Цели и задачи: развитие креативных способностей, сплочение детского коллектива, выявление творческих лидеров, эмоционально-эстетическое оформление дня.
Форма: карнавальное шествие и театрализованное представление.
Место проведения: пляжная зона
Возраст: средний и старший школьный возраст
Оборудование: костюмы и реквизиты.
Краткое описание:
Шоу-программа «Смайлик-карнавалик» – это одно из центральных дел смены. В карнавале принимают участие все отряды. Место проведения – открытая уличная площадка для проведения шествия, зал – для проведения творческой защиты. Каждый отряд должен подготовить костюмы и их защиту. Можно использовать возможности костюмерной, но помните: основная часть костюмов должна быть изготовлена ручным способом.
Основная идея: необходимо подготовить любые костюмы, но в которых обязательно должно присутствовать:
нечто жёлтое,
нечто на букву С
нечто круглое.
У вожатого должна быть маска смайлика.
Костюмы или элементы костюмов должны быть у всех детей. Вместе с костюмами готовится творческая защита: театрализованное представление (не больше 4-х минут). Критерии оценки: эстетичность, художественность, массовость, качество театрализированного представления и соблюдение вышеуказанных трёх позиций. Отдельно проходит конкурс смайликов-вожатиков (конкурс смайл-масок).
Что необходимо сделать организаторам:
1. Ознакомиться с условиями проведения, прийти на консультацию.
2. Музыкальные файлы для творческой защиты необходимо предоставить на электронных носителях.
3. За два дня до начала карнавала предоставить информацию о названиях отрядных постановок. Найти жюри.
|
4. Написать сценарий, провести программу в качестве ведущего.
5. Разместить результаты карнавала на игровом стенде.
ДЛЯ КРУГ ОЗОРА: МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫДНЯ
Победы – это положительный итог работы. Но всегда побеждать не получится. А как педагогически правильно организовать общение после поражения? Вот несколько советов.
1. Как ни странно, но необходимо учить детей проигрывать. Точнее, учить правильному отношению к неудачам и поражениям. Объясните, что конкурс не определяет худших, проигрыш не означает, что кто-то плохой; конкурс определяет лучших, а зачастую – лучших из лучших. Поэтому, сразу же внушите, что поражение – это не синоним плохого! Отрицательный результат, как известно, тоже результат.
2. Не надо нагнетать конкурсную атмосферу до и после выступления пустыми словесными надеждами и максималистскими выпадами («Мы обязательно победим, потому что мы лучшие», «Мы должны победить, потому что мы лучшие» и т.д.).
3. Очень важно не подливать масла в огонь самими взрослыми после объявления результатов. Как правило, небольшой промежуток времени после конкурса (1-2 часа) снижает накал страстей и эмоций. Попробуйте выдержать этот период, и вы увидите, как эмоциональный вектор детей переориентируется на иные вопросы. Если у вас есть замечания к судейству, всегда подходите к жюри БЕЗ ДЕТЕЙ, пытаясь определить критерии победителя.
4. Хвалите, независимо от результата, особенно если подход к делу был усердным, ответственным, продуктивным. Но хвалите за то, что достойно похвалы!
ПРИВИТАЛКА «Всем бобра!» Дети – в круге. Педагог «отправляет» в левую сторону круга «импульс бобра», а в правую – импульс добра! «Импульс бобра» означает, что необходимо дать «пять» соседу, а импульс добра – погладить по голове! Следующий участник делает то же самое. Педагог сообщает, что ждёт, какой импульс к нему вернётся быстрее. |
КРУГЛЫЙ ФАКТ Зодиак в переводе с греческого означает «круг животных». А кто вы по знаку зодиака? А давайте узнаем, сколько у нас каких знаков зодиаков (воспитатель перечисляет, узнаёт). Но, наверное, какими зверями мы бы не были по знаку зодиака, мы все должны оставаться людьми. Верно же? |
ХОДИЛКА Разнообразьте перемещение по центру! Постройте детей в колонну, возглавьте её, ведите детей. На пути следования «преодолевайте» воображаемые препятствия: ядовитый ручей (перепрыгнуть!), хищное растение (пройти, согнувшись!), жилище неизвестного зверя (обойти!). |
КРУГЛЫЙ план: «День земного шара» Экотропа «Бобровая хатка» / Проект «Время выбрало нас: ЦУР» Экологическая плоггинг-акция Вечерняя игра |
«ЗАКРУГЛЯЯ ДЕНЬ…» Метод «Тайная жизнь домашних животных». Скажите детям, что хотели бы экодень завершить вопросом-обсуждением: почему необходимо защищать домашних животных. Как решить проблему бездомных животных? |
ДЕНЬ 11-й |
|
КРУГОВОРОТ СОБЫТИЙ.