Расчетно-графическая работа №3.




Обработка геодезических измерений на участке

Трассы автомобильной дороги

Исходные данные

При прокладке трассы автомобильной дороги на местности проведены следующие геодезические работы:

1. На участке трассы от пк 10 до пк 21 выполнена разбивка пикетажа. Пикеты закреплены через 100 м. Относительно них определено положение характерных (плюсовых) точек местности, включая положение 2-х вершин углов поворота трассы. Схема трассы показана на рис. 8.1.

 

Х

 
 


 

a1

ВУ1

(пк 13 + 10,0)

 

Рис. 8.1. Схема трассы

 

Углы поворота трассы Q1 и Q2 измерены теодолитом. На пк 15 и на

пк 17 + 10 разбиты поперечники.

2. Выполнена привязка участка трассы к пунктам опорной гео­дезической сети, из которой определены: дирекционный угол первого пря­мого участка a1, отметки двух исходных реперов Рп1 и Рп2, расположение которых показано в пикетажном журнале (рис. 8.2).

3. Выполнена съемка полосы трассы, материалы которой показаны в пикетажном журнале (рис. 8.2).

4. Проведено геометрическое нивелирование трассы с технической точностью, результаты которого представлены в журнале нивелирования, фрагмент которого дан в табл. 8.4.

 

Для выполнения работы исходные данные выбираются по следующим материалам:

Для выполнения РГР №3 исходные данные выбираются по следующим материалам:

1. Из табл. 8.1 выбираются отметки двух исходных реперов НРп1 и НРп2 и углы поворота трассы Q1 и Q2.

 

Таблица 8.1

Отметки исходных реперов, углы поворота трассы

 

№ вар. Н Рп1, м Н Рп2, м Q1 Q2
         
  54,608 62,886 27°00¢ 58°56¢
  56,713 64,991 27°10¢ 58°04¢
  58,818 67,096 33°52¢ 29°36¢
  60,923 69,201 13°50¢ 39°22¢
  63,128 71,406 30°12¢ 25°06¢
  65,188 73,466 21°52¢ 43°34¢
  67,283 75,561 28°30¢ 48°44¢
  69,378 77,656 49°58¢ 33°27¢
  71,473 79,751 29°40¢ 46°02¢
  72,568 80,846 22°05¢ 30°55¢
  53,160 61,438 19°03¢ 27°09¢
  55,262 63,540 19°01¢ 47°22¢
  57,364 65,642 23°55¢ 32°26¢
  59,466 67,744 30°48¢ 22°14¢
  61,567 69,845 24°33¢ 45°36¢
  62,670 70,948 21°55¢ 30°17¢
  64,772 73,050 26°11¢ 36°36¢
  66,874 75,152 21°35¢ 27°10¢
  68,976 77,254 26°37¢ 20°55¢
  75,006 83,284 24°31¢ 66°11¢
  76,904 85,182 21°23¢ 54°30¢
  78,802 87,080 20°18¢ 67°02¢
  80,700 88,978 25°21¢ 40°01¢
  82,597 90,875 22°15¢ 46°39¢
  84,496 92,774 17°57¢ 36°42¢
  86,394 94,672 17°06¢ 45°16¢
  88,292 96,570 39°20¢ 52°44¢
  90,190 98,468 29°30¢ 57°07¢
  89,087 97,365 33°27¢ 24°45¢
  74,078 82,356 21°05¢ 51°30¢

 

2. Схема трассы (рис. 8.1), пикетажный журнал (рис. 8.2) являются об­щими для всех вариантов. Дирекционный угол первого прямого участка трассы a1 = 98°40¢. Пикетажное значение вершины первого угла поворота

(ву 1) пк 13 + 10,00; второго угла (ву 2) пк 18 + 72,50.

 

           
   
 
 
   


 


 

Рис. 8.2. Пикетажный журнал

 

3. Журнал технического нивелирования (фрагмент представлен в табл. 8.4).

4. Для выполнения расчетов и чертежей заданы общие для всех вариантов элементы трассы.

4.1. В углах поворота принятъ элементы по табл. 8.2

Таблица 8.2

Исходные данные кривых

 

Обозначение Первая кривая Вторая кривая
Радиус круговой кривой R, м    
Длина переходной кривой l, м    

 

4.2. Длина и уклоны проектных элементов продольного профиля

d1 = 400 м, d2 = 400 м, d3 = 300 м,

i1 = + 0,012; i2 = – 0,006; i3 = + 0,012.

 

4.3. Проектную отметку на пк 10 принять равной Нпр.пк10 = Нпк10 + 0,50 м.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: