Педагогическое целеполагание: развитие наблюдательности и коммуникативного опыта, формирование творческого подхода при решении проблем; популяризация зубрятских традиций и этических норм.
Игровое целеполагание: получение дополнительных бонусов для прохождения уровней.
Форма: представляет собой сочетание игровой ситуации проекта, творческого задания, т.е. изготовление поделки из заранее оговоренного материала и литературного конкурса.
Оптимальное время и сроки: не больше пяти дней.
Коллаж – в изобразительном искусстве и фотографии: наклеивание на какую-н. основу различных материалов для создания смешанной композиции; произведение, выполненное таким способом. |
Оригинальность конкурса в том, что условия содержательно привязаны к другим конкурсам.
1. Дизайн отрядного места. В оформлении должна быть использована присвоенная (и выбранная) отряду буквы. И выбранные зубрятские термины на эту букву.
2. Песня для шоу-программы «Шире круг» должна начинаться на заданную букву.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ условия проведения
Буквы отряд получает на сборе командиров. Одну букву определяет автор проекта, вторая разыгрывается по жребию.
Важный момент! Коллаж изготавливается строго на картонном листе плотностью не меньше 200 г/м2. Работа не должна быть рисунком. При изготовлении коллажа можно использовать фотографии, рисунки, инфографики, картинки и др. Если есть возможность, необходимо заламинировать (защитить скотчем) работу.
ПОДВЕДЕНИЕ итогов
Подведение итогов осуществляет жюри в составе командиров отрядов, организаторов конкурса, а также педагогов дополнительного образования. Критерии оценки: художественный уровень, оригинальность замысла, литературный слог, умение писать кратко; эмоциональный резонанс. Победители награждаются дипломами НДЦ «Зубрёнок», игровыми баллами.
1. Ознакомиться с условиями проведения.
2. Напомнить всем отрядам, участникам проекта о сроках выполнения творческого задания.
3. Собрать работы и принести их в штаб проекта (либо проследить, чтобы все отряды самостоятельно принесли работы в указанное место).
4. Организовать выставку.
5. Сделать несколько фотографий работ с детьми. детьми.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА «НЛО»
Цель программы: актуализация потребности в новых знаниях; развитие познавательного интереса, памяти, воображения; формирование эстетического вкуса; воспитание культуры творческого труда, а также культуры зрителя.
Форма: игровая программа с элементами шоу.
Место проведения: зрительный зал.
Участники: две команды по шесть-семь человек в каждой.
Оборудование: столы, стулья, медиапроектор, реквизиты для конкурсов (см. ниже).
Краткое описание: в игре принимают участие две команды по шесть-семь человек в каждой. Игровая программа состоит из пяти конкурсов, конкурсы приурочены
формат вопросов в каждом конкурсе различный. Вопросы и конкурсы сопряжены с упражнениями, развивающими память. Активное участие в программе принимают зрители и болельщики команд.
Ход проведения:
Вступительное слово ведущего:
- Добрый день, друзья! Я знаю, как мы все любим всё тайное, загадочное и неизвестное. Символом дня является НЛО – неопознанный летающий объект! И сегодня наша игровая программа подготовлена инопланетянами.
Сценарный план программы
1. Выход «инопланетян», которые рассказывают о правилах конкурса.
2. Конкурс инопланетных рукопожатий.
Необходимо придумать оригинальное приветствие-рукопожатие («обнимашку») для детей и для вожатых.
3. Конкурс инопланетных языков.
4. Конкурс летающих объектов.
Необходимо как можно быстрее изготовить бумажный НЛОтик («бумажный самолётик») и запустить его. Соревновательный критерий: попасть в «чёрную дыру и пролететь её. Роль «чёрной дыры» выполняет конструкция из обручей.
5. Видеоконкурс «Угадай инопланетянина».
Необходимо по изображению инопланетянина угадать фильм
ДЛЯ КРУГ ОЗОРА: