Направление работы | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
«Ребенок и взрослые»- развивать умение проявлять заботу о пожилых людях, понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации голоса, оказывать помощь; - развивать представление о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах «Ребенок и сверстники» - -формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами- сверстниками «Отношение ребенка к самому себе» - развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими; - углублять представления старшего дошкольника о себе, своем организме, о своих личностных качествах, возможностях достижениях; - формировать чувство самоуважения, собственного достоинства; - направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков, движимых благородными мотивами гуманности и справедливости; -стимулировать интерес детей к событиям, происходящим рядом с ними, к своему будущему, к оценке астоящего | Игровые ситуации, общение, сюжетно-ролевые игры: средняя группа + «Гипермаркет», Туристическое агентство», Салон сотовой связи, Музей. Школьный базар. Школа. Экскурсии, игры-путешествия, чтение, знакомство с элементами национальной культуры Дидактические и развивающие игры (игры на составление целого из частей, от 10-12 частей и более, игры на освоение отношений «целое-часть», игры на группировку предметов, установление последовательности…) Народные игры Режиссерская игра и игра-фантазирование: театральные игры, игры-имитации Знакомство с элементами национальной культуры, игры с правилами социального содержания, этические беседы | Сюжетно-ролевые игры, драматизации, участие в трудовой деятельности, общение со сверстниками, взрослыми людьми Режиссерская игра и игра-фантазирование: театральные игры, игры-имитации Дидактические игры | - праздники и развлечения: Мамин праздник, осенние посиделки, рождественские колядки, День семьи, День Матери, Дружат дети всей земли, Мы в стране дорожных знаков; - досуги: Папа, мама, я – спортивная семья, олимпийская семья, взрослые и дети, бабушкины сказки, концерт для наших мам и пап; - выставки семейного творчества: семейное ремесло, подарок Дедушке Морозу, подарим садику игрушку; - родительски собрания –«Как вы относитесь к друзьям своего ребенка», «Учитываете ли вкусы и предпочтения своего ребенка», «Как и когда вы проявляете сочувствие к негативным эмоциональным состояниям вашего ребенка?», «Как вы сами соблюдаете нормы и правила поведения за столом?» - индивидуальные беседы; - размещение информации в «Уголке для родителей»; - тренинги; - совместная деятельность (выставки, досуги, спектакли, конкурсы, беседы). |
Организация предметно-развивающей среды
В каждой возрастной группе созданы зоны коммуникативного общения, подобраны книги, иллюстрации, знакомящие детей с жизнью людей разной национальности, семейные фотографии, игры на эмоциональное состояние детей. Организованы уголки малой родины, где отражены природные особенности нашего региона, достояния и символы города Рыбинка, фотографии, рисунки детей, макеты улиц, микрорайона. В старшем дошкольном возрасте в группе размещен уголок России, в котором дети имеют возможность ознакомиться с символами государства, природными богатствами и достояниями страны. В группах находятся уголки дорожного движения и безопасности, которые включают в себя: макеты города, машины, разметки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, художественную литературу, соответствующей тематики.
Образовательная область «Труд»
Цель: Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома
Задачи:
· развивать желание и умение трудиться
· воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
· формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Программно-методическое обеспечение образовательной области «Труд»
Автор | Название |
Л.В.Куцакова | «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» |