Словарь иностранных слов и терминов 5 глава




Это мы долж­ны по­нять: лю­бое зна­ние, лю­бая муд­рость, лю­бое уп­раж­не­ние на уров­не фи­зи­че­ско­го ми­ра – бес­по­лез­но и опас­но. Не толь­ко бес­по­лез­но, но и опас­но! Тогда как всё, что мы по­лу­ча­ем от Бо­га, дей­ст­ву­ет в Истине, и это дей­ст­ви­тель­но по­лез­но и дос­то­вер­но, это бу­дет дей­ст­во­вать и ни­ко­гда нас не под­ве­дёт.

Мас­тер на­пол­нен все­ми бла­го­сло­ве­ния­ми, и они дос­туп­ны для всех. Од­на­ко лю­ди по­ка ещё на­хо­дят­ся в раз­ви­тии. Они при­хо­дят с раз­ны­ми уров­ня­ми вос­при­им­чи­во­сти, хотя ни­кто не без­на­дё­жен и в ка­ж­дом слу­чае ус­пех мо­жет быть дос­тиг­нут. Воз­мож­но, кто-то дол­жен бу­дет дол­гое вре­мя тя­же­ло бо­роть­ся, а кто-то по­тра­тит на это мень­ше вре­ме­ни. Однако про­дол­жай­те тер­пе­ли­во ра­бо­тать над этим. По­ла­гай­тесь на Мас­те­ра, ко­то­рый вам уже кое-что по­ка­зал и дал вам не­что. Этот опыт на­до раз­ви­вать, и вы бу­де­те рас­ти и ста­не­те со­вер­шен­ны­ми. Ста­рай­тесь ра­бо­тать над этим ис­крен­не и при­ми­те серд­цем то, что вам нуж­но сде­лать. Вам не­об­хо­ди­мо осоз­нать, для че­го вы при­шли в этот мир и по­лу­чи­ли че­ло­ве­че­ское те­ло, ко­то­рое яв­ля­ет­ся оби­те­лью Бо­га, хра­мом Бо­га. Вы уже на­хо­ди­тесь в этом че­ло­ве­че­ском те­ле, и пер­вое ва­ше де­ло – пой­ти к Бо­гу и най­ти Цар­ст­во Бо­жие, то­гда всё ос­таль­ное при­ло­жит­ся вам. Вы всё най­дё­те без уси­лий и бу­де­те на­сла­ж­дать­ся.

Те лю­ди, ко­то­рые не за­бо­тят­ся о Бо­ге и о Цар­ст­ве Бо­жи­ем, по­сту­па­ют жес­то­ко по от­но­ше­нию к са­мим се­бе. Они раз­ру­ша­ют се­бя и вре­дят се­бе до та­кой сте­пе­ни, что да­же ес­ли бы лю­ди все­го ми­ра при­шли к нам с ядер­ным ору­жи­ем, они не смог­ли бы раз­ру­шить и унич­то­жить нас так ужас­но.

Вы дей­ст­ви­тель­но долж­ны иметь со­чув­ст­вие к са­мим се­бе. Вам сле­ду­ет ра­бо­тать в све­те то­го зна­ния и той муд­ро­сти, ко­то­рые со­дер­жат­ся в Свя­щен­ных Пи­са­ни­ях. Там всё опи­са­но очень-очень яс­но. Но вы их не чи­та­ете, не по­ни­ма­ете, не об­ра­ща­ете на них вни­ма­ния. Я также дал вам это зна­ние, рас­ска­зал обо всём, но боль­шин­ст­во из вас всё-та­ки про­дол­жа­ет жить по-ста­ро­му, они го­во­рят: «Ну, лад­но!» и про­дол­жа­ют ид­ти тем же пу­тём, не из­ме­няя своего об­раза жиз­ни, не ме­няя ни­че­го.

Вы про­дол­жае­те ид­ти по ста­ро­му пу­ти, не хо­ти­те ни­че­го ме­нять, вы недос­та­точ­но сме­лы. Вы не ви­ди­те, что есть не­что по­лез­ное, что вы идёте не­хо­ро­шим пу­тем, и этот путь не­пра­виль­ный, это путь раз­ру­ше­ния. Но вы это­го не чув­ст­вуете. Ко­гда вы смот­рите на мир, вы сно­ва ста­но­витесь за­гип­но­ти­зи­ро­ван­ны­ми и спе­шите уго­дить в пасть льва. Это вы­гля­дит очень кра­си­во, при­ят­но пах­нет, пре­крас­но и очень кра­си­во вы­гля­дит, и вы пры­га­ете в пасть льва, надеясь, что вы бу­дете здесь на­сла­ж­дать­ся. А ка­ков ре­зуль­тат – пре­ду­га­дать не­слож­но. Од­на­ко, мои до­ро­гие, то­гда уже бу­дет слиш­ком позд­но.

Вы долж­ны про­бу­дить­ся в све­те то­го зна­ния, о ко­то­ром я вам рас­ска­зал. Не жи­ви­те как фи­зи­че­ское те­ло, ведь вы не фи­зи­че­ское те­ло. Фи­зи­че­ское те­ло очень низ­кое и гряз­ное, и оно на­хо­дит­ся пол­но­стью под кон­тро­лем ра­зу­ма. А вся сис­те­ма ра­зу­ма кон­тро­ли­ру­ет­ся не­га­тив­ной си­лой. Вы по­па­дае­те в ло­вуш­ку не­га­тив­ной си­лы че­рез ра­зум, те­ло, ин­тел­лект. По­че­му так про­ис­хо­дит? Что в этом при­вле­ка­тель­но­го? Это толь­ко сво­его ро­да бес­по­ря­док и су­ма­сше­ст­вие. Все вы со­шли с ума. А есть ещё су­ма­сшед­шие сре­ди су­ма­сшед­ших, ко­то­рых мы дос­тав­ля­ем в пси­хи­ат­ри­че­ские боль­ни­цы.

Но вы уже на­хо­дитесь в та­ком су­ма­сшед­шем до­ме, и Мас­тер при­хо­дит, что­бы за­брать вас от­ту­да и дать вам по­ни­ма­ние жиз­ни. То­гда вы на­чи­на­ете что-то по­ни­мать и сле­до­вать этой жиз­ни, жиз­ни внут­ри вас. Толь­ко то­гда вы мо­жете на­чать жить, толь­ко то­гда нач­нёт­ся ва­ша на­стоя­щая жизнь.

Та­ков мой ис­крен­ний при­зыв ко всем вам: по­жа­луй­ста, пой­ми­те то, что ска­зал вам Бог, что Бог хо­чет вам ска­зать, что го­во­рят вам Мас­те­ра, по­то­му что они го­во­рят толь­ко то, о чём Бог про­сит Их рас­ска­зать вам. «Как воз­вес­тил ус­та­ми Святых про­ро­ков Сво­их». Про­верь­те это!

Мас­тер ни­че­го не скры­ва­ет. Он сра­зу по­ка­зы­ва­ет вам всё: «Вот, возь­ми это. Это Цар­ст­во Бо­жие, это Свет Бо­га, это Бог, а это ты. Это ты уви­дел с за­кры­ты­ми гла­за­ми, ус­лы­шал с за­кры­ты­ми уша­ми, и на­чал свою соб­ст­вен­ную жизнь». Про­дол­жай­те та­ким об­ра­зом, ра­бо­тай­те над этим и на­сла­ж­дай­тесь. Нет ни­че­го та­ко­го, что нуж­но при­ни­мать на ве­ру, и че­му нуж­но сра­зу ска­зать «да». Дос­ти­гай­те это­го об­раза жиз­ни, и ко­гда вы най­дё­те его, толь­ко то­гда по­верь­те и ска­жи­те «да», ина­че не верь­те. Это очень ло­гич­но, очень ра­цио­наль­но, вас не за­став­ля­ют при­нять что-то сле­по, на ве­ру. Сле­пой ве­ры тут нет. Итак, мои до­ро­гие, ста­рай­тесь, ста­рай­тесь день и ночь, день и ночь, най­ди­те это и на­сла­ж­дай­тесь.

 

Хо­ро­шо, хо­ро­шо, спа­си­бо вам всем. То, что я хо­тел ска­зать, что все Мас­те­ра хо­те­ли ска­зать всем вам, это очень важ­но, очень важ­но. Ес­ли вы пре­неб­ре­жё­те по­сла­ни­ем Бо­га, по­сла­ни­ем Мас­те­ров, то­гда ни для ко­го не бу­дет мес­та на этой зем­ле, где вы мог­ли бы ос­та­но­вить­ся и от­дох­нуть хоть на се­кун­ду, где вам бы­ло бы немного по­лег­че, где вы за­хо­те­ли бы ос­тать­ся. Вы бу­де­те си­деть в пас­ти льва или сре­ди змей и скор­пио­нов, – все­гда ус­та­лые, из­му­чен­ные и из­ну­рён­ные. Но ко­гда вы дос­тиг­не­те ло­на От­ца Бо­га, Его Цар­ст­ва, то­гда вы смо­же­те рас­сла­бить­ся. «При­ди­те ко мне, все тру­ж­даю­щие­ся и об­ре­ме­нён­ные, и я ус­по­кою вас». Это со­вер­шен­но вер­но, мои до­ро­гие, это дос­то­вер­но на сто про­цен­тов, это ис­ти­на. Ра­бо­тай­те над этим, и вы об­ре­тё­те ве­ру, най­дё­те и бу­де­те на­сла­ж­дать­ся.

29 ию­ня 1994 го­да, Кин­дер­хук, Нью‑Йорк, США.

Пу­те­ше­ст­вие ду­ши

Мы по­сла­ны в этот мир с оп­ре­де­лён­ной це­лью

Мы на­хо­дим­ся здесь, в этом ми­ре, по­слан­ные Бо­гом с оп­ре­де­лён­ной, осо­бой це­лью: мы долж­ны уз­нать, кто мы та­кие в дей­ст­ви­тель­но­сти. Это пер­вая обя­зан­ность че­ло­ве­ка. Че­ло­ве­ку бы­ла да­на осо­бая при­ви­ле­гия – спо­соб­ность раз­ли­чать, ему дан осо­бый разум, ко­то­рым в этом ми­ре не об­ла­да­ет ни один из пред­ста­ви­те­лей дру­гих ви­дов жиз­ни. Жизнь дру­гих су­ществ ос­та­ёт­ся та­кой же, ка­кой она бы­ла пять – десять ты­сяч лет на­зад, и сейчас они те же са­мые, что были ранее и в бу­ду­щем они ни в чём не из­ме­нят­ся к луч­ше­му, так как они не мо­гут со­вер­шен­ст­во­вать­ся. Как вы мо­же­те ви­деть, в жиз­ни птиц, жи­вот­ных, жи­вых су­ществ во­ды ни­ко­гда не бы­ва­ет тре­ни­ров­ки, об­ра­зо­ва­ния, им не да­но по­ни­ма­ние, что­бы они мог­ли о чём-ни­будь уз­нать боль­ше. Это для них не­воз­мож­но.

Но че­ло­век с са­мо­го на­ча­ла про­грес­си­ру­ет всё даль­ше и даль­ше, раз­ви­ва­ясь и раз­ви­ва­ясь всё в боль­шей и боль­шей сте­пе­ни, и вы мо­же­те об­на­ру­жить, что он по­сто­ян­но в чём-то со­вер­шен­ст­ву­ет­ся и про­дол­жа­ет со­вер­шен­ст­во­вать­ся. В чём же при­чи­на то­го, что осо­бые при­ви­ле­гии бы­ли да­ны че­ло­ве­ку, а не иным жи­вым существам? Де­ло в том, что жи­вот­ные и пти­цы долж­ны жить толь­ко фи­зи­че­ской жиз­нью, а для фи­зи­че­ской жиз­ни, да­же для жиз­ни че­ло­ве­че­ско­го те­ла, да­ёт­ся всё, что не­об­хо­ди­мо.

Для фи­зи­че­ской жиз­ни че­ло­ве­ка да­ёт­ся всё не­об­хо­ди­мое

Во-первых, человеческому телу необходим воздух. В на­шем рас­по­ря­же­нии так мно­го воз­ду­ха, что нам не нуж­но изо­бре­тать ни­ка­ких осо­бых уст­ройств на тот слу­чай, ес­ли в ка­ком-то мес­те он ис­чез­нет. Во-вто­рых, не­об­хо­ди­ма во­да. Во­да то­же вез­де в изо­би­лии и дос­туп­на. В-треть­их, су­ще­ст­ву­ет по­треб­ность в пи­ще, которая так­же дос­туп­на, про­из­ра­ста­ет вез­де, и при не­ко­то­рых уси­ли­ях мы мо­жем вы­рас­тить то, что нам не­об­хо­ди­мо. Та­ко­вы по­треб­но­сти фи­зи­че­ско­го те­ла, и нет особых труд­но­стей в том, что­бы их удов­ле­тво­рить. Для под­дер­жа­ния жиз­ни человеческого тела это­го впол­не дос­та­точ­но. При­ро­да пре­дос­тав­ля­ет в изо­би­лии всё, что не­об­хо­ди­мо для удов­ле­тво­ре­ния этих трёх по­треб­но­стей, и даже при не­боль­ших уси­ли­ях вы мо­же­те по­лу­чить все­го это­го сколь­ко угод­но. У всех жи­вот­ных и птиц су­ще­ст­ву­ют толь­ко эти три по­треб­но­сти – воз­дух, во­да и пи­ща. Ни­ка­кой чет­вёр­той по­треб­но­сти у них нет: фи­зи­че­ские по­треб­но­сти за­клю­ча­ют­ся толь­ко в этом.

Жизнь человека – это жизнь души

Ка­ко­вы же дру­гие по­треб­но­сти? В чём причина их появления? Дру­гие по­треб­но­сти – не фи­зи­че­ско­го ха­рак­те­ра. Они вы­зва­ны на­шим выс­шим су­ще­ст­во­ва­ни­ем, ко­то­рое при­су­ще толь­ко нам и ко­то­ро­го ли­ше­ны жи­вот­ные. Что же име­ет­ся в ви­ду? То, что мы – ду­ши! Не­со­мнен­но, ду­ша есть и в бо­лее низ­ких фор­мах жиз­ни, но в них она ещё не про­бу­ж­де­на. Она на­хо­дит­ся в про­бу­ж­даю­щем­ся со­стоя­нии, но по­ка ещё не про­бу­ди­лась. Возь­мём, на­при­мер, ма­лень­ких де­тей. Пол ребёнка мо­жет быть ли­бо муж­ским, ли­бо жен­ским, но де­ти не мо­гут всту­пить в брак, по­то­му что они на­хо­дят­ся в ста­дии раз­ви­тия. А че­рез двадцать, двадцать пять или тридцать лет муж­чи­на ста­нет муж­чи­ной, а жен­щи­на – жен­щи­ной, и они смо­гут взаи­мо­дей­ст­во­вать как муж­чи­на и жен­щи­на. Но по­ка они де­ти, они нейтральны друг к другу и не способны взаимодействовать как представители разных полов: они к этому ещё не готовы.

Че­ло­ве­че­ское те­ло – ве­нец фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия

Точ­но так же об­сто­ит де­ло и с на­шей ду­шой, ко­то­рая вы­шла из бо­лее низ­ких форм жиз­ни и сей­час, на­хо­дясь в со­стоя­нии про­бу­ж­де­ния, ещё не мо­жет дей­ст­во­вать как ду­ша. Про­хо­дя дол­гий–дол­гий путь эво­лю­ции, ко­гда ка­ж­до­му ви­ду жиз­ни, за­кан­чи­ваю­ще­му свой жиз­нен­ный срок и уми­раю­ще­му в од­ном фи­зи­че­ском те­ле, да­ёт­ся но­вое, ду­ша по­лу­ча­ла бо­лее вы­со­кое фи­зи­че­ское те­ло. И так шаг за ша­гом, шаг за ша­гом про­ис­хо­дил этот очень мед­лен­ный про­цесс. Мил­лио­ны лет уш­ли на то, что­бы мы смог­ли дос­тичь че­ло­ве­че­ско­го те­ла. Те­перь это те­ло на­хо­дит­ся на наи­выс­шем уров­не раз­ви­тия всех фи­зи­че­ских тел. Нет фи­зи­че­ско­го те­ла со­вер­шен­нее, чем че­ло­ве­че­ское. Это – наи­выс­ший уро­вень раз­ви­тия! То раз­ви­тие, ко­то­рое тре­бо­ва­лось че­рез фи­зи­че­ские те­ла, за­вер­ше­но. Од­на­ко, даль­ней­шее раз­ви­тие че­ло­ве­ка про­дол­жа­ет­ся и сей­час. Ду­ша не долж­на ос­та­нав­ли­вать­ся в своём раз­ви­тии, по­ка она не дос­тиг­нет мес­та сво­его на­зна­че­ния, ко­то­рым яв­ля­ет­ся Бог. От­ны­не даль­ней­шее раз­ви­тие долж­но со­вер­шать­ся не че­рез фи­зи­че­ское те­ло, а че­рез Бо­га и Цар­ст­во Бо­жие.

Пред­ставь­те, что вы от­пра­ви­лись в пу­те­ше­ст­вие и цель ва­шей по­езд­ки на­хо­дит­ся за океа­ном. По­ка вы пу­те­ше­ст­вуе­те по су­ше, вы мо­же­те вос­поль­зо­вать­ся ус­лу­га­ми по­ез­да, или ав­то­бу­са, или ав­то­ма­ши­ны, или вы мо­же­те прой­ти пеш­ком. Но ко­гда пе­ред ва­ми оке­ан, вы не мо­же­те дви­гать­ся даль­ше с по­мо­щью этих средств пе­ре­дви­же­ния. Вам при­дёт­ся сме­нить их на ко­рабль или лод­ку, или что-ни­будь по­доб­ное, что смо­жет пе­ре­пра­вить вас че­рез оке­ан.

По­доб­но это­му, всё раз­ви­тие, ко­то­рое воз­мож­но по­сред­ст­вом фи­зи­че­ских тел, бы­ло уже за­вер­ше­но до дос­ти­же­ния на­ми че­ло­ве­че­ско­го те­ла, до, но не в фи­зи­че­ском те­ле че­ло­ве­ка, не в че­ло­ве­че­ском те­ле. В нём дол­жен быть сде­лан сле­дую­щий шаг. Мы долж­ны ро­дить­ся в че­ло­ве­че­ском те­ле, но мы не долж­ны жить в нём. Это­го нам не предписано. В Биб­лии об этом то­же го­во­рит­ся и под­чёр­ки­ва­ет­ся: «Ищи­те же пре­ж­де Цар­ст­ва Бо­жия».

На­ша цель – дос­тичь реа­ли­за­ции Бо­га

В этом фи­зи­че­ском те­ле, мо­жет быть лет за пять – де­сять или два­дцать, а мо­жет быть и мень­ше, мы долж­ны дос­тиг­нуть наи­выс­шей степени реа­ли­за­ции Бо­га. То­гда ос­тав­шую­ся часть на­шей жиз­ни в че­ло­ве­че­ском те­ле мы долж­ны про­жить в этом ми­ре как Бог, что­бы и этот мир не был ли­шён Бо­га, что­бы и этот мир то­же был ос­ве­щён Све­том Бо­га, принял ру­ко­во­дство Бо­га и Его Во­лю, как бы­ло пре­ж­де.

В дет­ст­ве, ко­гда я жил в сель­ской ме­ст­но­сти, пом­ню, вез­де бы­ло мно­го Свя­тых. В на­шей и в со­сед­них де­рев­нях жи­ли Свя­тые, и мы, бы­ва­ло, хо­ди­ли по­ви­дать Их. Они жи­ли не в де­рев­нях, а в ок­ре­ст­но­стях по­бли­зо­сти, где-ни­будь в уе­ди­нён­ном мес­те. Но те­перь, ко­гда я при­ез­жаю ту­да, я ни­где не мо­гу най­ти Свя­то­го. Все они ис­чез­ли, и ат­мо­сфе­ра со­вер­шен­но из­ме­ни­лась. Та­ко­ва пе­ре­ме­на, про­изо­шед­шая за по­след­ние сорок лет. Ес­ли та­кое из­ме­не­ние про­изош­ло за сорок лет, то, обратившись на­зад ещё даль­ше в про­шлое, вы найдёте, что из­ме­не­ния бу­дут на­мно­го боль­ши­ми, на­мно­го боль­ши­ми! В ка­ком же на­прав­ле­нии про­ис­хо­дят эти из­ме­не­ния? В на­прав­ле­нии умень­ше­ния сте­пе­ни Бо­же­ст­вен­но­сти, в на­прав­ле­нии уве­ли­че­ния на­уч­но­го, тех­ни­че­ско­го или тех­но­кра­ти­че­ско­го раз­ви­тия, ко­то­рое идёт быстрыми темпами. Ду­хов­ный ас­пект жиз­ни значительно уменьшился и в дан­ных об­стоя­тель­ст­вах про­дол­жа­ет уменьшаться.

Всё же, к со­жа­ле­нию, на­ша жизнь, на­ша на­стоя­щая жизнь, не свя­за­на с этим внеш­ним раз­ви­ти­ем. Толь­ко внеш­няя жизнь, на­ша фи­зи­че­ская жизнь, свя­за­на с на­шим внеш­ним раз­ви­ти­ем. Вы мо­же­те по­зво­лить сво­ему те­лу на­сла­ж­дать­ся в вер­то­лё­те, са­мо­лё­те, ав­то­бу­се или ав­то­ма­ши­не, вы мо­же­те пре­дос­та­вить ему та­кие удоб­ст­ва, как хо­ло­диль­ни­ки, те­ле­ви­зо­ры, ви­део и кон­ди­цио­не­ры. Их так мно­го! Они соз­да­ны толь­ко для уго­ж­де­ния фи­зи­че­ским те­лам, хо­тя в дей­ст­ви­тель­но­сти мы – не фи­зи­че­ские те­ла. Нам да­но фи­зи­че­ское те­ло, мы все­ле­ны в не­го. Это наш дом, чу­дес­ный дом, Храм Бо­жий. В нём жи­вет наш Отец Бог, и мы то­же жи­вём в нём.

В чём цен­ность фи­зи­че­ско­го те­ла?

Од­на­ко в ос­но­ве сво­ей те­ло – «Прах ты, и в прах воз­вра­тишь­ся». Один и тот же ка­мень, ес­ли он уло­жен в до­ме бед­ня­ка, поль­зу­ет­ся сла­вой бед­ня­ка, а ес­ли тот же са­мый ка­мень на­хо­дит при­ме­не­ние во двор­це, то­гда он при­час­тен к сла­ве двор­ца. Мы не при­зна­ём на­ше те­ло Храмом Бо­жиим, по­это­му те­ло яв­ля­ет­ся очень низ­ким, очень сла­бым, очень уни­жен­ным. Но ес­ли в нём бу­дет реа­ли­зо­ван и про­бу­ж­дён Бог, то­гда оно дей­ст­ви­тель­но ста­нет Хра­мом Бо­жи­им.

Мы по­чи­та­ем Святых лю­дей, по­чи­та­ем Свя­тых. У них та­кие же фи­зи­че­ские те­ла, но по­че­му же мы от­но­сим­ся к ним с поч­те­ни­ем? Пред­ставь­те ми­ни­ст­ра, се­на­то­ра или пре­зи­ден­та, они об­ла­да­ют та­ки­ми же фи­зи­че­ски­ми те­ла­ми, у них фи­зи­че­ские те­ла не луч­ше, чем у нас. Но их фи­зи­че­ские те­ла свя­за­ны с бо­лее вы­со­ким по­ло­же­ни­ем, с по­ло­же­ни­ем, ко­то­ро­го у нас нет. Мы на­хо­дим­ся в бо­лее низ­ком по­ло­же­нии. На­ши те­ла поль­зу­ют­ся сла­вой то­го по­ло­же­ния, до ко­то­ро­го мы раз­ви­лись. Ес­ли мы раз­ви­ва­ем­ся до низ­ко­го по­ло­же­ния, то мы низ­ки, а ес­ли до вы­со­ко­го – то вы­со­ки. Так об­сто­ит де­ло с внеш­ней си­туа­ци­ей и точ­но так же – с внут­рен­ней. Ес­ли мы пре­неб­ре­га­ем со­бой, Бо­гом, то мы дей­ст­ви­тель­но сла­бы, низ­ки, а ес­ли мы со­еди­не­ны с Бо­гом, то­гда это те­ло – Храм Бо­жий. Свя­тые же и Мас­те­ра об­ла­да­ют ог­ром­ны­ми си­ла­ми, по­это­му во всём ми­ре лю­ди по­чи­та­ют их.

Фи­зи­че­ское те­ло не име­ет ни­ка­кой цен­но­сти, но вся важ­ность фи­зи­че­ской жиз­ни и всё внеш­нее раз­ви­тие свя­за­ны толь­ко с фи­зи­че­ским те­лом. Я не го­во­рю, что вы не долж­ны ни­ко­гда ни­че­го при­ни­мать для сво­его те­ла. Нет, про­дол­жай­те свою фи­зи­че­скую жизнь. Ва­ши те­ла мо­гут про­дол­жать на­сла­ж­дать­ся все­ми её удоб­ст­ва­ми. А как же об­сто­ит де­ло с на­шим внут­рен­ним «Я»? Им то­же не сле­ду­ет пре­неб­ре­гать. Пред­ставь­те, что мы да­ём сво­ей ло­ша­ди пи­рож­ное, вся­кие кон­ди­тер­ские из­де­лия, хлеб, мас­ло, а са­ми упот­реб­ля­ем в пи­щу толь­ко тра­ву, или об­хо­дим­ся да­же без тра­вы. То­гда мы по­сту­па­ем очень жес­то­ко по от­но­ше­нию к сво­ему соб­ст­вен­но­му «Я». Ло­шадь долж­на по­лу­чать пи­щу по сво­им за­слу­гам. Следует предоставить ей необходимые для жизни условия существования, позаботиться об удовлетворении её потребностей и некоторых удобствах для неё. Однако о сво­ём соб­ст­вен­ном «Я» мы долж­ны за­бо­тить­ся осо­бым об­ра­зом. Ни тем, ни дру­гим нель­зя пре­неб­ре­гать. Ес­ли в лю­бой из этих час­тей воз­ник­нут труд­но­сти, то для нас это бу­дет про­бле­мой. Пренебрегая ло­ша­дью, мы получаем проблему; пре­неб­ре­гая всад­ни­ком, – то­же воз­ник­нет про­бле­ма. Это ес­те­ст­вен­но. Мы долж­ны за­бо­тить­ся о ка­ж­дом из них и по­мо­гать обо­им, так как они свя­за­ны, они пу­те­ше­ст­ву­ют вме­сте, и о них нуж­но за­бо­тить­ся. К со­жа­ле­нию, на­шим выс­шим «Я» мы пре­неб­ре­га­ли, и те­перь на­ша за­да­ча за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы ис­кать «пре­ж­де Цар­ст­ва Бо­жия».

В ин­дий­ской ми­фо­ло­гии при­во­дит­ся мно­го под­роб­но­стей мис­ти­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния, и там объ­яс­ня­ет­ся, что всё на­ше пу­те­ше­ст­вие за­ни­ма­ет мил­лио­ны лет и на­шей ду­ше при­шлось прой­ти че­рез во­семь мил­лио­нов че­ты­ре­ста ты­сяч ви­дов жиз­ней, пре­ж­де чем ею бы­ло дос­тиг­ну­то че­ло­ве­че­ское те­ло. Из них че­ты­ре мил­лио­на две­сти ты­сяч ви­дов су­ще­ст­во­ва­ло в во­де, не­ко­то­рые ви­ды – в воз­ду­хе и не­ко­то­рые – на су­ше, а все­го вме­сте во­семь мил­лио­нов че­ты­ре­ста ты­сяч ви­дов. Ес­ли взять по сто лет на жизнь в ка­ж­дом ви­де, ка­кое же то­гда по­лу­чит­ся об­щее вре­мя? То­гда по­лу­ча­ет­ся очень-очень дол­гое вре­мя. И мы всё стран­ст­во­ва­ли, стран­ст­во­ва­ли – для че­го же? Что­бы дос­тиг­нуть сво­ей це­ли.

Те­перь мы об­ла­да­ем че­ло­ве­че­ским те­лом, это чу­дес­но. По­сле то­го как мы про­шли та­кой труд­ный, очень му­чи­тель­ный и пол­ный от­чая­ния путь, мы до­б­ра­лись до вхо­да в От­чий Дом, до са­мых во­рот Цар­ст­ва Бо­жия, где нас ожи­да­ет наш Отец Бог. Че­ло­ве­че­ское те­ло – это храм От­ца Бо­га, и этот храм на­чи­на­ет­ся свер­ху. Цар­ст­во Бо­жие про­сти­ра­ет­ся свер­ху и про­ни­зы­ва­ет верх­нюю часть на­ше­го фи­зи­че­ско­го те­ла вплоть до бро­вей. Ниж­няя его часть от­но­сит­ся к цар­ст­ву зла, дья­во­ла, как го­во­рят не­ко­то­рые лю­ди, или не­га­тив­ной си­лы, а верх­няя часть – это Цар­ст­во Бо­жие. Мы уже до­б­ра­лись до не­го. До это­го уров­ня мы уже под­ня­лись, мы ра­бо­та­ем вплоть до уров­ня глаз. Вы­ше мы не ра­бо­та­ем, нам это не да­но.

Работа Мастера состоит в том, что с Его по­мо­щью мы уст­рем­ля­ем­ся вверх и со­еди­ня­ем­ся с Цар­ст­вом Бо­жи­им. То­гда и на­чи­на­ет­ся на­ше даль­ней­шее пу­те­ше­ст­вие. Но боль­шая часть лю­дей это­го ми­ра не­сча­ст­на: за­кон­чив очень труд­ное и му­чи­тель­ное пу­те­ше­ст­вие, ко­то­рое дли­лось мил­лио­ны или мил­ли­ар­ды лет, и дос­тиг­нув во­рот Царства Божия, они по­во­ра­чи­ва­ют об­рат­но. Они на­чи­на­ют смот­реть вниз.

Че­ло­век про­шёл че­рез все фор­мы жиз­ни

Мы дер­жим до­ма сво­их лю­би­мых со­бак, ко­шек и дру­гих жи­вот­ных, а так­же вы­ра­щи­ва­ем де­ре­вья, рас­те­ния, то есть мы не­рав­но­душ­ны к пред­ста­ви­те­лям раз­лич­ных ви­дов жиз­ни. Мы лю­бу­ем­ся при­ро­дой, очень кра­си­вой при­ро­дой. Нам дос­тав­ля­ют на­сла­ж­де­ние пти­цы, их ще­бе­та­ние и пе­ние. Они чу­дес­ны. «Этот цве­ток та­кой ве­ли­ко­леп­ный, та­кой пре­крас­ный, очень аро­мат­ный, очень неж­ный. Этот ка­мень очень кра­си­вый, это дра­го­цен­ный ка­мень. Это брил­ли­ант, это зо­ло­то, это се­реб­ро, это медь» и так далее и так далее. Мы на­ча­ли опус­кать­ся, ид­ти на­зад.

Не­у­же­ли че­ло­век про­шёл че­рез все эти фор­мы жиз­ни? Это вер­но: ко­гда-то мы бы­ли цвет­ком, ко­гда-то из­ба­ло­ван­ной кош­кой, мы мог­ли быть ко­гда-то, про­сти­те, со­ба­кой или ло­ша­дью, или ка­кой-ли­бо пти­цей – по­пу­га­ем или со­ловь­ём, или кем-то ещё. Про­хо­дя че­рез все эти фор­мы жиз­ни, мы со­би­ра­ли всё, мы со­би­ра­ли всё. Про­хо­дя че­рез ка­ж­дую фор­му жиз­ни, мы ос­тав­ля­ли фи­зи­че­ское те­ло, присущее этой форме, но ­бра­ли всю ту осо­бую суб­стан­цию, ко­то­рая свой­ст­вен­на этой фор­ме. Ко­гда мы бы­ли цвет­ком, мы имели неж­ность и аро­мат и, взяв это, уш­ли в бо­лее вы­со­кую фор­му жиз­ни. У кош­ки мы взя­ли её сми­ре­ние, сми­ре­ние «мяу», у со­ба­ки – её «гав», это мы то­же взя­ли, ко­гда бы­ли в её фи­зи­че­ском те­ле. В нас всё это при­сут­ст­ву­ет. Ино­гда мы бла­го­ухаю­щие и очень сми­рен­ные. Ино­гда мы злые, как дья­во­лы, как лаю­щие со­ба­ки. Мы со­бра­ли всё, всё, всё. Мы уже об­ла­да­ем всем, – всем, что толь­ко су­ще­ст­ву­ет в этом ми­ре.

Нам не­об­хо­дим толь­ко Бог

За­чем же нам это сно­ва? Не­у­же­ли нам всё ещё нуж­ны кош­ка или со­ба­ка, или ка­кой-ни­будь цве­ток, или ка­мень, или что-ни­будь ещё? Мы уже об­ла­да­ем все­ми их ка­че­ст­ва­ми и свой­ст­ва­ми. Ес­ли нам че­го-то и не хва­та­ет, так это толь­ко Бо­га и Цар­ст­ва Бо­жия. Это то, что в нас от­сут­ст­ву­ет, что яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком на­шей сла­вы, ве­ли­чия и на­сла­ж­де­ния; это то, что мы долж­ны най­ти. А че­рез всё ос­таль­ное в этом ми­ре мы уже про­шли, мы всё в се­бе со­бра­ли. Всё на­хо­дит­ся в нас. Однако мы не во­шли внутрь сво­его фи­зи­че­ско­го те­ла, а за­бо­тим­ся толь­ко о его внеш­нем об­ли­ке. Внеш­нее фи­зи­че­ское те­ло – это толь­ко кон­тей­нер, и ко­гда мы вой­дём в кон­тей­нер, мы най­дём то, что в нём со­дер­жит­ся, и уз­на­ем, кто мы та­кие на са­мом де­ле.

Очень мно­гие лю­ди не мо­гут най­ти Бо­га. Су­ще­ст­ву­ет мно­го ви­дов ме­ди­та­ции, ко­то­рые по­зво­ля­ют нам вой­ти внутрь. А ко­гда мы вхо­дим внутрь, мы на­хо­дим там бла­го­уха­ние, по­кой и мно­го все­го хо­ро­ше­го. Что же это та­кое? Это то, что мы уже при­об­ре­ли, с этим мы всту­па­ем в кон­такт. Так, на­при­мер, транс­цен­ден­таль­ная и мно­гие дру­гие ви­ды ме­ди­та­ции про­сто свя­зы­ва­ют нас с на­шим соб­ст­вен­ным «Я», ко­то­рое мы со­би­ра­ли из ве­ка в век.

Но ко­гда мы со­еди­ня­ем­ся с Бо­гом, то­гда мы по­лу­ча­ем по­мощь. То­гда мы про­дви­га­ем­ся даль­ше. Те­перь на­ше даль­ней­шее пу­те­ше­ст­вие долж­но про­хо­дить в Цар­ст­ве Бо­жи­ем и с по­мо­щью Бо­га в та­ком ви­де и на та­ком транс­порт­ном сред­ст­ве, ко­то­рые пре­ду­смот­ре­ны От­цом Бо­гом, что­бы мы мог­ли рас­ти даль­ше. В фи­зи­че­ском те­ле мы не мо­жем рас­ти даль­ше: оно нас сдерживает. Ес­ли мы не сме­ним вид транс­порт­но­го сред­ст­ва и ос­та­нем­ся здесь, в фи­зи­че­ском те­ле, мы за­стря­нем. И по­сле то­го как мы за­стря­нем, мы не толь­ко ос­та­нем­ся на мес­те, но по­сколь­ку мы сно­ва соз­да­ём склон­ность или вле­че­ние к бо­лее низ­ким фор­мам жиз­ни – к зо­ло­ту, се­реб­ру, – к са­мо­му низ­ше­му в тво­ре­нии, ли­шён­но­му жиз­ни, мы сно­ва пой­дём вниз, к без­жиз­нен­но­му.

Я не го­во­рю, что вы не долж­ны лю­бить ко­шек, со­бак, вы долж­ны их лю­бить, но сна­ча­ла по­лю­би­те Бо­га. А по­сле то­го как вы най­дё­те Бо­га, по­лю­би­те Его и Его Цар­ст­во, вы смо­же­те де­лать всё. Вы смо­же­те об­ла­дать зо­ло­том, вы смо­же­те лю­бить се­реб­ро, вы смо­же­те вла­деть брил­ли­ан­та­ми и дру­ги­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, вы смо­же­те дер­жать лю­би­мых со­бак и дру­гих лю­би­мых жи­вот­ных – то есть, смо­же­те де­лать всё, что за­хо­ти­те, это уже не бу­дет иметь зна­че­ния.

Но так опас­но, чрезвычайно опас­но, ес­ли вы не лю­би­те Бо­га и на­чи­нае­те лю­бить что-то дру­гое! То­гда вы пой­дё­те на­зад. Как гласит пословица: «О чём ты ду­ма­ешь, тем ты и ста­нешь».

Же­ла­ния тол­ка­ют че­ло­ве­ка вниз

В ин­дий­ской ми­фо­ло­гии рас­ска­зы­ва­ет­ся о Свя­том по имени Нам Дэв, жившем в XVI ве­ке. Он при­водил та­кой при­мер. В ста­рое вре­мя лю­ди не мог­ли поль­зо­вать­ся удоб­ст­ва­ми бан­ков, не бы­ло и де­нег. Обыч­но лю­ди, имевшие зо­ло­то или се­реб­ро, за­ка­пы­ва­ли его в ка­ком-ни­будь мес­те, а в нуж­ный мо­мент вы­ка­пы­ва­ли и поль­зо­ва­лись им. И ес­ли кто-то по­ло­жил ка­кие-ни­будь цен­но­сти, зо­ло­то или се­реб­ро в оп­ре­де­лён­ное ме­сто, а уми­рал в ка­ком-ни­будь дру­гом мес­те, он ду­мал: «Я спря­тал там так мно­го зо­ло­та и се­реб­ра, а уми­раю здесь, и ни­кто его не най­дёт. Я по­те­ряю его, мои де­ти, чле­ны мо­ей се­мьи его не най­дут. Что с ним бу­дет?» И с этой мыс­лью он ос­тав­лял фи­зи­че­ское те­ло.

Су­ще­ст­ву­ет та­кой за­кон при­ро­ды или за­кон спра­вед­ли­во­сти, что го­ря­чее же­ла­ние че­ло­ве­ка в по­след­ний мо­мент, пе­ред смер­тью, долж­но быть удов­ле­тво­ре­но, оно долж­но быть вы­пол­не­но. Су­дья со­еди­нит это­го че­ло­ве­ка с со­кро­ви­ща­ми, ко­то­рые он за­рыл. Он удов­ле­тво­рит его же­ла­ние, дав ему жизнь змеи. Эта ду­ша долж­на бу­дет сно­ва и сно­ва ро­ж­дать­ся зме­ёй из-за сво­его бес­по­кой­ст­ва: «Со­кро­ви­ще ос­та­лось без при­смот­ра, я не смог вос­поль­зо­вать­ся им». Те­перь он его най­дёт. И по­ка со­кро­ви­ще бу­дет ос­та­вать­ся там, эта ду­ша в теле змеи будет вынуждена также оставаться там дол­гое-дол­гое вре­мя.

Ка­кое же не­сча­стье он на се­бя на­влёк! Он мог бы из­влечь поль­зу от со­кро­ви­ща, но оно ста­ло для не­го про­кля­ти­ем: из-за не­го ему бу­дет да­на жизнь змеи. Ведь жизнь змеи очень тя­же­ла, очень тя­же­ла. Змея все­гда го­рит от сво­его яда. Ко­гда в оча­ге го­рит огонь, он от­да­ет своё те­п­ло на­ру­жу. Змея все­гда го­рит. И там, где рас­тёт сан­да­ло­вое де­ре­во, даю­щее аро­мат и про­хла­ду, вы мо­же­те об­на­ру­жить змей, ок­ру­жаю­щих его, что­бы най­ти око­ло не­го по­кой. Так тя­же­ло бу­дет стра­дать ду­ша это­го че­ло­ве­ка.

Нам Дэв опи­сал так­же и дру­гой слу­чай. Один очень бо­га­тый че­ло­век захо­тел по­стро­ить пре­крас­ный дом. И он думал о том, что: «Ко­гда этот за­ме­ча­тель­ный дом бу­дет по­стро­ен, я бу­ду ра­до­вать­ся жиз­ни в нём». Но, к не­сча­стью, во вре­мя строи­тель­ст­ва или сра­зу по­сле его окон­ча­ния он ос­та­вил фи­зи­че­ское те­ло. В его серд­це это же­ла­ние ос­та­лось не­удов­ле­тво­рен­ным: «Я по­стро­ил дом, ко­то­рым не ус­пел вос­поль­зо­вать­ся. Все мои меч­ты, все мои на­де­ж­ды пре­вра­ти­лись в ни­что, я ни­чем не смог вос­поль­зо­вать­ся». С мыс­ля­ми, скон­цен­три­ро­ван­ны­ми на сво­ём до­ме, он ос­та­вил фи­зи­че­ское те­ло и это по­слу­жи­ло глав­ным ар­гу­мен­том для су­дьи по­слать это­го че­ло­ве­ка в тот дом как при­ви­де­ние, как злой дух. И по­ка бу­дет су­ще­ст­во­вать дом, этот че­ло­век бу­дет жить в нём как при­ви­де­ние или злой дух. Где же целесообразность в том, чтобы построить дом и потом быть к нему привязанным?

Также Нам Дэв при­во­дил такой при­мер: не­ко­то­рые лю­ди уми­ра­ют с мыс­лью: «Я со­дер­жал эту се­мью, вся се­мья за­ви­се­ла от ме­ня, и я о ней за­бо­тил­ся. Те­перь я ухо­жу. Кто по­за­бо­тит­ся о них? Они бу­дут со­вер­шен­но по­ки­ну­ты­ми, без ме­ня они бу­дут стра­дать». И ес­ли с та­ки­ми мыс­ля­ми он ос­тав­лял фи­зи­че­ское те­ло, то по­сы­лал­ся в эту се­мью в фор­ме со­ба­ки. День и ночь он мог за­бо­тить­ся о се­мье.

В та­ких си­туа­ци­ях ока­зы­ва­ют­ся лю­ди, ко­то­рые всту­па­ют в кон­такт с чем-ни­будь из это­го ми­ра: они пой­дут об­рат­но вниз. Они пой­дут об­рат­но вниз, по­то­му что бло­ки­ро­ва­ли свой путь. Они не смог­ли вый­ти из фи­зи­че­ско­го те­ла и при­нять Цар­ст­во Бо­жие, при по­мо­щи ко­то­ро­го ду­ша мог­ла бы про­дви­гать­ся даль­ше и дос­тиг­ла бы Бо­га; а те­перь эта ду­ша долж­на воз­вра­щать­ся об­рат­но. И то­гда, ес­те­ст­вен­но, она пой­дёт вниз. Ка­кая же бы­ла поль­за стре­мить­ся вверх? Ка­кая поль­за бы­ла под­ни­мать­ся вверх, ес­ли ду­ша сно­ва вы­ну­ж­де­на опус­кать­ся вниз?

Все же в на­ме­ре­ния От­ца Бо­га не вхо­ди­ло то, что­бы мы опять опус­ти­лись вниз. Он уст­ро­ил так, что­бы мы об­ре­ли со­стоя­ние чис­то­ты и дос­тиг­ли врат Его Цар­ст­ва, где Он ожи­да­ет нас. Однако мы на­ча­ли ду­мать, на­ча­ли ра­бо­тать по-сво­ему и на­пра­ви­ли своё вни­ма­ние вниз, и соз­да­ли стра­да­ния для сво­его соб­ст­вен­но­го «Я». Та­ким об­ра­зом, мы бу­дем дви­гать­ся вверх и вниз, вверх и вниз, стран­ст­во­вать ту­да-сю­да, ту­да-сю­да. Это ог­ром­ная про­бле­ма, ко­то­рую мы соз­да­ли се­бе са­ми.

Че­ло­век при­зван про­сла­вить Бо­га в этом ми­ре

Тем не ме­нее, Мас­те­ра дей­ст­ву­ют очень мощ­но, а так­же с лю­бо­вью, по­то­му что че­ло­ве­ка нель­зя тол­кать, нель­зя тя­нуть, как ос­ла или ка­кое-то жи­вот­ное. Ведь че­ло­век – это Че­ло­век! Он – чу­дес­ный, дос­той­ный ува­же­ния, ве­ли­кий, и с ним нуж­но об­ра­щать­ся толь­ко с лю­бо­вью, про­сто го­во­ря ему мяг­ко: «Мой до­ро­гой, де­лай то, де­лай так. Не де­лай это­го. По­жа­луй­ста, иди ту­да, иди сю­да». Сло­ва «по­жа­луй­ста», «будь добр» – это те сло­ва, ко­то­ры­е исполь­зо­ва­ли все Мас­те­ра. Они употребляют та­ки­е сло­ва­ по­то­му, что Они зна­ют ве­ли­чие Че­ло­ве­ка. Од­на­ко че­ло­век не спо­со­бен по­нять, как он ве­лик. Он про­дол­жа­ет ду­мать: «Эти цве­ты ук­ра­сят ме­ня». Не­ко­то­рые лю­ди ис­поль­зу­ют цве­ты или за­пах цве­тов, как буд­то у них са­мих нет ни­че­го – ни аро­ма­та, ни неж­но­сти. Им нра­вит­ся ук­ра­шать се­бя кра­си­вой оде­ж­дой, или раз­лич­ны­ми оже­рель­я­ми, или чем-то вро­де это­го. Че­ло­век, раз­ве ты ни­чем не об­ла­да­ешь? Раз­ве ты ни­что? Раз­ве ты ни­че­го не сто­ишь? Раз­ве эти ве­щи долж­ны ук­ра­сить те­бя?

Вы долж­ны ук­ра­сить всё со­бой. Вы – ук­ра­ше­ние все­го су­ще­ст­вую­ще­го ми­ра. Ни­что не мо­жет ук­ра­сить вас. Вы долж­ны всё ук­ра­шать со­бой. Да­же Бог хо­чет быть про­слав­лен­ным ва­ми. Он соз­дал вас по­доб­ны­ми Се­бе, что­бы вы бы­ли до­бав­ле­ны к Нему, и Он мог быть про­слав­лен. И раз вы та­кие же, как Бог зна­чит, вы долж­ны про­сла­вить Бо­га здесь, по­то­му что ни­кто, кро­ме вас, не спо­со­бен это сде­лать. Де­ре­вья или рас­те­ния, жи­вот­ные или пти­цы не мо­гут про­сла­вить Бо­га. Имен­но вы мо­же­те про­сла­вить Бо­га здесь. Так что вы – сла­ва Бо­га, а вы хо­ти­те ук­ра­сить се­бя кам­ня­ми, все­ми эти­ми без­жиз­нен­ны­ми ве­ща­ми! Это ве­ли­чай­шее уни­же­ние, ко­то­ро­му под­вер­га­ет се­бя че­ло­век. Он так уни­жен, так слаб, так кро­ток, а пы­та­ет­ся при­ни­зить се­бя ещё боль­ше и боль­ше, боль­ше и боль­ше!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: