построение плана трассы
Длины d прямых вставок трассы (табл. 8.3) вычисляются по формулам
d1 = пкНК1 – пкНТ,
d2 = пкНК2 – пкКК1, (8.12)
d3 = пкКТ – пкКК2,
при этом длина всего участка трассы S контролируется по формуле
S = пкКТ – пкНТ = S di + S КСi, (8.13)
где S di – сумма всех прямых на участке трассы,
S КСi – сумма длин всех кривых.
Направление трассы задает дирекционный угол a1, который отсчитывается от положительного (северного) направления оси Х по часовой стрелке. По исходным данным a1 известен, он определен из привязки к пунктам ОГС. Дирекционные углы прямых вставок после углов поворота трассы вычисляются по формулам
a2 = a1 - Q1,
a3 = a2 + Q2,
где Q1 - угол поворота трассы влево,
Q2 - угол поворота трассы вправо.
Длины прямых вставок di и их дирекционные углы ai заносятся в ведомость (табл. 8.3).
Таблица 8.3
Ведомость углов поворота, кривых и прямых вставок
Точки трассы | Угол поворота | Характеристики кривых | Прямые | |||||||
название | пикетаж | R, м | l, м | ТС, м | КС, м | НК | КК | d, м | a | |
НТ | пк 10 | |||||||||
274,04 | 98°40¢ | |||||||||
ВУ1 | пк 13+10 | л 12°30¢ | 35,96 | 71,82 | пк 12+74,04 | пк 13+45,86 | ||||
427,65 | 86°10¢ | |||||||||
ВУ2 | пк 18+72,5 | п 20°20¢ | 98,99 | 196,47 | пк 17+73,50 | пк 19+69,98 | ||||
130,02 | 106°30¢ | |||||||||
КТ | пк 21 |
Контроль: S = пк21 – пк10 = 1100 м,
S = d1 + КС1 + d2 + К С2 + d3 = 1100 м.
|
1: 5000
в 1 сантиметре 50 метров
Рис. 8.5. План трассы
План трассы (рис. 8.5) строят в масштабе 1:5000 на чертежной бумаге формата А3 или А4 по данным схемы трассы (рис. 8.1) ведомости углов поворота, прямых и горизонтальных кривых (табл. 8.3), а также пикетажного журнала (рис. 8.2). Построение начинают с выбора местоположения точки начала трассы (НТ), от которой откладывают под углом a1 от северного направления оси Х расстояние S1 до вершины первого угла поворота (ВУ1):
S1 = пкВУ1 – пкНТ = пк 13 +10,0 – пк 10 = 910,0 м.
В точке ВУ1 проводят линию, параллельную оси Х, от нее под углом a2 проводят линию длиной S2 до ВУ2:
S2 = пкВУ2 – пкВУ1 = пк 18 + 72,50 – пк 13+10,00 = 562,50 м.
Аналогично строят линию трассы от ВУ2 под углом a3 длиной S3:
S3 = пкКТ – пкВУ2 = пк 21 – пк 18 + 72,50 = = 217,5 м.
Построенную продольную ось трассы контролируют по углам поворота Q1 и Q2. На плане показывают главные точки кривых (НК, КК), для этого от ВУ следует отложить в обе стороны соответствующие суммарные тангенсы кривых (ТС). Подписывают пикетажные значения главных точек кривых. Контроль проверяют по прямым вставкам di.
На плане показывают пикеты через 100 м. Чтобы построить положение пикета за кривой, необходимо отложить от КК расстояние как дополнение до 100 м. Например, положение пк 14 за первой кривой (табл. 8.3) находится на расстоянии 54,14 м от КК1 (100 – 45,86).
Контроль: положение пк 21 должно точно совпадать с концом трассы. Кривые показывают по сопрягающей кривой. По данным пикетажного журнала наносят ситуацию. План оформляют в соответствии с условными знаками.
|
Обработка журнала нивелирования трассы
Результаты нивелирования точек трассы записывают в журнал нивелирования, часть которого показана в табл. 8.4. Для выполнения данной работы журнал выдается на специальных бланках. В результате обработки необходимо получить отметки земли пронивелированных точек трассы. Нивелирование выполнено от репера Рп1 до репера Рп2.