напоминания Просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра, целевые прогулки   Продуктивная деятельность, игра, поручения Личный пример, напоминание, объяснение
4. Ручной труд Старший дошкольный возраст Первая половина дня
Совершенствовать умение работать с природным материалом, бумагой, тканью. Продолжать учить делать игры и игрушки своими руками, привлекать к изготовлению пособий для занятий. Учить экономно и рационально расходовать материалы.
Показ, объяснение, обучение, напоминание Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность Продуктивная деятельность Творческие задания, выставки, конкурсы
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие со взрослым по ремонту атрибутов для игр детей, подклейке книг, изготовление пособий для занятий, самостоятельное планирование трудовой деятельности
Показ, объяснение, обучение, напоминание Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность Продуктивная деятельность Творческие задания, выставки, конкурсы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: