Это мы должны понять: любое знание, любая мудрость, любое упражнение на уровне физического мира – бесполезно и опасно. Не только бесполезно, но и опасно! Тогда как всё, что мы получаем от Бога, действует в Истине, и это действительно полезно и достоверно, это будет действовать и никогда нас не подведёт.
Мастер наполнен всеми благословениями, и они доступны для всех. Однако люди пока ещё находятся в развитии. Они приходят с разными уровнями восприимчивости, хотя никто не безнадёжен и в каждом случае успех может быть достигнут. Возможно, кто-то должен будет долгое время тяжело бороться, а кто-то потратит на это меньше времени. Однако продолжайте терпеливо работать над этим. Полагайтесь на Мастера, который вам уже кое-что показал и дал вам нечто. Этот опыт надо развивать, и вы будете расти и станете совершенными. Старайтесь работать над этим искренне и примите сердцем то, что вам нужно сделать. Вам необходимо осознать, для чего вы пришли в этот мир и получили человеческое тело, которое является обителью Бога, храмом Бога. Вы уже находитесь в этом человеческом теле, и первое ваше дело – пойти к Богу и найти Царство Божие, тогда всё остальное приложится вам. Вы всё найдёте без усилий и будете наслаждаться.
Те люди, которые не заботятся о Боге и о Царстве Божием, поступают жестоко по отношению к самим себе. Они разрушают себя и вредят себе до такой степени, что даже если бы люди всего мира пришли к нам с ядерным оружием, они не смогли бы разрушить и уничтожить нас так ужасно.
|
Вы действительно должны иметь сочувствие к самим себе. Вам следует работать в свете того знания и той мудрости, которые содержатся в Священных Писаниях. Там всё описано очень-очень ясно. Но вы их не читаете, не понимаете, не обращаете на них внимания. Я также дал вам это знание, рассказал обо всём, но большинство из вас всё-таки продолжает жить по-старому, они говорят: «Ну, ладно!» и продолжают идти тем же путём, не изменяя своего образа жизни, не меняя ничего.
Вы продолжаете идти по старому пути, не хотите ничего менять, вы недостаточно смелы. Вы не видите, что есть нечто полезное, что вы идёте нехорошим путем, и этот путь неправильный, это путь разрушения. Но вы этого не чувствуете. Когда вы смотрите на мир, вы снова становитесь загипнотизированными и спешите угодить в пасть льва. Это выглядит очень красиво, приятно пахнет, прекрасно и очень красиво выглядит, и вы прыгаете в пасть льва, надеясь, что вы будете здесь наслаждаться. А каков результат – предугадать несложно. Однако, мои дорогие, тогда уже будет слишком поздно.
Вы должны пробудиться в свете того знания, о котором я вам рассказал. Не живите как физическое тело, ведь вы не физическое тело. Физическое тело очень низкое и грязное, и оно находится полностью под контролем разума. А вся система разума контролируется негативной силой. Вы попадаете в ловушку негативной силы через разум, тело, интеллект. Почему так происходит? Что в этом привлекательного? Это только своего рода беспорядок и сумасшествие. Все вы сошли с ума. А есть ещё сумасшедшие среди сумасшедших, которых мы доставляем в психиатрические больницы.
|
Но вы уже находитесь в таком сумасшедшем доме, и Мастер приходит, чтобы забрать вас оттуда и дать вам понимание жизни. Тогда вы начинаете что-то понимать и следовать этой жизни, жизни внутри вас. Только тогда вы можете начать жить, только тогда начнётся ваша настоящая жизнь.
Таков мой искренний призыв ко всем вам: пожалуйста, поймите то, что сказал вам Бог, что Бог хочет вам сказать, что говорят вам Мастера, потому что они говорят только то, о чём Бог просит Их рассказать вам. «Как возвестил устами Святых пророков Своих». Проверьте это!
Мастер ничего не скрывает. Он сразу показывает вам всё: «Вот, возьми это. Это Царство Божие, это Свет Бога, это Бог, а это ты. Это ты увидел с закрытыми глазами, услышал с закрытыми ушами, и начал свою собственную жизнь». Продолжайте таким образом, работайте над этим и наслаждайтесь. Нет ничего такого, что нужно принимать на веру, и чему нужно сразу сказать «да». Достигайте этого образа жизни, и когда вы найдёте его, только тогда поверьте и скажите «да», иначе не верьте. Это очень логично, очень рационально, вас не заставляют принять что-то слепо, на веру. Слепой веры тут нет. Итак, мои дорогие, старайтесь, старайтесь день и ночь, день и ночь, найдите это и наслаждайтесь.
|
Хорошо, хорошо, спасибо вам всем. То, что я хотел сказать, что все Мастера хотели сказать всем вам, это очень важно, очень важно. Если вы пренебрежёте посланием Бога, посланием Мастеров, тогда ни для кого не будет места на этой земле, где вы могли бы остановиться и отдохнуть хоть на секунду, где вам было бы немного полегче, где вы захотели бы остаться. Вы будете сидеть в пасти льва или среди змей и скорпионов, – всегда усталые, измученные и изнурённые. Но когда вы достигнете лона Отца Бога, Его Царства, тогда вы сможете расслабиться. «Придите ко мне, все труждающиеся и обременённые, и я успокою вас». Это совершенно верно, мои дорогие, это достоверно на сто процентов, это истина. Работайте над этим, и вы обретёте веру, найдёте и будете наслаждаться.
29 июня 1994 года, Киндерхук, Нью‑Йорк, США.
Путешествие души
Мы посланы в этот мир с определённой целью
Мы находимся здесь, в этом мире, посланные Богом с определённой, особой целью: мы должны узнать, кто мы такие в действительности. Это первая обязанность человека. Человеку была дана особая привилегия – способность различать, ему дан особый разум, которым в этом мире не обладает ни один из представителей других видов жизни. Жизнь других существ остаётся такой же, какой она была пять – десять тысяч лет назад, и сейчас они те же самые, что были ранее и в будущем они ни в чём не изменятся к лучшему, так как они не могут совершенствоваться. Как вы можете видеть, в жизни птиц, животных, живых существ воды никогда не бывает тренировки, образования, им не дано понимание, чтобы они могли о чём-нибудь узнать больше. Это для них невозможно.
Но человек с самого начала прогрессирует всё дальше и дальше, развиваясь и развиваясь всё в большей и большей степени, и вы можете обнаружить, что он постоянно в чём-то совершенствуется и продолжает совершенствоваться. В чём же причина того, что особые привилегии были даны человеку, а не иным живым существам? Дело в том, что животные и птицы должны жить только физической жизнью, а для физической жизни, даже для жизни человеческого тела, даётся всё, что необходимо.
Для физической жизни человека даётся всё необходимое
Во-первых, человеческому телу необходим воздух. В нашем распоряжении так много воздуха, что нам не нужно изобретать никаких особых устройств на тот случай, если в каком-то месте он исчезнет. Во-вторых, необходима вода. Вода тоже везде в изобилии и доступна. В-третьих, существует потребность в пище, которая также доступна, произрастает везде, и при некоторых усилиях мы можем вырастить то, что нам необходимо. Таковы потребности физического тела, и нет особых трудностей в том, чтобы их удовлетворить. Для поддержания жизни человеческого тела этого вполне достаточно. Природа предоставляет в изобилии всё, что необходимо для удовлетворения этих трёх потребностей, и даже при небольших усилиях вы можете получить всего этого сколько угодно. У всех животных и птиц существуют только эти три потребности – воздух, вода и пища. Никакой четвёртой потребности у них нет: физические потребности заключаются только в этом.
Жизнь человека – это жизнь души
Каковы же другие потребности? В чём причина их появления? Другие потребности – не физического характера. Они вызваны нашим высшим существованием, которое присуще только нам и которого лишены животные. Что же имеется в виду? То, что мы – души! Несомненно, душа есть и в более низких формах жизни, но в них она ещё не пробуждена. Она находится в пробуждающемся состоянии, но пока ещё не пробудилась. Возьмём, например, маленьких детей. Пол ребёнка может быть либо мужским, либо женским, но дети не могут вступить в брак, потому что они находятся в стадии развития. А через двадцать, двадцать пять или тридцать лет мужчина станет мужчиной, а женщина – женщиной, и они смогут взаимодействовать как мужчина и женщина. Но пока они дети, они нейтральны друг к другу и не способны взаимодействовать как представители разных полов: они к этому ещё не готовы.
Человеческое тело – венец физического развития
Точно так же обстоит дело и с нашей душой, которая вышла из более низких форм жизни и сейчас, находясь в состоянии пробуждения, ещё не может действовать как душа. Проходя долгий–долгий путь эволюции, когда каждому виду жизни, заканчивающему свой жизненный срок и умирающему в одном физическом теле, даётся новое, душа получала более высокое физическое тело. И так шаг за шагом, шаг за шагом происходил этот очень медленный процесс. Миллионы лет ушли на то, чтобы мы смогли достичь человеческого тела. Теперь это тело находится на наивысшем уровне развития всех физических тел. Нет физического тела совершеннее, чем человеческое. Это – наивысший уровень развития! То развитие, которое требовалось через физические тела, завершено. Однако, дальнейшее развитие человека продолжается и сейчас. Душа не должна останавливаться в своём развитии, пока она не достигнет места своего назначения, которым является Бог. Отныне дальнейшее развитие должно совершаться не через физическое тело, а через Бога и Царство Божие.
Представьте, что вы отправились в путешествие и цель вашей поездки находится за океаном. Пока вы путешествуете по суше, вы можете воспользоваться услугами поезда, или автобуса, или автомашины, или вы можете пройти пешком. Но когда перед вами океан, вы не можете двигаться дальше с помощью этих средств передвижения. Вам придётся сменить их на корабль или лодку, или что-нибудь подобное, что сможет переправить вас через океан.
Подобно этому, всё развитие, которое возможно посредством физических тел, было уже завершено до достижения нами человеческого тела, до, но не в физическом теле человека, не в человеческом теле. В нём должен быть сделан следующий шаг. Мы должны родиться в человеческом теле, но мы не должны жить в нём. Этого нам не предписано. В Библии об этом тоже говорится и подчёркивается: «Ищите же прежде Царства Божия».
Наша цель – достичь реализации Бога
В этом физическом теле, может быть лет за пять – десять или двадцать, а может быть и меньше, мы должны достигнуть наивысшей степени реализации Бога. Тогда оставшуюся часть нашей жизни в человеческом теле мы должны прожить в этом мире как Бог, чтобы и этот мир не был лишён Бога, чтобы и этот мир тоже был освещён Светом Бога, принял руководство Бога и Его Волю, как было прежде.
В детстве, когда я жил в сельской местности, помню, везде было много Святых. В нашей и в соседних деревнях жили Святые, и мы, бывало, ходили повидать Их. Они жили не в деревнях, а в окрестностях поблизости, где-нибудь в уединённом месте. Но теперь, когда я приезжаю туда, я нигде не могу найти Святого. Все они исчезли, и атмосфера совершенно изменилась. Такова перемена, произошедшая за последние сорок лет. Если такое изменение произошло за сорок лет, то, обратившись назад ещё дальше в прошлое, вы найдёте, что изменения будут намного большими, намного большими! В каком же направлении происходят эти изменения? В направлении уменьшения степени Божественности, в направлении увеличения научного, технического или технократического развития, которое идёт быстрыми темпами. Духовный аспект жизни значительно уменьшился и в данных обстоятельствах продолжает уменьшаться.
Всё же, к сожалению, наша жизнь, наша настоящая жизнь, не связана с этим внешним развитием. Только внешняя жизнь, наша физическая жизнь, связана с нашим внешним развитием. Вы можете позволить своему телу наслаждаться в вертолёте, самолёте, автобусе или автомашине, вы можете предоставить ему такие удобства, как холодильники, телевизоры, видео и кондиционеры. Их так много! Они созданы только для угождения физическим телам, хотя в действительности мы – не физические тела. Нам дано физическое тело, мы вселены в него. Это наш дом, чудесный дом, Храм Божий. В нём живет наш Отец Бог, и мы тоже живём в нём.
В чём ценность физического тела?
Однако в основе своей тело – «Прах ты, и в прах возвратишься». Один и тот же камень, если он уложен в доме бедняка, пользуется славой бедняка, а если тот же самый камень находит применение во дворце, тогда он причастен к славе дворца. Мы не признаём наше тело Храмом Божиим, поэтому тело является очень низким, очень слабым, очень униженным. Но если в нём будет реализован и пробуждён Бог, тогда оно действительно станет Храмом Божиим.
Мы почитаем Святых людей, почитаем Святых. У них такие же физические тела, но почему же мы относимся к ним с почтением? Представьте министра, сенатора или президента, они обладают такими же физическими телами, у них физические тела не лучше, чем у нас. Но их физические тела связаны с более высоким положением, с положением, которого у нас нет. Мы находимся в более низком положении. Наши тела пользуются славой того положения, до которого мы развились. Если мы развиваемся до низкого положения, то мы низки, а если до высокого – то высоки. Так обстоит дело с внешней ситуацией и точно так же – с внутренней. Если мы пренебрегаем собой, Богом, то мы действительно слабы, низки, а если мы соединены с Богом, тогда это тело – Храм Божий. Святые же и Мастера обладают огромными силами, поэтому во всём мире люди почитают их.
Физическое тело не имеет никакой ценности, но вся важность физической жизни и всё внешнее развитие связаны только с физическим телом. Я не говорю, что вы не должны никогда ничего принимать для своего тела. Нет, продолжайте свою физическую жизнь. Ваши тела могут продолжать наслаждаться всеми её удобствами. А как же обстоит дело с нашим внутренним «Я»? Им тоже не следует пренебрегать. Представьте, что мы даём своей лошади пирожное, всякие кондитерские изделия, хлеб, масло, а сами употребляем в пищу только траву, или обходимся даже без травы. Тогда мы поступаем очень жестоко по отношению к своему собственному «Я». Лошадь должна получать пищу по своим заслугам. Следует предоставить ей необходимые для жизни условия существования, позаботиться об удовлетворении её потребностей и некоторых удобствах для неё. Однако о своём собственном «Я» мы должны заботиться особым образом. Ни тем, ни другим нельзя пренебрегать. Если в любой из этих частей возникнут трудности, то для нас это будет проблемой. Пренебрегая лошадью, мы получаем проблему; пренебрегая всадником, – тоже возникнет проблема. Это естественно. Мы должны заботиться о каждом из них и помогать обоим, так как они связаны, они путешествуют вместе, и о них нужно заботиться. К сожалению, нашим высшим «Я» мы пренебрегали, и теперь наша задача заключается в том, чтобы искать «прежде Царства Божия».
В индийской мифологии приводится много подробностей мистического исследования, и там объясняется, что всё наше путешествие занимает миллионы лет и нашей душе пришлось пройти через восемь миллионов четыреста тысяч видов жизней, прежде чем ею было достигнуто человеческое тело. Из них четыре миллиона двести тысяч видов существовало в воде, некоторые виды – в воздухе и некоторые – на суше, а всего вместе восемь миллионов четыреста тысяч видов. Если взять по сто лет на жизнь в каждом виде, какое же тогда получится общее время? Тогда получается очень-очень долгое время. И мы всё странствовали, странствовали – для чего же? Чтобы достигнуть своей цели.
Теперь мы обладаем человеческим телом, это чудесно. После того как мы прошли такой трудный, очень мучительный и полный отчаяния путь, мы добрались до входа в Отчий Дом, до самых ворот Царства Божия, где нас ожидает наш Отец Бог. Человеческое тело – это храм Отца Бога, и этот храм начинается сверху. Царство Божие простирается сверху и пронизывает верхнюю часть нашего физического тела вплоть до бровей. Нижняя его часть относится к царству зла, дьявола, как говорят некоторые люди, или негативной силы, а верхняя часть – это Царство Божие. Мы уже добрались до него. До этого уровня мы уже поднялись, мы работаем вплоть до уровня глаз. Выше мы не работаем, нам это не дано.
Работа Мастера состоит в том, что с Его помощью мы устремляемся вверх и соединяемся с Царством Божиим. Тогда и начинается наше дальнейшее путешествие. Но большая часть людей этого мира несчастна: закончив очень трудное и мучительное путешествие, которое длилось миллионы или миллиарды лет, и достигнув ворот Царства Божия, они поворачивают обратно. Они начинают смотреть вниз.
Человек прошёл через все формы жизни
Мы держим дома своих любимых собак, кошек и других животных, а также выращиваем деревья, растения, то есть мы неравнодушны к представителям различных видов жизни. Мы любуемся природой, очень красивой природой. Нам доставляют наслаждение птицы, их щебетание и пение. Они чудесны. «Этот цветок такой великолепный, такой прекрасный, очень ароматный, очень нежный. Этот камень очень красивый, это драгоценный камень. Это бриллиант, это золото, это серебро, это медь» и так далее и так далее. Мы начали опускаться, идти назад.
Неужели человек прошёл через все эти формы жизни? Это верно: когда-то мы были цветком, когда-то избалованной кошкой, мы могли быть когда-то, простите, собакой или лошадью, или какой-либо птицей – попугаем или соловьём, или кем-то ещё. Проходя через все эти формы жизни, мы собирали всё, мы собирали всё. Проходя через каждую форму жизни, мы оставляли физическое тело, присущее этой форме, но брали всю ту особую субстанцию, которая свойственна этой форме. Когда мы были цветком, мы имели нежность и аромат и, взяв это, ушли в более высокую форму жизни. У кошки мы взяли её смирение, смирение «мяу», у собаки – её «гав», это мы тоже взяли, когда были в её физическом теле. В нас всё это присутствует. Иногда мы благоухающие и очень смиренные. Иногда мы злые, как дьяволы, как лающие собаки. Мы собрали всё, всё, всё. Мы уже обладаем всем, – всем, что только существует в этом мире.
Нам необходим только Бог
Зачем же нам это снова? Неужели нам всё ещё нужны кошка или собака, или какой-нибудь цветок, или камень, или что-нибудь ещё? Мы уже обладаем всеми их качествами и свойствами. Если нам чего-то и не хватает, так это только Бога и Царства Божия. Это то, что в нас отсутствует, что является источником нашей славы, величия и наслаждения; это то, что мы должны найти. А через всё остальное в этом мире мы уже прошли, мы всё в себе собрали. Всё находится в нас. Однако мы не вошли внутрь своего физического тела, а заботимся только о его внешнем облике. Внешнее физическое тело – это только контейнер, и когда мы войдём в контейнер, мы найдём то, что в нём содержится, и узнаем, кто мы такие на самом деле.
Очень многие люди не могут найти Бога. Существует много видов медитации, которые позволяют нам войти внутрь. А когда мы входим внутрь, мы находим там благоухание, покой и много всего хорошего. Что же это такое? Это то, что мы уже приобрели, с этим мы вступаем в контакт. Так, например, трансцендентальная и многие другие виды медитации просто связывают нас с нашим собственным «Я», которое мы собирали из века в век.
Но когда мы соединяемся с Богом, тогда мы получаем помощь. Тогда мы продвигаемся дальше. Теперь наше дальнейшее путешествие должно проходить в Царстве Божием и с помощью Бога в таком виде и на таком транспортном средстве, которые предусмотрены Отцом Богом, чтобы мы могли расти дальше. В физическом теле мы не можем расти дальше: оно нас сдерживает. Если мы не сменим вид транспортного средства и останемся здесь, в физическом теле, мы застрянем. И после того как мы застрянем, мы не только останемся на месте, но поскольку мы снова создаём склонность или влечение к более низким формам жизни – к золоту, серебру, – к самому низшему в творении, лишённому жизни, мы снова пойдём вниз, к безжизненному.
Я не говорю, что вы не должны любить кошек, собак, вы должны их любить, но сначала полюбите Бога. А после того как вы найдёте Бога, полюбите Его и Его Царство, вы сможете делать всё. Вы сможете обладать золотом, вы сможете любить серебро, вы сможете владеть бриллиантами и другими драгоценными камнями, вы сможете держать любимых собак и других любимых животных – то есть, сможете делать всё, что захотите, это уже не будет иметь значения.
Но так опасно, чрезвычайно опасно, если вы не любите Бога и начинаете любить что-то другое! Тогда вы пойдёте назад. Как гласит пословица: «О чём ты думаешь, тем ты и станешь».
Желания толкают человека вниз
В индийской мифологии рассказывается о Святом по имени Нам Дэв, жившем в XVI веке. Он приводил такой пример. В старое время люди не могли пользоваться удобствами банков, не было и денег. Обычно люди, имевшие золото или серебро, закапывали его в каком-нибудь месте, а в нужный момент выкапывали и пользовались им. И если кто-то положил какие-нибудь ценности, золото или серебро в определённое место, а умирал в каком-нибудь другом месте, он думал: «Я спрятал там так много золота и серебра, а умираю здесь, и никто его не найдёт. Я потеряю его, мои дети, члены моей семьи его не найдут. Что с ним будет?» И с этой мыслью он оставлял физическое тело.
Существует такой закон природы или закон справедливости, что горячее желание человека в последний момент, перед смертью, должно быть удовлетворено, оно должно быть выполнено. Судья соединит этого человека с сокровищами, которые он зарыл. Он удовлетворит его желание, дав ему жизнь змеи. Эта душа должна будет снова и снова рождаться змеёй из-за своего беспокойства: «Сокровище осталось без присмотра, я не смог воспользоваться им». Теперь он его найдёт. И пока сокровище будет оставаться там, эта душа в теле змеи будет вынуждена также оставаться там долгое-долгое время.
Какое же несчастье он на себя навлёк! Он мог бы извлечь пользу от сокровища, но оно стало для него проклятием: из-за него ему будет дана жизнь змеи. Ведь жизнь змеи очень тяжела, очень тяжела. Змея всегда горит от своего яда. Когда в очаге горит огонь, он отдает своё тепло наружу. Змея всегда горит. И там, где растёт сандаловое дерево, дающее аромат и прохладу, вы можете обнаружить змей, окружающих его, чтобы найти около него покой. Так тяжело будет страдать душа этого человека.
Нам Дэв описал также и другой случай. Один очень богатый человек захотел построить прекрасный дом. И он думал о том, что: «Когда этот замечательный дом будет построен, я буду радоваться жизни в нём». Но, к несчастью, во время строительства или сразу после его окончания он оставил физическое тело. В его сердце это желание осталось неудовлетворенным: «Я построил дом, которым не успел воспользоваться. Все мои мечты, все мои надежды превратились в ничто, я ничем не смог воспользоваться». С мыслями, сконцентрированными на своём доме, он оставил физическое тело и это послужило главным аргументом для судьи послать этого человека в тот дом как привидение, как злой дух. И пока будет существовать дом, этот человек будет жить в нём как привидение или злой дух. Где же целесообразность в том, чтобы построить дом и потом быть к нему привязанным?
Также Нам Дэв приводил такой пример: некоторые люди умирают с мыслью: «Я содержал эту семью, вся семья зависела от меня, и я о ней заботился. Теперь я ухожу. Кто позаботится о них? Они будут совершенно покинутыми, без меня они будут страдать». И если с такими мыслями он оставлял физическое тело, то посылался в эту семью в форме собаки. День и ночь он мог заботиться о семье.
В таких ситуациях оказываются люди, которые вступают в контакт с чем-нибудь из этого мира: они пойдут обратно вниз. Они пойдут обратно вниз, потому что блокировали свой путь. Они не смогли выйти из физического тела и принять Царство Божие, при помощи которого душа могла бы продвигаться дальше и достигла бы Бога; а теперь эта душа должна возвращаться обратно. И тогда, естественно, она пойдёт вниз. Какая же была польза стремиться вверх? Какая польза была подниматься вверх, если душа снова вынуждена опускаться вниз?
Все же в намерения Отца Бога не входило то, чтобы мы опять опустились вниз. Он устроил так, чтобы мы обрели состояние чистоты и достигли врат Его Царства, где Он ожидает нас. Однако мы начали думать, начали работать по-своему и направили своё внимание вниз, и создали страдания для своего собственного «Я». Таким образом, мы будем двигаться вверх и вниз, вверх и вниз, странствовать туда-сюда, туда-сюда. Это огромная проблема, которую мы создали себе сами.
Человек призван прославить Бога в этом мире
Тем не менее, Мастера действуют очень мощно, а также с любовью, потому что человека нельзя толкать, нельзя тянуть, как осла или какое-то животное. Ведь человек – это Человек! Он – чудесный, достойный уважения, великий, и с ним нужно обращаться только с любовью, просто говоря ему мягко: «Мой дорогой, делай то, делай так. Не делай этого. Пожалуйста, иди туда, иди сюда». Слова «пожалуйста», «будь добр» – это те слова, которые использовали все Мастера. Они употребляют такие слова потому, что Они знают величие Человека. Однако человек не способен понять, как он велик. Он продолжает думать: «Эти цветы украсят меня». Некоторые люди используют цветы или запах цветов, как будто у них самих нет ничего – ни аромата, ни нежности. Им нравится украшать себя красивой одеждой, или различными ожерельями, или чем-то вроде этого. Человек, разве ты ничем не обладаешь? Разве ты ничто? Разве ты ничего не стоишь? Разве эти вещи должны украсить тебя?
Вы должны украсить всё собой. Вы – украшение всего существующего мира. Ничто не может украсить вас. Вы должны всё украшать собой. Даже Бог хочет быть прославленным вами. Он создал вас подобными Себе, чтобы вы были добавлены к Нему, и Он мог быть прославлен. И раз вы такие же, как Бог значит, вы должны прославить Бога здесь, потому что никто, кроме вас, не способен это сделать. Деревья или растения, животные или птицы не могут прославить Бога. Именно вы можете прославить Бога здесь. Так что вы – слава Бога, а вы хотите украсить себя камнями, всеми этими безжизненными вещами! Это величайшее унижение, которому подвергает себя человек. Он так унижен, так слаб, так кроток, а пытается принизить себя ещё больше и больше, больше и больше!