Месяц | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |
Сентябрь (3-4 неделя) | Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня. Цель: формирование умений общения в детском коллективе | «Сочинение детьми творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками. Цель: формирование речевых, мыслительных процессов, развитие мелкой моторики пальцев рук. | «Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни. Цель: формирование познавательных способностей, речевых образцов речи, лексико – грамматических форм языка. | Консультирование родителей по вопросам психо – эмоционально развития ребенка | |
Д/игра «Правда или нет». Цель: формирование нравственных представлений, привила поведения со взрослыми | Чтение сказок разных народов. Цель: формирование толерантности, нравственных представлений. | ||||
Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» | |||||
Пальчиковые гимнастики. Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти | Совместное проведение пальчиковой гимнастики | ||||
Музыкотерапия. Цель: формирование релаксационных навыков. | |||||
Октябрь | |||||
Игра-тренинг «Через стекло». Цель: формирование личностных качеств, самооценки | Пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление. Цель: развитие эмоций и мелкой моторики пальцев рук. | Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов. Цель: социально – коммуникативное развитие. | Консультирование родителей по вопросам психо – эмоционально развития ребенка | ||
Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня. Цель: формирование умений общения в детском коллективе | Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуациях | Развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат»). | |||
Игры-формулы используются для вербального самовнушения. Пример: «Мое желание иметь… «Я все сумею…» «Я убежден в том, что… «Я верю в то, что… | Пальчиковые гимнастики Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти | Совместное проведение пальчиковой гимнастики | |||
Использование элементов арт терапии. Цель: формирование навыков релаксации. | |||||
Ноябрь | Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня. Цель: формирование умений общения в детском коллективе | Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуациях | Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов Цель: социально – коммуникативное развитие. | Консультирование родителей по вопросам психо – эмоционально развития ребенка | |
Игры-коммуникации. Цель: развивать умение занимать коммуникативные позиции. | Пальчиковые гимнастики Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти | Совместное проведение пальчиковой гимнастики | |||
Декабрь | Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня. Цель: формирование умений общения в детском коллективе | Игры - освобождения. Методическое выражение идеи децентрации. Снять центр ситуации с себя и перенести его на что-либо другое, то есть, объективация эмоционально отрицательного состояния, сбрасывание его вовне и тем самым избавление от него. | Пальчиковые гимнастики Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти | Консультирование родителей по вопросам психо – эмоционально развития ребенка | |
Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов. Цель: социально – коммуникативное развитие. |
С целью корректировки индивидуального образовательного маршрута и планирования новых целей и задач развития ребенка каждые 3 месяца проводятся повторные наблюдение за сформированностью знаний, умении и навыков ребенка по образовательной области «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Перспективы развития: