Сенсорное развитие
Разделы (задачи, блоки) | Возрастная группа | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с родителями |
1. Развитие специфических сенсорных способностей | Младшая | Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Развивающие игры. | Мини – занятия. Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. | Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). | Опрос анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи. |
Средняя | Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры - экспериментирования. Развивающие игры. | Занятия. Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. | Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Продуктивная деятельность. Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). | Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары – практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи. | |
Старшая | Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры - экспериментирования. Развивающие игры. Проблемные ситуации. | Занятия. Интегрированные Занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. | Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). | Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи. | |
Подготовительная | Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры экспериментирования. Развивающие игры. Проблемные ситуации | Занятия. Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). КВН. Показ. Тематическая прогулка. | Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). | Опрос, анкеты. Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи. | |
2. Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей | Младшая | Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Развивающие игры. | Мини – занятия. Интегрированные Занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. | Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). | Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи. |
Средняя | Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры экспериментирования. Развивающие игры. | Занятия Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. | Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). | Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары – практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи. | |
Старшая | Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры экспериментирования. Развивающие игры. Проблемные ситуации. | Занятия. Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. | Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). | Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи. | |
Подготовительная | Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры экспериментирования. Развивающие игры. Проблемные ситуации. | Занятия. Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. | Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). | Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары – практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи. | |
3.Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей. | Младшая | Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования. | Мини – занятия. Интегрированные Занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. | Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). | Опрос, анкеты. Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи. |
Средняя | Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры - экспериментирования. Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования. | Занятия. Интегрированные Занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. | Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). | Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи. | |
Старшая | Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры - экспериментирования. Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования. Проблемные ситуации. | Занятия. Интегрированные Занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. | Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). | Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары - практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи. | |
Подготовительная | Игровые упражнения. Напоминание. Объяснение. Обследование. Наблюдение. Наблюдение на прогулке. Игры - экспериментирования. Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования. Проблемные ситуации. | Занятия. Интегрированные занятия. Экспериментирование. Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде. Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения. Игры (дидактические, подвижные). Показ. Тематическая прогулка. | Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Игры-экспериментирования. Игры с использованием автодидактических материалов. Наблюдение. Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую). | Опрос, анкеты. Информационные листы. Мастер-класс для детей и взрослых. Семинары. Семинары – практикумы. Ситуативное обучение. Упражнения. Консультации. Досуг. Коллекционирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Просмотр видео. Беседа. Консультативные встречи. |