Обработка геодезических измерений на участке
Трассы автомобильной дороги
Исходные данные
При прокладке трассы автомобильной дороги на местности проведены следующие геодезические работы:
1. На участке трассы от пк 10 до пк 21 выполнена разбивка пикетажа. Пикеты закреплены через 100 м. Относительно них определено положение характерных (плюсовых) точек местности, включая положение 2-х вершин углов поворота трассы. Схема трассы показана на рис. 8.1.
Х
![]() |
|

ВУ1
(пк 13 + 10,0)
Рис. 8.1. Схема трассы
Углы поворота трассы Q1 и Q2 измерены теодолитом. На пк 15 и на
пк 17 + 10 разбиты поперечники.
2. Выполнена привязка участка трассы к пунктам опорной геодезической сети, из которой определены: дирекционный угол первого прямого участка a1, отметки двух исходных реперов Рп1 и Рп2, расположение которых показано в пикетажном журнале (рис. 8.2).
3. Выполнена съемка полосы трассы, материалы которой показаны в пикетажном журнале (рис. 8.2).
4. Проведено геометрическое нивелирование трассы с технической точностью, результаты которого представлены в журнале нивелирования, фрагмент которого дан в табл. 8.4.
Для выполнения работы исходные данные выбираются по следующим материалам:
Для выполнения РГР №3 исходные данные выбираются по следующим материалам:
1. Из табл. 8.1 выбираются отметки двух исходных реперов НРп1 и НРп2 и углы поворота трассы Q1 и Q2.
Таблица 8.1
Отметки исходных реперов, углы поворота трассы
№ вар. | Н Рп1, м | Н Рп2, м | Q1 | Q2 |
54,608 | 62,886 | 27°00¢ | 58°56¢ | |
56,713 | 64,991 | 27°10¢ | 58°04¢ | |
58,818 | 67,096 | 33°52¢ | 29°36¢ | |
60,923 | 69,201 | 13°50¢ | 39°22¢ | |
63,128 | 71,406 | 30°12¢ | 25°06¢ | |
65,188 | 73,466 | 21°52¢ | 43°34¢ | |
67,283 | 75,561 | 28°30¢ | 48°44¢ | |
69,378 | 77,656 | 49°58¢ | 33°27¢ | |
71,473 | 79,751 | 29°40¢ | 46°02¢ | |
72,568 | 80,846 | 22°05¢ | 30°55¢ | |
53,160 | 61,438 | 19°03¢ | 27°09¢ | |
55,262 | 63,540 | 19°01¢ | 47°22¢ | |
57,364 | 65,642 | 23°55¢ | 32°26¢ | |
59,466 | 67,744 | 30°48¢ | 22°14¢ | |
61,567 | 69,845 | 24°33¢ | 45°36¢ | |
62,670 | 70,948 | 21°55¢ | 30°17¢ | |
64,772 | 73,050 | 26°11¢ | 36°36¢ | |
66,874 | 75,152 | 21°35¢ | 27°10¢ | |
68,976 | 77,254 | 26°37¢ | 20°55¢ | |
75,006 | 83,284 | 24°31¢ | 66°11¢ | |
76,904 | 85,182 | 21°23¢ | 54°30¢ | |
78,802 | 87,080 | 20°18¢ | 67°02¢ | |
80,700 | 88,978 | 25°21¢ | 40°01¢ | |
82,597 | 90,875 | 22°15¢ | 46°39¢ | |
84,496 | 92,774 | 17°57¢ | 36°42¢ | |
86,394 | 94,672 | 17°06¢ | 45°16¢ | |
88,292 | 96,570 | 39°20¢ | 52°44¢ | |
90,190 | 98,468 | 29°30¢ | 57°07¢ | |
89,087 | 97,365 | 33°27¢ | 24°45¢ | |
74,078 | 82,356 | 21°05¢ | 51°30¢ |
2. Схема трассы (рис. 8.1), пикетажный журнал (рис. 8.2) являются общими для всех вариантов. Дирекционный угол первого прямого участка трассы a1 = 98°40¢. Пикетажное значение вершины первого угла поворота
(ву 1) пк 13 + 10,00; второго угла (ву 2) пк 18 + 72,50.
![]() | ![]() | ||||
![]() |
Рис. 8.2. Пикетажный журнал
3. Журнал технического нивелирования (фрагмент представлен в табл. 8.4).
4. Для выполнения расчетов и чертежей заданы общие для всех вариантов элементы трассы.
4.1. В углах поворота принятъ элементы по табл. 8.2
Таблица 8.2
Исходные данные кривых
Обозначение | Первая кривая | Вторая кривая |
Радиус круговой кривой R, м | ||
Длина переходной кривой l, м |
4.2. Длина и уклоны проектных элементов продольного профиля
d1 = 400 м, d2 = 400 м, d3 = 300 м,
i1 = + 0,012; i2 = – 0,006; i3 = + 0,012.
4.3. Проектную отметку на пк 10 принять равной Нпр.пк10 = Нпк10 + 0,50 м.