Задачи обучения, воспитания и развития




1.3.1. Задачи обучения - сформировать у студента 6 курса профессиональные умения и навыки, профессиональное мышление в объеме изучаемого раздела. У выпускника должно быть сформировано врачебное поведение для выполнения профессиональных задач. Так, пройдя цикл пульмонологии, обучаемый должен знать: диагностические критерии, прежде всего ранние и типичные проявления, пневмоний, БА, ХОБЛ, плеврального выпота, признаки ОДН и ХДН. Диагностировать приступ бронхиальной астмы разной степени тяжести, знать его отличия от астматического статуса. Отличить легочное кровотечение от желудочного. Для выполнения этих задач - уметь провести полное клиническое обследование больного по всем органам и системам, оценить клинические анализы крови, мочи, мокроты, плевральной жидкости, биохимических анализов крови, время свертываемости крови, протромбиновый индекс, МНО. Расшифровать спирограмму, провести и оценить результаты пикфлоуметрии для оценки обратимости бронхиальной обструкции, описать и дать заключение по рентгенограммам при основных заболеваниях бронхо-легочной системы. Присутствовать при проведении фибробронхоскопии, участвовать в выполнении плевральной пункции. Уметь вести медицинскую документацию. Уметь назначить эмпирическое лечение больному с внебольничной пневмонией в зависимости от предполагаемого возбудителя, базисную терапию больному БА, больному ХОБЛ. Уметь оказать первую врачебную неотложную помощь при приступе (обострении) бронхиальной астмы и при астматическом статусе, при легочном кровотечении.

Задачи воспитания и развития

- формирование мировоззрения и личностных качеств с позиций общечеловеческих ценностей, на примере лучших представителей отечественной медицины;

- формирование профессионального поведения и общения на принципах биомедицинской этики и деонтологии;

Этапы проведения занятий по пульмонологии

№ п/п Название этапа Цель этапа Время в % и минутах
       
I. Вводная часть занятия 5-10% (201)
1. Проверка готовности к занятию Проверить выполнение домашнего задания, тем самым сосредоточить внимание студентов на предстоящей работе   151
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия для подготовки к врачебной деятельности, сформировать мотив и активизировать познавательную деятельность студентов   51
II. Основная часть занятия 80-90% (1401)
3. Контроль исходных знаний и умений Проверить готовность студентов к занятию - тестовый контроль исходного уровня знаний и умений. Разбор ошибок - обеспечение единого исходного уровня   151
4. Общие и индивидуальные задания для самостоятельной деятельности студентов в учебное время - курация больных по теме занятия малыми группами Осуществить индивидуальную подготовку студентов к предстоящей самостоятельной их деятельности у постели больного 301
5. Демонстрация методики - клинический разбор больных по теме занятия в больничной палате Показать и унифицировать методику I и II этапов диагностического поиска - ориентировочную основу действия (ООД) 451
6. Управляемая самостоятельная деятельность студентов в учебное время – поэтапное обоснование диагноза в учебной комнате Овладеть III этапом - профессиональными умениями и навыками постановки диагноза, алгоритмами диагностики и лечения 301
  Итоговый контроль Закрепитьзнания, умения и навыки с помощью работы с алгоритмами, решения ситуационных задач. Выявить индивидуальные и типичные ошибки. 201
III. Заключительная часть занятия 5-10% (201 )
8. Подведение итогов занятия Оценить деятельность каждого студента, определить достижение цели занятия   101
9. Общие и индивидуальные задания на СДС во внеучебное время Дать рекомендации по оптимизации выполнения домашнего задания   10 1

Ориентировочная основа действия (ООД) студентов на практических занятиях по пульмонологии

I этап диагностического поиска: выявление основных жалоб больного и данных анамнеза, позволяющих высказаться предположительно о диагнозе; оценка тяжести состояния больного; предположение об этиологии болезни.

II этап диагностического поиска: анализ данных физикального обследования больного, уточняющих наше предположение о диагнозе.

III этап диагностического поиска: выявление достоверных критериев, подтверждающих данное заболевание (рентгенологическое, ЭхоКГ, ЭКГ- исследования, анализ плевральной жидкости, данные спирографии и пикфлоуметрии, фибробронхоскопии и т.д).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: