МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДНЯ




Прогулка – это перемещение на природе в образовательных или развивающих целях. Поэтому, даже если вы проводите прогулку на какой-нибудь площадке, начните её сразу же, как только выйдете из корпуса! Проводите почти в любую погоду, если, конечно, нет дождя и сильного мороза.

1. Во-первых! Прогулка – это движение! Поэтому, даже если вы проводите прогулку на какой-нибудь площадке, начните её сразу же, как только выйдете из корпуса!

2. Подготовьтесь! Прогулка – это, в первую очередь, знание материала. Без знания материала нет прогулки! Учитывайте возрастные особенности детей, погодные, календарно-климатические факторы.

3. Вступительная беседа – визитная карточка экскурсии. Всё должно быть кратко, эмоционально и таинственно! Интересный факт, загадка, обращение к самим детям активизируют познавательную деятельность. Первые фразы должны быть вводными. Обычно, это фразы без большого смысла, приветственные или вводные слова: «Рады вас видеть в нашей стране детства!», «Спасибо, что привезли нам солнечную погоду!», «А сейчас я расскажу вам что-то интересное...» и т.д.

4. Не начинайте рассказ, пока не соберёте весь отряд. Учащиеся должны видеть и знать, что вы заинтересованы тем, чтобы дети были заинтересованы.

5. При рассказе о том или ином объекте, группу детей расставляйте в виде буквы «С».

6. Не загораживайте объект показа. Группа видит объект не полностью. Также внимание группы педагог переключает на себя, вместо того, чтобы обратить его на объект. Во время показа надо стоять в начале полукольца или спиной к объекту и лицом к детям.

7. Не поворачивайтесь спиной. Дети теряют визуальный и эмоциональный контакт с педагогом. Он не видит реакции учащихся на происходящее и не может вовремя отреагировать на эмоции группы. Во время показа экскурсовод стоит полубоком к объекту и группе в начале полукольца группы, либо спиной к объекту и лицом к группе.

8. Если ребёнок утверждает, что он всё знает, сделайте этого ребёнка вашим помощником!

9. Старайтесь не вести экскурсию на ходу.В таком случае речь идущего педагога слышат только те, кто идет очень близко к нему. Педагог должен смотреть на дорогу, чтобы не упасть, поэтому звук его речи направлен вперед или в стороны. Рассказ лучше организовывать на выбранных заранее точках показа, где вся группа может хорошо слышать речь экскурсовода. Во время ходьбы же удобно ответить на частные короткие вопросы детей.

10. Не ставьте детей лицом к солнцу.Группа ослеплена лучами солнца и видит объект очень плохо, либо не видит совсем. Быстро наступает усталость, хочется отвернуться. Пропадает внимание слушателей. Учащиеся должны стоять боком к солнцу или спиной.

11. Улыбайтесь и шутите, качественный юмор – ваш помощник!

12. Используйте приём «Анонсирование объектов» («А вот сейчас мы увидим то, чему уже 25 лет. Представляете?»).

13. Очень эффективный приём: СРАВНЕНИЕ! Знаете ли вы, сколько раз озеро Нарочь вместится в город Минск? Три! А знаете ли вы, как называется Мариинская впадина Нарочи, т.е. самое глубокое место Нарочи? Используйте приём сравнения постоянно!

14. Не тратьте на один объект больше 5 минут. Даже больше 3-х минут! Если время рассказа по одному объекту превышает 3-5 минут, то у детей наступает так называемый «кризис внимания». Другими словами, экскурсанты устают слушать, воспринимать, смотреть. Интерес к экскурсии пропадает. На один объект нужно планировать не более 3-5 минут рассказа. Текст комментария готовится заранее, время желательно отрепетировать до экскурсии с хронометром.

15. Не торопитесь, не проводите прогулку в спешке и не забывайте подводить итоги. Прогулка, как и любое воспитательное дело, начинается вступительным словом и завершается – заключительным!

 


 
ПРИВИТАЛКА Поприветствуйте, сообщите название дня. Игра. «Не в своей летающей тарелке». «А давайте мы сегодня полетаем! Выбираем летательное средство (ребята предлагают). Мой вариант ­– летающая тарелка, поскольку не все с утра в своей летающей тарелке! Приготовились к старту (топаем ногами), говорим: «Поехали!» (хором и дружно), взлетаем (вращаемся один раз), садимся на планету (обнимаем соседа). Вот теперь мы все в своей летающей тарелке! Доброе утро!
КРУГЛЫЙ ФАКТ Знаете ли вы про круги на полях, которые, якобы, инопланетные НЛО делают? Так вот Мэтью Уильямс из Великобритании является единственным человеком, который был арестован за создание кругов на полях после появления его работы в Интернете. Надеемся, никто не будет рисовать ни круги, ни квадраты на обоях и стенах «Зубрёнка». Давайте ценить чистоту и красоту! Чтобы не было никаких штрафов!
ПОЖЕЛАЛКА В день здоровья пожелайте в конце утреннего разговора произнесите древнегреческое изречение (надпись на скале): «Хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай, Хочешь быть умным – бегай»!    
КРУГЛЫЙ план: День летающих тарелок (День здоровья и спорта/ Спортивный праздник «Фрисби-шоу» Конкурс-НЛО/Конкурс-триптих «Энциклопедия Z»/Прогулка «Кайзеровский мемориал» Дискотека-НЛО
«ЗАКРУГЛЯЕМ ДЕНЬ…» Садимся вкруг. Предложите детям обнять соседей справа и слева, если день прошел хорошо; обнять вожатого, если день прошёл отлично и обнять самого себя, если день прошёл не так, как хотелось бы. Попросите прокомментировать свой выбор.  
ДЕНЬ 6-й
 
 
 
 


КРУГОВОРОТ СОБЫТИЙ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: