1. Когда мы говорим ребенку «нет», ребенок начинает говорить «нет» жизни.
2. Трудный ребенок – это несчастный ребенок, который не в ладах с миром и с собой. Правильнее говорить не о трудных детях, а о трудном человечестве.
3. Родителям «трудных детей» стоит присесть на минуточку и честно ответить на вопросы: «Поддерживал ли я ребенка?», «Доверял ли ему?».
4. Не ребенок должен подходить для школы, а школа — для ребенка.
5. Людям нужна свобода. Но свобода и вседозволенность — это не одно и то же.
6. Родители часто пытаются напугать детей страшными последствиями их «проступков». Но правильнее учить ребенка ничего не бояться.
Инструментальная педагогика Джона Дьюи
1. Ребенок должен что-то делать, а не что-то изучать. Именно действие приведет ребенка к результату.
2. Не стоит стыдить ребенка за его неудачи. Провалы помогают нам стать лучше.
3. Все великие научные достижения произошли потому, что кто-то не побоялся использовать свое воображение.
Метод Селестена Френе
1. Самое приятное занятие может стать невыносимым, если тебя заставляют это делать.
2. Наказание унижает обоих: того, кто наказывает, и того, кого наказывают.
3. Чем раньше дети учатся выполнять обычные бытовые дела, тем увереннее и самодостаточнее они становятся в будущем.
4. Вместо запретов и наказаний стоит вести с ребенком переговоры. Ребенок должен видеть, что его голос имеет значение.
ПРЫВIТАЛКА! Аптымізатар «Пчолы». А ці чулі вы, як гудзе рой пчол? Пакажыце! А зараз няправільныя пчолы вырваліся вонкі, адганяем іх ад сябе. Ад суседа! І, менавіта, ад важатага! Дзякуй! Гэта былі шэршні дрэннага настрою, трутні суму і восы хамства. І мы іх з поспехам адагналі! Добрай раніцы! |
КРУГЛЫФАКТ Аб прафесіяналізме беларускіх ганчароў сведчыць той факт, што на працягу многіх стагоддзяў іх вырабы масава вывозіліся на продаж за мяжу. У 17 стагоддзі нашы майстры былі запрошаны ў Маскоўскае дзяржава і прымалі ўдзел у аздабленні царквы Спаса ў Маскоўскім Крамлі. А сёння у нас – дзень, прысвечаны Году малой радзімы. |
ПАЖАДАНКА Усміхніся новаму дню сваёй шыкоўнай усмешкай, адчыні яму чысціню сваёй душы і ён абавязкова стане для цябе выдатным працягам такога пазітыўнага раніцы! |
КРУГЛЫЙ план: «Дзень ганчарнага круга» Музычны час АС «Год малой радзімы» Гульнявая праграма «Зубронку - 50» «Хутар Неслучь» дыскатэка |
«ЗАКРУГЛЯЮЧЫДЗЕНЬ» На вячэрнім агеньчыку правядзіце рэфлексіўны метад «Бульбачка!». Кожны ўдзельнік ўмоўна перадае «бульбу» свайму суседу з пажаданнямі выдатнага дня назаўтра. Перадаваць (і казаць!) Неабходна не затрымоўваючы, паколькі «бульба» – «гарачая». |
ДЕНЬ 15-й |
|
КРУГОВОРОТ СОБЫТИЙ.
ОТРЯДНОЕ ДЕЛО «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Цели и задачи: духовно-нравственное воспитание детей, формирование уважения к родной стране; актуализация познавательного потенциала учащихся; совершенствование аналитического мышления.
Место проведения: помещение, класс, отрядное место.
Форма: игровая программа интеллектуальной направленности.
Участники: шесть команд по шесть человек.
Возраст: от 12 лет.
Оборудование: столы, стулья, стенд, медиапроектор, экран.
Краткое описание
Фабула программы обыгрывает количество областей Республики Беларусь. Итак, шесть команд по шесть участников располагаются за столами. За каждым игроком закрепляется область Беларуси. Игроки получают бейджи с названием своей, закреплённой области. Игра состоит из шести туров, названия которых соответствуют областям Республики Беларусь. Продолжительность каждого тура – не более шести минут. В каждом туре – шесть вопросов; пять вопросов для командного обсуждения, а один – для индивидуального. Этот вопрос адресован игроку соответствующей области. Например, если играется тур «Гродненская область», то на последний вопрос тура отвечает только участник, закреплённый за данную область.
|
Формат вопросов. Команды получают бланки для каждого тура. В бланках команды пишут ответы. Кроме этого, команды должны определить стоимость своего вопроса (точнее, ответа), от 1 до 6. В случае правильного ответа, команда получает количество очков тождественное стоимости. И, соответственно, отнимается количество баллов в случае неправильного ответа. Бланки собираются после каждого тура.
Игра начинается вступительным словом, интерпретацией условий и правил. Завершается подведением итогов, оглашением победителей и награждением.
В самом конце программы можно поставить песню про Беларусь.
ПРИВИТАЛКА и игра! Придумайте и проведите свою привиталку и свою игру-оптимизатор! Поделитесь с руководителем проекта! |
КРУГЛЫЙ факт Предложите свой круглый факт, поделитесь со всеми друзьями! Из соседних отрядов! |
Пожелалка Придумайте и проведите свою пожелалку! Отразите в педагогическом дневнике. Поделитесь с руководителем проекта! |
КРУГЛЫЙ план: День самостоятельных! ОД «75 лет победы!» Итоговая программа «Шире-круг» Игровая программа «Зубрёнку 50!» Дискотека |
«ЗАКРУГЛЯЯ ДЕНЬ…» Придумайте и проведите свой рефлексивный метод для вечернего огонька. Отразите его проведение в педагогическом дневнике. Поделитесь с руководителем проекта! |
ДЕНЬ 16-й |
|
КРУГОВОРОТ СОБЫТИЙ.