Словарь иностранных слов и терминов 7 глава




Разве моя жизнь не может быть для вас примером? Раз­ве я не мо­гу про­сто ус­по­ко­ить­ся, от­ды­хать и на­сла­ж­дать­ся? Мне ни­че­го ни от ко­го не нуж­но. Ра­ди че­го мне беспокоиться? Мои до­ро­гие, я ра­бо­таю, что­бы удов­ле­тво­рить своё серд­це, ко­то­рое яв­ля­ет­ся так­же и ва­шим серд­цем, оно не толь­ко моё.

Де­ли­тесь ва­шим серд­цем!

Де­ли­тесь ва­шим серд­цем, но пре­ж­де дос­тиг­ни­те че­го-ни­будь, что­бы вы мог­ли по­де­лить­ся чем-то чу­дес­ным, а не толь­ко гря­зью. Ко­гда мы при­хо­дим к род­ным или друзь­ям, мы на­чи­на­ем рас­ска­зы­вать о сво­их тра­ге­ди­ях: «Ра­бо­та – тя­жё­лая, я бо­лен, мне пло­хо, я встре­во­жен, у ме­ня есть про­бле­мы, я стра­даю от бо­лез­ней», и тем, кто нас слу­ша­ет, так­же ста­но­вит­ся пло­хо. Луч­ше рас­ска­жи­те ка­кие-ни­будь хо­ро­шие ис­то­рии, что­бы вы смея­лись, ра­до­ва­лись и бы­ли сча­ст­ли­вы. Ваш рас­сказ дол­жен быть ко­ме­ди­ей, а не тра­ги­че­ской ис­то­ри­ей. Че­ло­век не дол­жен рас­ска­зы­вать тра­ги­че­ских ис­то­рий, это долж­на быть ко­ме­дия от на­ча­ла и до кон­ца, как это за­ду­ма­но Бо­гом. Не­со­мнен­но, оп­ре­де­лён­но: «И ото­трёт Бог вся­кую сле­зу с очей их, и смер­ти не бу­дет уже; ни пла­ча, ни во­пля, ни бо­лез­ни уже не бу­дет, ибо преж­нее про­шло».

Бог – это на­ша за­ме­ча­тель­ная ис­то­рия, наш чу­дес­ный об­раз жиз­ни и на­ше пре­крас­ное «Я». Дос­тиг­ни­те это­го, най­ди­те Его и пе­ре­дай­те так­же и дру­гим. Та­ко­ва моя ис­крен­няя прось­ба к вам.

Я про­шу вас, что­бы те, кто по­лу­чил связь, раз­ви­ва­ли её. Тем же, кто ещё не по­лу­чил, мои ус­лу­ги со­вер­шен­но дос­туп­ны. Я го­тов пре­дос­та­вить их вам во имя От­ца Бо­га, так как со­чув­ст­вую и хо­чу слу­жить вам. И я на­де­юсь, что все, кто ещё не при­нял По­свя­ще­ние, при­мут его и бу­дут про­слав­ле­ны.

17 ию­ля 1988 го­да, Фе­никс, Ари­зо­на, США.

Един­ст­вен­ный учи­тель ду­ши – Бог

Вы­держ­ки из бе­сед Сант Та­ка­ра Синг­ха с жур­на­ли­ста­ми и те­ле­ве­ду­щи­ми.

 

Во­прос: Мо­же­те ли вы рас­ска­зать о сво­ей ран­ней жиз­ни? Как Вы при­шли к то­му ду­хов­но­му зна­нию, ко­то­рым Вы сей­час де­ли­тесь с на­ми?

ТА­КАР СИНГХ: Же­ла­ние най­ти Бо­га бы­ло во мне из про­шлых жиз­ней, и я на­чал ре­ли­ги­оз­ные по­ис­ки смо­ло­ду. Я был вос­пи­тан в ре­ли­гии сик­хов, раз­де­лял эту ве­ру и ис­крен­не от­но­сил­ся ко всем зна­ни­ям. Я ис­про­бо­вал все воз­мож­ные уче­ния, не на­хо­дя от­ве­та ни в од­ном из них, и был раз­оча­ро­ван. И то­гда не­ожи­дан­но при­шла по­мощь от Бо­га. Я ни­ко­гда не меч­тал най­ти жи­ву­ще­го Мас­те­ра. В за­пад­ных стра­нах хри­стиа­не ве­рят, что Ии­сус Хри­стос яв­ля­ет­ся един­ст­вен­ным ро­ж­дён­ным Сы­ном Бо­га, по­сле ко­то­ро­го ни­кто не при­хо­дил. По­доб­но это­му, сик­хи убе­ж­де­ны, что Гу­ру На­нак – един­ст­вен­ный Сын Бо­га, что всё мож­но по­знать че­рез Не­го, и нет не­об­хо­ди­мо­сти в жи­ву­щем Мас­те­ре. Иметь жи­ву­ще­го Мас­те­ра счи­та­лось ере­сью.

Так я про­дол­жал жить, бу­ду­чи уве­рен­ным в этом на сто про­цен­тов. Но Бог ука­зал мне дру­гой Путь и при­вёл ме­ня к Мас­те­ру Кир­па­лу Синг­ху. Прав­да, я при­нял Его по­сле боль­шой борь­бы. Это бы­ло не­лег­ко. Я был по­свя­щён, но ни­ко­му не го­во­рил об этом в те­че­ние трёх ме­ся­цев. Я про­дол­жал по­ис­ки внут­ри се­бя, что­бы имен­но на се­бе про­ве­рить ре­аль­ность или ил­лю­зор­ность это­го опы­та.

По­сле трёх ме­ся­цев я с удов­ле­тво­ре­ни­ем мог при­знать, что всё это ре­аль­но. Я про­дол­жал ра­бо­ту со сво­им Мас­те­ром и на­шёл воз­мож­ность со­вер­шен­ст­во­вать­ся. Поз­же я по­лу­чил от Не­го эту мис­сию – про­дол­жать Его де­ло и ока­зы­вать по­мощь дру­гим ищу­щим ду­шам. И сей­час я про­дол­жаю эту ра­бо­ту, по­ви­ну­ясь его при­ка­зам и Во­ле Бо­га. Дей­ст­ву­ют Его си­лы, я ис­поль­зо­ван толь­ко как ин­ст­ру­мент.

 

Во­прос: Вы учи­те мно­гих лю­дей. Ка­ко­вы ва­ши взаи­мо­от­но­ше­ния с те­ми, кто к вам при­хо­дит, то есть ка­ко­вы от­но­ше­ния учи­те­ля с уче­ни­ка­ми?

ТА­КАР СИНГХ: Че­ло­век не мо­жет быть учи­те­лем ду­ши. Че­ло­век мо­жет обу­чать толь­ко че­ло­ве­ка. Един­ст­вен­ным учи­те­лем ду­ши яв­ля­ет­ся Бог. Мы ­– не толь­ко те­ла, мы – ду­ши. Мы долж­ны по­лу­чить те зна­ния, ко­то­рые жа­ж­дет ду­ша: зна­ние о Цар­ст­ве Бо­жи­ем, о том, что та­кое Бог, что та­кое ду­ша, от­ку­да она при­хо­дит и ка­ко­во её от­но­ше­ние к Цар­ст­ву Бо­жию и к это­му ми­ру. В этом ми­ре по­доб­ные зна­ния не мо­гут быть по­лу­че­ны от че­ло­ве­ка или сред­ст­ва­ми об­ра­зо­ва­ния.

Учи­тель ду­ши – Бог. Он – наш Отец, Он про­из­вёл нас, и мы – Его де­ти. Итак, все зна­ния, муд­рость, мир, по­мощь, Свет, вся жизнь и пи­ща, ко­то­ры­ми мы на­сла­ж­да­ем­ся, – всё ис­хо­дит от Не­го. Хри­стос ска­зал: «Я есмь хлеб жиз­ни… яду­щий хлеб сей бу­дет жить во­век». И ещё Он ска­зал: «Я есмь путь и ис­ти­на, и жизнь». Он имел в ви­ду, что все эти уче­ния мож­но по­лу­чить толь­ко от Бо­га.

Но пре­ж­де чем по­лу­чить их, мы долж­ны быть при­ня­ты в Цар­ст­во Бо­жие, а там уже сам Бог бу­дет на­шим Учи­те­лем. Он рас­кро­ет нам всё Своё со­вер­шен­ное зна­ние. Нам не нуж­но бу­дет за­ви­сеть от фи­зи­че­ской фор­мы Мас­те­ра, по­то­му что сам Бог, про­яв­лен­ный в Мас­те­ре, со­еди­нит на­шу ду­шу с Бо­гом внут­ри нас. На­ше обу­че­ние на­чи­на­ет­ся не­по­сред­ст­вен­но от Бо­га че­рез ду­шу. Эта связь ус­та­нав­ли­ва­ет­ся во вре­мя ме­ди­та­ции. Мы вы­хо­дим из те­ла в Цар­ст­во Бо­жие и на­чи­на­ем своё об­ра­зо­ва­ние. И по­ка мы на­хо­дим­ся внут­ри се­бя, мы по­лу­ча­ем это об­ра­зо­ва­ние.

Наш Учи­тель – Бог. Он уже на­хо­дит­ся внут­ри нас. Мы не долж­ны за­ви­сеть ни от че­го дру­го­го. Мы долж­ны стать со­вер­шен­ны­ми внут­ри са­мих се­бя.

 

Во­прос: К ка­кой ре­ли­гии при­над­ле­жит Ва­ше уче­ние?

ТА­КАР СИНГХ: Свя­тые, при­хо­дя­щие от Бо­га, при­но­сят ин­фор­ма­цию не­по­сред­ст­вен­но от Бо­га. Это по­сла­ние от Бо­га мо­жет быть на­зва­но уни­вер­саль­ной ре­ли­ги­ей. Ко­гда Свя­тые по­яв­ля­ют­ся в раз­ных стра­нах в раз­ные эпо­хи, Они прив­но­сят оп­ре­де­лён­ные внеш­ние ри­туа­лы, бо­лее под­хо­дя­щие для тех мест, ку­да Они при­хо­дят. В со­вре­мен­ных ре­ли­ги­ях су­ще­ст­ву­ют раз­ли­чия во внеш­них ри­туа­лах. Внеш­няя со­ци­аль­ная часть лю­бой ре­ли­гии со­дер­жит свою осо­бую об­ряд­ность в за­ви­си­мо­сти от си­туа­ции. Но у ка­ж­дой ре­ли­гии од­но и то же на­зна­че­ние – со­еди­не­ние ду­ши с Бо­гом.

Ии­су­са Хри­ста спро­си­ли, ка­ко­вы те ве­ли­кие за­по­ве­ди, ко­то­рые Он при­нёс от Бо­га. Он от­ве­тил: «Воз­лю­би Гос­по­да Бо­га твое­го всем серд­цем тво­им, всею ду­шею тво­ею и всем ра­зу­ме­ни­ем тво­им». И вто­рая за­по­ведь: «Воз­лю­би ближ­не­го как са­мо­го се­бя», а так­же: «Лю­би­те вра­гов ва­ших». Он объ­яс­нил, что на этих за­по­ве­дях ос­но­ва­ны за­ко­ны и уче­ния всех про­ро­ков.

Этот путь люб­ви и яв­ля­ет­ся ис­тин­ной ре­ли­ги­ей.

Ко­гда де­ся­то­го Гу­ру сик­хов спро­си­ли: «Как най­ти Бо­га?», Он от­ве­тил: «Учи­тесь лю­бить. Един­ст­вен­но пра­виль­ная ре­ли­гия – лю­бить Бо­га. А по­сле то­го, как вы бу­де­те пол­ны люб­ви к Бо­гу, вы смо­же­те лю­бить ближ­них сво­их и сво­их вра­гов».

Я про­по­ве­дую эту ос­нов­ную ре­ли­гию.

 

Во­прос: Как вы рас­це­ни­вае­те пе­ре­ход из од­ной ре­ли­гии в дру­гую?

ТА­КАР СИНГХ: Не пе­ре­хо­ди­те из ре­ли­гии в ре­ли­гию! Есть толь­ко од­на ре­ли­гия – это Бог, Его Сын и всё Тво­ре­ние. Две ве­ли­чай­шие за­по­ве­ди, дан­ные Хри­стом и все­ми ис­тин­ны­ми Мас­те­ра­ми, учат имен­но этой ре­ли­гии – лю­бить От­ца Бо­га и лю­бить всё че­ло­ве­че­ст­во. Я не ве­рю в ре­ли­гии, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ком бес­по­койств и ссор, войн и пре­град, и ко­то­рые про­ти­во­ре­чат за­ко­ну Люб­ви.

 

Во­прос: Ка­ко­во раз­ли­чие ме­ж­ду обыч­ной хри­сти­ан­ской ре­ли­ги­ей с её обе­ща­ния­ми и тем, что пред­ла­гае­те Вы?

ТА­КАР СИНГХ: Нет про­сто «ре­ли­гий». Ре­ли­гия су­ще­ст­ву­ет для то­го, что­бы по­знать Ис­ти­ну, а Ис­ти­на все­гда од­на. Не мо­жет быть двух Ис­тин. Толь­ко ре­ли­гия, даю­щая эту Ис­ти­ну, мо­жет быть на­зва­на ис­тин­ной ре­ли­ги­ей. И та­кая ре­ли­гия – един­ст­вен­ная. Её мож­но на­звать как угод­но: хри­сти­ан­ст­во или иу­да­изм, или что-ли­бо дру­гое. Я пы­тал­ся рас­ска­зать вам об этой Ре­аль­но­сти. Но эта Ре­аль­ность долж­на быть про­ве­ре­на ва­ми лич­но. В про­тив­ном слу­чае, лю­бая ре­ли­гия, про­по­ве­дую­щая ка­кую-ли­бо дог­му или тео­рию, ос­та­ёт­ся толь­ко тео­ри­ей и фи­ло­со­фи­ей до тех пор, по­ка мы са­ми не про­ве­рим её прав­ди­вость. Ес­ли, на­при­мер, кто-то ска­жет, что ви­дел на ули­це ос­ла, а дру­гой го­во­рит: «Нет, это ло­шадь», а я ска­жу, что это слон, – то не мо­жет быть сра­зу трёх ис­тин. Толь­ко что-то од­но бу­дет вер­ным. Вы пой­дё­те ту­да и про­ве­ри­те са­ми. Толь­ко в этом слу­чае мо­жет быть ус­та­нов­ле­на ис­ти­на.

Я рас­ска­зал вам о Жиз­ни, о ко­то­рой го­во­рит­ся в хри­сти­ан­ст­ве и буд­диз­ме, ин­ду­из­ме и ис­ла­ме и дру­гих ре­ли­ги­ях. Эта Ис­ти­на су­ще­ст­ву­ет во всех вас и так же во мне. Для се­бя и в са­мом се­бе я это про­ве­рил. Вы то­же мо­же­те сна­ча­ла про­ве­рить, а за­тем и при­нять Ис­ти­ну.

 

Во­прос: Со­глас­ны ли Вы с тем, что на­до от­ка­зать­ся от сво­ей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти, доб­ро­воль­но и сле­по сле­дуя за Мас­те­ром?

ТА­КАР СИНГХ: Лю­ди, свя­зан­ные со мною, хо­ро­шо зна­ют, что я все­гда по­вто­ряю: «Не верь­те то­му, что я го­во­рю, по­верь­те толь­ко то­гда, ко­гда най­дё­те пра­во­ту в мо­их сло­вах».

Ес­ли вы сле­дуе­те сле­по, то на де­вя­но­сто де­вять про­цен­тов су­ще­ст­ву­ет воз­мож­ность, что вы со­бьё­тесь с пу­ти, по­то­му что сле­пая ве­ра ве­дёт толь­ко к сле­по­те. Я сам не сле­до­вал сле­по и не про­шу ни­ко­го сле­до­вать за мною сле­по. У ме­ня нет по­сле­до­ва­те­лей. Я рас­це­ни­ваю всех как брать­ев и сес­тёр. Я ува­жаю их, а они мо­гут ува­жать ме­ня или не ува­жать. Я слу­жу им, они же мо­гут слу­жить мне или не слу­жить. По край­ней ме­ре, мы мо­жем жить в гар­мо­нии и с ве­рой в Бо­га и мо­жем на­сла­ж­дать­ся бла­го­сло­ве­ния­ми Бо­га.

Так­же я не ну­ж­да­юсь в день­гах. Я жи­ву на за­ра­бо­тан­ную мною пен­сию. У ме­ня нет де­тей, нет ни брать­ев, ни сес­тёр. Зав­тра я мо­гу уме­реть, и что же бу­дет с мо­им со­стоя­ни­ем? Оно бу­дет пе­ре­да­но мо­им де­тям, ду­хов­ным де­тям, де­тям Бо­га. Я от­даю се­бя на служ­бу Его де­тям, де­тям Бо­га. Всё это я де­лаю во имя Бо­га и хо­чу, что­бы весь я и всё моё слу­же­ние оце­ни­ва­лись бы с по­зи­ций Бо­га.

 

Во­прос: Я знаю, что Вы не бе­рё­те ни­ка­ких де­нег за свои лек­ции. Есть ли ка­кое-ли­бо объ­яс­не­ние это­му? Как осу­ще­ст­в­ля­ет­ся Ва­ша ра­бо­та в де­неж­ном от­но­ше­нии?

ТА­КАР СИНГХ: Мой Мас­тер го­во­рил, что дар, ко­то­рый мы да­ём, бес­це­нен. Ни­кто не мо­жет оп­ла­тить его. А ес­ли ни­кто не в со­стоя­нии оп­ла­тить та­кой дар, то как же его да­вать? Он да­ёт­ся бес­плат­но. И это­го нель­зя не­до­оце­ни­вать. Это бес­плат­ный дар Бо­га, и мы да­ём его бес­плат­но. По­свя­щён­ные, ко­то­рые по­лу­чи­ли поль­зу от это­го Уче­ния и же­ла­ют вне­сти по­жерт­во­ва­ния из люб­ви и пре­дан­но­сти это­му де­лу, мо­гут это сде­лать. По­жерт­во­ва­ния при­ни­ма­ют­ся для то­го, что­бы на­ша Мис­сия мог­ла по­крыть свои рас­хо­ды и что­бы её ра­бо­та про­дол­жа­лась. Но мы не про­сим ни­че­го. Вы мо­же­те быть на Пу­ти всю свою жизнь и не вне­сти ни ко­пей­ки. Ни­кто не ска­жет вам ни сло­ва.

 

Во­прос: Ин­те­рес­но, что Вы в сво­их бе­се­дах мно­го ци­ти­руе­те Ии­су­са Хри­ста и дру­гие мес­та из Биб­лии.

ТА­КАР СИНГХ: Это по­то­му, что здесь лю­ди по­ни­ма­ют Биб­лию. В Ин­дии я то­же ино­гда при­во­жу при­ме­ры из Биб­лии, но там я боль­ше ци­ти­рую Ве­ды и Ади Грантх, Ма­хаб­ха­ра­ту, Ра­мая­ну, Бха­га­вад–Ги­ту, а так­же то, что лю­ди луч­ше по­ни­ма­ют.

 

Во­прос: Хри­стиа­не го­во­рят, что Ии­сус за­ни­ма­ет осо­бое ме­сто, и что Он вы­ше всех дру­гих про­ро­ков?

ТА­КАР СИНГХ: В Биб­лии ска­за­но, что ко­гда Ио­анн Кре­сти­тель кре­стил Ии­су­са, то он за­сви­де­тель­ст­во­вал по­яв­ле­ние Ду­ха Бо­жия: «…и уви­дел Ио­анн Ду­ха Бо­жия, ко­то­рый схо­дил, как го­лубь, и нис­пус­кал­ся на Не­го (на Ии­су­са)». Си­ла Бо­га, Си­ла Хри­ста вы­бра­ла чис­тое и вос­при­им­чи­вое те­ло че­ло­ве­ка, Ии­су­са Хри­ста, что­бы дей­ст­во­вать че­рез Не­го. Это важ­но для по­ни­ма­ния ра­бо­ты Бо­га. Как Сам Он ска­зал: «Отец, пре­бы­ваю­щий во Мне, Он тво­рит де­ла». Эта Си­ла Бо­га, Си­ла Хри­ста, Си­ла Мас­те­ра про­дол­жа­ет дей­ст­во­вать в раз­ных че­ло­ве­че­ских по­лю­сах, в раз­лич­ных стра­нах и в раз­ное вре­мя.

Как ут­вер­ждал Гу­ру На­нак: «Я и мой Отец – еди­ное це­лое». Гу­ру Го­бинд Сингх то­же го­во­рил: «Я – Сын, ро­ж­дён­ный от Гос­по­да Бо­га». Мно­гие дру­гие Свя­тые го­во­ри­ли то же са­мое. Я ду­маю, что хри­стиа­не не чи­та­ли дру­гих Свя­щен­ных Пи­са­ний. Они не оши­ба­ют­ся, ут­вер­ждая, что Хри­стос был един­ст­вен­ным Сы­ном Гос­по­да Бо­га. Но Он сам го­во­рил: «До­ко­ле Я в ми­ре, Я свет ми­ру». Он был Све­том Жиз­ни до тех пор, по­ка Он жил в этом ми­ре.

 

Во­прос: Мне, ка­жет­ся, что с ва­шей точ­ки зре­ния все Свя­тые оди­на­ко­вы и все Они – од­но и то же. Но это не­при­ем­ле­мо для хри­сти­ан. Ии­сус Хри­стос уни­ка­лен для все­го ми­ра. В дей­ст­ви­тель­но­сти, Он – един­ст­вен­ный Спа­си­тель все­го ми­ра.

ТА­КАР СИНГХ: Лю­ди Вос­то­ка чи­та­ют кни­ги сво­их Адеп­тов, ве­рят во всё, что в них на­пи­са­но, и не при­зна­ют Ии­су­са Хри­ста. Так же, как вы чи­тае­те свои Свя­щен­ные Пи­са­ния и не при­знаё­те ни­ка­ких дру­гих. Воз­ни­ка­ет труд­ность с обе­их сто­рон. Как её раз­ре­шить? Нуж­но са­мим уви­деть, что пред­став­ля­ет со­бой Ре­аль­ность. Толь­ко то­гда мож­но прий­ти к вер­но­му за­клю­че­нию. Вас про­сят сна­ча­ла уви­деть, а по­том по­ве­рить. Ви­деть – зна­чит ве­рить. То­гда вы уви­ди­те, что все Свя­тые на­хо­дят­ся внут­ри вас, в Цар­ст­ве Бо­жи­ем. По­это­му я про­шу вас, по край­ней ме­ре, сна­ча­ла уви­деть.

Цар­ст­во Бо­жие внут­ри нас. Мы яв­ля­ем­ся хра­мом Бо­жи­им: «Раз­ве не знае­те, что вы храм Бо­жий, и Дух Бо­жий жи­вёт в вас?», а так­же: «Ос­тавь­те плоть ра­ди ду­ха, учи­тесь уми­рать, что­бы на­чать жить». Хри­сти­ан­ст­во ука­зы­ва­ет оп­ре­де­лён­ный путь, да­ёт оп­ре­де­лён­ный ме­тод и ин­ст­рук­ти­ру­ет: «Вхо­ди­те тес­ны­ми вра­та­ми». «Вхо­ди­те…» – это со­вет, это за­по­ведь. «Вхо­ди­те (внутрь) тес­ны­ми вра­та­ми…, по­то­му что тес­ны вра­та и узок путь, ве­ду­щие в жизнь», – вот эти за­по­ве­ди. Кто мо­жет их вы­пол­нить? Толь­ко Он мо­жет вы­пол­нить эти за­по­ве­ди. Он при­хо­дит в об­ли­чии и те­ле че­ло­ве­ка. И Он вы­пол­ня­ет всю ра­бо­ту. Там, где на­хо­дит­ся Он, эти за­по­ве­ди бу­дут вы­пол­не­ны.

По­ка вы не най­дё­те Его, вы ни­че­го не най­дё­те. Имен­но Он и есть эти за­по­ве­ди. «Ес­ли лю­би­те ме­ня, со­блю­дай­те мои за­по­ве­ди». Ес­ли мы не на­шли дво­рец, как мо­жем мы го­во­рить, что на­шли его и как мы мо­жем го­во­рить, что жи­вём в нём? Ес­ли мы не на­шли Цар­ст­во Бо­жие, не на­шли Свет и Звук (Сло­во) Бо­га, то что же мы то­гда на­шли? На­шли ли мы хри­сти­ан­ст­во или нет?

 

Во­прос: Рас­ска­жи­те по­боль­ше о внут­рен­нем еди­не­нии со Све­том и Зву­ком Бо­га. Что пред­став­ля­ет со­бою эта ме­ди­та­ция?

ТА­КАР СИНГХ: Что та­кое ме­ди­та­ция? Бу­к­валь­но это оз­на­ча­ет со­сре­до­то­чить вни­ма­ние на ка­ком-то объ­ек­те. Ес­ли мы уде­ля­ем вни­ма­ние од­но­му объ­ек­ту, зна­чит мы ме­ди­ти­ру­ем. На­стоя­щая ме­ди­та­ция – это со­сре­до­то­че­ние вни­ма­ния на са­мом выс­шем про­яв­ле­нии – на Бо­ге, ко­то­ро­го мож­но уви­деть и ус­лы­шать, Им мож­но на­сла­ж­дать­ся. В ме­ди­та­ци­ях на­ше вни­ма­ние кон­цен­три­ру­ет­ся на этом Ис­точ­ни­ке, на Бо­ге. Оно мо­жет быть при­вле­че­но толь­ко чем-то очень при­ят­ным и цен­ным. Внут­рен­няя му­зы­ка Бо­га со­дер­жит всё: бла­жен­ст­во, гар­мо­нию, мир…. В ней мы на­хо­дим веч­ное на­сла­ж­де­ние.

 

Во­прос: Мож­но ли стать чле­ном Ва­шей груп­пы, прак­ти­куя эту ме­ди­та­цию? Как нау­чить­ся тех­ни­ке Ва­шей ме­ди­та­ции? Яв­ля­ет­ся ли это По­свя­ще­ни­ем?

ТА­КАР СИНГХ: По­свя­ще­ние не оз­на­ча­ет член­ст­во в ка­кой-ли­бо груп­пе или об­ще­ст­ве. Оно оз­на­ча­ет вос­со­еди­не­ние или ус­та­нов­ле­ние лич­ной свя­зи с Бо­гом, это ис­тин­ное кре­ще­ние. Это не оз­на­ча­ет, что вы при­вя­за­ны к ка­ко­му-ли­бо учи­те­лю. Вы мо­же­те про­дол­жить раз­ви­вать своё взаи­мо­от­но­ше­ние с Бо­гом са­мо­стоя­тель­но. Мас­тер толь­ко по­мо­га­ет вам и бу­дет слу­жить вам, ес­ли вы за­хо­ти­те. Под­лин­ный Учи­тель – это Бог внут­ри вас. Для при­ня­тия По­свя­ще­ния не­об­хо­ди­мо быть ве­ге­та­ри­ан­цем: не упот­реб­лять в пи­щу мя­со, ры­бу, пти­цу, яй­ца; не упот­реб­лять ни­ка­ких ал­ко­голь­ных на­пит­ков и нар­ко­ти­ков. Ку­ре­ние то­же за­пре­ща­ет­ся. Так­же мы не долж­ны за­ни­мать­ся це­ли­тель­ст­вом и дру­ги­ми прак­ти­ка­ми. Это един­ст­вен­ные ус­ло­вия и со­всем не­труд­ные. Мы долж­ны вес­ти нрав­ст­вен­но чис­тую жизнь.

 

Во­прос: Есть ли что-ли­бо ещё, чем Вы хо­те­ли бы по­де­лить­ся с на­ши­ми чи­та­те­ля­ми?

ТА­КАР СИНГХ: Я хо­чу, что­бы лю­дям бы­ло пре­дос­тав­ле­но ис­тин­ное зна­ние. Эта ин­фор­ма­ция дос­туп­на для лю­дей, ис­по­ве­дую­щих лю­бые ре­ли­гии. И эта уни­вер­саль­ная Ре­ли­гия, Ре­ли­гия Люб­ви и Слу­же­ния, при­ем­ле­ма для всех. Ни­кто не мо­жет ут­вер­ждать, что мои ука­за­ния про­ти­во­ре­чат ка­кой-ли­бо ре­ли­гии или ка­ко­му-ни­будь че­ло­ве­ку, по­то­му что это – уни­вер­саль­ное уче­ние, оно – от Бо­га. Оно яс­но, и у не­го нет ни­ка­ко­го яр­лы­ка или ис­кус­ст­вен­ной под­кра­ски.

Я на­хо­жу, что в ми­ре очень мно­го не­га­тив­но­сти, ве­ду­щей нас к про­пас­ти. И нет ни­ко­го, кто мог бы ос­та­но­вить этот про­цесс. Мо­ло­дых лю­дей пор­тят нар­ко­ти­ка­ми и сек­сом, и по­доб­ные дур­ные влия­ния до­хо­дят до школ и кол­лед­жей. А ки­но и те­ле­пе­ре­да­чи толь­ко по­мо­га­ют рас­про­стра­нять это зло. Да­же ес­ли те­ле­сту­дии и не за­ра­ба­ты­ва­ют мно­го де­нег, они всё-та­ки счи­та­ют свои пе­ре­да­чи ус­пеш­ны­ми, по­то­му что чис­ло та­ких пе­ре­дач уве­ли­чи­ва­ет­ся. На этом ос­но­ван их ус­пех. Они не зна­ют, что на­стоя­щий ус­пех ос­но­вы­ва­ет­ся толь­ко на поль­зе лю­дям, на том, как по­мочь лю­дям по­вы­сить ис­тин­ный уро­вень жиз­ни и как вос­пи­ты­вать лю­дей в люб­ви и слу­же­нии друг дру­гу. Это и есть на­сущ­ная не­об­хо­ди­мость и са­мое ве­ли­кое слу­же­ние че­ло­ве­че­ст­ву, ка­кое толь­ко воз­мож­но.

Мы долж­ны по­знать се­бя как ду­шу

Ин­тер­вью с Гри­го­ри­ем Вла­ми­сом. Чи­ка­го, Ил­ли­нойс, 30 ию­ня 1983 г.

 

Ве­ду­щий: Бла­го­да­рю за воз­мож­ность встре­тить­ся с Ва­ми.

ТА­КАР СИНГХ: Мне так­же при­ят­но по­го­во­рить с мои­ми брать­я­ми и сё­ст­ра­ми.

 

Во­прос: Я на­де­юсь, Вы тер­пе­ли­во от­не­сё­тесь к мо­им во­про­сам. От­ве­ты на них, воз­мож­но, из­вест­ны из книг. Но я хо­чу ус­лы­шать Ва­ши соб­ст­вен­ные сло­ва из Ва­ших соб­ст­вен­ных уст. Ка­жет­ся, что со­вер­шен­но не­об­хо­дим безу­преч­ный Мас­тер, что­бы сле­до­вать по пу­ти «Сант Мат». Яв­ля­ет­ся ли «Сант Мат» един­ст­вен­ным пу­тём для всех лю­дей? И ес­ли че­ло­век не при­нял По­свя­ще­ние от жи­ву­ще­го ис­тин­но­го Мас­те­ра, зна­чит ли это, что он ни­ко­гда не дос­тиг­нет выс­ших сфер?

ТА­КАР СИНГХ: Ви­ди­те ли, Бог соз­дал всё са­мым со­вер­шен­ным об­ра­зом. Для то­го, что­бы был свет, Он дал солн­це. А для ро­ж­де­ния ре­бён­ка нуж­на мать и за­бо­та ро­ди­те­лей. По­доб­но это­му, Путь воз­вра­та к Бо­гу, к спа­се­нию, воз­мо­жен толь­ко че­рез ком­пе­тент­но­го Мас­те­ра. Что ка­са­ет­ся Пу­ти, ко­то­рый вы на­зва­ли «Сант Мат», то в Свя­щен­ных Пи­са­ни­ях го­во­рит­ся, что Свя­тые об­ра­ща­ют­ся не­по­сред­ст­вен­но к Бо­гу. Ко­гда Они на­хо­дят Бо­га и по­лу­ча­ют опыт кон­так­та с Ним, Они рас­ска­зы­ва­ют об этой Ис­ти­не, ис­хо­дя из сво­его соб­ст­вен­но­го опы­та. Свя­тые не ос­но­вы­ва­ют­ся на ин­фор­ма­ции, по­лу­чен­ной от ко­го-ли­бо. Но Их ин­фор­ма­ция не ис­хо­дит и от Них са­мих. Они по­лу­ча­ют объ­яс­не­ние за­ко­нов ок­ру­жаю­ще­го ми­ра и его ре­аль­но­сти от са­мо­го Бо­га. Они рас­ска­зы­ва­ют о сво­ём лич­ном опы­те тем лю­дям, ко­то­рые ещё не на­шли этой ре­аль­но­сти. Они хо­тят, что­бы все лю­ди то­же по­лу­чи­ли этот опыт.

 

Во­прос: «Сант Мат» ре­ша­ет про­бле­му смер­ти. Не мо­же­те ли вы не­мно­го объ­яс­нить, как по­нять, что мы не мо­жем из­бе­жать смер­ти, но мо­жем из­ба­вить­ся от стра­ха смер­ти?

ТА­КАР СИНГХ: В на­ча­ле мы долж­ны по­нять, что оз­на­ча­ет уме­реть и что оз­на­ча­ет бес­смер­тие. На­ше «Я» как ду­ша – бес­смерт­на. На­ше те­ло не яв­ля­ет­ся на­шим выс­шим «Я». Оно наш по­кров, и толь­ко оно под­вер­же­но смер­ти. Ко­гда мы уз­на­ём об этом и на­чи­на­ем жить как ду­ша, то, ес­те­ст­вен­но, про­бле­ма смер­ти ре­ше­на. А по­ка мы счи­та­ем се­бя те­лом, мы не из­ба­вим­ся от стра­ха смер­ти. Ко­гда мы нач­нём ви­деть, то уз­на­ем, что мы бес­смерт­ны, и то­гда ис­чез­нет страх смер­ти.

 

Во­прос: Не мо­же­те ли Вы объ­яс­нить, что та­кое ду­ша или дать ей оп­ре­де­ле­ние для тех, кто не сле­ду­ет по Ва­ше­му пу­ти? Ка­кую ин­фор­ма­цию Вы хо­те­ли бы дать им о ду­ше?

ТА­КАР СИНГХ: Как и все Мас­те­ра, я под­чёр­ки­ваю, что не ну­жен ни­ка­кой путь, нуж­на толь­ко Ис­ти­на, а Ис­ти­на од­на. В чём она за­клю­ча­ет­ся? В том, что все мы – ду­ши, не­по­сред­ст­вен­но свя­зан­ные с Бо­гом. Бог бес­смер­тен, и мы так­же бес­смерт­ны.

Что­бы по­знать се­бя и свою ду­шу, ну­жен ком­пе­тент­ный Мас­тер, ко­то­рый смо­жет из­влечь ду­шу из те­ла и дать ей са­мо­стоя­тель­ное су­ще­ст­во­ва­ние. И то­гда ду­ша смо­жет най­ти свою соб­ст­вен­ную сла­ву, свой жиз­нен­ный им­пульс, и впо­след­ст­вии она смо­жет най­ти Бо­га.

 

Во­прос: Яв­ля­ет­ся ли ду­ша бо­же­ст­вен­ной ис­крой, или это ка­кая-то сфе­ра? Как че­ло­век уз­на­ет, что он по­знал свою ду­шу? Или это про­сто со­стоя­ние ра­до­сти?

ТА­КАР СИНГХ: Ду­ша пред­став­ля­ет со­бой ту же суб­стан­цию, что и Бог. Бог – это веч­ная жизнь, Бог весь – Свет, Муд­рость, Ком­пе­тент­ность, На­сла­ж­де­ние, Бла­го­сло­ве­ние, Ми­ло­сер­дие. Са­мые выс­шие ка­че­ст­ва, ка­кие толь­ко воз­мож­ны, – всё это Бог. Мы да­же не зна­ем всех ха­рак­тер­ных свойств Бо­га, ко­то­рые смо­жем об­на­ру­жить, ко­гда най­дём Его. Ду­ша об­ла­да­ет те­ми же са­мы­ми свой­ст­ва­ми. Раз­ни­ца ме­ж­ду Бо­гом и ду­шой толь­ко в раз­ме­ре. Бог – это Оке­ан, а ду­ша – ка­п­ля. Но ха­рак­тер и со­став её та­кие же. Мы в сво­ём выс­шем «Я», пра­во, уди­ви­тель­ны, но мы ещё не смог­ли по­знать се­бя как ду­шу. Все лю­ди долж­ны уз­нать об этом. Ка­ж­дый че­ло­век был на­де­лён всем не­об­хо­ди­мым.

 

Во­прос: Во­прос о ве­ге­та­ри­ан­ст­ве. Я слы­шал раз­ные мне­ния. Я сам ве­ге­та­риа­нец, у ме­ня нет про­блем. Но од­ни лю­ди го­во­рят, что ес­ли они са­ми не уби­ва­ют жи­вот­ных, ко­то­рых упот­реб­ля­ют в пи­щу, то они и не при­об­ре­та­ют ни­ка­кой кар­мы и мо­гут есть мя­со. Дру­гие го­во­рят, что Мас­тер про­сит сво­их по­свя­щён­ных стать ве­ге­та­ри­ан­ца­ми, что­бы об­лег­чить свою ра­бо­ту. Вер­но ли что-ли­бо из это­го?

ТА­КАР СИНГХ: Мож­но при­вес­ти мно­го при­чин и об­стоя­тельств, объ­яс­няю­щих, что мя­со – не пи­ща для че­ло­ве­ка. И это осо­бен­но вер­но, ко­гда мы вы­би­ра­ем путь, даю­щий жизнь ду­ше. Нам нуж­но под­го­то­вить на­ше те­ло в ка­че­ст­ве хо­ро­ше­го транс­порт­но­го сред­ст­ва для пу­те­ше­ст­вия ду­ши. Жизнь ду­ши очень-очень осоз­нан­ная, ду­ша – сверх­соз­на­ние. Те­ло – инерт­ный ма­те­ри­ал. Од­на­ко Бог соз­дал этот ма­те­ри­ал утон­чён­ным. Те­ло че­ло­ве­ка не про­сто час­тич­ка пра­ха, оно очи­ще­но.

Пер­вое очи­ще­ние про­ис­хо­дит, ко­гда де­ре­во про­из­ра­ста­ет из зем­ли. Вто­рое очи­ще­ние – ко­гда де­ре­во пло­до­но­сит, и третье – ко­гда пло­ды пе­ре­хо­дят в на­ше те­ло. Позд­нее из­бы­точ­ный ма­те­ри­ал вы­бра­сы­ва­ет­ся, а ко­неч­ный про­дукт ис­поль­зу­ет­ся на­шим те­лом. Те­ло скон­ст­руи­ро­ва­но та­ким об­ра­зом, что­бы ду­ша мог­ла ас­си­ми­ли­ро­вать­ся с ним и при­спо­со­бить те­ло для сво­ей ра­бо­ты. А ко­гда ду­ша нач­нёт ра­бо­тать для реа­ли­за­ции сво­ей выс­шей це­ли, то­гда не­об­хо­ди­мо бу­дет до­бить­ся ещё боль­ше­го очи­ще­ния и утон­че­ния. Лю­ди, при­няв­шие По­свя­ще­ние, за­ме­ча­ют в сво­ём те­ле оп­ре­де­лён­ные из­ме­не­ния: как буд­то вол­ны про­бе­га­ют по те­лу, по­яв­ля­ют­ся но­вые ощу­ще­ния и чув­ст­ва – это про­ис­хо­дит за­ме­на гру­бых час­тиц бо­лее тон­ки­ми час­тич­ка­ми.

Раз­ве мо­жем мы по­мочь ор­га­низ­му, ес­ли бу­дем при­ни­мать в на­ше те­ло ещё бо­лее гру­бые час­ти­цы жи­вот­ных? Это про­ти­во­ре­чит на­ше­му пу­ти ду­хов­ной жиз­ни.

 

Во­прос: Как под­нять­ся вы­ше соз­на­ния сво­его те­ла тем, кто ещё не при­нял По­свя­ще­ния?

ТА­КАР СИНГХ: Они не смо­гут под­нять­ся над те­лом. А ес­ли и смо­гут, то ста­вят се­бя в ещё боль­шую опас­ность, чем, ес­ли бы про­сто ос­та­лись в те­ле. Де­тям не очень хо­ро­шо ос­та­вать­ся до­ма без ро­ди­те­лей. Но ещё бо­лее опас­но, ес­ли они вый­дут из до­ма без ро­ди­те­лей. Ко­гда Бог при­дёт и из­вле­чёт нас из те­ла, Он возь­мёт нас в Свой дом. Ес­ли мы вый­дем из те­ла са­ми, то не­га­тив­ная си­ла за­хва­тит нас, и нам бу­дет очень пло­хо.

 

Во­прос: То­гда не­об­хо­ди­мо, что­бы у че­ло­ве­ка бы­ли толь­ко чис­тые мыс­ли, и он со­вер­шал до­б­рые де­ла?

ТА­КАР СИНГХ: Да.

 

Во­прос: И не­об­хо­ди­мо лю­бить Бо­га и всё Тво­ре­ние, по­мо­гая всем, по­ка не най­дёшь под­лин­но­го Мас­те­ра?

ТА­КАР СИНГХ: Да, по­это­му все­гда ре­ко­мен­ду­ет­ся: «Об­щай­тесь с хо­ро­ши­ми людь­ми». В Биб­лии ска­за­но: «До­б­рый че­ло­век из доб­ро­го со­кро­ви­ща вы­но­сит доб­рое, а злой че­ло­век из зло­го со­кро­ви­ща вы­но­сит злое». Ес­ли мы на­хо­дим Свя­то­го или Мас­те­ра, по край­ней ме­ре, мы на­хо­дим хо­ро­ше­го че­ло­ве­ка. А от ка­ж­до­го хо­ро­ше­го че­ло­ве­ка мы най­дём что-то хо­ро­шее.

 

Во­прос: Ве­де­ние днев­ни­ка яв­ля­ет­ся ча­стью Ва­ше­го Пу­ти. С по­мо­щью днев­ни­ка че­ло­век про­во­дит са­мо­ана­лиз. Со­ве­туе­те ли Вы вес­ти днев­ник лю­дям, не при­няв­шим По­свя­ще­ние?

ТА­КАР СИНГХ: Да, это по­лез­но для всех. Мы смо­жем ана­ли­зи­ро­вать свою жизнь и свои дей­ст­вия, и та­ким об­ра­зом поя­вит­ся воз­мож­ность её улуч­шить.

 

Во­прос: Я по­смот­рел на­ча­ло кни­ги «Путь Свя­тых» Сант Кир­па­ла Синг­ха и не со­всем по­нял: раз­ве до Мас­те­ра Ка­би­ра в 15 ве­ке не бы­ло жи­ву­щих Мас­те­ров, или речь идёт о по­яв­ле­нии «Сант Мат» под этим на­зва­ни­ем?

ТА­КАР СИНГХ: «Сант Мат» не яв­ля­ет­ся чем-то но­вым. Мой Мас­тер то­же объ­яс­нял, что Путь все­гда был од­ним и тем же. Но лю­ди его за­бы­ли. Мас­те­ра все­гда при­хо­ди­ли для то­го, что­бы пред­ло­жить лю­дям этот Путь. А лю­дям ка­за­лось, что имен­но этот Мас­тер на­чал его или дру­гой Мас­тер от­крыл его, по­то­му что все пре­ды­ду­щие уче­ния быв­ших Мас­те­ров за­бы­ва­лись. Ес­ли бы лю­ди зна­ли об этом, они не го­во­ри­ли бы так. Все­гда су­ще­ст­во­ва­ла це­поч­ка, она про­дол­жа­ет­ся и сей­час. Это бы­ло до Ка­би­ра и су­ще­ст­ву­ет по­сле Ка­би­ра.

 

Во­прос: Что мо­жет на­ме­тить по­свя­щён­ный в ка­че­ст­ве ко­неч­ной це­ли сво­ей жиз­ни? Ка­ков смысл жиз­ни че­ло­ве­ка в фи­зи­че­ском те­ле?

ТА­КАР СИНГХ: Мож­но се­бе пред­ста­вить, что по­те­ряв­ший­ся ре­бё­нок, на­шед­ший свой дом, по на­стоя­ще­му удов­ле­тво­рён. Он уже ни о чём не бес­по­ко­ит­ся и ок­ру­жён лю­бо­вью и за­бо­той. Мы так­же мо­жем пред­ста­вить се­бе, что ес­ли мы на­хо­дим­ся с друзь­я­ми или род­ст­вен­ни­ка­ми или да­же в сво­ём до­ме, мы всё-та­ки ис­пы­ты­ва­ем бес­по­кой­ст­во. И до­ма у нас то­же су­ще­ст­ву­ют раз­но­го ро­да про­бле­мы. Ес­ли мы вы­хо­дим на ули­цу, там свои тре­во­ги. Но ес­ли мы при­дём в свой ис­тин­ный дом, Дом на­шей ду­ши, там не бу­дет ни­ка­ких тре­вог и про­блем. Там бу­дут толь­ко со­вер­шен­ст­во и удов­ле­тво­ре­ние. И най­дя это, мы бу­дем пол­но­стью удов­ле­тво­ре­ны.

 

Во­прос: В Уче­нии го­во­рит­ся, что нель­зя ра­нить чув­ст­ва че­ло­ве­ка. В со­вре­мен­ном об­ще­ст­ве че­ло­ве­ка учат быть че­ст­ным, де­лить­ся с дру­ги­ми, ни­че­го не скры­вать. Но, ста­ра­ясь быть че­ст­ным с дру­ги­ми, мож­но за­деть их чув­ст­ва и при­чи­нить им боль. Не­ко­то­рые лю­ди го­во­рят, что нель­зя огор­чать лю­дей, так как они, мол, са­ми се­бе при­чи­ня­ют стра­да­ния. Как это со­от­но­сит­ся с Ва­шим уче­ни­ем?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: