Словарь иностранных слов и терминов 8 глава




ТА­КАР СИНГХ: Вы са­ми долж­ны су­дить о том, дей­ст­ви­тель­но ли вы ра­ни­те чьи-то чув­ст­ва. Пред­ставь­те, что ваш ре­бё­нок хо­чет схва­тить пла­мя све­чи. Ра­ни­те ли вы его чув­ст­ва, ес­ли не по­зво­ли­те ему это сде­лать? Это не на­зы­ва­ет­ся ра­нить его чув­ст­ва, так как ес­ли он до­тро­нет­ся до ог­ня, он обож­жёт­ся и бу­дет стра­дать. В этом во­про­се нель­зя по­сту­пать сле­по. Не­об­хо­ди­мо знать по­след­ст­вия, то есть ос­нов­ную ис­ти­ну. То­гда мы дей­ст­ви­тель­но смо­жем по­мочь дру­го­му че­ло­ве­ку. И всё бу­дет ид­ти в по­ло­жи­тель­ном на­прав­ле­нии.

 

Во­прос: Про­ще­ние счи­та­ет­ся од­ной из ве­ли­чай­ших доб­ро­де­те­лей. Но есть лю­ди, ко­то­рые го­во­рят, что на­до пре­ж­де про­стить се­бя, так как на­ше соб­ст­вен­ное «Я» яв­ля­ет­ся судь­ёй. Сле­ду­ет ли вме­сто про­ще­ния дру­гим сна­ча­ла про­щать са­мо­му се­бе?

ТА­КАР СИНГХ: Про­ще­ние са­мо­го се­бя, на са­мом де­ле, не­воз­мож­но, по­то­му что нам про­щать дол­жен кто-то. Ина­че ка­ж­дый бу­дет про­щать са­мо­го се­бя. Че­ло­век ни­ко­гда не чув­ст­ву­ет, что он дол­жен быть на­ка­зан. Но Нек­то, кон­тро­ли­рую­щий нас, дол­жен нам про­щать, то­гда мы бу­дем дей­ст­ви­тель­но про­ще­ны. Ес­ли мы по­ста­вим се­бя под кон­троль ко­го-то жес­то­ко­го, то ни­ко­гда не бу­дем про­ще­ны. От От­ца же на­ше­го, ес­те­ст­вен­но, мы мо­жем ожи­дать про­ще­ния. Толь­ко ра­ди про­ще­ния мы долж­ны вый­ти из-под кон­тро­ля не­га­тив­ной си­лы и об­рес­ти связь с на­шим От­цом Бо­гом. И это на­ша ос­нов­ная не­об­хо­ди­мость.

 

Во­прос: У Вас всё вре­мя при­бав­ля­ют­ся по­свя­щён­ные. Ог­ра­ни­чи­ва­ет ли это Вас во вре­ме­ни? Долж­ны ли Вы са­ми боль­ше ме­ди­ти­ро­вать?

ТА­КАР СИНГХ: Си­ла Мас­те­ра без­гра­нич­на. Ес­ли по­на­до­бит­ся, Он спо­со­бен дать По­свя­ще­ние все­му на­се­ле­нию зем­но­го ша­ра. При этом Он спо­со­бен кон­тро­ли­ро­вать всё про­ис­хо­дя­щее.

 

Во­прос: Ос­во­бо­ж­да­ют­ся ли лю­ди от сво­их от­ри­ца­тель­ных эмо­ций на этом пу­ти? Про­хо­дят ли они труд­ные ис­пы­та­ния во вре­мя ме­ди­та­ции или по­лу­ча­ют ин­фор­ма­цию внут­ри се­бя, воз­мож­но и не­точ­ную? Что де­ла­ет по­свя­щён­ный?

ТА­КАР СИНГХ: Эта ме­ди­та­ция, по су­ще­ст­ву, – ра­бо­та Бо­га. Ка­ко­ва цель на­шей жиз­ни? Мы долж­ны на­чать пу­те­ше­ст­вие, ра­ди ко­то­ро­го мы ме­ди­ти­ру­ем. Сна­ча­ла на­до чёт­ко на­ме­тить свой ко­неч­ный пункт. Ме­ди­та­ция ра­ди ме­ди­та­ции не нуж­на. Мы долж­ны ме­ди­ти­ро­вать, что­бы най­ти Бо­га. По­это­му нуж­но най­ти тот вид ме­ди­та­ции, ко­то­рый при­ве­дёт нас к Бо­гу. А это мож­но по­лу­чить толь­ко от че­ло­ве­ка, уже на­шед­ше­го Бо­га. Ес­те­ст­вен­но, ес­ли вы и я пла­ни­ру­ем по­ехать в дру­гой го­род, вы, ве­ро­ят­но, спро­си­те ме­ня, как ту­да про­ехать? И я дам вам нуж­ный мар­шрут. А на­ме­тив цель, мы лег­ко до­бе­рём­ся ту­да с тем че­ло­ве­ком, ко­то­рый бы­вал там и опять сле­ду­ет ту­да. Так мы обя­за­тель­но най­дём до­ро­гу.

Ме­ди­та­ция – де­ло про­стое. Как оп­ре­де­лить её? Это це­ле­уст­рем­лен­ное вни­ма­ние, на­прав­лен­ное на ка­кой-ли­бо объ­ект. На­при­мер, я ме­ди­ти­рую на вас, а вы на ме­ня. И ка­ков ре­зуль­тат? «Как вы мыс­ли­те, та­ки­ми и ста­не­те». Боль­шое зна­че­ние при­об­ре­та­ет то, на чём вы со­сре­до­та­чи­вае­те вни­ма­ние, будь это в мыс­лях или в дей­ст­ви­тель­но­сти.

Прав­да, мыс­ли с на­ми все­гда. То­гда по­лу­ча­ет­ся, что я стрем­люсь по­хо­дить на вас, а вы на ме­ня. Так и про­ис­хо­дит во вре­мя ме­ди­та­ций. Ес­ли в ме­ди­та­ци­ях мы ду­ма­ем о чём-то дру­гом, кро­ме Бо­га, то это не ме­ди­та­ция на Бо­га. Это бу­дет ме­ди­та­ция на что-то дру­гое, и она при­ве­дёт нас к не­га­тив­но­сти. Ес­ли же мы ме­ди­ти­ру­ем на Бо­га, то мы най­дём Бо­га.

 

Во­прос: Как мо­гут лю­ди, не при­няв­шие По­свя­ще­ния, слу­жить че­ло­ве­че­ст­ву наи­луч­шим об­ра­зом? Мно­гие лю­ди, рас­по­ла­гаю­щие сред­ст­ва­ми, пред­по­чи­та­ют дей­ст­во­вать не­за­ви­си­мо, на­при­мер, не­ко­то­рые бо­га­тые лю­ди за­ни­ма­ют­ся фи­лан­тро­пи­ей. До­пус­тим, очень бо­га­тый че­ло­век при­дёт к Вам и ска­жет: «У ме­ня есть мил­ли­он дол­ла­ров для по­мо­щи дру­гим лю­дям». Как ему ис­поль­зо­вать эти день­ги с боль­шей поль­зой?

ТА­КАР СИНГХ: В этом ми­ре есть два ви­да слу­же­ния. Пер­вое – слу­же­ние сво­ему выс­ше­му «Я», свой ду­ше. Это са­мый выс­ший вид слу­же­ния. Вто­рой – за­бо­та о на­шем пе­ре­во­зоч­ном ап­па­ра­те, на­шем те­ле. Оба ви­да слу­же­ния важ­ны. Мы не мо­жем пре­неб­речь те­лом. Но ни­ко­гда нель­зя пре­неб­ре­гать ду­шой. Лю­бое слу­же­ние те­лу, не свя­зан­ное со слу­же­ни­ем ду­ше, бес­по­лез­но. Мас­те­ра име­ют де­ло с обо­и­ми ви­да­ми слу­же­ния.

Здесь, в стра­нах За­па­да, нет боль­шой ну­ж­ды в фи­зи­че­ском слу­же­нии. Но в дру­гих стра­нах, та­ких как Ин­дия, лю­ди очень ну­ж­да­ют­ся в этом. У де­тей–си­рот там нет ни­ка­кой под­держ­ки ни от го­су­дар­ст­ва, ни от дру­гих ор­га­ни­за­ций. Ста­рые боль­ные лю­ди то­же ос­тав­ле­ны без вни­ма­ния, они стра­да­ют. Для по­мо­щи этим лю­дям мы от­кры­ли не­сколь­ко цен­тров, ко­то­рые на­зы­ва­ют­ся «Цен­тры слу­же­ния че­ло­ве­ку». Они дей­ст­ву­ют в раз­лич­ных час­тях Ин­дии. Там вы­да­ют бес­плат­ное пи­та­ние, при­смат­ри­ва­ют за ста­ри­ка­ми, а для де­тей от­кры­ты шко­лы. Ту­да при­ни­ма­ют так­же ин­ва­ли­дов. Сей­час в Ин­дии эти цен­тры про­цве­та­ют. Воз­мож­но, ес­ли воз­ник­нет не­об­хо­ди­мость, та­кие цен­тры от­кро­ют­ся и на За­па­де. Бла­го­да­ря Мас­те­рам осу­ще­ст­в­ля­ет­ся слу­же­ние на всех уров­нях.

 

Во­прос: У Вас упо­ми­на­ет­ся, что брак за­клю­ча­ет­ся не ра­ди сек­су­аль­но­сти, а ра­ди друж­бы. Чис­ло раз­во­дов сей­час всё рас­тёт, по край­ней ме­ре, в на­шей стра­не. Что вы мо­же­те по­со­ве­то­вать лю­дям, что­бы улуч­шить их брак?

ТА­КАР СИНГХ: Во­прос не толь­ко в раз­во­де. Сам раз­вод воз­ни­ка­ет го­да за два–три до на­стоя­ще­го раз­во­да (мы на­зы­ва­ем его «бу­маж­ный» раз­вод). Ко­гда мы дей­ст­ви­тель­но при­ни­ма­ем друг дру­га серд­цем, это мож­но счи­тать бра­ко­со­че­та­ни­ем. Как толь­ко воз­ни­ка­ют труд­но­сти друг с дру­гом, про­ис­хо­дит раз­вод. Да­же ес­ли фи­зи­че­ски мы ещё вме­сте в очень труд­ной ат­мо­сфе­ре, в серд­цах сво­их мы уже раз­ве­де­ны.

Нам нуж­но учить­ся уро­ку люб­ви. Хри­стос пе­ре­дал нам от Бо­га две ве­ли­чай­ших за­по­ве­ди: «Воз­лю­би Гос­по­да Бо­га твое­го всем серд­цем тво­им и всею ду­шою тво­ею, и всем ра­зу­ме­ни­ем тво­им», и ещё: «Воз­лю­би ближ­не­го твое­го, как са­мо­го се­бя», а так­же «Лю­би­те вра­гов ва­ших».

По­че­му мы не мо­жем лю­бить друг дру­га как муж и же­на, а так­же как брат и се­ст­ра? Един­ст­вен­ная труд­ность в том, что мы по­те­ря­ли связь с на­шим Ис­точ­ни­ком люб­ви. Океа­ны и океа­ны люб­ви ле­жат в нас не­тро­ну­ты­ми, не про­бу­ж­дён­ны­ми. Ес­ли их про­бу­дить, мы бу­дем на­пол­не­ны лю­бо­вью са­ми и на­пол­ним лю­бо­вью дру­гих. То­гда все смо­гут жить и тру­дить­ся в люб­ви. Это Еван­ге­лие люб­ви мы и про­по­ве­ду­ем.

 

Во­прос: Од­ни го­во­рят, что лю­бовь к се­бе нуж­но пре­одо­леть. Дру­гие го­во­рят, что в на­ча­ле нуж­но по­лю­бить се­бя, пре­ж­де чем по­лю­бишь ко­го-то дру­го­го. А ка­ко­во Ва­ше мне­ние?

ТА­КАР СИНГХ: Ко­гда вы нач­нё­те лю­бить се­бя как ду­шу, вы бу­де­те со­еди­не­ны с Бо­гом и на­пол­не­ны лю­бо­вью от Бо­га. Из это­го ог­ром­но­го Ис­точ­ни­ка вы смо­же­те лю­бить се­бя и лю­бить дру­гих. Ва­ше выс­шее «Я» бу­дет на­хо­дить­ся в ат­мо­сфе­ре люб­ви. От не­го бу­дет ис­хо­дить из­лу­че­ние люб­ви, ко­то­рое бу­дут чув­ст­во­вать дру­гие лю­ди.

 

Во­прос: У ме­ня ещё один, по­след­ний во­прос. Мно­гие лю­ди сей­час оза­бо­че­ны сво­им здо­ровь­ем. Что вы мо­же­те ска­зать о здо­ро­вье в це­лом?

ТА­КАР СИНГХ: Ос­нов­ная труд­ность за­клю­ча­ет­ся в ра­зу­ме. Ко­гда ра­зум на­чи­на­ет ра­бо­тать в ка­ком-то на­прав­ле­нии, его вол­ны про­бе­га­ют по те­лу. Ино­гда че­ло­век вне­зап­но пу­га­ет­ся, как буд­то он встре­тил змею и не мо­жет убе­жать от неё. Он ис­пы­ты­ва­ет шок. Та­кие си­туа­ции по­ка­зы­ва­ют, что мен­таль­ная нер­воз­ность очень силь­но влия­ет на со­стоя­ние те­ла. Пло­хие де­ла, со­вер­шён­ные на­ми, дис­гар­мо­нич­ные виб­ра­ции, ис­хо­дя­щие от лю­дей, ко­то­рым мы при­чи­ни­ли боль, схо­дят­ся на нас. Ни­что не уми­ра­ет и не мо­жет уме­реть. Со­стоя­ние те­ла пол­но­стью за­ви­сит от на­шей мен­таль­ной сис­те­мы и на­ших соб­ст­вен­ных виб­ра­ций. Ес­ли с по­мо­щью ду­ши и Бо­га мы при­ве­дём на­шу мен­таль­ную сис­те­му в гар­мо­нию – это бу­дет иде­аль­ным ре­ше­ни­ем. А все эти ле­кар­ст­ва и про­чее мо­гут по­мочь нам в очень ма­лой сте­пе­ни. Они в ос­нов­ном да­ют удов­ле­тво­ре­ние толь­ко ра­зу­му.

 

Ве­ду­щий: Я хо­чу по­бла­го­да­рить Вас за то, что Вы уде­ли­ли нам столь­ко вре­ме­ни. Да бла­го­сло­вит Вас Бог!

ТА­КАР СИНГХ: Ес­ли эта ин­фор­ма­ция смо­жет по­мочь не­ко­то­рым лю­дям, я бу­ду рад быть им по­лез­ным.

Урок люб­ви

Те­ле­ин­тер­вью с Уор­ре­ном Дер­му­сом. Ро­че­стер, Нью-Йорк, 1985 г.

 

Ве­ду­щий: По­сле­до­ва­те­ли уче­ния «Сант Мат» пред­ста­ви­ли Сант Та­ка­ра Синг­ха как Мас­те­ра Свя­то­го Зву­ко­во­го По­то­ка, не­из­мен­но­го Сло­ва Бо­жия. Это вы­гля­дит так, буд­то Вы и есть Бог?

ТА­КАР СИНГХ: Ка­ж­дый из нас – Бог. В кни­ге «Бы­тие» очень яс­но ска­за­но: «И со­тво­рил Бог че­ло­ве­ка по об­ра­зу Сво­ему, по об­ра­зу Бо­жию со­тво­рил его; муж­чи­ну и жен­щи­ну со­тво­рил их…» Это яс­но по­ка­зы­ва­ет, что че­ло­век соз­дан Бо­гом. Муж­ская и жен­ская обо­лоч­ка бы­ли до­бав­ле­ны позд­нее.

 

Во­прос: Так Вы по­ла­гае­те, что ка­ж­дый че­ло­век не­мно­го от Бо­га? Так что ли?

ТА­КАР СИНГХ: Не не­мно­го, а в пол­ной ме­ре – Бог!

 

Во­прос: Да­вай­те вер­нём­ся на 57 лет на­зад. Вы ро­ди­лись в ма­лень­кой де­рев­не в Пенд­жа­бе в Ин­дии. Вы хо­ди­ли в шко­лу как мил­лио­ны дру­гих де­тей во всём ми­ре. Вы ста­ли ин­же­не­ром и по­том уш­ли на пен­сию. Как же Вы ста­ли Мас­те­ром Науки «Сант Мат»?

ТА­КАР СИНГХ: Ес­ли в до­ме жи­вут два или три че­ло­ве­ка, то один из них мо­жет быть ин­же­не­ром, дру­гой – док­то­ром, тре­тий – ад­во­ка­том. Моё те­ло ра­бо­та­ло ин­же­не­ром, а моя ду­ша бы­ла Сы­ном Бо­га, и этот Сын на­хо­дит­ся в ка­ж­дом из нас. «Раз­ве не знае­те, что вы храм Бо­жий, и Дух Бо­жий жи­вёт в вас?» Ко­гда мо­ему те­лу бы­ло де­сять или пят­на­дцать лет, моя ду­ша бы­ла пре­дос­тав­ле­на Бо­гу, что­бы он обу­чал её, как стать Бо­гом. Моё ста­нов­ле­ние Бо­гом че­рез ду­шу про­хо­ди­ло бок о бок с жиз­нью те­ла.

У ка­ж­до­го из нас есть эти две жиз­ни. Од­на – фи­зи­че­ская жизнь. Мы ро­ж­да­ем­ся, жи­вём и уми­ра­ем, как на­пи­са­но в Свя­той Биб­лии: «Тра­ва за­сы­ха­ет, цвет увя­да­ет, а Сло­во Бо­га на­ше­го пре­бу­дет веч­но». А дру­гая – бес­смерт­ная жизнь, ко­то­рая бу­дет су­ще­ст­во­вать в Бо­ге веч­но: «Я и Отец – од­но».

 

Во­прос: Вы ро­ди­лись сик­хом. Сик­хизм – ветвь ин­ду­из­ма. Ис­по­ве­дуе­те ли Вы ещё свою ве­ру?

ТА­КАР СИНГХ: Нет, не ис­по­ве­дую. Под на­зва­ния­ми ин­ду­изм, сик­хизм, ис­лам и хри­сти­ан­ст­во кро­ют­ся внеш­ние обы­чаи и ри­туа­лы, ко­то­рые бы­ли при­ня­ты ос­но­ва­те­ля­ми этих ре­ли­гий со­об­раз­но с не­об­хо­ди­мо­стью и эпо­хой, в ко­то­рой они жи­ли. Под­лин­ная ре­ли­гия од­на. Об этом пи­шет­ся в Биб­лии: «Учи­тель! Ка­кая наи­боль­шая за­по­ведь в за­ко­не?» Ии­сус от­ве­тил: «…воз­лю­би Гос­по­да Бо­га твое­го всем серд­цем тво­им, и всею ду­шею тво­ею, и всем ра­зу­ме­ни­ем тво­им», и «…воз­лю­би ближ­не­го твое­го, как са­мо­го се­бя». И ещё: «…лю­би­те вра­гов ва­ших». Вот эту ис­тин­ную ре­ли­гию я смог об­на­ру­жить в ин­ду­из­ме, сик­хиз­ме, хри­сти­ан­ст­ве и во всех дру­гих ре­ли­ги­ях. Лю­ди за­бы­ли об этом. Я пы­та­юсь вос­со­еди­нить всех лю­дей с этой од­ной ре­ли­ги­ей. «На сих двух за­по­ве­дях ут­вер­жда­ет­ся весь за­кон и про­ро­ки».

 

Во­прос: На объ­яв­ле­нии о Ва­шем при­ез­де бы­ло на­пи­са­но: «По­зна­комь­тесь с Уче­ни­ем «Сант Мат» – Пу­тём Мас­те­ров. Это Уче­ние про­по­ве­до­ва­ли Ии­сус Хри­стос, Му­хам­мед, Буд­да и все Мас­те­ра про­шло­го».

ТА­КАР СИНГХ: Да, это так.

 

Во­прос: Это зву­чит как все­объ­ем­лю­щая Наука?

ТА­КАР СИНГХ: Да, пра­виль­но. По­ка эти Адеп­ты прак­ти­ки бы­ли жи­вы, Они по­ни­ма­ли это ос­нов­ное Уче­ние и про­по­ве­до­ва­ли его. А по­сле смер­ти лю­ди зна­ко­ми­лись толь­ко с внеш­ней обо­лоч­кой и по­те­ря­ли связь с внут­рен­ним ядром.

 

Во­прос: Вы за­ра­ба­ты­вае­те на этом день­ги, Сэр?

ТА­КАР СИНГХ: Нет. Это не яв­ля­ет­ся мо­ей це­лью. Я рас­по­ла­гаю дос­та­точ­ны­ми сред­ст­ва­ми, что­бы жить на свою соб­ст­вен­ную пен­сию.

 

Во­прос: Это пен­сия по­сле Ва­шей ра­бо­ты ин­же­не­ром?

ТА­КАР СИНГХ: Да. Я вы­шел на пен­сию и сей­час по­лу­чаю её от ин­дий­ско­го пра­ви­тель­ст­ва.

 

Во­прос: Вы не бе­рё­те де­нег за свою ра­бо­ту?

ТА­КАР СИНГХ: Нет. Мне они не нуж­ны. За­чем я бу­ду их брать?

 

Во­прос: На что Вы жи­вё­те во вре­мя ва­ших пу­те­ше­ст­вий по на­шей стра­не или по ми­ру? Это ведь Ва­ше пя­тое пу­те­ше­ст­вие по ми­ру.

ТА­КАР СИНГХ: Я, ко­неч­но, не бо­га­тый че­ло­век и не мо­гу ез­дить на свои день­ги. Мои дру­зья, ко­то­рые лю­бят ме­ня и мою ра­бо­ту, уст­раи­ва­ют эти по­езд­ки.

 

Во­прос: Они всё уст­раи­ва­ют, а Вы ос­та­нав­ли­вае­тесь в их до­мах и пи­тае­тесь вме­сте с ни­ми?

ТА­КАР СИНГХ: Да. Но ко­гда я воз­вра­ща­юсь в Ин­дию, я сно­ва жи­ву так, как жил до по­езд­ки.

 

Во­прос: Ко­гда Вы упо­мя­ну­ли сло­во «лю­бят», у ме­ня воз­ник ин­те­рес­ный во­прос. По­смот­ри­те на мир во­круг нас по­сле двух ми­ро­вых войн: тер­ро­ризм на подъ­ё­ме, всю­ду ца­рит бес­че­ло­веч­ность лю­дей по от­но­ше­нию друг к дру­гу. Дей­ст­ви­тель­но ли в серд­це Все­лен­ной на­хо­дит­ся Лю­бовь?

ТА­КАР СИНГХ: Это важ­ный во­прос. Ес­ли мы при­шли в этот мир, то един­ст­вен­ная на­ша цель – най­ти лю­бовь. В про­тив­ном слу­чае, нет смыс­ла в на­шем су­ще­ст­во­ва­нии в этом ми­ре.

 

Во­прос: Но Вы го­во­ри­те, что че­ло­век и есть Бог?

ТА­КАР СИНГХ: Да. Ко­гда че­ло­век ра­зо­вьёт лю­бовь в са­мом се­бе, то­гда он ста­нет Бо­гом. В Биб­лии бы­ло объ­яс­не­но: «И мы по­зна­ли лю­бовь, ко­то­рую име­ет к нам Бог, и уве­ро­ва­ли в неё. Бог есть лю­бовь, и пре­бы­ваю­щий в люб­ви, пре­бы­ва­ет в Бо­ге, и Бог в нём».

 

Во­прос: То­гда как Вы объ­яс­ни­те все те ужас­ные по­ступ­ки, ко­то­рые лю­ди со­вер­ша­ют по от­но­ше­нию друг к дру­гу?

ТА­КАР СИНГХ: Это про­ис­хо­дит по­то­му, что лю­ди по­те­ря­ли связь с Бо­гом. А ко­гда в лю­дях нет Бо­га, то дья­вол за­ни­ма­ет его ме­сто.

 

Во­прос: Так че­ло­век так­же и дья­вол?

ТА­КАР СИНГХ: Под­стре­кае­мый дья­во­лом, че­ло­век ста­но­вит­ся по­сле­до­ва­те­лем дья­во­ла, и, ес­те­ст­вен­но, то­гда он – дья­вол. А ко­гда че­ло­век сно­ва при­дёт к Бо­гу и бу­дет сле­до­вать по пу­ти к Бо­гу, он ста­нет Бо­гом.

 

Во­прос: Это зву­чит так, как буд­то че­ло­век в лю­бое вре­мя мо­жет быть тем, кем хо­чет?

ТА­КАР СИНГХ: Да, это так. Та­ко­ва си­туа­ция это­го ми­ра, сей­час в нас ав­то­ма­ти­че­ски до­ми­ни­ру­ет не­га­тив­ная си­ла. Ес­ли Свя­тые и Мас­те­ра не на­прав­ля­ют че­ло­ве­ка по пра­виль­но­му пу­ти, он ста­но­вит­ся по­сле­до­ва­те­лем сво­их дья­воль­ских ин­стинк­тов. Че­ло­век не дол­жен ис­кать ра­до­стей в этой мир­ской жиз­ни, а дол­жен ид­ти по Пу­ти Свя­тых и Мас­те­ров.

 

Во­прос: Что Вы де­лае­те для то­го, что­бы лю­ди по­ве­ри­ли, что они мо­гут быть Бо­гом, мо­гут быть лю­бо­вью?

ТА­КАР СИНГХ: Я не­по­сред­ст­вен­но со­еди­няю лю­дей с Бо­гом в них са­мих. Их ду­ша сей­час вни­зу, в фи­зи­че­ском те­ле. В мо­мент при­ня­тия По­свя­ще­ния ду­ша под­ни­ма­ет­ся и со­еди­ня­ет­ся с Бо­гом. Здесь (в цен­тре Третье­го Гла­за) на­хо­дит­ся ниж­нее зве­но Цар­ст­ва Бо­жия. Верх­няя часть (вы­ше цен­тра Третье­го гла­за) глу­бо­ко про­ни­ка­ет в Цар­ст­во Бо­жие. Там на­хо­дит­ся Бог в сво­их ниж­них звень­ях. Ду­ша вос­со­еди­ня­ет­ся с Бо­гом и Цар­ст­вом Бо­жи­им и пе­ре­да­ёт­ся Ему. За­тем Бог на­чи­на­ет обу­чать ду­шу уро­кам люб­ви и на­гра­ж­да­ет её всей сво­ей Си­лой и все­ми свои­ми бла­го­сло­ве­ния­ми. По­ка че­ло­век бу­дет жить здесь (в цен­тре Третье­го Гла­за), он бу­дет жить в Бо­ге, в Бо­же­ст­вен­ной люб­ви и Его бла­го­сти. В Биб­лии ска­за­но: «Кто по­бе­ж­да­ет и со­блю­да­ет де­ла Мои до кон­ца, то­му дам власть над на­ро­да­ми». В на­ча­ле Бог на­пол­нит его сво­ей Лю­бо­вью. Так­же Он даст свою Си­лу и Власть.

 

Ве­ду­щий: Бла­го­да­рим Вас за всё и же­ла­ем все­го доб­ро­го в Ва­шем пу­те­ше­ст­вии.

ТА­КАР СИНГХ: Я то­же бла­го­да­рю вас за уча­стие.

Что та­кое ре­аль­ность?

Те­ле­ин­тер­вью с Роз­ма­ри Врок­ко­ли. Сан-Дие­го, Ка­ли­фор­ния, де­кабрь 1986 г.

 

Во­прос: мо­же­те ли Вы рас­ска­зать о Ва­шем Уче­нии? Что бы Вы хо­те­ли пред­ло­жить лю­дям? По­де­ли­тесь этим с ау­ди­то­ри­ей. При­сут­ст­вую­щие, воз­мож­но, и ви­де­ли Мас­те­ра из Ин­дии, но ни­ко­гда не встре­ча­ли его лич­но.

ТА­КАР СИНГХ: Это Уче­ние не свя­за­но ни с ка­кой ре­ли­ги­ей, ве­рой, сек­той или фи­ло­со­фи­ей. Оно свя­за­но с Ре­аль­но­стью, су­ще­ст­во­вав­шей от на­ча­ла и про­дол­жаю­щей­ся веч­но. Что та­кое Ре­аль­ность? Это Бог, Цар­ст­во Бо­жие и на­ше соб­ст­вен­ное «Я», ко­то­рое на­хо­дит­ся в этом че­ло­ве­че­ском те­ле. Те­ло че­ло­ве­ка – дом, в ко­то­ром мы жи­вём как ду­ши, где так­же на­хо­дит­ся Бог и всё Его Цар­ст­во. На­хо­дясь в на­шем низ­шем «я», этом фи­зи­че­ском те­ле, мы долж­ны вой­ти в кон­такт с на­шим выс­шим «Я». По­че­му мы не сде­ла­ли это­го до сих пор? Мы не смог­ли со­еди­нить­ся с на­шим выс­шим «Я» по­то­му, что мы как ду­ши очень не­раз­ви­ты, и в че­ло­ве­че­ском те­ле на­хо­дим­ся вни­зу, ни­же уров­ня глаз. Нас бес­по­ко­ит толь­ко на­ше жи­вот­ное цар­ст­во. Так же, как жи­вот­ные, мы ви­дим солн­це, лу­ну, звез­ды, цве­ты, раз­но­об­раз­ные рас­те­ния и то­му по­доб­ное. И функ­цио­ни­ру­ем мы так же, как они, та­ким же об­ра­зом.

 

Во­прос: Из то­го, что Вы го­во­ри­те, вы­те­ка­ет, что боль­шин­ст­во из нас сле­ду­ет сво­ей жи­вот­ной при­ро­де, и мы не по­зво­ля­ем се­бе вой­ти в кон­такт с при­ро­дой Бо­га?

ТА­КАР СИНГХ: С са­мо­го ро­ж­де­ния нам по­ка­зы­ва­ют, как на­до дей­ст­во­вать в этом жи­вот­ном цар­ст­ве на­ше­го фи­зи­че­ско­го те­ла, ко­то­рое са­мо при­над­ле­жит к это­му цар­ст­ву. Но мы долж­ны рас­ти как ду­ши, что­бы быть в Цар­ст­ве Бо­жи­ем вме­сте с Бо­гом и вой­ти в кон­такт со сво­им выс­шим «Я». То­гда мы бу­дем в со­стоя­нии вес­ти выс­шую и ве­ли­кую жизнь, ко­то­рая бу­дет со­вер­шен­ной, как со­вер­ше­нен сам Гос­подь Бог.

 

Во­прос: По­жа­луй­ста, объ­яс­ни­те ау­ди­то­рии, ка­ко­вы от­но­ше­ния ме­ж­ду Мас­те­ром и уче­ни­ком, что они со­бою пред­став­ля­ют?

ТА­КАР СИНГХ: Это по­хо­же на от­но­ше­ния от­ца и ре­бён­ка. Отец по­мо­га­ет ре­бён­ку рас­ти, как мож­но луч­ше. Он так­же да­ёт ре­бён­ку как мож­но бо­лее пол­ное об­ра­зо­ва­ние. Отец бу­дет ра­бо­тать вме­сте с ним, что­бы ко­гда-ни­будь мо­ло­дой че­ло­век за­ме­нил от­ца в его де­ле, про­фес­сии.

Та­ко­ва же и ра­бо­та Мас­те­ра. Он со­еди­нён с Бо­гом. Мас­тер на­сла­ж­да­ет­ся Цар­ст­вом Бо­жи­им и хо­чет под­нять все ду­ши, что­бы они то­же бы­ли вме­сте с Бо­гом и так­же на­сла­ж­да­лись Цар­ст­вом Бо­жи­им, как и Он Сам.

 

Во­прос: Что оз­на­ча­ет связь с Бо­гом? Как по­нять, что Вы мо­же­те про­бу­дить Бо­га внут­ри че­ло­ве­ка, при­няв­ше­го По­свя­ще­ние? Дру­ги­ми сло­ва­ми, Вы мо­же­те ка­ким-то об­ра­зом вос­со­еди­нить че­ло­ве­ка с его Си­лой Бо­га?

ТА­КАР СИНГХ: На это мож­но от­ве­тить при­ме­ром. Сле­пой че­ло­век идёт к вра­чу, что­бы сде­лать опе­ра­цию. Плен­ка (ка­та­рак­та), ко­то­рая ме­ша­ла его зре­нию, уда­ля­ет­ся, и че­ло­век сно­ва мо­жет ви­деть солн­це, лу­ну, звёз­ды – всё, что есть в этом ми­ре.

Ме­ж­ду на­ми и Бо­гом то­же су­ще­ст­ву­ет за­ве­са не­га­тив­но­сти. Бо­го­че­ло­век сни­ма­ет эту за­ве­су и по­мо­га­ет ду­ше смот­реть вверх, а не вниз. За­тем он по­ка­зы­ва­ет нам Цар­ст­во Бо­жие, Свет Бо­га, всю Му­зы­ку, бла­го­сло­ве­ния, Ми­лость, всё уди­ви­тель­ное, что там есть. Лю­ди смот­рят, а так­же слу­ша­ют и на­сла­ж­да­ют­ся.

 

Во­прос: Од­на из це­лей этой те­ле­про­грам­мы – по­мочь нам, как мож­но боль­ше, рас­ти в люб­ви. Я знаю, что это од­на из Ва­ших глав­ных за­дач. Как нам вновь со­еди­нить се­бя с энер­ги­ей люб­ви? Как дать воз­мож­ность люб­ви внут­ри нас вый­ти на­ру­жу? Мо­же­те ли Вы рас­ска­зать не­мно­го об этом?

ТА­КАР СИНГХ: Да, в этом вся труд­ность. Кто мо­жет учить нас люб­ви? От­вет та­ков: Тот, кто сам яв­ля­ет­ся во­пло­ще­ни­ем Люб­ви. Ес­ли мы пой­дём в юве­лир­ный ма­га­зин, то не най­дём там про­дук­тов ба­ка­леи. Ес­ли у нас есть стрем­ле­ние к Люб­ви, мы долж­ны пой­ти к Бо­гу. Толь­ко Он об­ла­да­ет этим ис­точ­ни­ком. В Биб­лии на­пи­са­но: «И мы по­зна­ли лю­бовь, ко­то­рую име­ет к нам Бог, и уве­ро­ва­ли в неё. Бог есть лю­бовь, и пре­бы­ваю­щий в люб­ви, пре­бы­ва­ет в Бо­ге, и Бог в нём».

В сво­их бе­се­дах я го­во­рил, что су­ще­ст­ву­ет не­что та­кое, что уби­ва­ет лю­бовь. Это всё то, что свя­за­но с этим ма­те­ри­аль­ным ми­ром, то, что яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком не­до­ра­зу­ме­ния и вра­ж­ды ме­ж­ду на­ми. Всё это не мо­жет быть лю­бо­вью. Ес­ли все на­стоя­щие со­кро­ви­ща да­ют­ся нам Бо­гом вме­сте с на­стоя­щей Лю­бо­вью, то мы бу­дем в со­стоя­нии лю­бить и су­ме­ем слу­жить друг дру­гу в люб­ви.

 

Во­прос: Как это про­ис­хо­дит на прак­ти­ке? Бы­ва­ет, что мы чув­ст­ву­ем в се­бе мно­го люб­ви. На­при­мер, я мо­гу чув­ст­во­вать се­бя цен­тром, из ко­то­ро­го ис­хо­дит мно­го люб­ви. Но ес­ли кто-то пе­ре­се­чёт до­ро­гу пе­ре­до мной, я вдруг на­чи­наю кри­чать и ру­гать­ся. Как дос­тичь внут­рен­не­го по­коя и гар­мо­нии, что­бы мы пе­ре­ста­ли сер­дить­ся?

ТА­КАР СИНГХ: Вам не­об­хо­ди­мо раз­ви­вать внут­рен­нюю си­лу. Тот, кто силь­нее вас, мо­жет за­ста­вить вас де­лать то, что он хо­чет. Но ес­ли вы ста­не­те силь­нее, чем он, вы смо­же­те про­явить свою во­лю. Вы долж­ны рас­ти, ста­но­вить­ся бо­лее силь­ны­ми и бла­го­сло­вен­ны­ми в люб­ви Бо­га. То­гда си­ла, ме­шаю­щая вам (она на­зы­ва­ет­ся не­га­тив­ной), не смо­жет воз­дей­ст­во­вать на вас. От­ра­же­ние Бо­же­ст­вен­ной люб­ви в вас бу­дет силь­нее и по­влия­ет на дру­го­го че­ло­ве­ка.

 

Во­прос: Вы го­во­ри­те, что мы на са­мом де­ле мо­жем рас­ти в этой люб­ви, и что она ка­ким-то об­ра­зом по­дей­ст­ву­ет на нас из­нут­ри?

ТА­КАР СИНГХ: Да. Это из­ме­нит на­ши ра­зум и серд­це и на­пол­нит их лю­бо­вью и ми­ром. То­гда тре­во­ги дру­гих лю­дей не бу­дут бес­по­ко­ить нас. А на­ше со­стоя­ние люб­ви и по­коя по­ло­жи­тель­но по­влия­ет на дру­гих лю­дей.

 

Во­прос: Я так­же за­ин­три­го­ва­на Ва­ши­ми рас­ска­за­ми о кар­ме. Вы объ­яс­няе­те, что, при­няв По­свя­ще­ние и со­еди­нив­шись с Си­лой Мас­те­ра, мы мо­жем пре­одо­леть свою кар­му и боль­ше не бу­дем ис­пы­ты­вать её влия­ния на на­шу жизнь?

ТА­КАР СИНГХ: Да. Мы вы­хо­дим из сфе­ры влия­ния кар­мы. Ко­гда мы под­ни­ма­ем­ся вы­ше, она не мо­жет на нас вли­ять.

 

Во­прос: Не­ко­то­рые лю­ди в ау­ди­то­рии мо­гут не знать о кар­ме. Здесь, в Аме­ри­ке, мы не упот­реб­ля­ем это­го сло­ва. Не да­ди­те ли Вы крат­ко­го объ­яс­не­ния это­го по­ня­тия?

ТА­КАР СИНГХ: Кар­ма оз­на­ча­ет дей­ст­вие. Лю­бое на­ше дей­ст­вие вле­чёт за со­бой по­след­ст­вие. Ес­ли вы ска­же­те ко­му-то «Доб­рое ут­ро», он то­же ска­жет Вам «Доб­рое ут­ро». А ес­ли вы на ко­го-то по­смот­ри­те не­при­вет­ли­во, он от­ве­тит вам тем же.

 

Во­прос: На­вер­ное, по­это­му в на­ших рас­ска­зах пло­хой па­рень все­гда тер­пит не­уда­чу. Ес­ли вы по­сы­лае­те плохую энер­гию, то её же вы и по­лу­чи­те вза­мен?

ТА­КАР СИНГХ: Да, да. Имен­но та­ким об­ра­зом дей­ст­ву­ет кар­ма.

 

Во­прос: Вы го­во­ри­те, что ес­ли че­ло­век бу­дет ид­ти по пу­ти По­зна­ния Бо­га, то кар­ма боль­ше не бу­дет вли­ять на не­го, так ли это?

ТА­КАР СИНГХ: Да, это так. По­то­му что су­ще­ст­ву­ет за­кон: «Что по­се­ет че­ло­век, то и пож­нёт». Но ко­гда вы по­лу­чи­те бла­го­сло­ве­ние от Си­лы Бо­га, вам не при­дёт­ся по­жи­нать, вам всё про­стит­ся. И это от­но­сит­ся ко всем, кто пе­ре­сту­па­ет пре­де­лы сфе­ры дей­ст­вия низ­ше­го за­ко­на, за­ко­на дей­ст­вия и по­след­ст­вия. За­тем мы всту­па­ем в сфе­ру дей­ст­вия выс­ше­го за­ко­на Бо­га, ко­то­рый со­сто­ит из Про­ще­ния, Со­стра­да­ния и Ми­ло­сер­дия.

 

Во­прос: Вы сво­бод­но го­во­ри­те о ре­ин­кар­на­ции. Вы ска­за­ли, что ес­ли по­свя­щён­ный дос­тиг­нет оп­ре­де­лён­но­го уров­ня, то у не­го не бу­дет боль­ше ре­ин­кар­на­ций?

ТА­КАР СИНГХ: Да, так и про­изой­дёт. Ко­гда мы до­бе­рём­ся до Бо­га От­ца и по­па­дём в наш соб­ст­вен­ный Дом, то­гда Он уже ни­ко­гда не по­ки­нет нас. Ибо Сам Бог ска­зал: «Не ос­тав­лю те­бя и не по­ки­ну те­бя». То­гда уже не бу­дет ре­ин­кар­на­ции. Ни­ко­гда сно­ва не опус­тим­ся мы вниз, на этот зем­ной план.

 

Во­прос: У нас в Сан-Дие­го и, ко­неч­но, по всей стра­не очень по­пу­ляр­но ув­ле­че­ние ду­хов­ным це­ли­тель­ст­вом. Мо­же­те ли Вы объ­яс­нить нам, что оз­на­ча­ет ду­хов­ное це­ли­тель­ст­во?

ТА­КАР СИНГХ: Низ­шие за­ко­ны пред­пи­сы­ва­ют: «Что по­се­ешь, то и пож­нёшь», и нет ни­че­го бес­плат­но­го. Ес­ли же мы вме­ши­ва­ем­ся в этот за­кон кар­мы, то по­па­да­ем в бе­ду. Мен­таль­ные си­лы рас­по­ла­га­ют сво­ей воз­мож­но­стью. Они мо­гут сдви­гать сро­ки. Ес­ли че­ло­ве­ку нуж­но по­стра­дать сей­час, он, вме­сто это­го, бу­дет стра­дать че­рез год – два или не­мно­го поз­же. Это же не вы­ход! Од­на­ко это мо­жет вы­гля­деть так, как буд­то че­ло­ве­ку по­мог­ли и его вы­ле­чи­ли. Это не­вер­ное по­ни­ма­ние. А за этим ещё по­сле­ду­ет и на­ка­за­ние, так как мы на­ру­ша­ем за­кон. Тот, кто на­ру­ша­ет за­кон, – греш­ник. Че­ло­век, прак­ти­кую­щий этот вид ле­че­ния, по­стра­да­ет за это сам и ни­ко­му не при­не­сёт су­ще­ст­вен­ной поль­зы.

Мы долж­ны прий­ти к за­ко­ну со­стра­да­ния и ми­ло­сти Бо­га. Ко­гда мы дос­тиг­нем это­го выс­ше­го за­ко­на, мы бу­дем спа­се­ны. Си­ла Бо­га так­же по­мо­жет всем, к ко­му мы ис­пы­ты­ва­ем хоть не­мно­го со­чув­ст­вия и люб­ви или к ко­му мы про­сто хо­ро­шо от­но­сим­ся. Она со­жжёт их кар­му и осы­плет их Свои­ми бла­го­сло­ве­ния­ми. Толь­ко бла­го­да­ря ком­пе­тен­ции Бо­га воз­мож­но ула­дить все кар­ми­че­ские си­туа­ции. Боль­ше ни­кто не об­ла­да­ет та­кой ком­пе­тен­ци­ей. Лю­ди пол­но­стью за­блу­ж­да­ют­ся по по­во­ду ду­хов­но­го це­ли­тель­ст­ва. В дей­ст­ви­тель­но­сти это не ду­хов­ное ле­че­ние, а пси­хо­ле­че­ние, ко­то­рое ис­поль­зу­ет мен­таль­ные си­лы. А они соз­да­ют ог­ром­ную труд­ность.

 

Во­прос: У Вас есть оп­ре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния к при­ня­тию По­свя­ще­ния. И од­но из них – не ис­поль­зо­вать пра­ная­му или дру­гие ды­ха­тель­ные уп­раж­не­ния. Это уди­ви­ло ме­ня. По­че­му нель­зя это­го де­лать?

ТА­КАР СИНГХ: Пра­ная­ма удер­жи­ва­ет на­ше вни­ма­ние вни­зу, до об­лас­ти пуп­ка – та­ко­ва ды­ха­тель­ная ам­пли­ту­да. Лю­ди, прак­ти­кую­щие пра­ная­му, со­сре­до­та­чи­ва­ют вни­ма­ние на ды­ха­нии. Они вды­ха­ют, за­дер­жи­ва­ют на ка­кое-то вре­мя ды­ха­ние и за­тем вы­ды­ха­ют. Их вни­ма­ние ог­ра­ни­че­но толь­ко этой об­ла­стью. А нам на­до под­нять­ся вверх. На­ше вни­ма­ние долж­но быть вы­ше фи­зи­че­ско­го уров­ня. По­это­му нам нель­зя опус­кать­ся ни­же. А ес­ли на­ше вни­ма­ние вни­зу, как оно мо­жет под­нять­ся вверх? Это боль­шое пре­пят­ст­вие для на­ше­го подъ­ё­ма в выс­шие сфе­ры. Вот по­че­му пра­ная­ма не раз­ре­ша­ет­ся. От неё нет поль­зы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: