Словарь иностранных слов и терминов 4 глава




В Ве­дах го­во­рит­ся: «Ес­ли вы ле­жи­те, то под­ни­май­тесь и са­ди­тесь! Ес­ли вы си­ди­те, то­гда вста­вай­те с кро­ва­ти и ста­но­ви­тесь! Ес­ли вы стои­те, по­про­буй­те ид­ти! Ес­ли вы идё­те, ус­корь­те шаг! Ес­ли вы идё­те бы­ст­ро, то­гда по­про­буй­те по­бе­жать так же стре­ми­тель­но как ло­шадь! А ес­ли ко­му-то из вас встре­тит­ся по пу­ти что-ни­будь съе­доб­ное или уди­ви­тель­ное, не смот­ри­те ни на что. Иди­те к сво­ему мес­ту на­зна­че­ния и не от­ды­хай­те, по­ка вы его не дос­тиг­не­те!» Та­ким об­ра­зом, мы мо­жем до­бить­ся ус­пе­ха. Всё же, обыч­но мы очень ле­ни­вы, да­же в мир­ской жиз­ни. Ре­бё­нок на­чи­на­ет учить­ся толь­ко то­гда, ко­гда при­бли­жа­ет­ся эк­за­мен. Обыч­но, мы склон­ны по­пус­ту рас­тра­чи­вать вре­мя. Ка­ж­дый мо­мент очень-очень до­рог, но он бу­дет цен­ным толь­ко то­гда, ко­гда вы из­вле­чё­те из не­го всё са­мое цен­ное. Од­на­ко, ни­же уров­ня глаз нет ни­че­го цен­но­го. Вни­зу всё яв­ля­ет­ся не­га­тив­ным и мо­жет толь­ко об­ре­ме­нить вас и до­ба­вить что-то к ва­шим дол­гам. Всё цен­ное на­чи­на­ет­ся от­сю­да и вы­ше (Мас­тер ука­зы­ва­ет на точ­ку ме­ж­ду бро­вя­ми). Здесь вы очи­сти­тесь от всех ва­ших дол­гов, на­ко­п­лен­ных с не­за­па­мят­ных вре­мён и не­за­па­мят­ных жиз­ней, и бу­дут ула­же­ны все ва­ши сче­та с те­ми, ко­му вы долж­ны.

Мы долж­ны быть со­вер­шен­ны­ми

Я рад помочь вам встать на Путь жиз­ни, но не знаю, ра­дуе­тесь ли и вы это­му? Вы не ощу­щае­те ра­до­сти, по­то­му что вы ещё не на­шли этот Путь. Это соз­да­ёт оп­ре­де­лён­ную труд­ность и для ме­ня то­же, по­то­му что по­сле то­го, как я дал Его вам, я сно­ва дол­жен на­по­ми­нать вам о Нём. Но, мои до­ро­гие, те­перь не за­бы­вай­те о Нём! За­кре­пи­те в сво­ём ра­зу­ме эту мысль: «Я дол­жен об­рес­ти со­вер­шен­ст­во. Это моя глав­ная цель и за­да­ча. Всё ос­таль­ное при­дёт са­мо по се­бе, и мне не нуж­но об этом за­бо­тить­ся».

Я пы­тал­ся дать вам мно­го до­б­рых со­ве­тов во вре­мя на­ше­го пре­бы­ва­ния здесь. Вы слу­ша­ли ме­ня, и я на­де­юсь, что вы осу­ще­ст­ви­те их и серь­ёз­но по­ра­бо­тае­те над тем, о чём я вам рас­ска­зал. Всё же, по край­ней ме­ре, я сча­ст­лив, что вы здесь. Де­ти мо­гут быть хо­ро­ши­ми или пло­хи­ми, по­слуш­ны­ми или ка­приз­ны­ми, но отец всё рав­но сча­ст­лив, что его де­ти с ним. Бу­дет очень хо­ро­шо, ес­ли вы про­дол­жи­те вы­пол­нять мои ин­ст­рук­ции, и я не­пре­мен­но хо­чу, что­бы вы, по край­ней ме­ре, бы­ли здесь со мной, ко­гда я на­хо­жусь здесь ра­ди вас.

Хо­ро­шо, мои до­ро­гие, мои хо­ро­шие де­ти, я ожи­даю от вас все­го са­мо­го луч­ше­го. Воз­мож­но, ко­гда я прие­ду в сле­дую­щий раз, вы бу­де­те дей­ст­ви­тель­но со­вер­шен­ны­ми. То­гда вы по­ис­ти­не смо­же­те очень значительно из­ме­нить этот мир. Ра­бо­тай­те над этим, и то­гда дос­тичь это­го бу­дет лег­ко.

29 мая 1999 го­да, Езо­ло, Ита­лия.

По­че­му нам не­об­хо­дим жи­ву­щий Мас­тер?

Во­прос: Мас­тер, один из са­мых важ­ных во­про­сов, ко­то­рые лю­ди за­да­ют в на­ше вре­мя: «По­че­му нам не­об­хо­дим в на­шей жиз­ни ны­не жи­ву­щий Мас­тер, в чём Его зна­че­ние?»

ТА­КАР СИНГХ: Ес­ли у лю­дей есть мёрт­вый Мас­тер, спро­си их, мо­жет ли он им по­мочь. Мёрт­вый док­тор не мо­жет по­мочь жи­вым па­ци­ен­там. Жи­вым па­ци­ен­там ну­жен жи­вой док­тор. Это про­цесс, из жиз­ни ро­ж­да­ет­ся жизнь. Мас­тер дол­жен дать жизнь мёрт­вым – ведь на­ша ду­ша уже ле­жит мёрт­вая. А ко­гда при­хо­дит Мас­тер – жи­вой Мас­тер, ко­то­рый жи­вёт не толь­ко как те­ло, но Он жи­вёт и как Бог, – то­гда Он ока­жет по­мощь во всех ас­пек­тах жиз­ни, по­то­му что нам нуж­на по­мощь не толь­ко на ду­хов­ном уров­не, а и во всех от­но­ше­ни­ях: для на­шей се­мьи, ра­бо­ты, на­ших дел, род­ст­вен­ни­ков и дру­зей и мно­го­го дру­го­го в этом ми­ре, а не толь­ко в ду­хов­ной жиз­ни. Ес­ли бы это ка­са­лось толь­ко ду­хов­ной жиз­ни, Бог, мо­жет быть, уст­ро­ил бы что-то дру­гое. Но че­ло­век не удов­ле­тво­рён толь­ко ду­хов­ной сто­ро­ной, и Бог соз­дал не толь­ко её од­ну, а Он соз­дал всю Все­лен­ную.

Жи­вой Мас­тер, ко­то­рый жи­вёт так же, как жи­вём мы, дол­жен по­мочь нам во всех ас­пек­тах жиз­ни. К про­шед­ше­му Мас­те­ру мы не мо­жем об­ра­щать­ся, не мо­жем бе­се­до­вать с Ним, и Он не мо­жет взять на се­бя на­шу кар­му. Это за­кон. Ес­ли вы взя­ли день­ги у ко­го-то, вы долж­ны вер­нуть их. Ес­ли вы по­мог­ли ко­му-то фи­зи­че­ски, вам то­же долж­на быть ока­за­на фи­зи­че­ская по­мощь. Та­ким же об­ра­зом, су­ще­ст­ву­ет мно­же­ст­во карм, ко­то­рые долж­ны про­явить­ся фи­зи­че­ски, это фи­зи­че­ские кар­мы. Взять их на се­бя мо­жет толь­ко фи­зи­че­ское те­ло Мас­те­ра, и в этом при­чи­на то­го, что фи­зи­че­ское те­ло Мас­те­ра про­хо­дит че­рез мно­же­ст­во бо­лез­ней и стра­да­ний. Его фи­зи­че­ское те­ло на­столь­ко важ­но, что, ес­ли бы его не бы­ло, по­свя­щён­ные не мог­ли бы быть ос­во­бо­ж­де­ны от всех сво­их фи­зи­че­ских карм. Как они в та­ком слу­чае по­лу­ча­ли бы по­мощь? По­свя­щён­ные долж­ны по­лу­чать по­мощь во всех ас­пек­тах жиз­ни. Мас­тер – та­кой же, как мы, и та­кой же, как Бог, и как всё то, что на­хо­дит­ся ме­ж­ду на­ми и Бо­гом. Со­вер­шен­ный Мас­тер, компетентный Мас­тер ну­жен для то­го, что­бы по­мочь нам дей­ст­ви­тель­но на всех уров­нях.

Во­прос: По­че­му недос­та­точ­но, ес­ли че­ло­век спа­сён про­шед­шим Мас­те­ром?

ТА­КАР СИНГХ: Это за­кон, что ка­ж­дый Мас­тер, ко­то­рый по­ки­да­ет фи­зи­че­ское те­ло, по­ки­да­ет исце­ну это­го зем­но­го пла­на. Он уже здесь не ак­ти­вен. Гос­подь Хри­стос то­же ска­зал по­доб­ное. В Еван­ге­лии от Ио­ан­на, по-мо­ему, в гла­ве 9:5, Он го­во­рит: «До­ко­ле Я в ми­ре, Я Свет ми­ру». Этот Свет, ко­то­рый от Бо­га, толь­ко пе­ре­хо­дит из од­но­го те­ла в дру­гое. Ко­гда жизнь пре­кра­ща­ет­ся в од­ном те­ле, Он переходит в дру­гое те­ло. Мас­тер, в дей­ст­ви­тель­но­сти, не те­ло, но Мас­тер – Свет и Звук. Он дол­жен все­лять­ся в че­ло­ве­че­ское те­ло. Че­ло­ве­че­ское те­ло не­об­хо­ди­мо для то­го, что­бы Он мог дей­ст­во­вать в нём. А про­шед­ший Мас­тер ос­тав­ля­ет ра­бо­ту и пе­ре­да­ет всё, что ос­та­лось, жи­ву­ще­му Мас­те­ру.

Во­прос: Так мно­го лю­дей се­го­дня ищут, но не в со­стоя­нии ра­зо­брать­ся. Есть так мно­го пу­тей и очень мно­го так на­зы­вае­мых мас­те­ров. Как че­ло­век, ко­то­рый ис­крен­не ищет ду­хов­ный путь, мо­жет най­ти Мас­те­ра?

ТА­КАР СИНГХ: Ес­ли вы спро­си­те дру­гих: «На­шли ли вы Бо­га?», они, воз­мож­но, бу­дут нев со­стоя­нии от­ве­тить вам. Но ко­гда лю­ди мне за­да­ва­ли этот во­прос: «На­шёл ли ты Бо­га?», я от­ве­чал им: «На­шёл ли я Его или нет, тут я мо­гу ска­зать прав­ду или ложь, но я пре­дос­тав­лю вам воз­мож­ность най­ти Бо­га, и то­гда вы бу­де­те удов­ле­тво­ре­ны тем, что вы на­шли Бо­га». Это – ис­ти­на для всех вас, все вы свя­за­ны с Бо­гом, со Сло­вом: «В на­ча­ле бы­ло Сло­во, и Сло­во бы­ло у Бо­га, и Сло­во бы­ло Бог». Это Сло­во–Бог соз­да­ло всё: «Всё че­рез Не­го на­ча­ло быть, и без Не­го ни­что не на­ча­ло быть».

Свет Бо­га так­же стал вам дос­ту­пен в боль­шей или, мо­жет быть, в мень­шей сте­пе­ни. А не­ко­то­рые лю­ди да­же на­шли крест или Хри­ста, или дру­го­го Мас­те­ра внут­ри, ко­то­ро­го мы при­ни­ма­ем как Бо­га. Ко­гда мы ви­дим внут­ри Мас­те­ра и лю­ди да­же го­во­рят с Мас­те­ром внут­ри, что это? Это и зна­чит: най­ти Бо­га. Я не мо­гу вам со­ве­то­вать об­ра­щать­ся к лю­дям, ко­то­рые ста­вят вас на ка­кие-то пу­ти – пра­най­я­ма, крийя-йо­га, хат­ха-йо­га, или да­ют дру­гие ви­ды ме­ди­та­ции. Я не бу­ду это со­ве­то­вать, по­то­му что Бог в нас сей­час. Он го­тов, и мы долж­ны быть го­то­вы. Де­ло толь­ко в том, что мы не го­то­вы. Что де­ла­ет Мас­тер? Он го­то­вит нас. Он про­бу­ж­да­ет нас как ду­шу, по­то­му что най­ти и уви­деть Бо­га – это ра­бо­та ду­ши. Толь­ко ду­ша мо­жет на­сла­ж­дать­ся Бо­гом. По­том Он очи­ща­ет нас так, что­бы ду­ша мог­ла ви­деть и слы­шать, мог­ла ра­до­вать­ся и свя­зы­вать­ся с Бо­гом и по­том на­ча­ла рас­ти, что­бы стать Бо­гом.

Най­ти Бо­га мож­но во вре­мя По­свя­ще­ния. А рас­ти, что­бы стать Бо­гом, мы смо­жем с по­мо­щью даль­ней­ших уп­раж­не­ний, с по­мо­щью ме­ди­та­ций, че­рез ко­то­рые следует прой­ти, что­бы стать со­вер­шен­ны­ми и еди­ны­ми с Ним. Для это­го не­об­хо­дим Мас­тер, так как это – спо­соб­ность Мас­те­ра. Он не дол­жен по­ка­зы­вать до­ро­гу. Мне нуж­но по­ка­зать вам до­ро­гу в том слу­чае, ес­ли вам на­до прий­ти ко мне. Ес­ли кто-то уже здесь, я мо­гу взять его с со­бой. Не нуж­на ни­ка­кая до­ро­га, по­то­му что нет ни­ка­ко­го рас­стоя­ния. По­это­му Мас­тер ска­зал: «При­бли­зи­лось Цар­ст­вие Бо­жие». Оно уже близ­ко, вам не на­до пу­те­ше­ст­во­вать. Нет не­об­хо­ди­мо­сти ни в ка­ких пу­тях, что­бы най­ти Цар­ст­во Бо­жие или Бо­га. Оно уже дос­туп­но.

По­че­му су­ще­ст­ву­ет так мно­го пу­тей? К со­жа­ле­нию, толь­ко для то­го, что­бы вве­сти вас в за­блу­ж­де­ние. На са­мом де­ле, есть пря­мая связь, ко­то­рая дос­туп­на всем вам. Я на­шел её, и вы так­же её на­шли и поэтому ве­ри­те.

Во­прос: Се­го­дня мно­гие лю­ди спра­ши­ва­ют, по­че­му су­ще­ст­ву­ет так мно­го бо­лез­ней. У нас про­бле­мы со СПИ­Дом, а так­же рас­про­стра­ня­ет­ся мно­го дру­гих не­из­ле­чи­мых бо­лез­ней. Че­го не хва­та­ет в жиз­ни лю­дей, что соз­да­ёт та­кие бо­лез­ни, и есть ли на­де­ж­да для не­из­ле­чи­мо боль­ных?

ТА­КАР СИНГХ: Всё очень про­сто: Бог – на­ша жизнь, а ко­гда мы разъ­е­ди­не­ны с Бо­гом и по­ла­га­ем­ся на что-то дру­гое, то­гда мы на­хо­дим­ся в со­стоя­нии, про­ти­во­по­лож­ном жиз­ни, и это на­зы­ва­ет­ся бо­лез­ня­ми, про­бле­ма­ми, за­бо­та­ми, стра­да­ния­ми и смер­тью. В От­кро­ве­нии ска­за­но: «…се, ски­ния Бо­га с че­ло­ве­ка­ми», и ко­гда ски­ния (т. е. оби­тель) Бо­га здесь, то­гда – «... ототрёт Бог вся­кую сле­зу с очей их, и смер­ти не бу­дет уже; ни пла­ча, ни во­пля, ни бо­лез­ни уже не бу­дет, ибо преж­нее про­шло». Ведь лю­ди уш­ли от Бо­га и хо­тят по­лу­чить по­мощь мир­ски­ми спо­со­ба­ми, но это ни­ко­гда не бы­ло воз­мож­ным. Это толь­ко ил­лю­зия, за­блу­ж­де­ние, не­вер­ное пред­став­ле­ние, и лю­ди не най­дут здесь, в этом ми­ре, ни­ка­кой по­мо­щи. Им мо­жет по­мочь толь­ко Бог.

Во­прос: Что на­хо­дит уче­ник, при­шед­ший к Мас­те­ру? Что та­кое ме­ди­та­ция?

ТА­КАР СИНГХ: Что та­кое ме­ди­та­ция, по­нять очень про­сто: ко­гда мы пол­но­стью со­сре­до­та­чи­ва­ем всё своё вни­ма­ние на оп­ре­де­лён­ном объ­ек­те, это ста­но­вит­ся ме­ди­та­ци­ей. Так, я ме­ди­ти­рую на вас, а вы – на ме­ня, и в ре­зуль­та­те – вы вхо­ди­те в ме­ня, а я – в вас. Этот про­цесс на­чи­на­ет­ся сра­зу же, ко­гда мы уде­ля­ем ко­му-то вни­ма­ние. Но ко­гда мы всю жизнь си­дим с кем-то ря­дом и я не об­ра­щаю на не­го вни­ма­ния, а он – на ме­ня, ме­ж­ду на­ми нет ни­че­го, нет ни­ка­кой свя­зи. Ме­ж­ду на­ми нет от­но­ше­ний ти­па: «даю»– «бе­ру».

От­но­ше­ния су­ще­ст­ву­ют, ко­гда мы свя­за­ны серд­цем. Мы чув­ст­ву­ем друг дру­га, мы уде­ля­ем друг дру­гу вни­ма­ние, и это ста­но­вит­ся ме­ди­та­ци­ей. Ина­че, ко­гда нет вни­ма­ния, мы мо­жем быть вме­сте, но это не ме­ди­та­ция. Имен­но это и про­ис­хо­дит с на­ми, со все­ми людь­ми ми­ра – Бог в нас, но мы об­ра­ща­ем­ся в дру­гую сто­ро­ну и не об­ла­да­ем свя­зью с Бо­гом, мы не ме­ди­ти­ру­ем на Не­го. Ме­ди­та­ция оз­на­ча­ет, что мы уде­ля­ем вни­ма­ние на­ше­му От­цу, на­ше­му Дру­гу. И мы вхо­дим в Не­го, а Он – в нас, и че­рез не­ко­то­рое вре­мя мы бу­дем еди­ны с Ним, мы пол­но­стью бу­дем в Нём, а Он – в нас: «Я и Отец – од­но». Его со­вер­шен­ст­во вхо­дит в нас, а на­ше ни­что­же­ст­во вхо­дит в Не­го. Он ос­та­нет­ся со­вер­шен­ным в Сво­ём со­вер­шен­ст­ве, и мы то­же ста­нем со­вер­шен­ны­ми. Не бу­дет раз­ни­цы ме­ж­ду на­ми, для Не­го нет труд­но­стей, но мы на­пол­не­ны, бла­го­слов­ле­ны, и этот про­цесс за­вер­ша­ет­ся ме­ди­та­ци­ей, об­ра­ще­ни­ем.

К ко­му мы мо­жем об­ра­щать­ся? На ко­го мы мо­жем ме­ди­ти­ро­вать? На то­го, ко­го мы ви­дим пе­ред со­бой или, воз­мож­но, ко­гда-то ви­де­ли. И хотя мы мо­жем се­бе пред­ста­вить че­ло­ве­ка, ко­то­ро­го ви­де­ли не­сколь­ко дней на­зад, но по-на­стоя­ще­му этот об­раз не при­вле­чёт нас. Только че­ло­век, ко­то­рый пе­ред на­ми, дей­ст­ви­тель­но при­вле­чёт на­ше вни­ма­ние, по­то­му что в нём су­ще­ст­ву­ет не­что. И в нас есть сход­ст­во. Это при­вле­ка­ет нас друг к дру­гу: по­доб­ное при­тя­ги­ва­ет по­доб­ное. Это ста­но­вит­ся ме­ди­та­ци­ей. Ко­гда Бог пе­ред на­ми, мы смот­рим на Не­го и то­гда мы мо­жем ме­ди­ти­ро­вать. Вы не мо­же­те про­сто пред­ста­вить се­бе Бо­га и на­звать это ме­ди­та­ци­ей. Это все­го лишь во­об­ра­же­ние, все­го лишь борь­ба. Вы на­хо­ди­тесь в тем­но­те и ме­ди­ти­руе­те на неё. Ка­кая поль­за от ме­ди­та­ции на тем­но­ту? Вы бу­де­те всё боль­ше и боль­ше на­пол­не­ны ею. А вы и так уже пол­ны тем­но­ты.

По­это­му Мас­тер дол­жен обес­пе­чить вас Бо­гом в фор­ме Све­та и Зву­ка и дру­гими бла­го­сло­ве­ниями в виде хороших чувств, бла­го­уха­ния и тому по­доб­ным, что­бы вы мог­ли об­ра­щать­ся к внут­рен­ним бла­гам Цар­ст­ва Бо­жия и Бо­га, и вы по­лу­чи­те оп­ре­де­лён­ный эф­фект. Нач­нёт­ся про­цесс. Нач­нёт­ся ог­ром­ное из­ме­не­ние, ко­то­рое долж­но про­изой­ти в на­шей жиз­ни, в на­шей бу­ду­щей жиз­ни, и мы бу­дем на­сла­ж­дать­ся этим во­ве­ки. В этом ог­ром­ное зна­че­ние ме­ди­та­ции. Это и на­зы­ва­ет­ся ме­ди­та­ци­ей. Мы ме­ди­ти­ро­ва­ли на этот мир, и мы на­пол­ни­лись ми­ром и ста­ли мир­ски­ми. Это ре­зуль­тат ме­ди­та­ции на мир. Мы со­вер­шен­но за­бы­ли Бо­га и Цар­ст­во Бо­жие. Мы ста­ли пол­но­стью на­пол­нен­ны­ми этим ми­ром.

Та­ким же об­ра­зом, мы долж­ны уй­ти от ми­ра и об­ра­тить­ся к Бо­гу, что­бы мы пол­но­стью, со­вер­шен­но ос­та­ви­ли мир и бы­ли пол­но­стью свя­за­ны с Бо­гом. Это ре­зуль­тат, это про­цесс ме­ди­та­ции.

Во­прос: Лю­ди ино­гда бо­ят­ся по­те­рять свою лич­ность. Не ис­чез­нет ли пол­но­стью в ме­ди­та­ции чув­ст­во на­шей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти?

ТА­КАР СИНГХ: Ва­ша го­ло­ва ос­та­нет­ся с ва­ми. Вы её не по­те­ряе­те. (Все сме­ют­ся). На­обо­рот, ва­ша лич­ность бу­дет рас­ти. Она не умень­шит­ся. Ес­ли бед­ный че­ло­век при­нят ко­ро­лём, то он ста­нет бо­лее вы­со­кой лич­но­стью. Мас­тер так и ска­зал: ес­ли вы при­над­ле­жи­те к ко­ро­лев­ской се­мье, по­че­му же вы к ней не идё­те и не ста­но­ви­тесь чле­на­ми ко­ро­лев­ской се­мьи? Ведь вы при­над­ле­жи­те Бо­гу, Цар­ст­ву Бо­жию, вы – де­ти Бо­га. Раз­ве вы не при­над­ле­жи­те к ко­ро­лев­ской се­мье? Ва­ша лич­ность бу­дет рас­ти, мои до­ро­гие, она не бу­дет умень­шать­ся.

Во­прос: Мас­тер, мы все зна­ем, на­сколь­ко важ­но не есть мя­со, по­то­му что это уве­ли­чи­ва­ет на­шу кар­му. Но не мог бы ты объ­яс­нить но­вым слу­ша­те­лям, ка­ко­вы при­чи­ны ве­ге­та­ри­ан­ской дие­ты?

ТА­КАР СИНГХ: Как ты уже ска­зал, мы не долж­ны уве­ли­чи­вать бре­мя на­ших карм. Всё, что мы ис­поль­зу­ем в этом ми­ре, име­ет свою цен­ность: за воз­дух, ко­то­рым мы ды­шим, мы долж­ны пла­тить, за во­ду, ко­то­рую пьём, мы то­же долж­ны пла­тить. Так­же и свет солн­ца или лу­ны не да­ёт­ся нам бес­плат­но. И за тра­ву то­же на­до пла­тить, ни­что не бес­плат­но. Но ес­ли вы хо­ти­те по­стро­ить дом, не строй­те его из зо­ло­та, се­реб­ра или дра­го­цен­ных кам­ней. Всё рав­но это бу­дет все­го лишь дом и ни­че­го боль­ше. Ес­ли вы мо­же­те по­стро­ить его из кам­ня, то это бу­дет очень про­сто и очень не­до­ро­го. Так по­че­му же мы не стро­им сво­их до­мов из кам­ня и кир­пи­ча? По­че­му мы бе­рём зо­ло­то?

По­доб­ным об­ра­зом, раз мы мо­жем под­дер­жи­вать свою жизнь очень про­сто, с не­боль­шой пла­той за рас­те­ния, по­че­му мы долж­ны взва­ли­вать на се­бя та­кой боль­шой груз кар­мы и так до­ро­го пла­тить за неё? Жизнь в пе­ре­дви­гаю­щих­ся жи­вот­ных эво­лю­цио­ни­ру­ет, и по­это­му пла­та за неё со­от­вет­ст­вен­но вы­со­ка. Всё, что пе­ре­дви­га­ет­ся по зем­ле, нам не раз­ре­ше­но ис­поль­зо­вать в пи­щу. Нам раз­ре­ша­ет­ся есть толь­ко фрук­ты, да­ры пло­до­вых де­ревь­ев и всё, что про­из­ра­ста­ет на этой зем­ле, на её ще­дром сто­ле. Бог был дос­та­точ­но мудр, что­бы на­прав­лять нас, что­бы ука­зать нам, что для нас дей­ст­ви­тель­но по­лез­но, что­бы мы мог­ли под­дер­жи­вать свою жизнь, бе­ря на се­бя наи­мень­ший груз. Од­на­ко Бог не го­во­рил, что всё это не об­ре­ме­ня­ет нас, что всё да­ёт­ся бес­плат­но. Всё же, Он раз­ре­шил нам упот­реб­лять рас­ти­тель­ную пи­щу, по­то­му что с по­мо­щью ме­ди­та­ции мы мо­жем очень бы­ст­ро и лег­ко из­ба­вить­ся от гру­за этой кар­мы. Од­на­ко мы не долж­ны об­ре­ме­нять се­бя из­лиш­не.

Кро­ме то­го, есть ещё и дру­гие слож­но­сти. Учё­ные об­на­ру­жи­ли, что и жи­вот­ные об­ла­да­ют сво­его ро­да ра­зу­мом и чув­ст­ва­ми. Да­же от ма­лень­ких по­мех на­ру­ша­ет­ся вся нерв­ная сис­те­ма, и в те­ле об­ра­зу­ет­ся мно­же­ст­во ядо­ви­тых ве­ществ. Ко­гда вы уми­рае­те в та­ком тя­жё­лом со­стоя­нии, то долж­ны будете и в бу­ду­щем очень мно­го стра­дать. На­при­мер, у лю­дей, ко­то­рые кон­ча­ют жизнь са­мо­убий­ст­вом, си­туа­ция ра­зу­ма очень тя­жё­лая и ужас­ная, ведь имен­но она и при­во­дит че­ло­ве­ка к са­мо­убий­ст­ву. А ко­гда че­ло­век по­кон­чил с со­бой в та­ком со­стоя­нии, с та­ким гру­зом на серд­це, – это со­стоя­ние ос­та­ёт­ся на­дол­го. Та­кой че­ло­век дол­жен бу­дет стра­дать очень дол­го.

Это про­ис­хо­дит и с людь­ми, ко­то­рые едят мя­со жи­вот­ных, ведь нерв­ная сис­те­ма жи­вот­ных очень силь­но на­ру­ше­на. Да­же ес­ли вы толь­ко по­смот­ри­те на уби­тое жи­вот­ное, вы бу­де­те тронуты, ва­ша нерв­ная сис­те­ма бу­дет на­ру­ше­на, и вы по­те­ряе­те по­кой. Вы по­чув­ст­вуе­те се­бя пло­хо. Ва­ше серд­це бу­дет тро­ну­то этим зре­ли­щем.

Так, вы мо­же­те на­блю­дать, как уми­ра­ет ры­ба, ко­гда она вы­бро­ше­на на сухую зем­лю. Вы лишь взгля­не­те на неё, и ва­ше серд­це не­сколь­ко ча­сов или да­же не­сколь­ко дней бу­дет чув­ст­во­вать се­бя дис­ком­форт­но. Вы бу­де­те вспо­ми­нать со­стоя­ние этой ры­бы и бу­де­те чув­ст­во­вать се­бя ужас­но, у вас тоже будет очень тя­жё­лое со­стоя­ние. В та­ком со­стоя­нии ра­зум мо­жет ос­та­вать­ся дол­гие ме­ся­цы. Воз­мож­но, че­рез ка­кое-то дли­тель­ное вре­мя вы за­бу­де­те эту сце­ну, впе­чат­ле­ние от неё не бу­дет ра­нить ва­ше серд­це, и вы уже не час­то бу­де­те об этом вспо­ми­нать, но всё же вы по­лу­чи­ли не­га­тив­ные по­след­ст­вия от этой сце­ны. Так про­ис­хо­дит в слу­чае, ко­гда мы толь­ко смот­рим на уби­тое жи­вот­ное, но что же про­ис­хо­дит, ко­гда мы едим его? То­гда все эти виб­ра­ции вхо­дят в нас, и воз­ни­ка­ет мно­же­ст­во бо­лез­ней. На­ша нерв­ная сис­те­ма раз­ру­ша­ет­ся всё силь­нее и сильнее.

Но ко­гда мы бу­дем есть рас­те­ния и чу­дес­ные пло­ды, всё бу­дет пре­крас­но. Вы смот­ри­те на зре­лый плод, вас при­вле­ка­ют его цвет и аро­мат, и вы им на­сла­ж­дае­тесь. И ко­гда вы его вспо­ми­нае­те, вы дей­ст­ви­тель­но ра­дуе­тесь. Ва­ше серд­це ра­ду­ет­ся, ваш ра­зум спо­ко­ен, и ва­ше те­ло то­же в по­кое.

Для то­го что­бы вы зна­ли обо всём, вам бы­ли да­ны муд­рость, зна­ние, ду­ша. И в этом све­те, внут­рен­нем све­те, вы долж­ны жить со всей Бо­же­ст­вен­ной муд­ро­стью. Мои до­ро­гие, вам да­но всё зна­ние со все­ми под­роб­но­стя­ми. Лю­ди долж­ны знать, как ужас­но уби­вать дру­гое жи­вое су­ще­ст­во. Бог это­го не раз­ре­шил.

Во­прос: Мас­тер, мог бы ты объ­яс­нить, чтооз­на­ча­ет «ре­ин­кар­на­ция», и как она свя­за­на с на­шей кар­мой в этом ми­ре?

ТА­КАР СИНГХ: Вы веч­ны. Вы мо­же­те за­ме­тить да­же сей­час, что, ко­гда вы ло­жи­тесь и за­сы­пае­те, спит толь­ко ва­ше те­ло, а ду­ша спус­ка­ет­ся в центр пуп­ка и от­со­еди­ня­ет­ся от ра­бо­чей сис­те­мы те­ла. Те­ло на­хо­дит­ся, мож­но ска­зать, в бес­соз­на­тель­ном со­стоя­нии, а ду­ша всё ещё соз­на­тель­на. Но ко­гда она не­множ­ко от­дох­ну­ла, она сно­ва под­ни­ма­ет­ся, за­ни­ма­ет своё ра­бо­чее ме­сто и рас­про­стра­ня­ет свои жиз­нен­ные то­ки по все­му те­лу и сно­ва на­чи­на­ет его ис­поль­зо­вать. В те­ле по­яв­ля­ют­ся соз­на­ние, ак­тив­ность, и мы чув­ст­ву­ем, что оно ра­бо­та­ет. Но это толь­ко ду­ша, ко­то­рая по­зво­ля­ет те­лу дей­ст­во­вать. Всё соз­на­ние, вся жизнь, вся кра­со­та, вся сла­ва или лю­бые ка­че­ст­ва, ко­то­рым ра­ду­ет­ся те­ло, – всё ис­хо­дит толь­ко от ду­ши. Те­ло – лишь мёрт­вая ма­те­рия: «Прах ты, и в прах воз­вра­тишь­ся». А ду­ша веч­на, по­то­му что она – часть Бо­га.

Как вы знае­те, всё бы­ло соз­да­но са­мим Бо­гом. По­сле соз­да­ния че­ло­ве­ка из пра­ха зем­но­го, Бог все­лил в не­го свою соб­ст­вен­ную жизнь. В Биб­лии это опи­сы­ва­ет­ся очень яс­но. Че­ло­век стал жи­ву­щей ду­шой, а не жи­ву­щим те­лом, по­то­му что те­ло всё же – прах, ли­шён­ный жиз­ни. Но без­жиз­нен­но­му пра­ху бы­ла да­на жизнь Бо­га, веч­ная жизнь, имею­щая то же ка­че­ст­во и те же спо­соб­но­сти, сла­ву и кра­со­ту, что и у Бо­га, и эта жизнь веч­на. Та­ким об­ра­зом, мы веч­ны.

Ес­ли мы сей­час здесь, то мы пре­бы­ва­ем здесь. Че­рез не­ко­то­рое вре­мя мы, воз­мож­но, зай­дём в дом, зна­чит, мы бу­дем на­хо­дить­ся там. А ещё че­рез не­ко­то­рое вре­мя мы, воз­мож­но, по­едем в дру­гую стра­ну и бу­дем жить там. Тот, кто ве­чен, дол­жен где-то пре­бы­вать, где-то на­хо­дить­ся, он ни­ко­гда не низ­ве­ден на нет, его су­ще­ст­во­ва­ние ни­ко­гда не за­кан­чи­ва­ет­ся. Ес­ли мы не во­шли в свой дом, то мы всё ещё где-то бро­дим. А ес­ли мы вер­ну­лись до­мой, мы уст­ро­им­ся там во­ве­ки. То­гда на­ше пу­те­ше­ст­вие за­вер­шит­ся.

Это пу­те­ше­ст­вие на­зы­ва­ет­ся ре­ин­кар­на­ци­ей. Ведь ку­да бы мы ни по­шли, мы долж­ны жить по об­ра­зу той стра­ны, то­го края, где мы на­хо­дим­ся. Ко­гда мы на­хо­дим­ся в этой ма­те­ри­аль­ной сфе­ре, у нас есть фи­зи­че­ское те­ло. На­хо­дясь в ас­т­раль­ной сфе­ре, мы об­ла­да­ем ас­т­раль­ным те­лом. В при­чин­ной сфе­ре мы ис­поль­зу­ем при­чин­ные те­ла. Те­ла со­от­вет­ст­ву­ют ус­ло­ви­ям сфе­ры, в ко­то­рой мы на­хо­дим­ся, но мы – од­ни и те же, мы не ме­ня­ем­ся. Это на­зы­ва­ет­ся ре­ин­кар­на­ци­ей.

Во сне вы то­же пе­ре­во­пло­щае­тесь. Там вы на­хо­ди­тесь не в фи­зи­че­ском те­ле, а в ас­т­раль­ном или при­чин­ном, то есть вы свя­за­ны с те­ми сфе­ра­ми, где на­хо­ди­тесь в дан­ный мо­мент. Вы ни­ко­гда рань­ше не ви­де­ли тех ве­щей, тех мест, ко­то­рые встре­чае­те во сне, по­то­му что фи­зи­че­ское те­ло не мо­жет пой­ти ту­да, ку­да мо­жет от­пра­вить­ся ас­т­раль­ное те­ло. Это так­же мож­но на­звать ре­ин­кар­на­ци­ей. А ко­гда мы воз­вра­ща­ем­ся в своё те­ло, это то­же ре­ин­кар­на­ция.

О ре­ин­кар­на­ции сей­час есть мас­са книг, ко­то­рые до­ка­зы­ва­ют, что она су­ще­ст­ву­ет. Я ду­маю, что нет ни­ко­го, кто от­вер­га­ет её су­ще­ст­во­ва­ние. Да­же в Биб­лии есть кое-что об этом, хо­тя мно­гие мес­та о ре­ин­кар­на­ции, до­ка­зы­ваю­щие её су­ще­ст­во­ва­ние, бы­ли уст­ра­не­ны в VII ве­ке на встре­че свя­щен­но­слу­жи­те­лей и они по­счи­та­ли, что тем са­мым вся про­бле­ма ре­ше­на. Вор мо­жет быть са­мым хит­рым, но всё рав­но он ос­та­вит сле­ды и его где-то пой­ма­ют. Всё же в Биб­лии есть ме­сто, где го­во­рит­ся, что Илия уже при­хо­дил и что то же са­мое слу­чит­ся и с Сы­ном Бо­жи­им. Илия уже при­хо­дил, и Мас­тер ука­зал на Ио­ан­на Кре­сти­те­ля, под­твер­ждая, что тот был ре­ин­кар­на­ци­ей Илии.

А Сын Бо­жий то­же при­хо­дит и ухо­дит, при­хо­дит и ухо­дит, так как Он – веч­ное су­ще­ст­во­ва­ние Бо­га. Про­ис­хо­дит ре­ин­кар­на­ция. Это толь­ко сме­на фи­зи­че­ско­го те­ла. Во всех Пи­са­ни­ях упо­ми­на­ет­ся о ней. И вы то­же это пе­ре­жи­ли. Во вре­мя По­свя­ще­ния вы вы­хо­ди­те из те­ла, на­хо­ди­тесь где-то во внут­рен­них сфе­рах и об­на­ру­жи­вае­те Свя­тых или Мас­те­ров, или ан­ге­лов, или мно­гое дру­гое. Что это та­кое? Это то­же пе­ре­во­пло­ще­ние. А по­сле то­го, как вы по­ки­не­те фи­зи­че­ское те­ло, вы ос­та­не­тесь там. Это яв­ле­ние нель­зя от­ри­цать. Ес­ли кто-то его от­вер­га­ет, ему мож­но рас­ска­зать и объ­яс­нить об этом, и он дол­жен по­ве­рить в это, по­то­му что это ло­гич­но. Это не пус­тые раз­го­во­ры, что есть Бог, есть пе­ре­во­пло­ще­ние. Это­му есть до­ка­за­тель­ст­ва, оп­ре­де­лён­ные до­ка­за­тель­ст­ва, и обыч­но лю­ди ве­рят это­му.

Во­прос: Мас­тер, ес­ли Бог нас так лю­бит, по­че­му Он по­мес­тил нас сю­да, по­че­му Он соз­дал фи­зи­че­скую Все­лен­ную?

ТА­КАР СИНГХ: Бог это сде­лал, по­то­му что Он дол­жен бла­го­сло­вить этот мир. Он дол­жен бла­го­сло­вить и вас. Ведь ко­гда есть мил­лио­ны спе­циа­ли­стов, на­при­мер, вра­чей, но нет па­ци­ен­тов, в чём то­гда поль­за вра­чей? Ес­ли нет стра­да­ния, в чём поль­за Бо­га? Он дол­жен уст­ра­нить стра­да­ния и по­мочь стра­ж­ду­щим. В Его серд­це нет стра­даю­щих, по­это­му Он соз­дал их, что­бы пой­ти к ним и по­мочь. Все ви­ды жиз­ни – де­ре­вья, рас­те­ния, жи­вот­ные, пти­цы – все стра­да­ют. А вы – вра­чи, вы – Бог. Дей­ст­ви­тель­но, Бог соз­дал эту Все­лен­ную чу­дес­но, про­сто за­ме­ча­тель­но, но мы по­те­ря­ли ру­ко­во­дство и за­блу­ди­лись в бес­по­ряд­ке, ко­то­рый са­ми и соз­да­ли. В дей­ст­ви­тель­но­сти нет бес­по­ряд­ка.

Во­прос: Мно­гие лю­ди счи­та­ют се­бя врачами; и один из во­про­сов, ко­то­рый час­то воз­ни­ка­ет, это по­че­му мы не мо­жем ле­чить, по­че­му нам нель­зя по­мо­гать на­шим брать­ям и сё­ст­рам, при­ме­няя ду­хов­ные или пси­хи­че­ские си­лы?

ТА­КАР СИНГХ: Ка­ж­дый че­ло­век счи­та­ет се­бя кем-то: «Я – ин­же­нер, я – врач, я – хи­рург, я – па­рик­махер или кто-то дру­гой». Так мно­го лю­дей ут­вер­жда­ет, что они яв­ля­ют­ся кем-то и у них есть та­кая-то ква­ли­фи­ка­ция или та­кая-то спе­ци­аль­ность. Но в нас есть со­вер­шен­ный Бог, и ес­ли нам по­зво­ле­но де­лать что-то, то толь­ко бла­го­да­ря Его со­вер­шен­но­му зна­нию и муд­ро­сти. Мы долж­ны быть вра­ча­ми, но со­вер­шен­ны­ми вра­ча­ми, учив­ши­ми­ся в шко­ле Вра­ча–Бо­га. Ес­ли вам на­до быть ин­же­не­ром, вы долж­ны быть ин­же­не­ром с по­мо­щью Ин­же­не­ра–Бо­га. И да­же ес­ли вам на­до под­стричь ног­ти, вы долж­ны ид­ти к Ци­рюль­ни­ку–Бо­гу. Он по­ка­жет, как под­стричь ног­ти.

Он дол­жен нам рас­ска­зать обо всём, Он дол­жен нас нау­чить все­му. А по­том, ко­гда мы дос­тиг­нем со­от­вет­ст­вую­щей ква­ли­фи­ка­ции, мы смо­жем от­да­вать долж­ное ка­ж­дой про­бле­ме или си­туа­ции, ли­бо на­шей соб­ст­вен­ной, ли­бо ко­го-то дру­го­го. Мы ут­вер­жда­ем, что вра­чи, ин­же­не­ры ад­во­ка­ты или дру­гие лю­ди по­мо­гут нам. Но по­че­му они не мо­гут нам по­мочь на са­мом де­ле? По­то­му что они не име­ют на­стоя­щей ква­ли­фи­ка­ции. Они учи­лись че­му-то у не­со­вер­шен­ных, не­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­циа­ли­стов. По­это­му мы так­же не­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны и не­со­вер­шен­ны, сле­до­ва­тель­но, мы не мо­жем дос­тичь ус­пе­ха в лю­бом де­ле, за ко­то­рое бе­рём­ся.

Мы долж­ны по­мо­гать лю­дям, и у нас не­по­сред­ст­вен­но от Бо­га есть все спо­соб­но­сти для то­го, что­бы мы реально бы­ли в со­стоя­нии оказать по­мощь дру­гим лю­дям. Ес­ли Бог нам ска­жет, ка­ким об­ра­зом мы мо­жем ле­чить или каким-то иным образом по­мо­гать боль­ным лю­дям, то­гда мы смо­жем при­ме­нить это зна­ние. Но все ме­то­ды це­ли­тель­ст­ва и все дру­гие прак­ти­ки не да­ны Бо­гом, ни од­на из них. Все эти ме­то­ды, ко­то­рые мы при­ме­ня­ем, яв­ля­ют­ся бре­ме­нем; они не­со­вер­шен­ны и бес­по­лез­ны. Мастера говорят, что так называемое «ду­хов­ное» це­ли­тель­ст­во и то­му по­доб­ные способы яв­ля­ют­ся ужас­ным и не­га­тив­ным де­лом, пре­пят­ст­вую­щим на­ше­му рос­ту, и это дей­ст­ви­тель­но вер­но. Ведь всё, что мы де­ла­ем на ма­те­ри­аль­ном уров­не, не име­ет осо­бо­го зна­че­ния и тре­бу­ет толь­ко ма­лень­кой оп­ла­ты. Ко­гда вы даё­те че­ло­ве­ку грязь, то это, ко­неч­но же, не дра­го­цен­ность. Но ес­ли вы даё­те ему зо­ло­то или се­реб­ро, это цен­но, и за это на­до бу­дет пла­тить. Та­ким же об­ра­зом, ис­поль­зуя мен­таль­ные си­лы, ко­то­рые сто­ят очень-очень до­ро­го, лю­ди взва­ли­ва­ют на се­бя боль­шой груз тя­жё­лой кар­мы. И они должны будут очень много стра­да­ть, да­же по­сле фи­зи­че­ской смер­ти. На са­мом де­ле, они не мо­гут по­мочь дру­гим, по­то­му что лю­ди бо­ле­ют и стра­да­ют толь­ко из-за сво­ей соб­ст­вен­ной кар­мы, а кар­му нель­зя уст­ра­нить ни од­ним ле­кар­ст­вом и ни­ка­ким «ду­хов­ным» це­ли­тель­ст­вом. Хоть мы и на­зы­ва­ем его ду­хов­ным, но это не ду­хов­ное, а мен­таль­ное це­ли­тель­ст­во, по­то­му что мен­таль­ный ра­зум сам соз­дал за­кон хо­ро­шей или пло­хой кар­мы и он сам под­ле­жит влия­нию то­го же за­ко­на.

Толь­ко Бог вы­ше это­го за­ко­на. Под ру­ко­во­дством ду­ха мы уже не под за­ко­ном. Ко­гда мы вый­дем из-под вла­сти за­ко­на кар­мы, то есть, ко­гда пе­рей­дём че­рез вто­рую сфе­ру, че­рез Брах­манд, а за­тем вой­дём в тре­тью сфе­ру, в Пар­брах­манд, где уви­дим лу­ну, только там мы бу­дем ос­во­бо­ж­де­ны от за­ко­на кар­мы. И там нам по­мо­жет са­ма Бо­же­ст­вен­ная Си­ла. Тот док­тор яв­ля­ет­ся ис­тин­ным док­то­ром, ко­то­рый под­нял­ся до пя­той сфе­ры, на­шёл по­мощь у Бо­га и нау­чил­ся все­му у Бо­га. Та­кой док­тор мо­жет прий­ти и по­мочь лю­дям это­го ми­ра. То­гда он мо­жет ис­поль­зо­вать что угод­но, это уже не бу­дет при­ме­не­ни­ем мен­таль­ных сил, по­то­му что ра­зум, про­ти­во­по­лож­ный Бо­гу, бу­дет пол­но­стью уст­ра­нён. Ко­гда мы в Бо­ге и ис­поль­зу­ем Бо­га, ра­зум со­вер­шен­но мёртв. Мы мо­жем взять что-то от ма­те­рии и бла­го­сло­вить это на­шей Си­лой Бо­га.

В Биб­лии ска­за­но, что всё на­стоя­щее зна­ние и муд­рость ос­тав­ле­ны толь­ко для не­вин­ных. Все мир­ские муд­ре­цы ли­ше­ны это­го чу­дес­но­го зна­ния. По­ка мы не ста­нем не­вин­ны как де­ти в этом ми­ре, до тех пор мы не смо­жем най­ти ве­ли­кую муд­рость, по­знать ве­ли­кий За­кон, по­лу­чить боль­шую по­мощь, об­рес­ти ве­ли­кие спо­соб­но­сти Бо­га. Толь­ко как ре­бё­нок вы мо­же­те вой­ти в Цар­ст­во Бо­жие и по­лу­чить Бла­го­сло­ве­ния Бо­га и всё Его Цар­ст­во со всем, что уст­ро­ил в Нём для вас Бог.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: