Школа Саммерхилл Александра Нилла




1. Когда мы говорим ребенку «нет», ребенок начинает говорить «нет» жизни.

2. Трудный ребенок – это несчастный ребенок, который не в ладах с миром и с собой. Правильнее говорить не о трудных детях, а о трудном человечестве.

3. Родителям «трудных детей» стоит присесть на минуточку и честно ответить на вопросы: «Поддерживал ли я ребенка?», «Доверял ли ему?».

4. Не ребенок должен подходить для школы, а школа — для ребенка.

5. Людям нужна свобода. Но свобода и вседозволенность — это не одно и то же.

6. Родители часто пытаются напугать детей страшными последствиями их «проступков». Но правильнее учить ребенка ничего не бояться.

Инструментальная педагогика Джона Дьюи

1. Ребенок должен что-то делать, а не что-то изучать. Именно действие приведет ребенка к результату.

2. Не стоит стыдить ребенка за его неудачи. Провалы помогают нам стать лучше.

3. Все великие научные достижения произошли потому, что кто-то не побоялся использовать свое воображение.

Метод Селестена Френе

1. Самое приятное занятие может стать невыносимым, если тебя заставляют это делать.

2. Наказание унижает обоих: того, кто наказывает, и того, кого наказывают.

3. Чем раньше дети учатся выполнять обычные бытовые дела, тем увереннее и самодостаточнее они становятся в будущем.

4. Вместо запретов и наказаний стоит вести с ребенком переговоры. Ребенок должен видеть, что его голос имеет значение.

 


 

 
ПРЫВIТАЛКА! Аптымізатар «Пчолы». А ці чулі вы, як гудзе рой пчол? Пакажыце! А зараз няправільныя пчолы вырваліся вонкі, адганяем іх ад сябе. Ад суседа! І, менавіта, ад важатага! Дзякуй! Гэта былі шэршні дрэннага настрою, трутні суму і восы хамства. І мы іх з поспехам адагналі! Добрай раніцы!
КРУГЛЫФАКТ Аб прафесіяналізме беларускіх ганчароў сведчыць той факт, што на працягу многіх стагоддзяў іх вырабы масава вывозіліся на продаж за мяжу. У 17 стагоддзі нашы майстры былі запрошаны ў Маскоўскае дзяржава і прымалі ўдзел у аздабленні царквы Спаса ў Маскоўскім Крамлі. А сёння у нас – дзень, прысвечаны Году малой радзімы.
ПАЖАДАНКА Усміхніся новаму дню сваёй шыкоўнай усмешкай, адчыні яму чысціню сваёй душы і ён абавязкова стане для цябе выдатным працягам такога пазітыўнага раніцы!
КРУГЛЫЙ план: «Дзень ганчарнага круга» Музычны час АС «Год малой радзімы» Гульнявая праграма «Зубронку - 50» «Хутар Неслучь» дыскатэка
«ЗАКРУГЛЯЮЧЫДЗЕНЬ» На вячэрнім агеньчыку правядзіце рэфлексіўны метад «Бульбачка!». Кожны ўдзельнік ўмоўна перадае «бульбу» свайму суседу з пажаданнямі выдатнага дня назаўтра. Перадаваць (і казаць!) Неабходна не затрымоўваючы, паколькі «бульба» – «гарачая».
ДЕНЬ 15-й
 
 
 
 
 
 


КРУГОВОРОТ СОБЫТИЙ.

ОТРЯДНОЕ ДЕЛО «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Цели и задачи: духовно-нравственное воспитание детей, формирование уважения к родной стране; актуализация познавательного потенциала учащихся; совершенствование аналитического мышления.

Место проведения: помещение, класс, отрядное место.

Форма: игровая программа интеллектуальной направленности.

Участники: шесть команд по шесть человек.

Возраст: от 12 лет.

Оборудование: столы, стулья, стенд, медиапроектор, экран.

 

Краткое описание

Фабула программы обыгрывает количество областей Республики Беларусь. Итак, шесть команд по шесть участников располагаются за столами. За каждым игроком закрепляется область Беларуси. Игроки получают бейджи с названием своей, закреплённой области. Игра состоит из шести туров, названия которых соответствуют областям Республики Беларусь. Продолжительность каждого тура – не более шести минут. В каждом туре – шесть вопросов; пять вопросов для командного обсуждения, а один – для индивидуального. Этот вопрос адресован игроку соответствующей области. Например, если играется тур «Гродненская область», то на последний вопрос тура отвечает только участник, закреплённый за данную область.

Формат вопросов. Команды получают бланки для каждого тура. В бланках команды пишут ответы. Кроме этого, команды должны определить стоимость своего вопроса (точнее, ответа), от 1 до 6. В случае правильного ответа, команда получает количество очков тождественное стоимости. И, соответственно, отнимается количество баллов в случае неправильного ответа. Бланки собираются после каждого тура.

 

Игра начинается вступительным словом, интерпретацией условий и правил. Завершается подведением итогов, оглашением победителей и награждением.

В самом конце программы можно поставить песню про Беларусь.

 


 

 
ПРИВИТАЛКА и игра! Придумайте и проведите свою привиталку и свою игру-оптимизатор!   Поделитесь с руководителем проекта!
КРУГЛЫЙ факт Предложите свой круглый факт, поделитесь со всеми друзьями! Из соседних отрядов!  
Пожелалка Придумайте и проведите свою пожелалку! Отразите в педагогическом дневнике.   Поделитесь с руководителем проекта!
КРУГЛЫЙ план: День самостоятельных! ОД «75 лет победы!» Итоговая программа «Шире-круг» Игровая программа «Зубрёнку 50!» Дискотека
«ЗАКРУГЛЯЯ ДЕНЬ…»   Придумайте и проведите свой рефлексивный метод для вечернего огонька. Отразите его проведение в педагогическом дневнике.   Поделитесь с руководителем проекта!  
ДЕНЬ 16-й
 
 
 
 
 
 


КРУГОВОРОТ СОБЫТИЙ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: