МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДНЯ




1. Как проанализировать день, в котором столько дел, имея в распоряжении всего лишь одну страницу педагогического дневника? Вот несколько советов. Во-первых, не относитесь к этому формально! Не допускайте и мысли об этом. Мудрец сказал: «Посеешь мысль – пожнешь поступок; посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». В нашем случае, пожнёте судьбу такой важной профессиональной составляющей, как педагогическая рефлексия.

2. Часто пишут: «эмоциональный фон отряда – положительный». Это как в известном юмористическом софизме о средней температуре по больнице. Замените слово «фон» на «психологический климат», «благополучную атмосферу» и т.д. Согласитесь, «психологический климат в отряде…», «в коллективе – добродушная атмосфера» – звучит лучше сухого «общий эмоциональный фон – в норме».

3. Не пишите: «все цели и задачи выполнены». Даже если вы и справились с графиками и распорядком дня, педагогические задачи решаются в течение всей смены.

4. Не пытайтесь проанализировать ВСЁ. Ваша задача определить проблему: организационную, психологическую, творческую и т.д. Причём проблема – это необязательно совокупность негативных элементов. Это вопрос, комплекс вопросов, решение которых представляет существенный интерес! Нельзя объять необъятное, опишите проблему, исходя из принципа событийности, проанализируйте яркое событие дня не только с позиции «понравилось-не-понравилось», а с точки зрения результативности, обратной связи, эмоционального отклика, воспитывающей среды. Помните, фраза «в 16:40 посетили кинофильм» лишена всякой смысловой нагрузки с точки зрения анализа.

5. Делайте всё своевременно, последовательно и систематически.

 
 
 

 


 
ПРИВИТАЛКА И ИГРА! Для «водного дня» – соответствующая игра-оптимизатор. Возьмите водный пистолет (лучше несколько), соорудите небольшую цель, сообщите детям, что она символизирует неудачи и плохое настроение. Предложите ребятам попасть в цель, т.е. «сбить» неуспехи «струёй свежего дня»! Затем можно устроить НЕБОЛЬШУЮ водную перестрелку, чтобы «размочить все остатки сна».
КРУГЛЫЙ ФАКТ А знаете ли вы, что спасательный круг изготовлен из твердого плавучего материала в форме, которая называется тор? («бублика»). Не лишний раз напоминаем, что вода – опасная штука, будьте очень осторожны! Помните, баловство на воде часто заканчиваются бросанием спасательного круга.
ПОЖЕЛАЛКА Завершите утренний разговор так: Не вздумай грустить, улыбайся, ребёнок! Ведь столько прекрасного Есть в центре «Зубрёнок»!
КРУГЛЫЙ план: День спасательного круга» /Мойдодыр Шоу Нептуна Пляжная игра «Кругом вода!» / Прогулка «Быстрый ручей» Водная спортландия Костры «Передай добро по кругу»
«ЗАКРУГЛЯЕМ ДЕНЬ…»   Приём рефлексии настроения «Спасательный круг из рук!». Попросите детей обнять соседа, если у них хорошее настроение; если отличное ­­– пусть обнимут сразу двух соседей; а если плохое – пусть обнимает вожатый!
ДЕНЬ 7-й
 
 
 
 
 
 


КРУГОВОРОТ СОБЫТИЙ.

ПЛЯЖНАЯ ИГРА «КРУГОМ ВОДА!»

Цели и задачи: сплочение детского коллектива, выявление творческих лидеров, эмоционально-эстетическое оформление дня.

Форма: конкурсная программа, сочетающая в себе мини-конкурсы и задания различного содержания и формы.

Место проведения: пляжная зона

Возраст: средний и старший школьный возраст

Оборудование: карты-задания.

Краткое описание игры:

Игровая программа «Кругом вода!» проходит в рамках праздника Нептуна. В конкурсе принимают участие все отряды. Программа состоит из двух самостоятельных конкурсов:

 

1. Конкурс «Кругом!»

2. Конкурс «Вода»

Ход проведения:

 

– Друзья! Сегодня отличная погода и мы все идём на пляж! Кроме того, что мы будем купаться и загорать, авторы проекта предлагают поучаствовать в классной пляжной игре. Эта игра только для самых классных и дружных девчонок и мальчишек. То есть – для нас!

 

Конкурс «Кругом!»

 

В игре принимают участие все отряды, игра состоит из двух этапов. Первый конкурс называется «Кругом!». Необходимо из песка сделать что-то круглое. Обязательно на пляж прийти в спортивной обуви, не в сланцах и шлёпанцах. И не забудьте взять головные уборы.

 

Конкурс «Вода!»

 

Отряду предлагается выполнить условия различных заданий за короткий промежуток времени (не более 30 минут). Сами ответы находятся прямо на пляже. Можно объединить детей в группы и дать каждому задание.

Задания конкурса «Вода!»

1. Узнать температуру воды и температуру воздуха.

2. Пересчитать сидения в желтом секторе на костровой площади.

3. Посчитать лилипутскими шагами длину пирса.

4. Придумать прикольное название скамейке, которая ближе всего к воде.

5. Узнать расстояние от «Зубрёнка» до экватора.

6. Посчитать количество пляжных качелей.

7. Узнать любимое имя девушки дежурного по пляжу.

8. Посчитать количество лодок и катамаранов, находящихся в озере Нарочь.

9. Узнать у спортивного инструктора, находящегося в лодке, имя любимого супергероя.

10. Узнать периметр летней эстрады.

11. Найти на пляже «и др.»

12. Узнать телефон Национального парка «Нарочанский»

13. Найти камень необычной формы.

14. Найдите прикольную ракушку.

15. оформите результаты НА СПЕЦИАЛЬНОМ стенде.

Победитель игры определяется суммой балов за два этапа. В втором случае критерием подведения итогов является простой подсчёт и скорость выполнения; во втором случае – художественное решение творческого задания, аккуратность, оригинальность и юмористическая составляющая. Организаторы игры фотографируют пляжные работы, итоги подводят совместно с командирами отрядов, сотрудниками отдела детского творчества.

 
 
 


КРУГОВОРОТ СОБЫТИЙ.

УЛИЧНЫЙ КВЕСТ «ОПЕРАЦИЯ Ы, ИЛИ ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ!»

 

Цели и задачи: развитие физических навыков, совершенствование командных способностей подростков, сплочение детского коллектива, воспитание сенсорной (чувственной) культуры.

Форма: квест (поисковый уличный конкурс).

Место проведения: уличные площадки центра.

Возраст: средний и старший школьный возраст

Оборудование: «Ы-карты» (специально изготовленный игровой реквизит).

Краткое описание игры: отряды получают «Ы-карты». На них изображено 8 различных букв «Ы». Эти буквы находятся «спрятаны» в различных вывесках, информационных щитах и баннерах «Зубрёнка». Отрядам необходимо узнать и это место, сделать очень добрую, дружную и весёлую фотографию!

Ход проведения:

В квесте участвуют все отряды. Команда – от 12 человек. Обязательно необходимо заверить медицинский список на предмет участия тех или иных детей в квесте. Спортивная одежда и обувь – обязательное условие!

Игра проходит в первой половине дня при хорошей погоде.

Команды собираются в установленном месте (например, на стадионе). Организаторы проводят небольшую физическую разминку.

Игра не предусматривает театрализации, карты раздаются детям, проводится инструктивная беседа.

 

Условие игры:

Итак, отрядам необходимо найти «Ы-место», сделать очень добрую, дружную и весёлую фотографию! Фотографии отправляются на указанный адрес одной из социальных сетей Нахождение одной буквы (т.е., места) оценивается в 50 зубриков. Несколько дополнительных условий. «Ы-карты» сделаны так: на обратной стороне прикрепляются пронумерованные подсказки (заклеены скотчем, опечатаны). Если команда затрудняется найти место, она может отклеить подсказку. В таком случае заработок составит только 25 зубриков. После квеста «Ы-карты» сдаются руководителю проекта. Повреждение печати легко определяется, что позволит начислить соответствующее количество зубриков.

 
 
 
 
 


ДЛЯ КРУГ ОЗОРА.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: