Задачи: помочь ребёнку свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни, дома, в детском саду и на улице.
Младший дошкольный возраст (представления о предметах, познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру) | |||||||||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||||||
Дать отчетливые представления о предметах ближайшего окружения. Различать близкие предметы, точно соотнося названия с предметом. Составлять первые описательные рассказы о предметах. Проявлять интерес к предметам, познанию их назначения, действиям с предметами. | · Наблюдение · Экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Беседа · Рассказ · Создание коллекций · Проектная деятельность · Проблемные ситуации | · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Экскурсии · Ситуативный разговор · Рассказ | · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры | Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по городу Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня. | |||||
Средний дошкольный возраст (представления о предметах, познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру) | |||||||||
Ознакомление с предметами ближайшего окружения и их назначением. Способствовать развитию сенсорного анализа предметов и материалов. Стимулировать к созданию простых описательных рассказов. Помочь ребёнку в освоении словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения. Воспитывать интерес к предметам и материалам, к познанию их особенностей и способов использования в собственной практической деятельности. | · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Экскурсии · Рассказ · Беседа | · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры · Экскурсии · Ситуативный разговор · Рассказ | · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающие игры | Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по городу Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня. | |||||
Старший дошкольный возраст (представления о предметах, познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру) | |||||||||
Систематизировать представления детей о предметах материальной культуры. Обобщить существенные признаки предметного мира. Формировать систему обследовательских действий. Развивать способности детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, составлять описательные рассказы о предметах. Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. | Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры · Беседа · Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемные ситуации | Сюжетно-ролевая игра Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Беседа Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемные ситуации | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры | Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций. Показ способов действия, комментирование Прогулки по городу Накопление впечатлений Беседы и разговоры с детьми, общение Собственный пример родителей. Целевые прогулки, экскурсии. Разработка маршрутов выходного дня. | |||||
Формы и методы образовательной деятельности по разделу «Конструирование»